Вибрационный конвейер



Вибрационный конвейер
Вибрационный конвейер
Вибрационный конвейер

 


Владельцы патента RU 2458843:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)

Вибрационный конвейер содержит грузонесущий желоб (1), установленный на неподвижной раме (2) с помощью наклонных плоских рессор (3, 4), и вибропривод (5). Высота передних по ходу движения транспортируемого груза рессор (3) принята меньше высоты задних рессор (4). Повышается производительность вибрационного конвейера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию непрерывного действия инерционного типа, а именно к вибрационным конвейерам, и может быть использовано как для магистральных конвейеров, так и преимущественно в качестве вибрационных питателей на предприятиях горной и других отраслей промышленности.

Известен принятый за прототип вибрационный конвейер, содержащий грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме с помощью наклонных плоских рессор, закрепленных своими концами на раме и на концах грузонесущего желоба, и вибропривода, обеспечивающего направленные колебания желоба (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб, 2001, с.82-83, рис.39а).

Однако недостатком существующей конструкции вибрационного конвейера является ограниченная производительность из-за небольшой средней скорости движения транспортируемого груза за счет его смещения в обратном направлении при каждом цикле колебаний грузонесущего желоба.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности вибрационного конвейера за счет увеличения средней скорости движения транспортируемого груза при тех же параметрах вибропривода.

Технический результат достигается тем, что в вибрационном конвейере, содержащем грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме с помощью наклонных плоских рессор, закрепленных своими концами на раме и на концах грузонесущего желоба, и вибропривода, обеспечивающего направленные колебания желоба, высота передних по ходу движения транспортируемого груза рессор принята меньше высоты задних рессор. При использовании вибрационного конвейера в качестве питателя передние рессоры на неподвижной раме могут быть закреплены шарнирно с возможностью их поворота в вертикальной плоскости при увеличенной жесткости задних рессор.

Вибрационный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку при исходном положении грузонесущего желоба, на фиг.2 - то же, при смещении желоба в сторону транспортирования груза, на фиг.3 - вариант выполнения передних рессор с их шарнирным закреплением на неподвижной раме.

Вибрационный конвейер содержит грузонесущий желоб 1, установленный на неподвижной раме 2 с помощью наклонных плоских рессор 3 и 4, закрепленных своими концами на раме 2 и на концах грузонесущего желоба 1, и вибропривода 5, обеспечивающего направленные колебания желоба 1. В качестве вибропривода 5 может быть использован вибратор инерционного или эксцентрикового типа. Предпочтительным является вибратор, обеспечивающий максимальную амплитуду колебаний желоба 1. Высота h1 передних по ходу 6 движения транспортируемого груза рессор 3 принята меньше высоты h2 задних рессор 4. При использовании вибрационного конвейера в качестве питателя передние рессоры 3 на неподвижной раме 2 могут быть закреплены шарнирно 7 с возможностью их поворота в вертикальной плоскости. При этом жесткость задних рессор 4 должна быть увеличена примерно вдвое. Другие обозначения: α - угол вибраций (фиг.1), φ - угол наклона желоба 1 при рабочем ходе (фиг.2).

Вибрационный конвейер действует следующим образом. При включенном виброприводе 5 цикл каждого колебания грузонесущего желоба 1 начинается с движения желоба со смещением его в направлении 6 и одновременным подъемом задней части желоба 1 по отношению к его передней части с углом наклона φ (фиг.2). Благодаря этому решаются две задачи: 1) При движении желоба 1 в направлении 6 транспортируемому грузу сообщается дополнительное ускорение с увеличением силы трения груза о желоб 1. Это обеспечивает увеличенное продвижение груза в направлении 6 транспортирования. 2) При движении желоба 1 в обратном направлении (в пределах рассматриваемого цикла колебания) наоборот, за счет наклонного положения желоба (под углом φ) соответственно уменьшается сила трения между ним и транспортируемым грузом. Это обеспечивает снижение величины обратного смещения транспортируемого груза. Благодаря описанным особенностям взаимодействия несущего желоба 1 с транспортируемым грузом в течение каждого цикла колебания несущего желоба 1 увеличивается средняя скорость транспортирования груза и, соответственно, повышается производительность конвейера. При этом максимальный эффект достигается при параметрах вибропривода 5, обеспечивающих максимальную амплитуду колебаний грузонесущего желоба 1, при которой угол наклона φ желоба 1 при его рабочем ходе принимает максимальные значения. При использовании вибрационного конвейера в качестве питателя (при небольшой длине желоба 1) за счет шарнирного (7) соединения передней рессоры 3 с рамой 2 можно дополнительно уменьшить высоту h1 первых рессор по сравнению с высотой h2 задних рессор 4, что обеспечивает дополнительное увеличение средней скорости транспортирования груза и соответствующее повышение производительности конвейера.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение производительности вибрационного конвейера за счет увеличения средней скорости движения транспортируемого груза при тех же параметрах вибропривода.

1. Вибрационный конвейер, содержащий грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме с помощью наклонных плоских рессор, закрепленных своими концами на раме и на концах грузонесущего желоба, и вибропривода, обеспечивающего направленные колебания желоба, отличающийся тем, что высота передних по ходу движения транспортируемого груза рессор принята меньше высоты задних рессор.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что при использовании вибрационного конвейера в качестве питателя передние рессоры на неподвижной раме закреплены шарнирно с возможностью их поворота в вертикальной плоскости при увеличенной жесткости задних рессор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для транспортировки и раздачи сыпучих материалов, например полнорационных кормовых смесей в животноводстве, любой продукции растениеводства, а также песка, гравия, руды.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, пищевой и других отраслях промышленности для перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке наклонных залежей средней мощности. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вибрационного транспортирования сыпучей массы, строительных и химических материалов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вибрационному транспортированию сыпучей массы, строительных и химических материалов. .

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано в приборостроении, при создании виброконвейеров и т.п. .

Изобретение относится к вибрационной технике, а именно к упругим системам вибрационных машин, в которых необходима регулировка параметров вибрации. .

Лотковый питатель содержит кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом (1) лоток (2) с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры (3), неподвижные борта (4). На верхней части бортов (4) у задней торцевой стенки (5) закреплены фланцы (6) с возможностью их соединения с фланцами (7) разгрузочного отверстия бункера (8). Задняя торцевая стенка шарнирно (9) закреплена на верхней части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера. Высота торцевой стенки принята больше высоты бортов с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления (10) движения транспортируемого груза (12) с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам. Нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом (11). Нижняя кромка полукруглого элемента ориентирована параллельно днищу лотка с возможностью его взаимодействия с ним. Полукруглый элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка. Исключается образование просыпи мелкой фракции груза на рабочую опорную поверхность питателя. 1 ил.
Наверх