Буфер крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам мостовых, козловых, башенных кранов. Буфер крана содержит корпус с подвижным валом, рабочей пружиной и опорной пластиной. Подвижный вал выполнен с косыми шлицами, через которые он связан со ступицей, взаимодействующей через плоскую пружину с маховиком, который воспринимает ударную нагрузку. Достигается повышение надежности работы буфера. 1 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам мостовых, козловых, башенных кранов.

Известен буфер крана, содержащий корпус с подвижным штоком, рабочую пружину, опорную пластину, рабочее сыпучее тело, расположенное между опорной пластиной и основанием штока, причем основание подвижного штока и обращенная к нему сторона опорной пластины выполнены конусообразными с цилиндрическими боковыми поверхностями, соприкасающимися с поверхностью корпуса, кроме того, подвижный шток с конусной стороны снабжен стержнем, а опорная пластина выполнена с отверстием, через которое проходит указанный стержень, причем последний снабжен дополнительной пружиной, взаимодействующей с опорной пластиной [авт. свид. №948841, кл. B66C 7/16, 1982 г.] (1).

Недостатком известного буфера является быстрый износ корпуса и стержня в результате контакта с сыпучим телом, приводящего к заклиниванию пластины, что снижает надежность работы буфера.

Задача изобретения - повышение надежности работы буфера.

Поставленная задача достигается благодаря тому, что в известном буфере крана, содержащем корпус с подвижным валом, рабочей пружиной и опорной пластиной согласно изобретению, маховиком с плоской пружиной, связанным через ступицу с подвижным валом и имеющим ограждение с крышкой, на которой закреплен корпус, при этом подвижный вал выполнен со шлицами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен буфер крана в разрезе.

Буфер крана содержит корпус 1 с подвижным валом 2, выполненным с косыми шлицами 3. С одной стороны вала 2 жестко закреплена опорная пластина 6, которая ограничивает ход рабочей пружины 4, жестко закрепленной в корпусе 1. На другом конце вала 2 установлен маховик 8 с плоской пружиной 5. При движении вала 2 ступица 9 входит в зацепление с косыми шлицами 3. Маховик 8 расположен в ограждении 7, к крышке 10 которого жестко прикреплен корпус 1.

Буфер крана работает следующим образом.

Вал 2 с косыми шлицами 3 при наезде тележки крана поворачивает ступицу 9, которая в свою очередь закручивает плоскую пружину 5, передавая крутящий момент на маховик 8. Одновременно с этим вал 2 сжимает пружину 4 при помощи опорной пластины 6. Энергия наезда поглощается пружиной 4 и маховиком 8 за счет возникающих в нем инерционных сил. При обратном движении пружины 4 вал 2 выдвигается плавно, без отдачи, так как энергия сжатой пружины 4 поглощается силами инерции вращающегося маховика 8.

В момент отхода тележки от буфера крана пружина 4 возвращает в исходное положение вал 2, который перемещается плавно благодаря плавному повороту ступицы 9, на которую действует через плоскую пружину 5 сила инерции раскрученного маховика 8.

Предложенный буфер исключает жесткий удар подвижных частей крана о буфер. При этом обеспечена работоспособность буфера в момент возвращения его подвижных частей в исходное положение.

Буфер крана, содержащий корпус с подвижным валом, рабочей пружиной и опорной пластиной, отличающийся тем, что он снабжен маховиком с плоской пружиной, связанным через ступицу с подвижным валом и имеющим ограждение с крышкой, на которой закреплен корпус, при этом подвижный вал выполнен со шлицами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к активным упорам тупиковым и применяется для обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам. .

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении.

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам ограничения движения рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении.

Изобретение относится к буферным системам
Наверх