Подъемник гидравлический

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам для подъема машин при постановке их на хранение. Устройство посредством автоматической сцепки навешивают на гидрофицированную навеску колесного трактора, и оно представляет собой трубу с выдвижным элементом, управляемым гидроцилиндром. На конце выдвижного элемента с возможностью регулирования относительно вертикали установлен гидроцилиндр подъема, шток которого оснащен сменным упором. Достигается повышение производительности труда при постановке техники на хранение, повышение техники безопасности обслуживающего персонала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам для подъема машин при постановке их на хранение.

Известен подъемник автомобильный гидравлический [RU 2199484 C2, 7 B66C 23/04; 27.02.2003], содержащий рукоять с телескопической стрелой, установленную на поворотной колонне опорной рамы с возможностью перевода из транспортного сложенного положения в рабочее разложенное, причем рукоять шарнирно сочленена с основанием стрелы, имеющей выдвижную секцию, люльку, подвешенную к стреле, которая снабжена датчиком положения ее относительно горизонта и системой ее ориентации с исполнительным механизмом, выносные опоры и насос для подачи рабочей жидкости в гидросистему подъемника. Стрела снабжена второй выдвижной секцией, к оголовку которой прикреплен конечный выключатель для сигнализации крепления люльки, выполненной съемной, люлька снабжена установленным на ее боковой поверхности с внешней стороны устройством сигнализации отрыва ее от поверхности земли и размещенным в ее нижней части датчиком усилия ограничителя предельного груза в люльке. Упомянутый датчик установлен на конструкции, состоящей из верхнего и нижнего оснований и связей, образующих шарнирный параллелограмм для передачи нагрузки на этот датчик, и соединенной с V-образным кронштейном, шарнирно прикрепленным к вилке люльки, подсоединенной к оголовку второй выдвижной секции. Первая выдвижная секция снабжена конечным выключателем для ограничения высоты подъема люльки, на выносных опорах установлены конечные выключатели сигнализации установки опор, а на автомобиле установлен второй гидронасос, служащий для подачи рабочей жидкости в систему ориентации люльки, подъемник снабжен разъемными соединениями электро- и гидрооборудования для отсоединения люльки в режиме работы подъемника в качестве манипулятора и крепления к оголовку второй выдвижной секции в этом режиме крюковой подвески и ограничителем предельного груза, который закреплен на поворотной колонне и имеет датчик давления, срабатывающий при превышении предельной нагрузки при подъеме груза.

Недостатками указанного подъемника являются: высокая материалоемкость, сложность в изготовлении, ограничение применения в низких помещениях, отсутствие приспособлений для подъема машин снизу.

Известен кран-манипулятор [RU 2312057 C2, B66C 23/44 (2006.01), 10.12.2007], содержащий снабженную механизмом поворота вокруг вертикальной оси подвижную часть колонны, размещенную в ее неподвижной части. Неподвижная часть колонны установлена с возможностью демонтажа посредством кронштейнов на верхней и нижней осях гидронавесной системы транспортного средства. На подвижной части колонны последовательно установлены и взаимно шарнирно связаны стрела и колено с телескопической штангой. На свободном конце телескопической штанги размещен грузозахватный орган. Кран-манипулятор снабжен аутригерами. Кран-манипулятор имеет привод механизма поворота подвижной части колонны, привод подъема стрелы, привод поворота колена, привод выдвижения телескопической штанги в виде силовых гидроцилиндров. Привод перемещения аутригеров в вертикальной плоскости выполнен в виде пары рычагов. Одними концами рычаги смонтированы на концах имеющей привод углового перемещения верхней оси гидронавесной системы транспортного средства. Другими концами рычаги связаны посредством шарнирно соединенных двуплечих балок с опорами.

Недостатками указанного крана-манипулятора являются: высокая материалоемкость, сложность в изготовлении, ограничение применения в низких помещениях, отсутствие приспособлений для подъема машин снизу.

Известен кран-манипулятор металловозный самосвального типа [RU 2245804 C2, 7 B60P 1/54, B60P 1/16, B66C 23/42; 10.02.2005], содержащий автомобильный тягач, металловозную платформу с опрокидываемым назад при помощи автономного подъемника кузовом и гидроманипулятор с многосекционной шарнирно-рычажной стрелой, оснащенной грузозахватным органом грейферного типа. Кузов выполнен с открывающейся двухстворчатой дверью со штанговым устройством запирания створок, штанга которого снабжена ложементом для укладки стрелы в транспортном положении. Автономный подъемник расположен между передней стенкой кузова платформы и гидроманипулятором и соединен телескопическим звеном с присоединителем кузова через спинку П-образного качающегося коромысла.

Недостатки крана-манипулятора металловозного самосвального типа такие же, как и вышеописанных двух устройств, а именно: высокая материалоемкость, сложность в изготовлении, ограничение применения в низких помещениях, отсутствие приспособлений для подъема машин снизу.

Известен автомобиль-самосвал с краном-манипулятором [RU 80406 U1; B60P 1/16 (2006.01), B60P 1/54 (2006.01); 10.02.2009], содержащий базовое шасси, закрепленный на его раме надрамник с установленными на нем кузовом-платформой, опрокидываемым при помощи автономного подъемника, и краном-манипулятором, расположенным на передней части надрамника между кабиной и кузовом-платформой, при этом надрамник оборудован опорой гидроцилиндра указанного автономного подъемника, отличающийся тем, что надрамник имеет рамную сварную конструкцию, состоящую из двух прямых лонжеронов, соединенных между собой двумя крайними несущими кузов-платформу опорными трубами и расположенными между ними четырьмя профильными поперечинами, а также расположенными вне участка надрамника, ограниченного двумя крайними указанными опорными трубами, в передней части надрамника двумя опорными профильными поперечинами, несущими кран-манипулятор, причем две центральные поперечины, несущие горизонтальную опорную ось поворотного гидроцилиндра автономного подъемника для двухстороннего бокового опрокидывания кузова-платформы, образуют опору указанного гидроцилиндра и усилены двумя продольными профильными отрезками, а лонжероны выполнены из профиля-швеллера, который в передней части надрамника на участке расположения крана-манипулятора и в местах сквозной врезки в лонжероны крайних опорных труб, имеющих опорно-осевые гнезда на их концах под посадочные вилки дна кузова-платформы, усилен приваренной с внутренней стороны второй стенкой.

К недостаткам данного устройства относятся: высокая материалоемкость, сложность в изготовлении, ограничение применения в низких помещениях, отсутствие приспособлений для подъема машин снизу.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей подъемника за счет оснащения его устройством подъема машин снизу; снижение материалоемкости и упрощение конструкции посредством использования при манипулировании грузонесущими элементами устройства трактора и его гидрофицированной навески.

Для реализации этой задачи предложен подъемник гидравлический, устройство и работа которого будут понятны из следующего описания и чертежей.

Фиг.1 - подъемник гидравлический, навешенный на гидрофицированную навеску колесного трактора, вид сбоку; фиг.2 - гидроцилиндр подъема с механизмом регулирования его положения на выдвижной трубе; фиг.3 - подъемник гидравлический в рабочем положении.

Подъемник гидравлический состоит из колесного трактора 1 (фиг.1 и 2) с автоматической сцепкой 2, к торцу ответного элемента которой жестко прикреплена пластина 3. К центральной части пластины 3 перпендикулярно ее поверхности прикреплена труба 4 с прямоугольным сечением, внутри которой размещается выдвижной элемент 5, так же прямоугольного сечения, но большей длины. На трубе 4 у основания ее крепления к пластине 3 установлена вилка 6 под фланец гидроцилиндра 7, шток которого соединен с вилкой 8, установленной на конце выдвижного элемента 5. На конце выдвижного элемента 5 снизу закреплена подошва 9 с вилкой 10 под гидроцилиндр подъема 11, удерживаемый в нужном положении регулировочной пластиной 12 и хомутом 13, причем конец штока гидроцилиндра подъема 11 оснащен сменным упором 14.

Устройство работает следующим образом: колесный трактор 1 (фиг.3) задним ходом подгоняют к одной из опор обслуживаемой машины, например, к трактору К-701 и с помощью гидрофицированной навески колесного трактора 1 (фиг.1 и 2) ответный элемент автоматической сцепки 2 переводят в нижнее положение. При помощи регулировочной пластины 12 осуществляют установку гидроцилиндра подъема 11 в вертикальное положение. Гидроцилиндром 7 осуществляют перемещение выдвижного элемента 5 до положения, когда сменный упор 14 гидроцилиндра подъема 11 окажется под осью (брусом рамы) обслуживаемой машины, при этом посредством гидрофицированной навески колесного трактора 1 подошву 9 опускают на поверхность площадки, гидроцилиндром подъема 11 осуществляют подъем одной из опор обслуживаемой машины, под ось которой устанавливают подставку. В исходное положение подъемник гидравлический возвращают в обратной последовательности выполнением указанных операций. Затем цикл повторяют при подъеме следующей обслуживаемой машины.

Использование данного устройства позволит повысить производительность труда при постановке техники на хранение, повысить технику безопасности обслуживающего персонала, кроме того, предложенное устройство может применяться при постановке на хранение сельхозмашин, а так же на погрузке и разгрузке штучных грузов.

Источники информации

1. RU 2199484 C2, 7 B66C 23/04; 27.02.2003.

2. RU 2312057 C2, B66C 23/44 (2006.01); 10.12.2007.

3. RU 2245804 C2, 7 B60P 1/54, B60P 1/16, B66C 23/42; 10.02.2005.

4. RU 80406 U1; B60P 1/16 (2006.01), B60P 1/54 (2006.01); 10.02.2009.

1. Подъемник гидравлический, включающий колесный трактор с гидрофицированной навеской, автоматическую сцепку, трубу с выдвижным элементом, гидроцилиндры, вилки, подошву, отличающийся тем, что к торцу ответного элемента автоматической сцепки жестко прикреплена пластина, к центральной части которой перпендикулярно ее поверхности прикреплена труба прямоугольного сечения с выдвижным элементом внутри, также прямоугольного сечения, но большей длины, причем шток гидроцилиндра соединен с вилкой, установленной на конце выдвижного элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на трубе с выдвижным элементом установлены вилки, причем на конце выдвижного элемента снизу закреплена подошва с вилкой под гидроцилиндр подъема.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что гидроцилиндр подъема соединен с концом выдвижного элемента регулировочной пластиной, а конец штока гидроцилиндра подъема оснащен сменным упором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в области строительства и т.п. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для поворотных устройств стреловых манипуляторов. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности работы строительных машин, преимущественно грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности работы строительных машин, преимущественно грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к способу и устройству для регулировки работы гидравлической стрелы, содержащей, по меньшей мере, две подвижные друг относительно друга соединенные секции.

Изобретение относится к области подъемно-транспортной и строительной техники и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов, автогидроподъемников, погрузчиков, экскаваторов, автобетоновозов и других машин.

Изобретение относится к системам защиты грузоподъемных кранов и других строительных машин. .

Изобретение относится к судовым крановым установкам. .

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости грузоподъемных кранов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к самоходным подъемным кранам с перемещаемым противовесом, который можно устанавливать в различные положения, для того чтобы уравновесить груз, подвешенный на кране

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства, в частности для перегрузки крупногабаритных грузов и монтажа длинномерных конструкций

Изобретение относится к устройству обеспечения безопасности для строительной машины, оснащенной несущей установкой и исполнительным устройством, установленным с возможностью регулирования положения относительно несущей установки

Изобретение относится к подъемным кранам

Изобретение относится к технике гидравлических манипуляторов и может быть использовано в механизмах поворота несущей стойки, на которой крепится стрела с навесными рабочими органами

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к крановой секции для крана
Наверх