Способ снижения потерь легких углеводородов из нефти


 


Владельцы патента RU 2458973:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтезаговый университет" (ТюмГНГУ) (RU)

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа снижения упругости паров нефти путем ввода в нее 18-22 мг/кг присадки, представляющей собой CnH2n+1COOK, где n=10-16. Технический результат - сокращение потерь нефтепродуктов за счет снижения упругости паров нефти. 1 з.п. ф-лы, 1 пр., 2 табл.

 

Предлагаемое техническое решение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.

При опорожнении и последующем заполнении нефтяных резервуаров происходят значительные потери легких углеводородов, что приносит значительный экологический и экономический ущерб [Тугунов П.И. и др. Транспорт и хранение нефти и газа. - М.: Недра, 1975- 188 с.].

Известно, что упругость паров бензина снижается введением в него присадки [CnH2n+1 COO]2Ni, где n=10-16 (прототип) [Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. - Уфа: Гилем, 2002 - 672 с.].

Однако введение в нефть никеля отрицательно сказывается на одном из основных процессов переработки нефти - каталитическом крекинге.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка способа, позволяющего сократить потери нефтепродуктов путем использования присадки, не вызывающей осложнений при переработке, а также улучшить экологическую обстановку.

При осуществлении технического решения поставленная задача достигается за счет технического результата, заключающегося в снижении упругости паров нефти.

Указанный технический результат достигается тем, что способ снижения упругости паров нефти заключается в введении в нее присадки, представляющей собой CnH2n+1COOK, где n=10-16, кроме того, указанную присадку вводят в нефть из расчета 18-22 мг/кг.

Применение присадки CnH2n+1COOK снижает упругость паров нефти за счет концентрации на поверхностном слое жидкости, что сокращает потери нефтепродуктов, значительно улучшая экологическую обстановку вокруг резервуарных парков. Кроме того, введение данной присадки не оказывает влияние при переработке нефти.

Примеры

Присадку вводили в резервуар с товарной нефтью, при этом следует отметить, что индивидуальные свойства и показатели нефтей не имеют значения при использовании присадки.

Определение давления насыщенных паров проводили по ГОСТ 1756-75.

Эффективность присадки видна из данных по ее влиянию на упругость паров нефти, приведенных в таблице 1.

Из данных таблицы 1 видно, что при концентрации присадки от 18 до 22 мг/кг давление насыщенных паров нефти минимально.

Далее проводились опыты по последовательной замене в резервуаре нижнего слоя (90% общего столба нефти) на нефть без присадки при концентрации присадки при вводе в первый раз 20 мг/кг, таблица 2.

Из данных таблицы 2 видно, что в результате концентрирования присадки в поверхностном слое ее действие проявляется в 5 - 8 последовательных заполнениях резервуара.

Таблица 1
Влияние добавки CnH2n+1COOK (где n=10-16) на давление насыщенных паров нефти
Примеры Введено присадки, мг/кг Давление насыщенных паров нефти, кПа
1 0 29,3
2 10 25,8
3 18 19,4
4 20 19,3
5 22 19,5
6 25 26,0
7 30 26,5
8 40 27,8
Таблица 2
Давление насыщенных паров нефти при последовательной замене 90% нижней части столба нефти на свежую нефть
Число опытов Давление насыщенных паров нефти, кПа Число опытов Давление насыщенных паров нефти, кПа
0 40.2 9 37.7
1 34,8 10 38.4
2 35.3 11 38.7
3 35.9 12 38.7
4 35.9 13 39.0
5 36.1 14 39.4
6 36.3 15 39.7
7 37.1 16 40.2
8 37.1

1. Способ снижения упругости паров нефти путем введения в нее присадки, отличающийся тем, что в качестве присадки используют CnH2n+1COOK, где n=10-16, в концентрации 18-22 мг/кг.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанную присадку вводят в нефть один раз при 5-8 последовательных заполнениях резервуара.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области производства топлива. .

Изобретение относится к области нефтехимии и автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области нефтехимии и автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания, динамической вязкости при транспортировке и хранении парафинистых и высокопарафинистых нефтей.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания, динамической вязкости при транспортировке и хранении парафинистых и высокопарафинистых нефтей.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания, динамической вязкости при транспортировке и хранении парафинистых и высокопарафинистых нефтей.
Изобретение относится к горючему для воздушно-реактивных двигателей и для жидкостных ракетных двигателей. .
Изобретение относится к дизельным топливам, содержащим присадки, повышающие цетановое число. .

Изобретение относится к десульфуризации серосодержащих топлив и может быть использовано в теплоэнергетике для снижения содержания органической серы в жидком углеводородном топливе.
Изобретение относится к области нефтехимического синтеза, в частности к способу получения полиэтиленсукцинимида, используемого, например, в качестве моющей и диспергирующей присадки в составе моторных масел.
Изобретение относится к области производства топлива. .

Изобретение относится к области нефтехимии и автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания, динамической вязкости при транспортировке и хранении парафинистых и высокопарафинистых нефтей.
Изобретение относится к дизельным топливам, содержащим присадки, повышающие цетановое число. .

Изобретение относится к десульфуризации серосодержащих топлив и может быть использовано в теплоэнергетике для снижения содержания органической серы в жидком углеводородном топливе.

Изобретение относится к композиции для углеводородной смеси с низким содержанием серы. .
Изобретение относится к автомобильным бензинам, которые содержат присадку для снижения потерь от испарения бензина. .
Изобретение относится к автомобильным бензинам, которые содержат присадку для снижения потерь от испарения бензина. .
Изобретение относится к получению топливных композиций, содержащих дистиллятное топливо и определенный тип присадок. .
Изобретение относится к получению топливных композиций, содержащих дистиллятное топливо и определенный тип присадок. .
Изобретение относится к добавкам для различных видов жидкого углеводородного топлива, а также твердого, как правило микродисперсного, топлива, в том числе и угля, улучшающих характеристики его сгорания, в частности теплотворную способность топлива и количество вредных примесей в продуктах сгорания, т.е
Наверх