Способ устранения резонанса балочных пролетных строений


 


Владельцы патента RU 2459030:

Халисов Юрий Георгиевич (RU)

Изобретение относится к мостостроению. Способ устранения резонанса балочных пролетных строений заключается в том, что в каждой паре одинаковых балок, связанных между собой, создают различный период собственных колебаний для каждой балки путем изменения длины пролета опирания за счет продольной передвижки опорных частей в противоположные стороны вдоль моста. 1 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению.

Аналоги автору не известны, однако предлагаемый способ более экономичный по сравнению с другими возможными способами устранения резонанса путем изменения жесткости балок, массы или применения специальных дополнительных устройств. Способ не требует дополнительных устройств, а лишь изменения длины опирания одинаковых балок или продольной передвижки опорных частей для пары балок в противоположные стороны. Наращивают (уширяют) подферменники, поддомкрачивают пролетное строение, передвигают опорные части, опускают пролетное строение по новой схеме опирания, при необходимости усиливают новые узлы опирания дополнительными ребрами или диафрагмами. В результате резонансные колебания в паре балок (см. фиг.1) (металлической коробке) прекращаются из-за полученной разности периода собственных колебаний и глушения одной стороны другой. Испытанная модель - пешеходный мост через реку Хозба в пионерском лагере МС-9 (Сочи).

Способ устранения резонанса балочных пролетных строений, отличающийся тем, что в каждой паре одинаковых балок, связанных между собой, создают различный период собственных колебаний для каждой балки путем изменения длины пролета опирания за счет продольной передвижки опорных частей в противоположные стороны вдоль моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях узлов решетчатой сквозной фермы. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. .

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов на фундаментах любой конструкции. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев

Изобретение относится к мостостроению, имеет целью устранение резонансных колебаний

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорным частям мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем
Наверх