Способ контроля упругих свойств покрытий валов



Способ контроля упругих свойств покрытий валов
Способ контроля упругих свойств покрытий валов
Способ контроля упругих свойств покрытий валов
Способ контроля упругих свойств покрытий валов

 


Владельцы патента RU 2459189:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановская государственная текстильная академия" (ИГТА) (RU)

Изобретение относится к области красильно-отделочного производства текстильной промышленности, а также может быть использовано в целлюлозно-бумажной, полиграфической, химической и других отраслях, где применяется валковое оборудование. Сущность: сжимающую ударную нагрузку прикладывают к исследуемому валу одновременно по всей длине его образующей, затем нагрузку резко уменьшают до нуля, одновременно измеряют и фиксируют в виде кривой скорость восстановления размеров покрытия исследуемого вала. Полученные значения сравнивают с эталонной кривой, соответствующей оптимальным упругим свойствам покрытия вала. Технический результат: повышение производительности контроля за счет ускорения получения усредненного показателя упругих свойств покрытий валов. 4 ил.

 

Изобретение относится к области красильно-отделочного производства текстильной промышленности, а также может быть использовано в целлюлозно-бумажной, полиграфической, химической и других отраслях, где применяется валковое оборудование.

Известен способ контроля механических свойств (твердости, упругости) изделий из эластичных материалов (резины, полиуретана, шерстяной бумаги и др.), заключающийся в том, что на поверхность изделия воздействуют индентором, по глубине внедрения которого при заданной нагрузке судят о свойствах материала [ГОСТ 263-75. Резина. Метод определения твердости по Шору А. - Введ. 1977-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 1989]. Недостатком этого способа является его низкая точность, так как свойства материала непостоянны в различных точках поверхности изделия и невозможно комплексно оценить механические свойства его эластичного покрытия.

В качестве прототипа принят способ контроля упругих механических свойств покрытий валов, заключающийся в том, что в нескольких точках на образующих исследуемого вала замеряют величину отскока стального шарика [ГОСТ 27110-86. Резина. Метод определения эластичности по отскоку на приборе типа Шоба. - Введ. 1987-01-07. - М.: Изд-во стандартов, 1987].

Недостатком этого способа является низкая производительность контроля, так как необходимо производить ряд замеров вдоль образующих вала, требующих затрат времени на подготовку проведения каждого замера.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение производительности контроля за счет ускорения получения усредненного показателя упругих свойств покрытий валов.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля упругих свойств покрытий валов, заключающемся в приложении к исследуемому валу сжимающей ударной нагрузки, согласно изобретению, сжимающую ударную нагрузку прикладывают к исследуемому валу одновременно по всей длине его образующей, затем нагрузку резко уменьшают до нуля, одновременно измеряя и фиксируя в виде кривой на экране осциллографа или компьютера скорость восстановления размеров покрытия исследуемого вала и сравнивая с эталонной кривой, соответствующей оптимальным упругим свойствам покрытия вала.

Скорость восстановления размеров эластичного покрытия вала (скорость распрессовки) характеризует его упругие механические свойства, причем чем выше эта скорость, тем лучше эти свойства (твердость, упругость) и тем меньше затраты времени на переходные процессы (распрессовка и прижим валов, пропуск швов), а, следовательно, длина необработанных участков ткани.

Технический результат достигается потому, что производительность контроля повышается на порядок за счет уменьшения количества замеров и не превышает 5÷8 сек, т.к. сжимающую ударную нагрузку прикладывают к исследуемому валу одновременно по всей длине его образующей, а не в нескольких точках раздельно, скорость восстановления размеров эластичного покрытия вала фиксируется в виде кривой на экране осциллографа или компьютера и сравнивается с эталонной кривой, соответствующей оптимальным упругим механическим свойствам покрытия вала. Кроме того, при использовании предлагаемого способа контроля получаем усредненный показатель упругих свойств, характеризующий механические свойства покрытия вала.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема установки для измерения упругих свойств покрытий валов, на фиг.2 - вид сбоку на установку, на фиг.3 - рабочие поверхности валов, на фиг.4 - часть осциллограммы с кривыми, характеризующими упругие свойства валов.

Способ осуществляется следующим образом.

При осуществлении данного способа используют устройство (фиг.1 и 2), в котором металлический вал 1 валковой машины устанавливают в корпусах подшипников качения 3 на рамах остова 5 неподвижно, где он получает вращение от привода. Вал 2 с эластичным покрытием (фиг.3), установленный в корпусах подшипников 4, перемещают по рамам остова 5 до соприкосновения с валом 1, воздействуют ударной сжимающей нагрузкой Р от механизма прижима одновременно ко всей длине образующей вала. При этом покрытие вала деформируется на величину hi. Деформацию покрытия вала hi под действием заданной нагрузки Рi (фиг.4). Затем нагрузку резко снижают в механизме прижима валов до нуля и во время восстановления размеров покрытия за время ti со скоростью фиксируют ее с помощью тензометрических или индуктивных датчиков на экране осциллографа или компьютера. Полученную кривую сравнивают с оптимальной. С увеличением угла наклона кривой αi к вертикальной оси упругие свойства покрытий снижаются, увеличивается время распрессовки валов и длительность переходных процессов. Время получения комплексного (усредненного) показателя упругих свойств покрытия вала не превышает 5÷8 сек.

Способ контроля упругих свойств покрытий валов, заключающийся в приложении к исследуемому валу сжимающей ударной нагрузки, отличающийся тем, что сжимающую ударную нагрузку прикладывают к исследуемому валу одновременно по всей длине его образующей, затем нагрузку резко уменьшают до нуля, одновременно измеряя и фиксируя в виде кривой на экране осциллографа или компьютера скорость восстановления размеров покрытия исследуемого вала и сравнивая с эталонной кривой, соответствующей оптимальным упругим свойствам покрытия вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к сливу жидкостей из емкостей. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций. .

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам испытания авиационной техники. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа.

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния пролетных строений (ПС) и может быть использовано для контроля и диагностики сталежелезобетонных пролетных строений.

Изобретение относится к технике наземных испытаний элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно к диагностике и мониторингу состояния конструкции зданий или других инженерно-строительных сооружений в процессе строительства и эксплуатации
Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов и может быть использовано для контроля и диагностики конусов и устоев мостов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для проведения испытаний на устойчивость электронных плат (ЭП) и их компонентов к механическим воздействиям, например, в космической промышленности. Сущность: осуществляют закрепление платы в оснастке, приложение к ней локальной нагрузки перпендикулярно поверхности платы с последующей проверкой работоспособности и определением максимального перемещения (прогиба) платы. Точки приложения нагрузки и точку с максимальным перемещением определяют расчетным путем по огибающим максимальных значений перемещений из результатов испытаний предварительно разработанной конечно-элементной модели прибора с платой на всех этапах штатной эксплуатации, а величину нагрузки в каждой из выбранных точек определяют по формуле. Нагружение выбранных точек проводят последовательно, контролируя перемещения в остальных точках, и при необходимости увеличивают перемещение в последующих точках, определяя максимальное перемещение по формуле. В оснастке для установки платы обеспечивают граничные условия, аналогичные условиям крепления платы в составе прибора. Технический результат: разработка универсального способа испытаний на механические воздействия электронных плат при задаваемой обобщенной нагрузке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого давления постоянной производительности небольшой мощности, подключенный к общему напорному коллектору, обеспечивающий пусконаладочные работы отдельно по каждому каналу многоканальной системы нагружения, независимо от общей системы нагружения с основными насосами высокого давления большой мощности. Технический результат заключается в уменьшении энергозатрат и повышении технологичности испытаний при пусконаладочных работах. 1 ил.

Изобретение относится к области прочностных испытаний конструкций летательных аппаратов (ЛА) с тепловым и силовым нагружением. Cтенд теплопрочностных испытаний содержит радиационные нагреватели, дополнительные нагреватели в районе наиболее теплонапряженных и теплоемких мест объекта испытаний (ОИ), снабженные индивидуальными источниками регулируемого напряжения, и систему силового нагружения. Дополнительные нагреватели выполнены в виде контактных нагревателей с резистивными элементами, прижимаемыми электрическими контактами непосредственно к электропроводящей поверхности наиболее теплонапряженных и теплоемких мест ОИ, а один из полюсов электрических контактов соединен общей шиной. Резистивные элементы выполнены в виде двухслойного пакета электропроводящих частиц из высокотемпературных материалов, переходные сопротивления между которыми в основном и определяют общее электрическое сопротивление резистивного элемента. Слой пакета, непосредственно прилегающий к объекту испытаний, обладает большим сопротивлением, а размеры пакета, частиц и степень их сжатия определяются опытным путем. Технический результат заключается в обеспечении необходимой температуры наиболее теплонапряженных и теплоемких мест ОИ, чем обеспечивается большее приближение условий испытаний к натурным. 1 ил.

Изобретение относится к прочностным испытаниям конструкций летательных аппаратов (ЛА). Стенд содержит устройство нагружения объекта испытаний распределенными нагрузками в виде наружных ограничительных обечаек с продольными и поперечными ребрами, образующими ячейки, в которых размещены надувные эластичные мешки, соединенные с датчиками давления и с системой подачи переменного давления газа, по краям ячеек установлены эластичные кромки. Эластичные кромки имеют опорную часть, прикрепленную к ребрам, и лепестковую, прижимаемую к объекту испытаний надувными мешками. Ячейки имеют датчик перемещения на ребре, лючок в ограничительной обечайке и снабжены дополнительным датчиком для измерения давления газа в ячейке. Система подачи переменного давления обеспечивает сброс давления в мешке со скоростью падения давления в противоположной ячейке. Высота опорной части и ширина лепестковой части кромки и ее толщина определяются расчетно-опытным путем. Технический результат: повышение надежности проведения испытаний, обеспечение проведения испытаний с нагружением переменными распределенными нагрузками с более точным воспроизведением условий полета. 1 ил.

Изобретение относится к моделированию и может быть использовано для создания модели поведения конструкций и изделий авиационной техники в условиях неопределенности входных параметров. Техническим результатом является повышение точности испытаний механических и эксплуатационных свойств разрабатываемых и восстановленных узлов и деталей. Способ содержит создание модели поведения конструкций и изделий авиационной техники в условиях неопределенности входных параметров на двух уровнях: макроскопическом - методом конечно-элементного моделирования и микроскопическом - методами квантовой механики и молекулярной динамики, сначала рассматриваются микроскопические образцы, представляющие модель, геометрически подобную стандартным образцам, используемым для механических испытаний, которые виртуально испытываются методами молекулярной динамики, а полученные механические параметры микроскопических образцов используют, как недостающие макроскопические параметры в моделях материалов для конечно-элементного моделирования, причем при переходе от микроскопического к макроскопическому уровню моделирования и обратно используют масштабную инвариантность механических параметров и законов. 4 ил.

Изобретение относится к технике испытаний протяженных объектов с переменной по длине жесткостью. Сущность: объект консольно закрепляют на силовой колонне и с помощью механического кривизномера измеряют кривизну отдельных его участков, средние сечения которых располагаются в заданных расчетных сечениях, при изгибе объекта под действием заданной нагрузки, приложенной к свободному его концу. Кривизну отдельных участков, расположенных в различных сечениях по длине объекта, измеряют путем последовательной перестановки кривизномера от сечения к сечению по реперным шайбам, сначала в исходном деформированном состоянии при изгибе под действием некоторой начальной нагрузки, а затем при изгибе после приложения заданной дополнительной нагрузки. Вычисляют кривизну каждого участка, соответствующую изгибающему моменту от заданной нагрузки, как разность значений кривизны, измеренной кривизномером в двух указанных деформированных состояниях объекта, и определяют изгибную жесткость в расчетном сечении как частное от деления изгибающего момента в среднем сечении участка на измеренную кривизну, умноженное на поправочный коэффициент, который предварительно находят расчетным способом по известным функциям распределения номинальных изгибных жесткостей объекта и изгибающих моментов, задаваемых при испытании, как отношение номинального значения средней кривизны участка к номинальному значению кривизны в среднем его сечении. Технический результат: повышение точности и снижение трудоемкости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов на выносливость циклическим приложением внутреннего избыточного давления, создаваемого сжатым воздухом. В процессе реализации предложенного способа увеличение давления воздуха в фюзеляже и его стабилизацию на горизонтальных участках программ обеспечивают одним и тем же входным регулирующим клапаном, имеющим равнопроцентную расходную характеристику. При этом на восходящем участке программы входной регулирующий клапан открывают на заранее заданную величину, обеспечивающую программный темп увеличения давления в фюзеляже, измеряют давление перед входным клапаном и по величине давления корректируют степень открытия клапана. На горизонтальном участке программы входной клапан прикрывают до заданной величины и управление им ведут по давлению в фюзеляже. Технический результат заключается в повышении точности отработки программ нагружения, сокращении технических средств, необходимых для создания установок такого типа, а также расширение области их применения. 3 ил.
Наверх