Способ защиты воздушных линий электроснабжения от обледенения и обрыва проводов из-за толстых слоев покрывающего их снега


 


Владельцы патента RU 2459329:

Парамошко Владимир Александрович (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности электроснабжения. Способ состоит в том, что изготовляют провод воздушной линии электропередачи для суровых зимних условий, для чего на металлический провод наносят прочную электроизоляцию, поверх которой наносят токопроводный слой с высоким электросопротивлением прохождению по нему электрического тока, на стороне электрической подстанции или трансформаторной установки предусматривают наличие регулировочного автотрансформатора, один конец вторичной обмотки которого соединяют с одним концом токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, а другой конец вторичной обмотки автотрансформатора соединяют с контуром заземления, кроме того, заземляют другой конец токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, при опасности обрыва проводов воздушной линии электропередач из-за обледенения или толстого слоя нависшего на них снега подключают первичную обмотку автотрансформатора к электропитанию; повышают ток в цепи: вторичная обмотка автотрансформатора - контур заземления - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач, чем нагревают токопроводный слой с высоким электросопротивлением, после таяния льда отключают первичную обмотку автотрансформатора от электропитания.

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в районах с суровым зимним климатом

Известна защита от обледенения проводов, состоящая в том, что лед оплавляют путем нагрева непосредственно проводов воздушной линии электропередачи пропуском через них тока. «Большая советская энциклопедия», Советская энциклопедия, М., 1978, том 30, стр.99.

Недостатком указанного способа защиты от обледенения проводов является небесперебойность электроснабжения.

Техническим результатом указанного изобретения является повышение бесперебойности электроснабжения.

Достигается это тем, что изготовляют провод воздушной линии электропередачи для суровых зимних условий, для чего на металлический провод наносят прочную электроизоляцию, поверх которой наносят токопроводный слой с высоким электросопротивлением прохождению по нему электрического тока, обеспечивающего нагрев токопроводного слоя при пропуске электрического тока через замкнутую цепь, образованную токопроводным слоем; на стороне электрической подстанции или трансформаторной установки предусматривают наличие регулировочного автотрансформатора, один конец вторичной обмотки которого соединяют с одним концом токопроводного слоя провода воздушной линии электоропередачи, а другой конец вторичной обмотки автотрансфоорматора соединяют с контуром заземления, кроме того, заземлают другой конец токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, в результате чего образуется замкнутая цепь: вторичная обмотка автотрансформатора - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач - контур заземления; при опасности обрыва проводов воздушной линии электропередач из-за обледенения или толстого слоя нависшего на них снега подключают первичную обмотку автотрансформатора к электропитанию; повышают ток в цепи: вторичная обмотка автотрансформатора - контур заземления - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач, чем нагревают токопроводный слой с высоким электросопротивлением, в результате чего от провода воздушной линии электропередачи отслаивают намерзший на нем лед и нависший снег, после этого отключают от электропитания первичную обмотку автотрансформатора.

Способ состоит в том, что изготовляют провод воздушной линии электропередачи для суровых зимних условий, для чего на металлический провод наносят прочную электроизоляцию, поверх которой наносят токопроводный слой с высоким электросопротивлением прохождению по нему электрического тока, обеспечивающего нагрев токопроводного слоя при пропуске электрического тока через замкнутую цепь, образованную токопроводным слоем; на стороне электрической подстанции или трансформаторной установки предусматривают наличие регулировочного автотрансформатора, один конец вторичной обмотки которого соединяют с одним концом токопроводного слоя провода воздушной линии электоропередачи, а другой конец вторичной обмотки автотрансфоорматора соединяют с контуром заземления, кроме того, заземлают другой конец токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, в результате чего образуется замкнутая цепь: вторичная обмотка автотрансформатора - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач - контур заземления; при опасности обрыва проводов воздушной линии электропередач из-за обледенения или толстого слоя нависшего на них снега подключают первичную обмотку автотрансформатора к электропитанию; повышают ток в цепи: вторичная обмотка автотрансформатора - контур заземления - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач, чем нагревают токопроводный слой с высоким электросопротивлением, в результате чего от провода воздушной линии электропередачи отслаивают намерзший на нем лед и нависший снег, после этого отключают от электропитания первичную обмотку автотрансформатора.

Способ защиты воздушных линий электроснабжения от обледенения и обрыва проводов из-за толстых слоев покрывающего их снега, состоящий в том, что оплавляют лед путем нагрева непосредственно проводов воздушной линии электропередач, отличающийся тем, что изготовляют провод воздушной линии электропередачи для суровых зимних условий, для чего на металлический провод наносят прочную электроизоляцию, поверх которой наносят токопроводный слой с высоким электросопротивлением прохождению по нему электрического тока, обеспечивающего нагрев токопроводного слоя при пропуске электрического тока через замкнутую цепь, образованную токопроводным слоем; на стороне электрической подстанции или трансформаторной установки предусматривают наличие регулировочного автотрансформатора, один конец вторичной обмотки которого соединяют с одним концом токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, а другой конец вторичной обмотки автотрансформатора соединяют с контуром заземления, кроме того, заземляют другой конец токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, в результате чего образуется замкнутая цепь: вторичная обмотка автотрансформатора - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач - контур заземления; при опасности обрыва проводов воздушной линии электропередач из-за обледенения или толстого слоя нависшего на них снега подключают первичную обмотку автотрансформатора к электропитанию; повышают ток в цепи: вторичная обмотка автотрансформатора - контур заземления - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач, чем нагревают токопроводный слой с высоким электросопротивлением, в результате чего от провода воздушной линии электропередачи отслаивают намерзший на нем лед и нависший снег, после этого отключают от электропитания первичную обмотку автотрансформатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для гибкой передачи энергии и для устранения обледенения имеющей несколько фаз высоковольтной линии с помощью постоянного тока, содержащему присоединение переменного тока высоковольтной линии, которое имеет соответствующее фазам высоковольтной линии число фаз, при этом каждая фаза имеет, по меньшей мере, одну индуктивность и одну вентильную схему, включенную последовательно каждой индуктивности, при этом вентильная схема с помощью узловой точки соединена с присоединением переменного тока и имеет первую ветвь цепи тока с первым мощным полупроводниковым вентилем и вторую ветвь цепи тока со вторым мощным полупроводниковым вентилем, при этом мощные полупроводниковые вентили включены противоположно друг другу относительно узловой точки и при этом первая и вторая ветви цепи тока предназначены для соединения с помощью, по меньшей мере, одного переключателя нулевой точки с нулевой точкой TCR.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для обнаружения гололеда на проводах линии электропередачи. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для удаления льда с проводов воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при решении проблемы удаления льда и снега с проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи.
Изобретение относится к области электромагнетизма и может быть использовано для удаления обледенения с проводов линий электропередач (ЛЭП). .

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в электроэнергетике. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам плавки гололеда на проводах и тросах воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обнаружения гололедных образований на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи (ЛЭП).

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для регистрации образования гололедных отложений на проводах высоковольтных воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для измерения гололедной и ветровой нагрузок на воздушных линиях электропередачи весовым способом

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля массы гололедных отложений на проводах высоковольтных воздушных линий электропередачи и регистрации момента окончания плавки

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к плавке гололеда на трехфазных воздушных линиях электропередачи (ВЛ)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству для удаления льда с проводов воздушных линий электропередач, и содержит корпус, который выполнен с возможностью установки его на провод, а также снабжено средствами передвижения и удаления льда

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатации линий электропередачи переменного тока

Изобретение относится к подводу и распределению электрической энергии по проводам и кабелям и воздушных линий, а именно к устройствам для очистки проводов и кабелей от снега и льда

Изобретение относится к технике борьбы с гололедом на воздушных линиях (ВЛ) электропередачи в распределительных сетях 6-10 кВ
Наверх