Электромеханическое устройство


 


Владельцы патента RU 2459343:

Часовской Александр Абрамович (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электроуправления и в системах электропитания. Техническим результатом является обеспечение бесперебойной работы электродвигателя. В электромеханическое устройство введены второй аккумулятор и второй блок из двух автоматических расцепителей. Первый и второй выходы устройства подзарядки батарей соединены с первым и вторым входами второго блока из двух автоматических расцепителей, имеющего первый и второй выходы и третий вход, соответственно соединенные с первым и вторым входами второй аккумуляторной батареи и с ее выходом, соединенным также со вторым входом автоматического расцепителя. Вышеупомянутый первый вход соединен с третьим входом первого блока из двух атоматических расцепителей. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электроуправления и в системах электропитания.

Известно электромеханическое устройство, входящее в состав «системы автономного электропитания», отмеченного в патенте №2316108, автор Часовской А.А., от 27.01.2008 г. В нем с помощью аккумуляторной батареи осуществляется подача постоянного тока через автоматический расцепитель и реостат, который может быть размещен и после расцепителя, в электродвигатель постоянного тока, с помощью которого осуществляется вращение вала синхронного генератора. Последний выдает переменное напряжение. Автоматический расцепитель подключает свой первый или второй вход в зависимости от величины напряжений на этих входах. Однако время работы ограничено из-за необходимости зарядки аккумулятора.

Известно электромеханическое устройство, входящее в состав системы автономного электропитания, изложенного в патенте №2396694 от 10.08.2010 г. В нем в отличие от вышеупомянутого осуществляется подзарядка аккумуляторной батареи в период отсутствия ее разрядки. В состав устройства может также входить стабилизатор напряжения и блок из двух автоматических расцепителей, который срабатывает при падении напряжения ниже допустимомго. При этом два выхода блока могут быть подсоединены к двум входам аккумуляторной батареи, а два его входа соединены соответственно с первым и вторым выходами устройства подзарядки батареи. Однако не обеспечивается бесперебойная работа электродвигателя, так как времени отсутствия разрядки батареи может не хватить для его зарядки.

С помощью предлагаемого устройства обеспечивается бесперебойная работа электродвигателя. Достигается это введением второго блока из двух автоматических расцепителей и второй аккумуляторной батареи, при этом первый и второй выходы устройства подзарядки батарей соединены с первым и вторым входами второго блока из двух автоматических расцепителей, имеющего первый и второй выходы и третий вход, соответственно соединенные с первым и вторым входами второй аккумуляторной батареи и с ее выходом, соединенным также со вторым входом автоматического расцепителя, вышеупомянутый первый вход которого соединен с третьим входом первого блока из двух атоматических расцепителей.

На фиг.1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - аккумуляторная батарея;

2 - автоматический расцепитель;

3 - реостат;

4 - электродвигатель постоянного тока;

5 - синхронный генератор;

6 - блок из двух автоматических расцепителей;

7 - аккумуляторная батарея;

8 - стабилизатор напряжения;

9 - блок из двух автоматических расцепителей;

10 - устройство подзарядки батареи.

При этом первый и второй выход, третий, первый и второй входы блока из двух автоматических расцепителей 9 соответственно соединены: с первым, вторым входом, выходом аккумуляторной батареи 1, соединенным также с первым входом автоматического расцепителя 2, с первым, вторым входом блока из двух автоматических расцепителей 6 и через устройство подзарядки батареи 10, через стабилизатор напряжения 8 с первым и вторым выходом синхронного генератора 5, жестко связанного с электродвигателем постоянного тока 4, вход которого соединен через реостат 3 с выходом автоматического расцепителя 2, имеющим второй вход, соединенный и третьим входом блока из двух автоматических расцепителей 6 с выходом аккумуляторной батареи 7.

Устройство работает следующим образом. С помощью аккумуляторной батареи 1 осуществляется подача постоянного тока через автоматический расцепитель 2 и реостат 3 в электродвигатель постоянного тока 4, с помощью которого осуществляется вращение вала синхронного генератора 5. Последний выдает переменное напряжение в стабилизатор 8.

Пример конкретного исполнения стабилизатора предоставлен в книге: Ю.Т.Синдеев. Электротехника с основами электроники. Ростов-на-Дону, издание Феникс, 2004 г., стр.309-314 г., а также в книге: С.П.Колосов и др. Элементы автоматики. Машиностроение, 1970 г., стр.358, 359, рис.207. С выходов стабилизатора выдаются две фазы стабилизированного напряжения, поступающие в устройство подзарядки батареи 10. Благодаря стабилизации обеспечивается его надежная работа и уменьшается время подзарядки. С помощью автоматического расцепителя 2 осуществляется подключение его первого и второго входа к аккумуляторной батарее 1 или аккумуляторной батарее 7 в зависимости от напряжений, поступающих на эти входы. С помощью реостата 3 устанавливается оптимальный режим работы электродвигателя 4. В устройстве подзарядки батареи 10 переменное напряжение преобразуется в постоянное, и с его выходов «плюс» и « минус» поступают в блоки из двух автоматических расцепителей 6 и 9. Пример конкретного исполнения устройства подзарядки батареи представлен в книге: М.А.Шустов. Контроль и защита источников питания. Издательство Дом Додека 21, «Альтекс» 2007 года, стр.152, где периодически осуществляется подзарядка батареи при падении напряжения на ней ниже допустимого, поэтому, когда произойдет падение напряжения на первом входе расцепителя 2 в результате разрядки батареи 1, расцепитель 2 подключит аккумуляторную батарею 7 и отключит батарею 1. При этом в результате падения напряжения на выходе батареи 1 сработает блок из двух автоматических расцепителей 9 и пропустит «плюс» и «минус» с устройства подзарядки батареи 10 на первый и второй входы аккумуляторной батареи 1, которая будет подзаряжаться. Вследствие падения напряжения на выходе батареи 7 после разрядки снова подключится к расцепителю 2 выход батареи 1 и сработает блок из двух автоматических расцепителей 7 и пропустит «плюс» и « минус» с устройства подзарядки 10 на первый и второй входы батареи 7. В результате она начнет заряжаться и процесс повторится. Таким образом обеспечивается попеременная работа двух батарей. Пример конкретного исполнения автоматического расцепителя представлен в книге: Электротехника и основы электроники. Е.С.Траубе и В.Г.Миргородский, 1985 г. Устройство может быть использовано в системах автономного электропитания и электроуправления. В качестве исполнительных узлов могут быть использованы колесные пары, гребные винты, пропеллеры и т.д. Длительность работы устройства увеличена. Аккумуляторные батареи могут подзаряжаться при инерционном движении. Падение напряжения на входе стабилизатора не повлияет на время подзарядки. Величина же мощности на выходах генератора 5 вполне достаточна для своевременной подзарядки аккумуляторной батареи.

Электромеханическое устройство, состоящее из аккумуляторной батареи автоматического расцепителя, реостата, электродвигателя постоянного тока, синхронного генератора, стабилизатора напряжения, устройства подзарядки батареи и блока из двух автоматических расцепителей, где выход аккумуляторной батареи соединен с входом автоматического расцепителя, имеющий выход, соединенный через реостат с входом электродвигателя постоянного тока, жестко связанного с синхронным генератором, имеющим первый и второй выходы, соответственно соединенные через стабилизатор напряжения, через устройство подзарядки батареи с первым и вторым входом блока из двух автоматических расцепителей, отличающееся тем, что вводятся: второй аккумулятор и второй блок из двух автоматических расцепителей, при этом первый и второй выходы устройства подзарядки батарей соединены с первым и вторым входами второго блока из двух автоматических расцепителей, имеющего первый и второй выходы и третий вход, соответственно соединенные с первым и вторым входами второй аккумуляторной батареи и с ее выходом, соединенным также со вторым входом автоматического расцепителя, вышеупомянутый первый вход которого соединен с третьим входом первого блока из двух атоматических расцепителей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания и электроуправления. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к системам электроснабжения. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания объектов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания объектов. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроуправления от вращающегося вала. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения экономного потребления электроэнергии. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения генераторов переменного тока и двигателей с постоянными магнитами, в частности, являющихся управляемыми.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как для автоматизации процесса ввода оборудования в эксплуатацию, так и в функциональном режиме в устройствах управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров, в частности, для управления возбуждением генератора с целью ослабления вредных влияний перегрузок или переходных процессов, например, при внезапном подключении, снятии или изменении нагрузки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электрических машинах переменного тока. Техническим результатом является снижение массогабаритных показателей и улучшение системы охлаждения и вентиляции. В электрической машине вторая обмотка якоря выполнена совмещенной, размещена в пазах статора основного магнитопровода и снабжена блоком конденсаторов. Вторая обмотка индуктора выполнена также совмещенной, многофазной, короткозамкнутой и размещена в пазах ротора основного магнитопрововода. Первая обмотка ротора соединена с тороидальными обмотками дополнительного магнитопровода ротора, первая обмотка статора подключена на выход блока преобразователя частоты, который преобразует электроэнергию частоты тока второй обмотки якоря в требуемое значение частоты управления и подает ее на обмотку статора основного магнитопровода для создания тока возбуждения и вращающегося электромагнитного поля данной частоты управления. Частота управления задается на выходе преобразователя частоты так, чтобы частота выходного тока была постоянной независимо от частоты вращения привода. 2 ил.

Изобретение относится к области энергообеспечения и электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения потребителей, как при наличии, так и отсутствии централизованной системы энергообеспечения. Технический результат заключается в осуществлении управления режимами напряжения при надежном электроснабжении потребителей, имеющих различный режим энергопотребления. Для этого заявленная система содержит источник переменного тока, блок из трех автоматических расцепителей, синхронный электродвигатель, синхронный генератор с возбудителем, два стабилизатора переменного напряжения и потребляемые узлы, снабжено устройство включенными первым и вторым анализаторами напряжения, блоком управления режимом напряжения, источником бесперебойного питания и выключателем. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электропитания и электроуправления. Технический результат - увеличение времени вращения вала электродвигателя при отключенном источнике постоянного тока без использования громоздких стабилизационных узлов. В электромеханическое устройство введен автоматический расцепитель, фиксирующий напряжение между минимальным и максимальным значениями, имеющий вход, соединенный с выходом трехфазного выпрямителя, и выход, соединенный с третьим входом автоматического расцепителя и с входом тороидального потенциометра. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в машине с управляемым преобразователем приводом. Технический результат - усовершенствование рабочих характеристик машин. Преобразователь (VFG) частоты выполнен таким образом, что на диаграмме Кэмпбелла для рабочей машины (WM) получаются пересечения собственной крутильной частоты ротора (R) машины (М) с V-образными симметричными прямыми межгармонической частоты возбуждения для выходных частот F1, F2, F3, … Fi. Частоты F1, … Fi сгруппированы в области G1, …, Gi, … Gz концентрации по частоте вращения машины. В Gi объединены Fi, таким образом близко расположенные друг относительно друга, что в каждом случае они имеют друг с другом общую исходную точку на оси абсцисс. Верхняя и нижняя граница области G1, …, Gi, … Gz концентрации определены точкой пересечения наиболее низкой и/или второй наиболее низкой, и/или третьей наиболее низкой собственной крутильной частоты ротора с двумя прямыми пары лучей межгармоник первого порядка соответствующей области G1, …, Gi, … Gz концентрации. Каждая область G1, …, Gi, … Gz концентрации определяет запрещенный диапазон (FA). Машина имеет рабочий диапазон (OR) частоты вращения, который лежит вне запрещенных диапазонов (FA). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

В электромеханическом устройстве обеспечивается постоянство вращения вала электродвигателя при нестабильной нагрузке благодаря введению блока из двух автоматических расцепителей, привода и тороидального потенциометра, при этом первый, второй и третий входы и первый и второй выходы блока из двух автоматических расцепителей соответственно соединены с выходом трехфазного выпрямителя с сглаживающим фильтром, с выходом блока стабилизации, с выходом источника питания уменьшенной мощности, с входом привода и с входом тороидального потенциометра, жестко связанного с приводом и имеющего выход, соединенный с вторым входом автоматического расцепителя. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности работы. Устройство электропитания постоянным током автономного транспортного судна содержит газотурбинный двигатель, электромеханическую передачу, включающую дифференциальный мультипликатор, электромагнитный тормоз-расцепитель, генератор, бесконтактный электродвигатель постоянного тока, блок коммутации, бортовые потребители электроэнергии постоянного тока, блок управления блоком коммутации и электродвигателя постоянного тока, управляемый выпрямитель. Указанные элементы соединены между собой так, как указано в материалах заявки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электропитания. Техническим результатом является поддержание частоты вращения за счет снижения тормозного момента. В устройстве электромеханического управления в качестве электродвигателя и генератора использованы бесконтактный электродвигатель постоянного тока и бесконтактный синхронный генератор и обеспечивается жесткая связь первой электромагнитной муфты с исполнительным механизмом. В устройство введена вторая электромагнитная муфта, жестко связанная с электродвигателем и двигателем; блок из двух автоматических расцепителей с двумя входами, соответственно соединенными с выходом источника питания электромагнитных муфт и с выходом пульта управления двигателем; выходы пульта управления соответственно соединены через коммутатор с входами электромагнитных муфт. 1 ил.
Наверх