Сумка дорожная



Сумка дорожная
Сумка дорожная
Сумка дорожная

 


Владельцы патента RU 2459562:

Желобицкий Леонид Евгеньевич (RU)

Предлагаемое изобретение относится к предметам домашнего обихода и может служить хозяйственной сумкой, сумкой для инструмента или дорожным рюкзаком. Задачей изобретения является создание дорожной сумки, конструкция которой обеспечивает как многофункциональность применения, так и надежное использование в качестве табурета или столика. Сумка дорожная состоит из двух соединенных шарнирно по Х-образной схеме прямоугольных рамок с закрепленной на их верхних сторонах сумкой из эластичного материала. При этом на боковых сторонах одной из рамок закреплены подвижные стяжные рычаги, нижние кромки которых снабжены несколькими пазами. На боковых сторонах другой рамки закреплены опорные штифты. При этом крышка-клапан сумки одной стороной закреплена на верхней стороне одной рамки и снабжена опорным замком-полукольцом на другом конце. Техническим результатом изобретения является создание дорожной сумки, конструкция которой обеспечивает как многофункциональность применения, так и надежное использование в качестве табурета или столика. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к предметам домашнего обихода, а может служить хозяйственной сумкой, сумкой для инструмента или дорожным рюкзаком.

Актуальность предлагаемой конструкции обусловлена возможностью использования ее во всех случаях применения также в качестве табуретки или раскладного столика.

Такая необходимость возникает при переносе товара или при поездках в общественном транспорте. Особенно это чувствуют пожилые граждане, которые под тяжестью сумки быстро устают, а сесть и отдохнуть в дороге не на что.

Известна конструкция складной сумки-стула в виде соединенных шарнирно по Х-образной схеме двух металлических рамок с укрепленной на одной из них сумкой из текстильного материала. (А.с. №1340742, А47С 4/52).

Недостаток указанной конструкции состоит в том, что она одновременно может использоваться или в виде стула или в виде сумки. Если сумка загружена, то сесть на нее невозможно. Если она раскрыта как стул, то невозможно загрузить ее как сумку.

Известна аналогичная конструкция стула-сумки того же автора по а.с. №1729443 A1. Недостаток этой конструкция состоит в невозможности залезть в сумку в положении "стула".

Целью настоящего предлагаемого изобретения является создание дорожной сумки, конструкция которой обеспечивает как многофункциональность применения, так и надежное использование в качестве табурета или столика при любых жизненных ситуациях.

Эта цель достигается тем/что каркасные рамки оснащают подвижными стяжными рычагами, которые фиксируют положение каркасных рамок, относительно друг друга и создают тем самым жесткость конструкции.

Сущность предлагаемой конструкции поясняется чертежами, где изображено:

на Фиг.1 - каркас сумки в рабочем положении (аксон. схема); на Фиг.2 - общий вид дорожной сумки; на Фиг.3 - вариант сумки-рюкзака.

Каркас сумки (Фиг.1) состоит из двух шарнирно соединенных по Х-образной схеме рамок 1 и 2. На рамке 1 укреплены с двух ее сторон подвижные рычаги 3, на нижней кромке которых выполнено несколько пазов 4. Один из пазов может опираться на штифт 5, закрепленный на рамке 2. На верхних (поперечных) частях рамок 1 и 2 крепятся края сумки 6 из прочного эластичного материала, например брезента (Фиг.2). Продолжение края сумки закреплено на рамке 1 и служит крышкой-клапаном 7 сумки (Фиг.2). Край клапана 7 заканчивается замковым устройством 8 в виде полукольцевой полости из металлической трубы, диаметр которой больше диаметра поперечной стороны рамки 2. На фасадной и тыльной сторонах сумки закреплены гибкие ручки 9.

В исходном положении (пустая) рычаги 3 поднимают и складывают сумку в одну плоскость. При необходимости заполнения сумки поклажей рамки 1 и 2 раздвигают и опускают стяжные рычаги 3 на штифты 5 и т.о. фиксируют жестко положение рамок 1 и 2 относительно друг друга. Через откидной клапан 7 заполняют сумку поклажей и затем закрывают клапан 7, опирая замковое устройство 8 на верхний край рамки 2.

Заполненную сумку можно переносить за ручки 9. При необходимости отдохнуть сумку ставят на твердую поверхность и садятся на клапан 7, служащий в этом случае седалищем.

При необходимости сумку можно оборудовать катками-колесами 10 (Фиг.2), а одну из рамок снабдить выдвижной или откидной ручкой и катить по твердой поверхности за эту ручку.

Наличие на стяжных рычагах 3 нескольких пазов 4 позволяет при их перестановке на штифты 5 изменять высоту табурета, соотнося ее с ростом хозяина сумки.

На фиг.3 показан вариант сумки-рюкзака. Крепление на рамках 1 и 2 заплечных ремней 11 создает возможность ее переноса на спине.

На верхней стороне рамки 2 может быть закреплена одной стороной на поворотных петлях столешница 12. При установке сумки-рюкзака на твердую поверхность поворотом столешницы на 270° сумка превращается в раскладной столик. В походных условиях столешница крепится защелкой 13. При значительных размерах сумки и весе поклажи стяжные рычага 3 могут быть установлены в два ряда (Фиг.3) выше и ниже соединительных осей.

Полезные качества дорожной сумки:

- пустая складывается, занимая мало места;

- с поклажей можно переносить в руках, катить, переносить за спиной;

- служить одновременно сумкой и табуретом, в необходимом случае еще и раскладным столиком.

Сумка-рюкзак может использоваться туристами, рыбаками и охотниками в полевых условиях.

Перечисленными достоинствами не обладает вышеуказанный прототип.

1. Сумка дорожная, состоящая из двух соединенных шарнирно по X-образной схеме прямоугольных рамок с закрепленной на их верхних сторонах сумкой из эластичного материала, отличающаяся тем, что на боковых сторонах одной из рамок закреплены подвижные стяжные рычаги, нижние кромки которых снабжены несколькими пазами, а на боковых сторонах другой рамки закреплены опорные штифты, при этом крышка-клапан сумки одной стороной закреплен на верхней стороне одной рамки и снабжен опорным замком-полукольцом на другом конце.

2. Сумка по п.1, отличающаяся тем, что на верхней стороне одной рамки подвижно, одним концом закреплена столешница.

3. Сумка по п.1, отличающаяся тем, что в зависимости от размера сумки и веса поклажи подвижные рычаги могут быть установлены в два ряда, один из которых расположен выше соединительных осей шарнира, а другой - ниже него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному багажу, в частности к расширяемым кейсам. .

Ранец // 2022510
Изобретение относится к походным принадлежностям и может быть использовано как наспинная тара при сборе грибов, фруктов и т. .

Чемодан // 1777794

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано при производстве трансформируемых по габаритам сумок Цель .изобретения - повышение эксплуатационных свойств.
Наверх