Устройство для разгрузки из вагонов сыпучих материалов и загрузки их в средство для транспортирования (варианты)

Изобретение относится к средствам перегрузки сыпучих материалов и может быть использовано для погрузки разгружаемого материала непосредственно из транспорта. Устройство для разгрузки из вагонов сыпучих материалов и загрузки их в средство для транспортирования содержит регулирующее устройство (11), приемочное устройство, выполненное в виде цилиндрической емкости (2) с горизонтальным шнеком (3) с приводом, снабженным ступенчатым редуктором. Приемочное устройство связано с устройством для перемещения, выполненным в виде наклонного шнека (7), расположенного в цилиндрическом корпусе (8) и имеющего на одном конце опорный узел, шарнирно связанный с корпусом горизонтального шнека, а на втором привод с планетарным редуктором и выходное отверстие. Корпус наклонного шнека связан гибкой связью с регулирующим устройством. Опорный узел наклонного шнека выполнен в виде упорного подшипника, насаженного на ось шнека через резиновую манжету, закрепленную во втулке. Часть пространства над резиновой манжетой заполнена вязким смазывающим средством. Изобретение повышает надежность и долговечность устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к разгрузке транспортных средств с сыпучим материалом в приемные устройства и может быть использовано для погрузки разгружаемого материала непосредственно из транспорта.

Известно устройство для разгрузки цемента из вагона, содержащее течку вагона, устройство для приема сыпучего материала.

Его недостатком является отсутствие транспортировки к месту отгрузки.

Известно так же наиболее близкое по технической сущности и достигаемому техническому эффекту устройство для приемки выгружаемых из вагонов навалочных грузов (прототип), содержащее течку, устройства для приема и перемещения в виде бункеров.

Недостатком данного устройства является низкая производительность, цикличность, заключающаяся в необходимости поочередно загружать бункер и транспортировать его по наклонной плоскости к месту выгрузки, что значительно увеличивает затраты времени на операции разгрузки и загрузки.

Указанные выше недостатки могут быть устранены при возможности непрерывной подачи сыпучих материалов от места выгрузки к месту загрузки.

1. Поставленная цель для первого варианта выполнения устройства достигается тем, что в известном устройстве для разгрузки из вагонов сыпучих материалов и загрузки их в средство для транспортирования, содержащее течку, приемочное устройство и устройство для перемещения сыпучего материала, оно содержит регулирующее устройство, а приемочное выполнено в виде цилиндрической емкости с горизонтальным шнеком с приводом, снабженным ступенчатым редуктором, и связано с устройством для перемещения, выполненным в виде наклонного шнека, расположенного в цилиндрическом корпусе и имеющего на одном конце опорный узел, шарнирно связанный с корпусом горизонтального шнека для изменения угла наклона наклонного шнека, а на втором - привод с планетарным редуктором и выходное отверстие, а корпус наклонного шнека связан гибкой связью с регулирующим устройством.

Другое отличие состоит в том, что опорный узел наклонного шнека выполнен в виде упорного подшипника, насаженного на ось шнека через резиновую манжету, закрепленную во втулке, а часть пространства над резиновой манжетой заполнена вязким смазывающим средством.

При этом в качестве смазывающего средства используют солидол.

Поставленная цель для второго варианта выполнения устройства достигается тем, что в известном устройстве для разгрузки из вагонов сыпучих материалов и загрузки их в средство для транспортирования, содержащее течку, приемочное устройство и устройство для перемещения сыпучего материала, оно содержит регулирующее устройство, а приемочное выполнено в виде цилиндрической емкости с горизонтальным шнеком с приводом, снабженным ступенчатым редуктором, и связано с устройством для перемещения, выполненным в виде наклонного шнека, расположенного в цилиндрическом корпусе и имеющего на одном конце опорный узел, шарнирно связанный с корпусом горизонтального шнека для изменения угла наклона наклонного шнека, а на втором - привод с планетарным редуктором и выходное отверстие, а корпус наклонного шнека связан гибкой связью с регулирующим устройством, при этом опорный узел наклонного шнека выполнен в виде упорного подшипника, насаженного на ось шнека через резиновую манжету, закрепленною во втулке, а часть пространства над резиновой манжетой заполнена вязким смазывающим средством.

Другое отличие состоит в том, что в качестве смазывающего средства используют солидол.

Выполнение приемочного устройства в виде цилиндрической емкости с горизонтальным шнеком, связанным с устройством для перемещения, необходимо для непрерывной подачи выгружаемого сыпучего материала от течки к устройству для перемещения. Выполнение устройства для перемещения сыпучего материала в виде наклонного шнека, имеющего на одном конце планетарный редуктор и выходное отверстие, необходимо для подачи сыпучего материала к средству транспортирования под любым углом, что достигается лебедкой и шарнирно-связанным устройством для перемещения с приемочным устройством.

Снабжение наклонного шнека приводом с планетарным редуктором необходимо для регулирования скорости загрузки, а снабжение горизонтального шнека ступенчатым редуктором необходимо для плавного изменения оборотов вращения шнека.

Снабжение второго конца наклонного шнека опорным узлом необходимо для передачи нагрузки, создаваемой наклонным шнеком, а также создания опорной точки для изменения угла наклона наклонного шнека.

Выполнение опорного узла в виде подшипника, насаженного на ось шнека через резиновую манжету, закрепленную во втулке, необходимо для герметизации пространства подшипника. Заполнение пространства над резиновой манжетой вязким смазывающим средством, например, в виде солидола необходимо для предотвращения попадания цемента в подшипник, что достигается тем, что частицы цемента не тонут в солидоле и находятся во взвешенном состоянии в тонком поверхностном слое солидола.

Дополнительный поиск и анализ научно-технической литературы показал, что приведенная совокупность признаков не встречается в ней. Следовательно, заявленное техническое решение обладает новизной. Она не следует явным образом из общеизвестного уровня развития техники в области разгрузки транспортных средств сыпучих материалов, следовательно, отвечает критерию «изобретательского уровня». Приведенная совокупность признаков апробирована в производственных условиях, следовательно, оно промышленно применимо.

Таким образом, приведенная совокупность признаков обладает новизной изобретательским уровнем, промышленно применимо и обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышение эффективности процесса разгрузки-загрузки сыпучих материалов из вагонов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства в разрезе, на фиг.2 - опорный узел (для варианта №2) наклонного шнека. Устройство для разгрузки из вагонов сыпучих материалов и загрузки их состоит из течки 1, приемочного устройства в виде цилиндрической емкости 2 с горизонтальным шнеком 3, связанного со ступенчатым редуктором 4, шарнирным узлом 5, расположенным в нем опорным узлом 6 наклонного шнека 7, расположенного в цилиндрическом корпусе 8, планетарным редуктором 9, выходным отверстием 10, регулирующим устройством 11, гибкая связь 12. Опорный узел 6 наклонного шнека 7 состоит из упорного подшипника 13, втулки 14, резиновой манжеты 15, смазывающей жидкости - солидола 16. Устройство включает подающий вагон 17 и средство для транспортирования 18.

Устройство работает следующим образом: из вагона хоппера 17 через течку 1 сыпучий груз поступает в приемное устройство 2, вращающийся горизонтальный шнек 3 захватывает сыпучий груз шнеками и подает его к устройству для перемещения, расположенному под углом к горизонтальной поверхности, шнек которого захватывает сыпучий материал и подает его по цилиндрическому корпусу 8 на верх к выходному отверстию 10, а затем в транспортное средство 18. Для изменения угла наклона корпуса к устройству для перемещения груза 8 посредством регулирующего устройства 11 через гибкую связь 12, соединенную с корпусом 8, подтягивает к себе или опускает корпус 8 до требуемого наклона, что обеспечивается шарнирным узлом 5. Для изменения скорости подачи горизонтальным шнеком 3 используется ступенчатый редуктор 4 путем плавного изменения скорости вращения шнека. Для изменения скорости загрузки сыпучего груза в транспортное средство 17 наклонный шнек 7 снабжен планетарным редуктором 9. При вращении наклонного шнека 7 его вес вместе с сыпучим грузом передается на опорный узел 6. При этом он может быть подвержен попаданию в упорный подшипник 13 сыпучего груза, что устраняется наличием резиновой манжеты 15, вставленной во втулку 14 и залитой сверху них смазывающей жидкостью, в которую попавшие частицы сыпучего груза оседают на поверхности жидкости 16 и в силу его вязкости не тонут в ней, тем самым обеспечивая бесперебойную работу опорного узла.

Заявленное техническое решение по сравнению с известным прототипом позволяет обеспечить непрерывную работу устройства, повышая его производительность, а также долговечность работы всего устройства.

Источники информации

RU 44660 U1, 27.03.2005.

US 6722489 В1, 20.04.2004.

ГРИГОРЬЕВ A.M. Винтовые конвейеры, М., Машиностроение, 1972, стр.37-39, фиг.55-57.

SU 908699 A1, 28.02.1982.

GB 1059935 А, 22.02.1967.

SU 1641657 A1, 15.04.1991.

1. Устройство для разгрузки из вагонов сыпучих материалов и загрузки их в средство для транспортирования, содержащее течку, приемочное устройство и устройство для перемещения сыпучего материала, отличающееся тем, что оно содержит регулирующее устройство, а приемочное устройство выполнено в виде цилиндрической емкости с горизонтальным шнеком с приводом, снабженным ступенчатым редуктором, и связано с устройством для перемещения, выполненным в виде наклонного шнека, расположенного в цилиндрическом корпусе и имеющего на одном конце опорный узел, шарнирно связанный с корпусом горизонтального шнека для изменения угла наклона наклонного шнека, а на втором - привод с планетарным редуктором и выходное отверстие, а корпус наклонного шнека связан гибкой связью с регулирующим устройством.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный узел наклонного шнека выполнен в виде упорного подшипника, насаженного на ось шнека через резиновую манжету, закрепленную во втулке, а часть пространства над резиновой манжетой заполнена вязким смазывающим средством.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в качестве смазывающего средства используют солидол.

4. Устройство для разгрузки из вагонов сыпучих материалов и загрузки их в средство для транспортирования, содержащее течку, приемочное устройство и устройство для перемещения сыпучего материала, отличающееся тем, что оно содержит регулирующее устройство, а приемочное устройство выполнено в виде цилиндрической емкости с горизонтальным шнеком с приводом, снабженным ступенчатым редуктором, и связано с устройством для перемещения, выполненным в виде наклонного шнека, расположенного в цилиндрическом корпусе и имеющего на одном конце опорный узел, шарнирно связанный с корпусом горизонтального шнека для изменения угла наклона наклонного шнека, а на втором - привод с планетарным редуктором и выходное отверстие, а корпус наклонного шнека связан гибкой связью с регулирующим устройством, при этом опорный узел наклонного шнека выполнен в виде упорного подшипника, насаженного на ось шнека через резиновую манжету, закрепленную во втулке, а часть пространства над резиновой манжетой заполнена вязким смазывающим средством.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в качестве смазывающего средства используют солидол.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов. .

Изобретение относится к лесотранспортным машинам. .

Изобретение относится к средствам для рыхления материалов. .

Изобретение относится к механизированным комплексам для разгрузки, классификации и транспортирования сыпучего груза. .

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс.

Изобретение относится к области штабелирования и перевозки труб или других грузов цилиндрической формы на платформе транспортного средства. .

Изобретение относится к штабелированию и транспортировке длинномерных грузов с различной величиной противоположных торцов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей.

Изобретение относится к конвейерному устройству, предназначенному, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата

Изобретение относится к способу и устройствам, облегчающим или регулирующим выгрузку сыпучих материалов из вагонов, а именно, с использованием вибрационного устройства

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию, в частности для полувагонов. Вагоноопрокидыватель (1) содержит поворотный короб (2), выполненный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (X-X), поворотные средства (20), средства (11) крепления кузова (22) полувагона в поворотном коробе и верхнюю раму (3) с боковыми стойками (5), связанными балкой (4). Поворотный короб (2) образован боковыми и двумя торцевыми рамами (8) и соединен с верхней рамой (3) с возможностью поворота относительно боковых стоек (5). Верхняя рама (3) оснащена средствами (21) подвеса к грузоподъемному крану. Способ выгрузки сыпучего груза из полувагона включает размещение закрепленного на грузовом кране вагоноопрокидывателя над кузовом полувагона, опускание вагоноопрокидывателя на кузов, закрепление кузова в коробе и отсоединение кузова от тележек полувагона. Перемещают краном вагоноопрокидыватель к месту разгрузки и поворотом короба высыпают груз из полувагона. Изобретения позволяют быстро производить выгрузку без перевалки груза. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх