Способ получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации

Изобретение относится к способам получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации путем гидрирования и последующей гидродепарафинизации нефтяного сырья вторичного происхождения в присутствии водородсодержащего газа и катализаторов, при повышенных температуре и давлении в двух реакторах гидрирования и в реакторе гидродепарафинизации. В качестве сырья вторичного происхождения используют смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования в соотношении от 90-10% до 70-30% и дополнительно вводят прямогонный газойль в количестве не более 30 мас.% от суммарной загрузки сырья, причем прямогонный газойль подают в верхнюю часть первого или второго реактора гидрирования или в равных долях в верхнюю часть первого и второго реакторов гидрирования, при этом реакторы гидрирования загружают сульфидным никель-вольфрамовым катализатором, а реактор гидродепарафинизации на 70% загружают молибденовым катализатором на цеолитном носителе и на 30% - сульфидным никель-вольфрамовым катализатором. Технический результат - расширение сырьевых ресурсов производства дефицитного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации, улучшение технологичности процесса за счет упрощения схемы терморегулирования в зоне реакции и увеличение выхода целевого реактивного топлива. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

 

Изобретение относится к способам получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ получения реактивного топлива, включающий гидрогенизационную обработку нефтяных дистиллятов и каталитическую депарафинизацию при повышенных температуре и давлении в присутствии катализаторов. Способ отличается тем, что в качестве сырья используют прямогонные керосиногазойлевые дистилляты, которые последовательно подвергают сначала каталитической депарафинизации, затем гидроочистке, причем соотношение объемов катализаторов стадий каталитической депарафинизации и гидроочистки составляет соответственно от 25-60 об.% до 75-40 об.%. При этом стадию каталитической депарафинизации осуществляют при давлении 2-5 МПа, температуре 290-380°C, объемной скорости подачи сырья 2-10 ч-1, соотношении водород/сырье 200-1000 н.об./об. в присутствии молибденового или никель-молибденового катализатора на цеолитсодержащем носителе. Стадию гидроочистки осуществляют при давлении 2-5 МПа, температуре 290-360°C, объемной скорости подачи сырья 2-10 ч-1, соотношении водород/сырье 200-1000 н.об./об. в присутствии алюмоникель- или алюмокобальт-молибденового катализатора (Патент РФ №2352613, 20.04.2009).

Способ позволяет получить малосернистое реактивное топливо типа РТ. Недостатком способа является невозможность получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации типа Т-6. Другим недостатком способа является невозможность облагораживать газойлевые фракции вторичного происхождения - от процессов каталитического крекинга, коксования и др.

Также известен способ получения топлива для летательных аппаратов путем контактирования нефтяного сырья с водородсодержащим газом (ВСГ) при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора с последующим выделением топлива путем ректификации гидрогенизата. Способ отличается тем, что в качестве сырья используют газойли вторичных процессов с содержанием не менее 50 мас.% ароматических углеводородов. Способ осуществляют в системе реакторов с раздельными реакционными зонами, заполненными сульфидным никель-вольфрамовым или никель-молибденовым катализатором, при этом не менее 30 об.% ВСГ подают на смешение с сырьем, а остальное количество распределяют по 12-21 реакционным зонам реакторов. В качестве целевого продукта выделяют фракцию, выкипающую внутри интервала температур 190-280°C. Процесс осуществляют при давлении 26-30 МПа, температуре 330-450°C, объемной скорости подачи сырья 0,3-1,0 ч-1, соотношении ВСГ/сырье 1500-3000 нм33.

(Патент РФ №2292380 от 27.01.2007 г.)

Недостатком способа является ограниченность сырьевых ресурсов, т.к. в качестве сырья используют только газойли вторичного происхождения без вовлечения прямогонных видов сырья. Другим недостатком является сравнительно низкий выход целевого продукта - на уровне 50-54 мас.%.

Наиболее близким к заявляемому является способ получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации путем гидропереработки легкого газойля каталитического крекинга. Способ включает гидрирование и последующую гидродепарафинизацию легкого газойля каталитического крекинга, которые осуществляют в одном гидрогенизационном блоке, состоящем из трех реакторов высокого давления, последовательно загруженных катализаторами гидрирования (в первых двух реакторах), а также катализаторами гидродепарафинизации и гидрирования (в третьем реакторе) при давлении 30 МПа. В результате получают топливо для сверхзвуковой авиации, характеризующееся плотностью порядка 840 кг/м3, содержанием ароматических углеводородов не более 10 мас.%, что соответствует требованиям к топливу Т-6 (ГОСТ 123-08-89). Выход топлива составляет 70-75 мас.%.

(Е.Д.Радченко, В.А.Хавкин и др. Гидрогенизационные процессы производства реактивных топлив «Химия и технология топлив и масел» №9, 1993, с.32).

К недостаткам способа следует отнести ограниченность сырьевых ресурсов, т.к. в качестве сырья используют только газойли каталитического крекинга. Другим недостатком является сложность регулирования температуры по слою катализатора гидрирования, а также недостаточно высокий выход целевого продукта.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации, позволяющего расширить сырьевые ресурсы за счет использования смесевого сырья вторичного происхождения (смесь газойля каталитического крекинга и газойля замедленного коксования) и доступного прямогонного газойля, а также улучшить технологичность процесса за счет упрощения схемы терморегулирования в зоне реакции, и несколько увеличить выход целевого реактивного топлива.

Поставленная задача решается способом получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации путем гидрирования и последующей гидродепарафинизации нефтяного сырья вторичного происхождения в присутствии ВСГ и катализаторов, при повышенных температуре и давлении, в двух реакторах гидрирования и в реакторе гидродепарафинизации. Способ отличается тем, что в качестве сырья вторичного происхождения используют смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования и дополнительно вводят прямогонный газойль в количестве не более 30 мас.% от суммарной загрузки сырья. Причем прямогонный газойль подают в верхнюю часть первого или второго реактора гидрирования или в равных долях в верхнюю часть первого и второго реакторов гидрирования.

Реакторы гидрирования загружают сульфидным никель-вольфрамовым катализатором, а реактор гидродепарафинизации на 70% загружают молибденовым катализатором на цеолитном носителе, и на 30% - сульфидным никель-вольфрамовым катализатором. Использование сульфидного никель-вольфрамового катализатора гидрирования в реакторе гидродепарафинизации обусловлено необходимостью удаления следов непредельных соединений на выходе из зоны гидродепарафинизации.

Процесс гидрирования осуществляют при давлении 26-30 МПа, температуре 330-450°С, объемной скорости подачи сырья 0,2-1,0 час-1, соотношении ВСГ/сырье 1500-3000 нм33.

Процесс гидродепарафинизации осуществляют при давлении 26-30 МПа, температуре 350-370°С, объемной скорости подачи сырья 1,0-2,0 час-1, соотношении ВСГ/сырье 1500-2000 нм33.

В качестве сырья вторичного происхождения используют смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования в соотношении от 90-10% до 70-30% в сочетании с прямогонным газойлем (в количестве не более 30% от суммарной загрузки сырья). Это позволяет решить задачу расширения сырьевых ресурсов при получении дефицитного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации.

Целесообразность подачи прямогонного газойля в сырье для получения реактивного топлива обусловлена также тем, что прямогонный газойль не требует такой глубокой степени гидрирования, как газойли вторичного происхождения. Использование прямогонного газойля в качестве компонента сырья, предлагаемая схема его подачи и подобранное соотношение к исходному сырью позволяют снизить тепловой эффект реакции и достаточно просто регулировать тепловые условия осуществления процесса гидрирования, а также несколько повысить выход целевого топлива.

На стадии гидродепарафинизации осуществляется реакция селективного гидрокрекинга н-парафиновых углеводородов, что позволяет улучшить низкотемпературные характеристики получаемого топлива.

Качество получаемого топлива после выделения его из гидрогенизата соответствует требованиям ГОСТ 123-08-89 на топливо Т-6 (после введения соответствующих присадок).

Предлагаемое техническое решение подтверждено следующими примерами.

Пример 1.

Предлагаемый способ получения реактивного топлива осуществляют в одном гидрогенизационном блоке, состоящем из двух реакторов гидрирования и реактора гидродепарафинизации.

Смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования в соотношении 90-10%, выкипающих внутри интервала температур 180-390°C, с содержанием 72 мас.% ароматических углеводородов, плотностью при 20°C 945 кг/м3, иодным числом 15 г иода/100 г, подают в верхнюю часть первого реактора гидрирования, куда дополнительно вводят прямогонный газойль (содержание ароматических углеводородов 23 мас.%, плотность при 20°C - 844 кг/м3, иодное число - 2,5 г иода/100 г, пределы выкипания 210-355°C) в количестве 30 мас.% от суммарной загрузки сырья. Затем гидрогенизат после прохождения первого реактора поступает в верхнюю часть второго реактора гидрирования. Гидрирование осуществляют в присутствии сульфидного никель-вольфрамового катализатора.

Условия процесса гидрирования - температура 330°C, давление 26 МПА, объемная скорость подачи сырья 1,0 час-1, соотношение ВСГ/сырье - 1500 нм33.

Гидрогенизат после прохождения двух реакторов гидрирования поступает в верхнюю часть реактора гидродепарафинизации. Реактор гидродепарафинизации на 70% заполнен молибденовым катализатором на цеолитном носителе и на 30% - сульфидным никель-вольфрамовым катализатором.

Условия процесса гидродепарафинизации - температура 350°C, давление 26 МПа, объемная скорость подачи сырья 1,0 час-1, соотношение ВСГ/сырье - 1500 нм33.

После прохождения через реактор гидродепарафинизации и разгонки полученного гидрогенизата получают топливную фракцию, выкипающую внутри интервала температур 190-300°C, характеризующуюся плотностью 841 кг/м3, содержанием ароматических углеводородов 8 мас.%, температурой начала кристаллизации ниже минус 60°C и отвечающую по своим показателям требованиям ГОСТ 12308-89 на топливо Т-6 (после введения соответствующих присадок).

Выход целевого продукта составляет 76,5 мас.% на сырье.

Пример 2.

Предлагаемый способ получения реактивного топлива осуществляют в одном гидрогенизационном блоке, состоящем из двух реакторов гидрирования и реактора гидродепарафинизации.

Смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования в соотношении 80-20%, выкипающих внутри интервала температур 180-390°C, с содержанием 69 мас.% ароматических углеводородов, плотностью при 20°C 940 кг/м3, йодным числом 19 г иода/100 г, подают в верхнюю часть первого реактора гидрирования.

Затем гидрогенизат после прохождения первого реактора гидрирования поступает в верхнюю часть второго реактора гидрирования, куда дополнительно вводят прямогонный газойль (содержание ароматических углеводородов 23 мас.%, плотность при 20°С - 844 кг/м3, йодное число - 2,5 г иода/100 г, пределы выкипания 210-355°С) в количестве 30 мас.% от суммарной загрузки сырья. Гидрирование осуществляют в присутствии сульфидного никель-вольфрамового катализатора.

Условия процесса гидрирования - температура 450°С, давление 30 МПА, объемная скорость подачи сырья 0,2 час-1, соотношение ВСГ/сырье - 3000 нм33.

Гидрогенизат после прохождения двух реакторов гидрирования поступает в верхнюю часть реактора гидродепарафинизации. Реактор гидродепарафинизации на 70% заполнен молибденовым катализатором на цеолитном носителе и на 30% - сульфидным никель-вольфрамовым катализатором.

Условия процесса гидродепарафинизации - температура 370°С, давление 30 МПа, объемная скорость подачи сырья 2,0 час-1, соотношение ВСГ/сырье - 2000 нм33.

После прохождения через реактор гидродепарафинизации и разгонки полученного гидрогенизата получают топливную фракцию, выкипающую внутри интервала температур 190-300°С, характеризующуюся плотностью 842 кг/м3, содержанием ароматических углеводородов 9,0 мас.%, температурой начала кристаллизации ниже минус 60°С и отвечающую по своим показателям требованиям ГОСТ 12308-89 на топливо Т-6 (после введения соответствующих присадок).

Выход целевого продукта составляет 77,5 мас.% на сырье.

Пример 3.

Предлагаемый способ получения реактивного топлива осуществляют в одном гидрогенизационном блоке, состоящем из двух реакторов гидрирования и реактора гидродепарафинизации.

Смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования в соотношении 70-30%, выкипающих внутри интервала температур 180-390°С, с содержанием 65 мас.% ароматических углеводородов, плотностью при 20°C 935 кг/м3, иодным числом 23 г иода/100 г, подают в верхнюю часть первого реактора гидрирования, куда дополнительно вводят прямогонный газойль (содержание ароматических углеводородов 23 мас.%, плотность при 20°С - 844 кг/м3, иодное число - 2,5 г иода/100 г, пределы выкипания 210-355°С), в количестве 10 мас.% от суммарной загрузки сырья. Затем гидрогенизат после прохождения первого реактора гидрирования поступает в верхнюю часть второго реактора гидрирования, куда дополнительно вводят прямогонный газойль в количестве 10 мас.% от суммарной загрузки сырья.

Гидрирование осуществляют в присутствии сульфидного никель-вольфрамового катализатора.

Условия процесса гидрирования - температура 400°С, давление 28 МПА, объемная скорость подачи сырья 0,5 час-1, соотношение ВСГ/сырье - 2000 нм33.

Гидрогенизат после прохождения двух реакторов гидрирования поступает в реактор гидродепарафинизации. Реактор гидродепарафинизации на 70% заполнен молибденовым катализатором на цеолитном носителе и на 30% - сульфидным никель-вольфрамовым катализатором.

Условия процесса гидродепарафинизации - температура 360°С, давление 28 МПа, объемная скорость подачи сырья 1,5 час-1, соотношение ВСГ/сырье - 1500 нм33.

После прохождения через реактор гидродепарафинизации и разгонки полученного гидрогенизата получают топливную фракцию, выкипающую внутри интервала температур 190-305°С, характеризующуюся плотностью 841,5 кг/м3, содержанием ароматических углеводородов 8,5 мас.%, температурой начала кристаллизации ниже минус 60°С и отвечающую по своим показателям требованиям ГОСТ 12308-89 на топливо Т-6 (после введения соответствующих присадок).

Выход целевого продукта составляет 78 мас.% на сырье.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет расширить сырьевые ресурсы производства дефицитного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации за счет использования смесевого сырья вторичного происхождения (смесь газойля каталитического крекинга и газойля замедленного коксования) и доступного прямогонного газойля, а также улучшить технологичность процесса за счет упрощения схемы терморегулирования в зоне реакции и несколько увеличить выход целевого реактивного топлива.

1. Способ получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации путем гидрирования и последующей гидродепарафинизации нефтяного сырья вторичного происхождения в присутствии водородсодержащего газа и катализаторов, при повышенных температуре и давлении в двух реакторах гидрирования и в реакторе гидродепарафинизации, отличающийся тем, что в качестве сырья вторичного происхождения используют смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования в соотношении от 90-10% до 70-30% и дополнительно вводят прямогонный газойль в количестве не более 30 мас.% от суммарной загрузки сырья, причем прямогонный газойль подают в верхнюю часть первого или второго реактора гидрирования или в равных долях в верхнюю часть первого и второго реакторов гидрирования, при этом реакторы гидрирования загружают сульфидным никель-вольфрамовым катализатором, а реактор гидродепарафинизации на 70% загружают молибденовым катализатором на цеолитном носителе, и на 30% - сульфидным никель-вольфрамовым катализатором.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что процесс гидрирования осуществляют при давлении 26-30 МПа, температуре 330-450°С, объемной скорости подачи сырья 0,2-1,0 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1500-3000 нм33.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что процесс гидродепарафинизации осуществляют при давлении 26-30 МПа, температуре 350-370°С, объемной скорости подачи сырья 1,0-2,0 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1500-2000 нм33.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу получения разветвленных олефинов, указанный способ включает дегидрирование изопарафиновой композиции, содержащей 0,5% или менее четвертичных алифатических атомов углерода, на подходящем катализаторе, указанная изопарафиновая композиция получена гидроизомеризацией парафиновой композиции и включает парафины с количеством углеродов в диапазоне от 7 до 18, причем указанные парафины, по меньшей мере, часть их молекул, являются разветвленными, где содержание разветвленных парафинов изопарафиновой композиции составляет, по меньшей мере, 50 мас.% от массы изопарафиновой композиции, среднее количество ответвлений на молекулу парафина составляет от 0,5 до 2,5, и ответвления включают метильные и необязательно этильные ветви, указанные разветвленные олефины имеют содержание четвертичных алифатических углеродов 0,5% или менее, причем указанная парафиновая композиция получена способом Фишера-Тропша.

Изобретение относится к способу гидрокрекинга с частичной конверсией, содержащему стадии, на которых: (а) осуществляют гидрообработку углеводородного сырья при помощи обогащенного водородом газа для получения гидрообработанного выходящего потока, содержащего смесь жидкости и пара, и разделяют смесь жидкости и пара на жидкую фазу и паровую фазу, и (b) разделяют жидкую фазу на регулируемую жидкую часть и избыточную жидкую часть, и (с) соединяют паровую фазу с избыточной жидкой частью для получения парожидкой части, и (d) выделяют фракцию, содержащую сырье для ФКК, из регулируемой жидкой части и одновременно осуществляют гидрокрекинг парожидкой части для получения дизель-содержащей фракции, или осуществляют гидрокрекинг регулируемой жидкой части для получения дизель-содержащей фракции, и одновременно выделяют фракцию, содержащую сырье для ФКК, из парожидкой части.

Изобретение относится к процессам изомеризации легких бензиновых фракций, содержащих углеводороды гептанового и октанового рядов, и может применяться на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях.

Изобретение относится к системе водородообработки с неподвижным слоем, а также способам улучшения существующей системы водородообработки с неподвижным слоем, которые включают предварительное обогащение тяжелого нефтяного сырья в одном или более суспензионнофазных реакторах с использованием коллоидного или молекулярного катализатора, а затем дальнейшую водородообработку обогащенного сырья в одном или более реакторах с неподвижным слоем, использующих пористый катализатор на носителе.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения высокооктанового автомобильного бензина. .

Изобретение относится к способу гидроконверсии с обессериванием в реакционной зоне тяжелого углеводородного сырья, содержащего серу, в присутствии водорода и твердой каталитической фазы, причем указанную твердую фазу получают из каталитического предшественника, в котором продукты конверсии, выходящие из реакционной зоны, разделяют во внутреннем или внешнем газожидкостном сепараторе, и каталитический предшественник инжектируют в часть жидких продуктов конверсии, рециркулируемую в реакционную зону, часть, которая насыщена растворенным сульфидом водорода и которая содержит асфальтены и/или смолы, каталитический предшественник инжектируют в указанные жидкие продукты, температура которых находится в интервале T s+/-10°C, где Ts является температурой на выходе указанных жидких продуктов из реакционной зоны, и общее давление находится в интервале Ps+/-10 бар, где P s является давлением на выходе указанных жидких продуктов из реакционной зоны, указанная температура составляет от 380°С до 500°С, и полученная смесь взаимодействует в реакционной зоне.
Изобретение относится к способам получения реактивного топлива и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к гидропереработке углеводородных потоков
Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам получения высокооктанового бензина, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности

Изобретение относится к каталитическому дегидрированию углеводородов. Изобретение касается способа, в котором углеводородное исходное сырье первоначально разделяют и первую часть исходного сырья вводят в первую зону реакции дегидрирования, функционирующую без окислительного повторного нагревания, а получающийся в результате отходящий поток вводят во вторую зону реакции дегидрирования, функционирующую без окислительного повторного нагревания. Получающийся в результате отходящий поток из второй зоны реакции дегидрирования совместно со второй частью исходного сырья вводят в третью зону реакции дегидрирования, функционирующую с окислительным повторным нагреванием. Технический результат - увеличение производительности способа. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу получения топлива для реактивных двигателей из сырья керосиновой фракции, включающему гидроочистку сырья керосиновой фракции с интервалом температур кипения от 163 до 302°C (от 325°F до 575°F) в присутствии катализатора гидроочистки в условиях гидроочистки с получением гидроочищенного сырья керосиновой фракции; депарафинизацию по существу всего гидроочищенного сырья керосиновой фракции в присутствии катализатора, включающего молекулярное сито 1-D с десятичленными кольцами, в условиях депарафинизации с получением гидродепарафинизированного сырья керосиновой фракции и фракционирование гидродепарафинизированного сырья керосиновой фракции с получением топлива для реактивных двигателей. Технический результат - повышение выхода и улучшение свойств топлива для реактивных двигателей, получаемого из сырья керосиновой фракции. 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к способу гидропереработки углеводородного сырья. Изобретение касается способа гидроконверсии углеводородного сырья в смеси с циркулирующей частью вакуумного остатка гидроконверсии, высокоароматическим модификатором, дисперсией прекурсора катализатора и водородсодержащим газом, подаваемым в количестве не более 800 нм3 на 1 м3 сырья в расчете на водород и не менее химического расхода водорода, в реакторе с внутренней кольцевой перегородкой, герметично примыкающей к верху реактора и образующей аксиальную и кольцевую полости, и сепарационным пространством на верху кольцевой полости, при этом из сепарационного пространства выводят газ гидроконверсии, из верха аксиальной полости выводят жидкий продукт гидроконверсии, из низа кольцевой полости реактора выводят циркулирующую реакционную массу, которую охлаждают и подают на смешение с нагретой сырьевой парожидкостной смесью, а температуру жидкого продукта гидроконверсии поддерживают близкой к верхней границе интервала температуры гидроконверсии, температуру нагретой сырьевой смеси и температуру циркулирующей реакционной массы поддерживают близкими к нижней границе интервала температуры гидроконверсии. Продукты гидроконверсии сепарируют и фракционируют с выделением светлых фракций, тяжелого газойля и вакуумного остатка, часть которого рециркулируют, а балансовую часть утилизируют с получением регенерированного прекурсора катализатора. Технический результат - снижение энергозатрат и металлоемкости оборудования при обеспечении высокого выхода светлых фракций. 1 ил., 1 пр.
Настоящее изобретение относится к объединенному способу конверсии углеводородных фракций нефтяного происхождения в высококачественные смеси углеводородов в качестве топлива, который включает каталитический крекинг углеводородной фракции в псевдоожиженном слое катализатора (ККП) в присутствии содержащего цеолит ERS-10 катализатора, где указанный катализатор содержит по меньшей мере два компонента, где указанные компоненты представляют собой: (а) компонент, содержащий один или более катализаторов каталитического крекинга в псевдоожиженном слое, и (б) компонент, содержащий цеолит ERS-10, для получения легкого рециклового газойля (ЛРГ), гидроочистку легкого рециклового газойля, взаимодействие гидроочищенного легкого рециклового газойля, полученного на предыдущей стадии гидроочистки, с водородом в присутствии каталитической системы. Изобретение также касается способа каталитического крекинга и стадии каталитического крекинга в псевдоожиженном слое. Технический результат - получение высококачественных смесей углеводородов, увеличение конверсии. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к процессам гидрокрекинга, в условиях которых значительная доля тяжелого углеводородного сырья, например вакуумного газойля (VGO), превращается в углеводороды с меньшей молекулярной массой и более низкими температурами кипения. Изобретение касается способа получения базового масла, содержащего: a) гидрокрекинг тяжелого углеводородного сырья в присутствии катализатора гидрокрекинга, содержащего заранее заданное количество менее 15% масс. бета-цеолита с получением потока, выходящего с установки гидрокрекинга, содержащего по меньшей мере 40% масс. углеводородов, кипящих при температуре ниже 382°C (720°F), и b) отделение от потока, выходящего с установки гидрокрекинга, не превращенного масла с температурой застывания не выше 18°C (65°F) в виде высококипящей фракции, содержащей базовое масло. Технический результат - улучшение качества базового масла. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл., 2 пр.

Изобретение относится к производству дизельного топлива. Изобретение касается способа, в котором сжимают поток подпиточного водорода в компрессоре с получением сжатого потока подпиточного водорода и отбирают поток водорода из указанного сжатого потока подпиточного водорода. Проводят гидрокрекинг потока углеводородов в присутствии потока водорода для гидрокрекинга и катализатора гидрокрекинга с получением выходящего потока продуктов гидрокрекинга, который разделяют на жидкий выходящий поток продуктов гидрокрекинга и парообразный выходящий поток продуктов гидрокрекинга, который сжимают с получением сжатого потока водорода. Жидкий выходящий поток продуктов гидрокрекинга фракционируют для получения потока дизельного топлива. Отбирают поток водорода для гидроочистки из указанного сжатого потока водорода и проводят гидроочистку потока дизельного топлива в присутствии потока водорода для гидроочистки и катализатора гидроочистки с получением выходящего потока продукта гидроочистки. Изобретение относится также к установке для производства дизельного топлива. Технический результат - усовершенствование получения дизельного топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложены способ и установка для гидрообработки двух потоков углеводородов при двух различных давлениях. Способ включает сжатие потока подпиточного водорода в первом компрессоре с получением первого потока сжатого подпиточного водорода; сжатие первой части первого потока сжатого подпиточного водорода во втором компрессоре с получением второго потока сжатого подпиточного водорода; отбор второй части первого потока сжатого подпиточного водорода в качестве второго потока водорода для гидрообработки; гидрообработку первого потока углеводородов в присутствии первого потока водорода для гидрообработки, содержащего второй поток сжатого подпиточного водорода, и первого катализатора гидрообработки с получением первого выходящего потока продуктов гидрообработки; гидрообработку второго потока углеводородов в присутствии второго потока водорода для гидрообработки, содержащего первый поток сжатого подпиточного водорода, и второго катализатора гидрообработки с получением второго выходящего потока продуктов гидрообработки; разделение указанного второго выходящего потока продуктов гидрообработки с получением парообразного второго выходящего потока продуктов гидрообработки; и добавление указанного парообразного второго выходящего потока продуктов гидрообработки к указанному потоку подпиточного водорода выше по ходу потока от указанного первого компрессора. Настоящее изобретение предоставляет усовершенствование подачи водорода к отдельным технологическим установкам. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Наверх