Способ расширения причальных сооружений и перегрузочный причал

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и к потовым перегрузочным системам. Способ расширения причальных сооружений включает погружение в грунт свай, свай-оболочек, бетонирование по ним ростверка и монтаж подкрановой балки, предусматривает выполнение работ перед расширяемым причалом. Параллельно его кордону на расстоянии ширины колеи мостового крана с консолями сооружают дополнительный узкий причал, выходящий на большие глубины. Дополнительно к вертикальным опорным сваям заглубляют ряд наклонных свай для восприятия нагрузки от навала швартуемого судна. Подкрановые балки размещают раздельно на дополнительном узком причале и на кордоне расширяемого причала. При этом образуют канал для прохода судов с малой осадкой между дополнительным узким причалом и расширяемым причалом под средней частью мостового крана с консолями. Использование группы изобретений позволит обеспечить повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ с судна на судно на акватории или у портового причала, а также расширить причальные сооружения с выходом на большие глубины. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и к портовым перегрузочным системам.

Уровень техники

Известна система терминала для разгрузки груза из и загрузки груза на суда - контейнеровозы, которая содержит первый причал, выполненный с возможностью швартовки к нему судна-контейнеровоза, по меньшей мере, одно первое устройство перегрузки груза, расположенное рядом с первым причалом и выполненное с возможностью перегрузки груза с и/или на судно-контейнеровоз, соответственно, в и/или из указанной транзитной буферной зоны, расположенной рядом с первым причалом для временного хранения груза и, по меньшей мере, одно второе устройство перегрузки груза, предназначенное для перегрузки груза из и/или в буферную зону, соответственно, в и/или из конструкции терминала для хранения груза. Транзитная буферная зона содержит док, который, по существу, проходит между первым причалом и, по меньшей мере, одним вторым причалом конструкции терминала, [1] (документ «С2» №2384510, кл. B65G 67/60, дата публикации 20.03.2010 г.). К недостаткам указанной системы терминала относится техническая сложность образования дока буферной зоны для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и низкая производительность погрузочно-разгрузочных работ с судна на судно у первого причала из-за значительного расстояния между судами.

Известен причал для порта, включающий сваи, балки, подкрановую эстакаду, подкрановые балки, отличающийся тем, что он состоит из серии причалов и узких пирсов, выполненных в виде балки, установленной вдоль берега на одиночные или близко расположенные спаренные сваи, сваи-оболочки, с диафрагмами по торцам, поверх которых установлена подкрановая эстакада, защищенная от опрокидывания продольными и поперечными раскосами и удерживающая подкрановые балки и мостовой кран [2] (документ «А» №2003132721, кл. Е02В 3/20, публикация 27.04.2005 г.). К недостаткам указанного причала относятся низкая производительность перегрузки с судна на судно, например, с морского на речное, и необходимость использования площади причала.

Известен наиболее близкий к изобретению аналог (прототип) - способ реконструкции причальных сооружений эстакадного типа путем увеличения расчетной глубины у кордона, включающий погружение в грунт грунтозащитной стенки перед причальным сооружением, закрепление верхней части грунтозащитной стенки и последующее снятие слоя грунта перед ней, [3] (документ «С2» №2281358, кл. Е02В 1/00, дата публикации 10.08.2006 г.). К недостаткам указанного способа относится отсутствие расширения причальных сооружений и низкая производительность перегрузки с судна на судно, например, с морского на речное.

Сущность изобретения.

Целью изобретения является расширение причальных сооружений с выходом на большие глубины, повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ с судна на судно у портового причала или на акватории, путем сокращения расстояния между судами.

Указанная цель достигается тем, что способ расширения причальных сооружений, включающий погружение в грунт свай, свай-оболочек, бетонирование по ним ростверка и монтаж подкрановой балки, отличается тем, что перечисленные работы выполняют перед расширяемым причалом, параллельно его кордону на расстоянии ширины колеи мостового крана с консолями сооружают дополнительный узкий причал, выходящий на большие глубины, дополнительно к вертикальным опорным сваям заглубляют ряд наклонных свай для восприятия нагрузки от навала швартуемого судна, подкрановые балки размещают раздельно на дополнительном узком причале и на кордоне расширяемого причала, при этом образуют канал для прохода судов с малой осадкой между дополнительным узким причалом и расширяемым причалом под средней частью мостового крана с консолями.

Возможен вариант расширения причальных сооружений, в котором дополнительно к существующему причалу на значительном удалении от него и на больших глубинах сооружают два параллельных между собой дополнительных узких причала, каждый узкий причал дополнительно закрепляют наклонными сваями, которые заглубляют между узкими причалами, образуют канал для прохода судов с малой осадкой между узкими причалами и под средней частью мостового крана с консолями, подкрановые балки которого располагают на параллельных узких причалах, и организуют постановку под перегрузку одним краном одновременно трех судов.

Возможен вариант расширения причала, в котором дополнительно к существующему причалу на значительном удалении от расширяемого причала и на больших глубинах сооружают одиночный дополнительный узкий причал, оборудованный стреловым краном, который закрепляют наклонными сваями, направленными в сторону швартовки судов с малой осадкой.

Перегрузочный причал, содержащий установленные на одиночные или близко расположенные спаренные сваи, сваи-оболочки и железобетонный ростверк, подкрановые балки, дополнительно содержит канал для прохода судов малой осадки под средней частью мостового крана с консолями, образованный дополнительным узким причалом, расположенным перед кордоном расширяемого причала и параллельно ему, дополнительный узкий причал содержит дополнительно к вертикальным опорным сваям наклонные сваи, одна подкрановая балка мостового крана с консолями расположена на кордоне расширяемого причала, а вторая на дополнительном узком причале.

Возможен вариант оснащения дополнительного узкого причала препятствующими его опрокидыванию поперечными раскосами, соединенными с расширяемым причалом, располагаемыми под водой, ниже осадки судов с малой осадкой.

Возможен вариант оснащения дополнительного узкого и расширяемого причалов надводной перемычкой, например, в средней их части, опирающейся на одиночные или близко расположенные спаренные сваи, сваи-оболочки, обеспечивая заход судов с малой осадкой в канал между дополнительным узким и расширяемым причалом со свободных его концов.

Возможен вариант перегрузочного причала, который содержит два параллельных между собой дополнительных узких причала, расположенных на значительном удалении от расширяемого причала, каждый узкий причал оснащен дополнительными наклонными сваями, заглубленными между причалами, с образованием канала для прохода судов малой осадки между узкими причалами и под средней частью мостового крана с консолями, подкрановые балки которого расположены на параллельных узких причалах.

Возможен вариант оснащения параллельных дополнительных узких причалов препятствующими их опрокидыванию поперечными раскосами, располагаемыми между причалами и под водой, ниже осадки малых судов.

Возможен вариант оснащения параллельных дополнительных узких причалов надводной перемычкой, например, в средней их части, опирающейся на одиночные или спаренные сваи, сваи-оболочки.

Возможен вариант перегрузочного причала, который содержит одиночный дополнительный узкий причал на значительном удалении от расширяемого причала, и оснащенный стреловым краном и дополнительными наклонными сваями, направленными в сторону швартовки малых судов.

Возможен вариант оснащения расположенных параллельно направлению дрейфа льда дополнительных узких причалов по их торцам ледорезными сооружениями, исключающими воздействие льда на сваи.

Изобретение позволяет осуществить расширение причальных сооружений с выходом на большие глубины и повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ с судна на судно у портового причала или на акватории, путем сокращения расстояния между судами.

Перечень фигур чертежей.

На фиг.1 схематически изображен перегрузочный причал, вид сбоку;

на фиг.2 схематически изображен перегрузочный причал с параллельными дополнительными узкими причалами, вид сверху.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Способ расширения причальных сооружений, включающий погружение в грунт свай 1, свай-оболочек, бетонирование по ним ростверка 2 и монтаж подкрановой балки 3, отличается тем, что перечисленные работы выполняют перед расширяемым причалом 4, параллельно его кордону на расстоянии ширины колеи мостового крана 5 с консолями сооружают дополнительный узкий причал 6, выходящий на большие глубины, в котором дополнительно к вертикальным опорным сваям 1 заглубляют ряд наклонных свай 7 для восприятия нагрузки от навала швартуемого судна 8, подкрановые балки 3 размещают раздельно на дополнительном узком причале 6 и на кордоне расширяемого причала 4, при этом образуют канал 9 для прохода судов с малой осадкой 10 между дополнительным узким причалом 6 и расширяемым причалом 4 под средней частью мостового крана 5 с консолями.

Возможен вариант способа расширения причальных сооружений, в котором дополнительно к расширяемому причалу 4 на значительном удалении от него и на больших глубинах сооружают два параллельных между собой дополнительных узких причала 6, каждый из них дополнительно к вертикальным опорным сваям 1 закрепляют наклонными сваями 7, которые заглубляют между узкими причалами 6, образуют канал 9 для прохода судов с малой осадкой 10 между узкими причалами 6 и под средней частью мостового крана 5 с консолями, подкрановые балки 3 которого располагают на параллельных узких причалах 6, и организуют постановку под перегрузку одним мостовым краном 5 с консолями одновременно трех судов.

Возможен вариант способа расширения причальных сооружений, в котором дополнительно к расширяемому причалу 4 на значительном удалении от него сооружают одиночный дополнительный узкий причал 6, оборудованный стреловым краном, который закрепляют наклонными сваями 7, направленными в сторону швартовки судов с малой осадкой 10.

Перегрузочный причал, содержащий установленные на одиночные или близко расположенные спаренные сваи 1, сваи-оболочки и железобетонный ростверк 2, подкрановые балки 3, дополнительно содержит канал 9 для прохода судов с малой осадкой 10 под средней частью мостового крана 5 с консолями, образованный дополнительным узким причалом 6, расположенным перед кордоном расширяемого причала 4 и параллельно ему, дополнительный узкий причал 6 содержит дополнительно к вертикальным опорным сваям 1 наклонные сваи 7, одна подкрановая балка мостового крана 5 с консолями расположена на кордоне расширяемого причала 4, а вторая - на дополнительном узком причале 6.

Возможен вариант оснащения дополнительного узкого причала 6 препятствующими его опрокидыванию поперечными раскосами 11, соединенными с расширяемым причалом 4, располагаемыми под водой, ниже осадки судов с малой осадкой 10.

Возможен вариант оснащения дополнительного узкого причала 6 и расширяемого причала 4 надводной перемычкой 12, например, в средней их части, опирающейся на одиночные или спаренные сваи 1, сваи-оболочки, обеспечивая заход судов малой осадки 10 в канал 9 между дополнительным узким причалом 6 и расширяемым причалом 4 со свободных его концов.

Возможен вариант перегрузочного причала, который содержит два параллельных между собой дополнительных узких причала 6, расположенных на значительном удалении от расширяемого причала 4, каждый узкий причал 6 оснащен дополнительными наклонными сваями 7, заглубленными между причалами 6, с образованием канала 9 для прохода судов малой осадки 10 между узкими причалами 6 и под средней частью мостового крана 5 с консолями, подкрановые балки 3 которого расположены на параллельных дополнительных узких причалах 6.

Возможен вариант оснащения параллельных дополнительных узких причалов 6 препятствующими их опрокидыванию поперечными раскосами 11, располагаемыми между причалами 6 под водой, ниже осадки малых судов 10.

Возможен вариант оснащения параллельных дополнительных узких причалов 6 надводной перемычкой 12, например, в средней их части, опирающейся на одиночные или спаренные сваи 1, сваи-оболочки.

Возможен вариант перегрузочного причала, который содержит одиночный дополнительный узкий причал 6 на значительном удалении от расширяемого причала 4 и оснащен стреловым краном и дополнительными наклонными сваями 7, направленными в сторону швартовки судов с малой осадкой 10.

Возможен вариант оснащения расположенных параллельно направлению дрейфа льда дополнительных узких причалов 6 по их торцам ледорезными сооружениями, исключающими воздействие льда на сваи.

Предлагаемый способ расширения причальных сооружений и перегрузочный причал обеспечивают повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ с судна на судно на акватории или у портового причала, путем сокращения расстояния между судами, не оснащенными грузоподъемными устройствами, и позволяет расширить причальные сооружения с выходом на большие глубины.

1. Способ расширения причальных сооружений, включающий погружение в грунт свай, свай-оболочек, бетонирование по ним ростверка и монтаж подкрановой балки, отличающийся тем, что перечисленные работы выполняют перед расширяемым причалом, параллельно его кордону на расстоянии ширины колеи мостового крана с консолями сооружают дополнительный узкий причал, выходящий на большие глубины, дополнительно к вертикальным опорным сваям заглубляют ряд наклонных свай для восприятия нагрузки от навала швартуемого судна, подкрановые балки размещают раздельно на дополнительном узком причале и на кордоне расширяемого причала, при этом образуют канал для прохода судов с малой осадкой между дополнительным узким причалом и расширяемым причалом под средней частью мостового крана с консолями.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно к расширяемому причалу на значительном удалении от него и на больших глубинах сооружают два параллельных между собой дополнительных узких причала, каждый узкий причал дополнительно закрепляют наклонными сваями, которые заглубляют между узкими причалами, образуют канал для прохода судов с малой осадкой между узкими причалами и под средней частью мостового крана с консолями, подкрановые балки которого располагают на параллельных узких причалах, и организуют перегрузку одним краном с консолями одновременно трех судов.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на значительном удалении от расширяемого причала сооружают одиночный дополнительный узкий причал, оборудованный стреловым краном, который закрепляют наклонными сваями, направленными в сторону швартовки судов с малой осадкой.

4. Причальное сооружение, содержащее установленные на одиночные или близко расположенные спаренные сваи, сваи-оболочки и железобетонный ростверк, подкрановые балки, отличающееся тем, что содержит канал для прохода судов с малой осадкой под средней частью мостового крана с консолями, образованный дополнительным узким причалом, расположенным перед кордоном расширяемого причала и параллельно ему, узкий причал содержит дополнительно к вертикальным опорным сваям наклонные сваи, одна подкрановая балка мостового крана с консолями расположена на кордоне расширяемого причала, а вторая на дополнительном узком причале.

5. Причальное сооружение по п.4, отличающееся тем, что дополнительный узкий причал оснащен препятствующими его опрокидыванию поперечными раскосами, соединенными с расширяемым причалом, располагаемыми под водой, ниже осадки судов с малой осадкой.

6. Причальное сооружение по п.4, отличающееся тем, что дополнительный узкий и расширяемый причалы оснащены надводной перемычкой, например, в средней их части, опирающейся на одиночные или близко расположенные спаренные сваи, сваи-оболочки, обеспечивая заход судов с малой осадкой в канал между дополнительным узким и расширяемым причалом со свободных его концов.

7. Причальное сооружение по п.4, отличающееся тем, что содержит два параллельных между собой дополнительных узких причала, расположенных на значительном удалении от расширяемого причала, каждый узкий причал оснащен дополнительными наклонными сваями, заглубленными между причалами с образованием канала для прохода судов малой осадки между узкими причалами и под средней частью мостового крана с консолями, подкрановые балки которого расположены на параллельных узких причалах.

8. Причальное сооружение по п.7, отличающееся тем, что два параллельных дополнительных узких причала оснащены препятствующими их опрокидыванию поперечными раскосами, располагаемыми между причалами и под водой, ниже осадки судов с малой осадкой.

9. Причальное сооружение по п.7, отличающееся тем, что два параллельных дополнительных узких причала соединены, например, в средней их части, надводной перемычкой, опирающейся на одиночные или спаренные сваи, сваи-оболочки.

10. Причальное сооружение по п.4, отличающееся тем, что содержит одиночный дополнительный узкий причал на значительном удалении от расширяемого причала, оснащенный стреловым краном, и содержит дополнительные наклонные сваи, направленные в сторону швартовки судов с малой осадкой.

11. Причальное сооружение по п.7, отличающееся тем, что расположенные параллельно направлению дрейфа льда дополнительные узкие причалы содержат по их торцам ледорезные сооружения, исключающие воздействие льда на сваи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для проведения эксплуатационного мониторинга технического состояния защитного покрытия водопроводящих каналов и грунтов под ним, выявлению опасных дефектов и повреждений, а также оценке и прогнозированию его технического состояния и дальнейшей пригодности к эксплуатации.
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова. .
Изобретение относится к очистке водной поверхности от нефтезагрязнений, в частности, к очистке малых проточных водоемов и их берегов от нефтяных пленок. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мелиорации переувлажненных почв. .

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. .

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. .
Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в особенности к башмаку для опорной колонны самоподъемной платформы

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для сбора загрязнения с поверхности воды

Изобретение относится к способам очистки водоемов и добычи природного ила (сапропеля)
Изобретение относится к инженерно-геологическим и почвенно-мелиоративным исследованиям почвогрунтов

Изобретение относится к обводнению выработанных торфяников при восстановлении торфяных болот

Изобретение относится к охране окружающей среды при технической эксплуатации магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к охране окружающей среды при технической эксплуатации магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к механической очистке воды от нефтепродуктов

Изобретение относится к области портового гидротехнического и гражданского строительства, а именно к заполненным грунтом оболочкам большого диаметра (ОБД), и может быть применено при строительстве морских и речных причальных и оградительных сооружений, в том числе возводимых при устройстве на акваториях ограждений котлованов и искусственных островов

Изобретение относится к дренажным устройствам для гидромелиоративных осушительных систем и может быть использовано и в других водоотводящих трубопроводах
Наверх