Испарительная система охлаждения

Изобретение предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит в себе рубашку охлаждения, расширительный бак, паровой компрессор, радиатор, газовую турбину привода компрессора, регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину и датчик температуры охлаждающей жидкости. Привод парового компрессора осуществляется газовой турбиной, работающей за счет отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает регулирование температуры кипения в рубашке охлаждения путем изменения производительности компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде тепловой трубы, испарительная часть которой охватывает цилиндры двигателя и принимает от них тепло, транспортная и конденсационная части передают это тепло воздуху в радиаторе.

Известная система не позволяет регулировать температуру кипения охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, так как температура кипения в испарительной части определяется давлением в ней, а это давление определяется гидравлическим сопротивлением транспортной системы.

Задачей является получение возможности регулирования температуры кипения охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения.

Указанная задача решается тем, что давление в рубашке охлаждения регулируется с помощью компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости, образующийся в рубашке охлаждения.

Техническим результатом, достигаемым при этом, является регулирование температуры кипения в рубашке охлаждения путем изменения производительности компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости.

На чертеже показана испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, которая включает двигатель внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения 1, расширительный бак 2, паровой компрессор 3, радиатор 4, газовую турбину привода компрессора 5, регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину 6 и датчик температуры охлаждающей жидкости 7

Испарительная система работает следующим образом.

Пар охлаждающей жидкости, образующийся в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1, поступает в расширительный бак 2, который предназначен для гарантированного заполнения рубашки охлаждения охлаждающей жидкостью и отделения пара от жидкости. Образующийся пар собирается в верхней части расширительного бака и откачивается из него паровым компрессором. Остаточное давление в расширительном баке определяется производительностью компрессора. Сжатый компрессором пар поступает в радиатор 4, в котором конденсируется, отдавая теплоту в окружающее пространство. Образовавшийся конденсат, под действием давления поступающего в радиатор пара, продавливается в рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Привод парового компрессора осуществляется газовой турбиной 5, работающей за счет отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Расход отработавших газов задается регулятором расхода отработавших газов 6 в зависимости от требуемой температуры кипения охлаждающей жидкости, определяемой режимом работы двигателя внутреннего сгорания. Результат регулирования определяется датчиком температуры охлаждающей жидкости 7.

Источник информации

1. Патент №2065981, F01P 3/00 от 27.08.1996. Ильичев В.А.

Испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения, расширительный бак, датчик температуры и радиатор, отличающаяся тем, что содержит паровой компрессор, газовую турбину привода парового компрессора и регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования.

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к контролю теплового состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении точности и полноты диагностирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания. В заявляемом способе для определения теплового состояния ДВС измеряют интенсивность парообразования (объемное, массовое содержание и/или расход пара) в охлаждающей жидкости, для чего производят отбор пара из внутреннего контура системы охлаждения, определяют массовое и/или объемное паросодержание и расход охлаждающей жидкости, а затем сбрасывают пар в расширительную цистерну. Заявляемое устройство содержит двигатель, систему жидкостного охлаждения с циркуляционным насосом внутреннего контура, термостатом и водо-водяным холодильником, трубопроводы и контрольно-измерительную аппаратуру. Дополнительно в устройство на трубопроводе отвода охлаждающей жидкости из остова двигателя установлено устройство разделения воды и пара, на выходе паровой фазы которого установлено устройство для измерения расхода (объемного или массового паросодержания) пара. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх