Автомобильный синхронизатор штифтового типа

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа. Автомобильный синхронизатор штифтового типа содержит коническое фрикционное кольцо высшей передачи и коническое фрикционное кольцо низшей передачи, которые установлены с боковых сторон сдвижной муфты сцепления. На коническом фрикционном кольце высшей передачи закреплены штифты сцепления высшей передачи. На коническом фрикционном кольце низшей передачи закреплены штифты сцепления низшей передачи. В сдвижной муфте сцепления выполнены отверстия под указанные штифты. При этом число штифтов сцепления низшей передачи больше числа штифтов сцепления высшей передачи. Технический результат заключается в увеличении срока службы автомобильного синхронизатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к коробке передач для автомобиля, содержащей основную секцию и вспомогательную секцию, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа.

Уровень техники

В автомобилях для тяжелых условий эксплуатации широко применяются коробки передач, содержащие основную секцию и вспомогательную секцию. Во вспомогательной секции предусматривается синхронизатор, причем в большинстве случаев применяется синхронизатор штифтового типа, содержащий коническое фрикционное кольцо высшей передачи и коническое фрикционное кольцо низшей передачи, которые установлены с боковых сторон сдвижной муфты сцепления. С одной стороны конического фрикционного кольца высшей передачи установлен штифт сцепления высшей передачи. С одной стороны конического фрикционного кольца низшей передачи установлен штифт сцепления низшей передачи. В сдвижной муфте сцепления выполнены отверстия, соответствующие штифту сцепления высшей передачи и штифту сцепления низшей передачи. В настоящее время в стандартном автомобильном синхронизаторе штифтового типа элементы стороны высшей передачи выполняют по существу такой же прочности, что и элементы стороны низшей передачи, то есть число штифтов сцепления высшей передачи равно числу штифтов сцепления низшей передачи, и их диаметры либо точно, либо приблизительно равны между собой. Однако что касается синхронизатора вспомогательной секции, то сцепление в сторону низшей передачи требует довольно продолжительного времени синхронизации, т.е. при переключении на низшую передачу синхронизатор будет оставаться под нагрузкой длительное время. Таким образом, по сравнению с элементами на стороне высшей передачи, соответствующие элементы стороны низшей передачи имеют меньший срок службы по причине усталости материала, так что штифты сцепления низшей передачи имеют тенденцию преждевременного разрыва или ослабления, и при этом весь синхронизатор преждевременно выходит из строя.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в создании автомобильного синхронизатора штифтового типа с увеличенным сроком службы путем усовершенствования автомобильного синхронизатора штифтового типа традиционной конструкции.

Согласно настоящему изобретению, автомобильный синхронизатор штифтового типа содержит коническое фрикционное кольцо высшей передачи и коническое фрикционное кольцо низшей передачи, которые соответственно установлены с боковых сторон сдвижной муфты сцепления. На коническом фрикционном кольце высшей передачи закреплены штифты сцепления высшей передачи. На коническом фрикционном кольце низшей передачи закреплены штифты сцепления низшей передачи. В сдвижной муфте сцепления выполнены отверстия под штифты, соответствующие штифтам сцепления высшей передачи и штифтам сцепления низшей передачи. Число штифтов сцепления низшей передачи больше числа штифтов сцепления высшей передачи.

Вообще, предпочтительно, чтобы число штифтов сцепления низшей передачи было целым кратным числа штифтов сцепления высшей передачи.

В целях упрощения и снижения производственных затрат штифты сцепления низшей передачи имеют в своем составе по меньшей мере три длинных штифта сцепления низшей передачи, которые входят в отверстия конического фрикционного кольца высшей передачи и поджимаются к коническому фрикционному кольцу высшей передачи посредством пружины сжатия, при этом штифты сцепления низшей передачи также имеют в своем составе короткие штифты сцепления низшей передачи, которые выступают от боковой поверхности конического фрикционного кольца низшей передачи, причем свободный конец каждого из коротких штифтов сцепления низшей передачи отстоит от конического фрикционного кольца высшей передачи на определенном расстоянии.

Когда производится переключение синхронизатора с высшей передачи на низшую, в сцеплении участвуют все штифты сцепления низшей передачи. Когда производится переключение синхронизатора с низшей передачи на высшую, функцию сцепления осуществляют штифты сцепления высшей передачи.

По сравнению с синхронизаторами существующих конструкций, в настоящем изобретении число штифтов сцепления низшей передачи увеличено. Таким образом, каждый из штифтов сцепления низшей передачи подвергается действию небольшой силы, и тем самым срок службы, определяемый усталостью материала, увеличивается, что согласуется с длительным временем синхронизации для низшей передачи при фактической работе. В результате штифты сцепления низшей передачи и, таким образом, сам синхронизатор согласно настоящему изобретению имеют конструкцию, обеспечивающую более приемлемый срок службы и увеличенную надежность. В настоящем изобретении часть штифтов сцепления низшей передачи по конструкции имеет меньшую длину, и эти штифты не соприкасаются с коническим фрикционным кольцом высшей передачи. Таким образом, отпадает необходимость внесения изменений в стандартную конструкцию конического фрикционного кольца высшей передачи, и достигается снижение производственных затрат.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 изображает конструкцию, соответствующую настоящему изобретению, в сечении по линии А-А фиг.2.

Фиг.2 представляет вид спереди фиг.1.

Фиг.3 изображает узел конического фрикционного кольца низшей передачи фиг.1.

Фиг.4 изображает конструкцию, соответствующую настоящему изобретению, в состоянии, когда включена низшая передача.

Осуществление изобретения

Вариант осуществления настоящего изобретения представлен на фиг.1, 2 и 3. Синхронизатор включает в себя коническое фрикционное кольцо 1 высшей передачи, штифты 2 сцепления высшей передачи, сдвижную муфту 3 сцепления, коническое фрикционное кольцо 4 низшей передачи, штифты 5, 6 сцепления низшей передачи и пружину 7 сжатия. Имеются три штифта 2 сцепления высшей передачи, которые приклепаны к коническому фрикционному кольцу 1 высшей передачи на равных угловых расстояниях друг относительно друга. Имеются шесть штифтов сцепления низшей передачи, а именно три длинных штифта сцепления и три коротких штифта сцепления. Три длинных штифта 5 сцепления организованы в виде группы и приклепаны к коническому фрикционному кольцу 4 низшей передачи на равных угловых расстояниях друг относительно друга. Свободный конец каждого длинного штифта 5 сцепления выдается в отверстие конического фрикционного кольца высшей передачи и поджимается пружиной 7 сжатия конического фрикционного кольца высшей передачи для обеспечения предварительного замыкания (конструкция данной части идентична конструкции аналогичной части традиционных синхронизаторов). Три коротких штифта 6 сцепления организованы в виде группы и приклепаны к коническому фрикционному кольцу 4 низшей передачи на равных угловых расстояниях друг относительно друга, при этом свободный конец каждого короткого штифта 6 сцепления не соприкасается с коническим фрикционным кольцом высшей передачи. Сдвижная муфта 3 сцепления оснащена девятью отверстиями под штифты, три из которых используются для приема штифтов сцепления высшей передачи, а остальные - для приема штифтов сцепления низшей передачи.

Как показано на фиг.4, когда производится переключение синхронизатора с высшей передачи на низшую, сдвижная муфта 3 сцепления смещается вправо и зубья 31 сдвижной муфты 3 на стороне высшей передачи, ранее сцепленные с колесом 8 высшей передачи, выходят из зацепления с указанным колесом и встают в нейтральное положение. Под действием пружины 7 сжатия штифты 5, 6 сцепления низшей передачи поджимаются к скошенным поверхностям отверстий под штифты в сдвижной муфте 3 сцепления и входят в состояние сцепления. Сдвижная муфта 3 сцепления толкает штифты 5, 6 сцепления низшей передачи, заставляя их двигаться вправо вместе с коническим фрикционным кольцом 4 низшей передачи. Затем коническое фрикционное кольцо 4 низшей передачи плотно прижимается к конической поверхности 10 колеса 9 низшей передачи, между поверхностями возникает трение, и устройство входит в фазу синхронизации. Фаза синхронизации завершается, когда разность скоростей вращения конического фрикционного кольца низшей передачи и колеса низшей передачи становится равной нулю. Сдвижная муфта 3 сцепления продолжает перемещаться вправо до тех пор, пока зубья 32 сдвижной муфты 3 на стороне низшей передачи не войдут в зацепление с зубьями колеса 9 низшей передачи, и тем самым низшая передача окажется включенной. В соответствии с описанным принципом синхронизатор может также быть переключен и с низшей передачи на высшую.

1. Автомобильный синхронизатор штифтового типа, содержащий коническое фрикционное кольцо высшей передачи и коническое фрикционное кольцо низшей передачи, которые установлены соответственно с обеих сторон сдвижной муфты сцепления, причем на коническом фрикционном кольце высшей передачи закреплены штифты сцепления высшей передачи, на коническом фрикционном кольце низшей передачи закреплены штифты сцепления низшей передачи, а в сдвижной муфте сцепления выполнены отверстия под штифты, соответствующие штифтам сцепления высшей передачи и штифтам сцепления низшей передачи, при этом число штифтов сцепления низшей передачи больше числа штифтов сцепления высшей передачи.

2. Синхронизатор по п.1, отличающийся тем, что штифты сцепления низшей передачи имеют в своем составе по меньшей мере три длинных штифта сцепления низшей передачи, которые входят в отверстия конического фрикционного кольца высшей передачи и поджимаются к коническому фрикционному кольцу высшей передачи посредством пружины сжатия, при этом штифты сцепления низшей передачи также имеют в своем составе короткие штифты сцепления низшей передачи, которые выступают от боковой поверхности конического фрикционного кольца низшей передачи, причем свободный конец каждого из коротких штифтов сцепления низшей передачи отстоит от конического фрикционного кольца высшей передачи на определенном расстоянии.

3. Синхронизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что число штифтов сцепления низшей передачи является целым кратным числа штифтов сцепления высшей передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач. .

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. .

Изобретение относится к синхронизирующему кольцу из листового материала для синхронизирующего устройства. Синхронизирующее кольцо содержит конусообразный кольцевой элемент, наружный зубчатый венец для блокирования осевого перемещения скользящей муфты, а также по меньшей мере один установочный выступ. Упомянутый выступ выполнен под углом в осевом направлении и ограничивает поворот синхронизирующего кольца в ступице синхронизирующего устройства. При этом установочный выступ имеет по меньшей мере с одной стороны расширение. Расширение выступа направлено относительно кольцевого элемента частично в радиальном направлении и частично в окружном направлении. Часть расширения выступа, направленная в окружном направлении, прилегает к наружному конусу кольцевого элемента. Технический результат - уменьшение удельной нагрузки на блокирующие зубья. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механических ступенчатых трансмиссиях транспортных средств. Синхронизатор имеет одну синхронизирующую коническую поверхность трения, выполненную в теле шестерни. Синхронизирующая коническая поверхность трения является дополнительной к основной синхронизирующей поверхности трения. Коэффициент трения на дополнительной синхронизирующей поверхности значительно больше, чем на основной. Дополнительный синхронизатор реализуется как синхронизатор двойного и даже четырехкратного действия. При реализации предлагаемого синхронизатора как синхронизатора двойного действия он имеет две дополнительные конические синхронизирующие поверхности трения: в теле шестерни и на дополнительном синхронизаторе, соединенные с валом или с шестерней жестко в осевом направлении, но с окружным зазором, равным углу поворота блокирующего кольца на четверть шага блокирующих зубьев. При этом только одна из дополнительных поверхностей трения вала или шестерни связана с валом или шестерней с окружным зазором. Достигается повышение надежности устройства. 26 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к синхронизатору. В синхронизаторе шестерня имеет коническую синхронизирующую поверхность, выполненную в теле шестерни с внутренней стороны относительно ее зубьев коаксиально делительному цилиндру зубьев. Блокирующее кольцо установлено на ступице синхронизатора с возможностью осевого перемещения и поворота относительно ступицы на угол, определяемый толщиной блокирующего зуба. Перемещение блокирующего кольца относительно шестерни в направлении ее перемещения при включении передачи ограничивается пружинным стопорным кольцом, установленным в шестерне. Ступица синхронизатора установлена на шлицах вала и пружиной прижимается к пружинному стопорному кольцу, установленному на валу. Зубья, посредством которых шестерня соединяется с валом, выполнены на шестерне и ступице. Достигается увеличение момента синхронизации и увеличении ресурса синхронизатора. 31 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх