Гидравлическая система управления для автоматической трансмиссии, имеющая электронный выбор диапазона трансмиссии с управлением режимом неисправности

Авторы патента:


Гидравлическая система управления для автоматической трансмиссии, имеющая электронный выбор диапазона трансмиссии с управлением режимом неисправности
Гидравлическая система управления для автоматической трансмиссии, имеющая электронный выбор диапазона трансмиссии с управлением режимом неисправности
Гидравлическая система управления для автоматической трансмиссии, имеющая электронный выбор диапазона трансмиссии с управлением режимом неисправности
Гидравлическая система управления для автоматической трансмиссии, имеющая электронный выбор диапазона трансмиссии с управлением режимом неисправности

 


Владельцы патента RU 2459990:

ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ ЭлЭлСи (US)

Изобретение относится к электрогидравлической системе управления для автоматической трансмиссии, имеющей электронный выбор диапазона трансмиссии с управлением режима неисправности. Гидравлическая система управления содержит источник гидравлической жидкости под давлением, который сообщается с подсистемой электронного выбора диапазона трансмиссии (ETRS). Подсистема ETRS включает в себя клапан ETRS, механизм стоянки, первый и второй клапанные узлы режима, клапанный узел фиксации и множество соленоидов. Подсистема ETRS выполнена с возможностью обеспечения требуемых рабочих состояний во время множества потенциальных состояний неисправности. Достигаются повышение эффективности, быстроты реагирования и плавности системы управления в трансмиссии. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к системе управления для автоматической трансмиссии и, в частности, к электрогидравлической системе управления, имеющей электронный выбор диапазона трансмиссии с управлением режимом неисправности.

Типовая автоматическая трансмиссия включает в себя гидравлическую систему управления, которая применяется для обеспечения охлаждения и смазки компонентов в трансмиссии и для приведения в действие множества устройств передачи крутящего момента. Этими устройствами передачи крутящего момента, например, могут быть фрикционные муфты и тормоза, выполненные с зубчатыми передачами или в гидротрансформаторе. Обычная гидравлическая система управления обычно включает в себя основной насос, который подает жидкость под давлением, такую как масло, в множество клапанов и соленоидов в узле клапанов. Основной насос приводится в действие двигателем автомобиля. Клапаны и соленоиды выполнены с возможностью направления гидравлической жидкости под давлением по контуру гидравлической жидкости на различные подсистемы, включающие в себя подсистемы смазки, подсистемы радиатора, подсистемы управления муфтой гидротрансформатора и подсистемы исполнительных механизмов переключения, которые включают в себя исполнительные механизмы, которые вводят в зацепление устройства передачи крутящего момента. Гидравлическая жидкость под давлением, подаваемая на исполнительные механизмы переключения, используется для введения или выведения из зацепления устройств передачи крутящего момента для получения разных передаточных отношений.

Хотя предыдущие гидравлические системы управления являются пригодными для их предполагаемого назначения, имеется, по существу, постоянная потребность в новых и улучшенных конфигурациях гидравлической системы управления в трансмиссиях, которые имеют улучшенные рабочие характеристики, особенно с точек зрения эффективности, быстроты реагирования и плавности. Следовательно, существует потребность в улучшенной, экономичной гидравлической системе управления для использования в автоматической трансмиссии с гидравлическим приводом.

Согласно изобретению создана гидравлическая система управления для трансмиссии. Гидравлическая система управления включает в себя источник гидравлической жидкости под давлением, который сообщается с подсистемой электронного выбора диапазона трансмиссии (ETRS). Подсистема ETRS включает в себя клапан ETRS, механизм установки на стоянку, первый и второй клапанные узлы режима, клапанный узел фиксации и множество соленоидов. Подсистема ETRS выполнена с возможностью обеспечения требуемых рабочих состояний во время множества потенциальных состояний неисправности.

Таким образом, согласно изобретению создана гидравлическая система управления для трансмиссии, имеющей гидравлически приводимое в действие устройство для включения режима работы «Стоянка» и режима работы «Движение», при этом трансмиссия имеет множество устройств передачи крутящего момента, селективно зацепляемых для обеспечения, по меньшей мере, одного передаточного отношения переднего хода и, по меньшей мере, одного передаточного отношения заднего хода в режиме работы «Движение», причем гидравлическая система управления содержит: источник обеспечения гидравлической жидкости под давлением; клапан выбора диапазона в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником, перемещаемый между, по меньшей мере, первым положением и вторым положением, причем гидравлическая жидкость под давлением передается гидравлически приводимому в действие устройству для включения режима «Движение», когда клапан выбора диапазона находится во втором положении, при этом гидравлическая жидкость под давлением отводится от гидравлически приводимого в действие устройства для включения режима «Стоянка», когда клапан выбора диапазона находится в первом положении; первый клапан в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником, перемещаемый между, по меньшей мере, первым положением и вторым положением; второй клапан в нижнем по потоку жидкостном сообщении с первым клапаном, перемещаемый между, по меньшей мере, первым положением и вторым положением; по меньшей мере, один исполнительный механизм муфты в нижнем по потоку жидкостном сообщении со вторым клапаном, выполненный с возможностью зацепления одного из устройств передачи крутящего момента для обеспечения передаточного отношения заднего хода при приеме гидравлической жидкости под давлением; по меньшей мере, один второй исполнительный механизм муфты в нижнем по потоку жидкостном сообщении со вторым клапаном, выполненный с возможностью зацепления одного из устройств передачи крутящего момента для обеспечения передаточного отношения переднего хода при приеме гидравлической жидкости под давлением; первый контур движения, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана на второй исполнительный механизм муфты и на клапан выбора диапазона для удержания клапана выбора диапазона во втором положении, когда первый клапан находится в первом положении и второй клапан находится во втором положении; второй контур движения, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана на второй исполнительный механизм муфты и на клапан выбора диапазона для удержания клапана выбора диапазона во втором положении, когда первый клапан находится во втором положении, и второй клапан находится в первом положении; и контур заднего хода, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана на первый исполнительный механизм муфты, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана на клапан выбора диапазона для удержания клапана выбора диапазона во втором положении, и передающий гидравлическую жидкость под давлением на первый клапан для удержания первого клапана во втором положении, когда первый клапан находится во втором положении и второй клапан находится во втором положении.

Предпочтительно, система дополнительно содержит контур фиксации, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана через второй клапан на торец первого клапана для удержания второго клапана от перемещения перед первым клапаном, когда первый клапан находится в первом положении и второй клапан находится во втором положении.

Предпочтительно, система дополнительно содержит клапан отключения фиксации в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником, перемещаемый между, по меньшей мере, первым положением и вторым положением, причем гидравлическая жидкость под давлением передается через клапан отключения фиксации на второй торец второго клапана для перемещения второго клапана в первое положение, когда клапан отключения фиксации находится в первом положении, при этом предотвращается передача гидравлической жидкости под давлением через клапан отключения фиксации, когда клапан отключения фиксации находится во втором положении.

Предпочтительно, система дополнительно содержит второй соленоид клапана в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником гидравлической жидкости под давлением, причем второй соленоид клапана, когда он открыт, передает гидравлическую жидкость под давлением на клапан отключения фиксации для перемещения клапана отключения фиксации во второе положение и передает гидравлическую жидкость под давлением на второй клапан для перемещения второго клапана во второе положение.

Предпочтительно, система дополнительно содержит первый соленоид клапана в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником, причем первый соленоид клапана, когда он открыт, передает гидравлическую жидкость под давлением на первый клапан для перемещения первого клапана во второе положение.

Предпочтительно, система дополнительно содержит первый смещающий элемент в контакте с торцом первого клапана для смещения первого клапана в первое положение и дополнительно содержащая второй смещающий элемент в контакте с торцом второго клапана для смещения второго клапана в первое положение.

Предпочтительно, система дополнительно содержит соленоид «Движение» в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником гидравлической жидкости под давлением, причем соленоид «Движение», когда он открыт, передает гидравлическую жидкость под давлением на клапан выбора диапазона для перемещения клапана выбора диапазона во второе положение.

Предпочтительно, система дополнительно содержит соленоид «Стоянка» в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником гидравлической жидкости под давлением, причем соленоид «Стоянка», когда он открыт, передает гидравлическую жидкость под давлением на клапан выбора диапазона для перемещения клапана выбора диапазона в первое положение.

Предпочтительно, первый контур движения дополнительно передает гидравлическую жидкость под давлением на подсистему управления гидротрансформатором, когда первый клапан находится в первом положении и второй клапан находится во втором положении.

Предпочтительно, второй исполнительный механизм муфты входит в зацепление с устройством передачи крутящего момента, который используется для включения только передаточных отношений переднего хода.

Другие признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения станут очевидны в результате ссылки на последующее описание и прилагаемые чертежи, на которых подобные позиции ссылаются на один и тот же компонент, элемент или признак.

Чертежи, описанные в данном документе, предназначены только для целей иллюстрации и никоим образом не предназначены для ограничения объема настоящего раскрытия. На чертежах:

Фиг.1А-1D представляют собой схемы гидравлической системы управления согласно принципам настоящего изобретения.

При объединенной ссылке на Фиг.1А-1D гидравлическая система управления согласно принципам настоящего изобретения обозначена, в целом, ссылочной позицией 100. Гидравлическая система 100 управления выполнена с возможностью управления механизмами передачи крутящего момента, такими как синхронизаторы, муфты и тормоза в трансмиссии, а также обеспечения смазки и охлаждения компонентов в трансмиссии и управления гидротрансформатором, подсоединенным к трансмиссии. Гидравлическая система 100 управления содержит множество соединенных между собой или гидравлически сообщающихся подсистем, включающих в себя подсистему 102 регулятора давления, подсистему 104 управления гидротрансформатором, подсистему 106 потока радиатора, подсистему 108 управления смазкой, подсистему 110 управления электронным выбором диапазона трансмиссии (ETRS) и подсистему 112 управления муфтой.

Как показано на Фиг.1А, подсистема 102 регулятора давления выполнена с возможностью обеспечения и регулирования гидравлической жидкости 113 под давлением, такой как масло, в гидравлической системе 100 управления. Подсистема 102 регулятора давления всасывает гидравлическую жидкость 113 из поддона 114. Поддон 114 представляет собой бак или резервуар, расположенный предпочтительно внизу корпуса трансмиссии, в который гидравлическая жидкость 113 возвращается и собирается от различных компонентов и зон трансмиссии. Гидравлическая жидкость 113 подается из поддона 114 и передается через фильтр 116 поддона и через гидравлическую систему 100 управления при помощи насоса 118. Насос 118 приводится в действие предпочтительно двигателем (не показан) и может представлять собой, например, шестеренчатый насос, лопастный насос, героторный насос или любой другой поршневой насос. Насос 118 включает в себя впускное окно 120 и выпускное окно 122. Впускное окно 120 сообщается с поддоном 114 через жидкостный трубопровод 124. Выпускное окно 122 передает гидравлическую жидкость 113 под давлением в жидкостный трубопровод 126. Жидкостный трубопровод 126 находится в сообщении с подпружиненным односторонним клапаном 128, подпружиненным спускным предохранительным клапаном 130 и клапаном 132 регулятора давления. Односторонний клапан 128 используется для селективного предотвращения гидравлического потока в основной насос 118, когда основной насос 118 не работает. Предохранительный клапан 130 устанавливается на относительно высокое заданное давление и, если давление гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 126 превышает данное давление, предохранительный клапан 128 немедленно открывается для сброса и уменьшения давления гидравлической жидкости.

Клапанный узел 132 регулятора давления включает в себя окна 132A-G. Окно 132А находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 126. Окно 132В представляет собой выпускное окно, которое сообщается с поддоном 114. Окно 132С находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 134, который сообщается с жидкостным трубопроводом 124 (т.е. подает обратно во впускное окно 120 насоса 118). Окно 132D находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 126. Жидкостное окно 132Е находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 136 и через отверстие 138 ограничения потока с жидкостным трубопроводом 140. Жидкостное окно 132F находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 140. Жидкостный трубопровод 140 разветвляется на, по меньшей мере, три параллельные ветви 140А, 140В и 140С, причем каждая имеет расположенные в ней отверстия 141А, 141В и 141С ограничения потока разного размера соответственно, показанные на Фиг.1В. Наконец, окно 132G находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 142.

Клапанный узел 132 регулятора давления дополнительно включает в себя клапан 144, расположенный с возможностью скольжения в канале 146. Клапан 144 автоматически меняет положение для сброса избыточного потока из жидкостного трубопровода 126 до тех пор, пока не будет достигнуто выравнивание давления между заданным давлением и фактическим давлением. Клапан 144 регулируется соленоидом 148 с изменяемым стравливанием, который сообщается с жидкостным трубопроводом 142. Например, соленоид 148 задает давление жидкости посредством подачи гидравлической жидкости под давлением в окно 132G для воздействия на клапан 144. Одновременно давление жидкости от жидкостного трубопровода 126 поступает в окно 132А и воздействует на противоположную сторону клапана 144. Выравнивание давления между задаваемым давлением от соленоида 148 и давлением в трубопроводе 126 достигается тогда, когда клапан 144 перемещается и делает возможным селективное сообщение между окном 132D и окном 132С, посредством чего стравливая давление из жидкостного трубопровода 126.

Жидкостный трубопровод 126 также сообщается выше по потоку клапанного узла 132 регулятора давления с односторонним клапаном 150. Односторонний клапан 150 обеспечивает жидкостное сообщение от жидкостного трубопровода 126 до жидкостного трубопровода 152 и предотвращает жидкостное сообщение от жидкостного трубопровода 152 до жидкостного трубопровода 126. Жидкостный трубопровод 152 сообщается с клапанным узлом 154 ограничения подачи.

Клапанный узел 154 ограничения подачи ограничивает максимальное давление гидравлической жидкости для подсистемы 104 управления гидротрансформатором, подсистемы 106 управления радиатором, а также различных соленоидов управления, как описано ниже. Клапанный узел 154 ограничения подачи содержит окна 154A-F. Окна 154С и 154F находятся в сообщении с жидкостным трубопроводом 136 и поэтому окном 132Е клапана 132 регулятора давления. Окно 154D находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 152. Окна 154А, 154В и 154Е представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114.

Клапанный узел 154 ограничения подачи дополнительно включает в себя клапан 156, расположенный с возможностью скольжения в канале 158. Клапан 156 автоматически изменяет положение для уменьшения потока от жидкостного трубопровода 152 (т.е. давление в трубопроводе от насоса 118) в жидкостный трубопровод 136. Например, клапан 156 смещается в первое положение пружиной 160. В первом положении, по меньшей мере, частичный поток жидкости из трубопровода 152 передается из окна 154D через клапанный узел 154 ограничения подачи в окно 154С и затем в жидкостный трубопровод 136. Когда повышается давление в жидкостном трубопроводе 136, обратное давление, действующее на клапан 156 через окно 154F, перемещает клапан 156 против действия пружины 160, тем самым дополнительно понижая давление гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 136, пока не будет достигнуто выравнивание давления на клапане 156. Посредством управления давлением в жидкостном трубопроводе 136, который сообщается через клапан 132 регулятора давления с жидкостным трубопроводом 140, клапан 154 ограничения подачи управляет максимальным давлением, подающимся на подсистему 104 управления гидротрансформатором (TCC) и подсистему 108 управления смазкой.

Подсистема 102 регулятора давления дополнительно включает в себя альтернативный источник гидравлической жидкости, который включает в себя вспомогательный насос 170. Вспомогательный насос 170 предпочтительно приводится в действие электродвигателем, батареей или другим первичным двигателем (не показан) и может представлять собой, например, шестеренчатый насос, лопастный насос, героторный насос или любой другой поршневой насос. Вспомогательный насос 170 содержит впускное окно 172 и выпускное окно 174. Впускное окно 172 сообщается с поддоном 114 через жидкостный трубопровод 176. Выпускное окно 174 передает гидравлическую жидкость под давлением в жидкостный трубопровод 178. Жидкостный трубопровод 178 находится в сообщении с подпружиненным спускным предохранительным клапаном 180 и односторонним клапаном 182. Предохранительный клапан 180 используется для снижения избыточного давления в жидкостном трубопроводе 178 от вспомогательного насоса 170. Односторонний клапан 182 находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 152 и выполнен с возможностью перетекания гидравлической жидкости из жидкостного трубопровода 178 в жидкостный трубопровод 152 и предотвращения перетекания гидравлической жидкости из жидкостного трубопровода 152 в жидкостный трубопровод 178. Поэтому при нормальных рабочих условиях предотвращается обратное заполнение вспомогательного насоса 170 потоком жидкости от насоса 118 посредством одностороннего клапана 182. Во время режимов работы с высокой эффективностью, когда двигатель и поэтому насос 118 являются бездействующими и введен в зацепление вспомогательный насос 170, предотвращается обратное заполнение насоса 118 потоком жидкости от вспомогательного насоса 170 посредством одностороннего клапана 150.

С конкретной ссылкой на Фиг.1В, подсистема 104 ТСС принимает гидравлическую жидкость под давлением от клапанного узла 154 ограничения подачи и клапанного узла 132 регулятора давления по жидкостному трубопроводу 140. Подсистема 104 ТСС содержит клапан 184 управления ТСС и соленоид 186, который регулирует давление на гидротрансформатор 188 и муфту 189 гидротрансформатора.

Клапанный узел 184 управления ТСС содержит окна 184А-М. Окна 184А и 184В представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114. Каждое из окон 184I, 184J и 184K находится в сообщении с ветвями 140А, 140В и 140С жидкостного трубопровода 140 соответственно. Окно 184С сообщается с жидкостным трубопроводом 185. Жидкостный трубопровод 185 сообщается с переключателем 190 давления клапана управления TCC. Окно 184D сообщается с ветвью 140D жидкостного трубопровода 140. Окно 184Е сообщается с предохранительным спускным клапаном 192, который выпускает гидравлическую жидкость под давлением, когда гидротрансформатор 188А включен или введен в зацепление. Окно 184F сообщается с гидротрансформатором 188 через жидкостный трубопровод 191. Окна 184G и 184L сообщаются с жидкостным трубопроводом 196. Окно 184H сообщается с гидротрансформатором 188 через жидкостный трубопровод 193. Наконец, окно 184М сообщается с жидкостным трубопроводом 198. Жидкостный трубопровод 198 сообщается с соленоидом 186 и с гидротрансформатором 188. Соленоид 186 представляет собой, предпочтительно, соленоид непосредственного действия с изменяемым усилием и высоким расходом, хотя могут применяться другие типы исполнительных устройств без отступления от объема настоящего раскрытия. Соленоид 186 выполнен с возможностью введения в зацепление муфты 189 гидротрансформатора посредством исполнительного механизма 187 муфты.

Клапанный узел 184 управления ТСС дополнительно включает в себя клапан 200, расположенный с возможностью скольжения в канале 202. Клапан 200 приводится в действие соленоидом 186, который приводит в действие клапан 200 против действия пружины 204. В первом положении, когда клапан 200 не сдвинут против действия пружины 204 (т.е. положение возврата в исходное состояние), гидравлическая жидкость из жидкостного трубопровода 140 направляется по ветвям 140А-В и отверстия 141А-В в окна 184I и 184J, через клапанный узел 184 в окно 184H и затем на гидротрансформатор 188. Выпуск гидротрансформатора 188 сообщается по трубопроводу 191 с окном 184F клапанного узла 184 управления TCC, от окна 184F с окном 184G и далее с подсистемой 106 управления радиатором. Клапан 200 сдвигается против действия пружины в результате приведения в действие соленоида 186. Когда повышается давление гидравлической жидкости, действующее на клапан 200 от окна 184М при помощи соленоида 186, превышается порог, когда клапан 200 сдвигается против действия пружины 204. Когда клапан 200 сдвигается, гидравлическая жидкость из жидкостного трубопровода 140 направляется по ветвям 140А-С и отверстия 141А-С, тем самым управляя расходом гидравлической жидкости через окно 184H и поэтому расходом гидравлической жидкости на гидротрансформатор 188. Например, когда сдвигается клапан 200, окно 184K сообщается с окном 184L, тем самым стравливая поток из жидкостного трубопровода 140 в жидкостный трубопровод 196, и окно 184J закрывается, тем самым дополнительно уменьшая поток жидкости в окно 184H. Когда клапан 200 сдвинется полностью против действия пружины 204, клапан 200 отводит выпуск из гидротрансформатора 188 через окно 184F в окно 184Е, так что гидравлическая жидкость, выходящая из гидротрансформатора 188, возвращается в поддон 114 через спускной клапан 192. Следовательно, клапан 184 управления ТСС управляет расходом гидравлической жидкости на гидротрансформатор 188 и на подсистему 106 масляного радиатора.

Подсистема 106 управления радиатором включает в себя масляный радиатор 210 и масляный фильтр 212 тонкой очистки. Масляный радиатор 210 находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 196. Масляный фильтр 212 находится в сообщении с масляным радиатором 210 и с жидкостным трубопроводом 214. Жидкостный трубопровод 214 содержит три ветви 214А-С, которые сообщаются с подсистемой 108 управления смазкой, и четвертую ветвь 214D, которая сообщается с подпружиненным односторонним клапаном 216. Ветвь 214С содержит отверстие 215 ограничения потока, или отверстие переопределения, используемое для управления потоком жидкости через подсистему 108 смазки, как описано более подробно ниже. Односторонний клапан 216 сообщается с жидкостным трубопроводом 185. Если давление гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 214D превышает порог давления, односторонний клапан 216 немедленно открывается для сбрасывания и уменьшения давления гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 214D. Подсистема 106 управления радиатором дополнительно включает в себя подпружиненный спускной предохранительный клапан 218, или расположенный параллельно масляному фильтру 210, или выполненный за одно целое с масляным фильтром 210, который позволяет гидравлической жидкости обходить масляный фильтр 210 в случае несоответствующего требованиям потока радиатора. Спускной клапан 218 устанавливается на заданное давление, и, если давление гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 196 превысит данное давление, спускной клапан 218 немедленно открывается для увеличения потока гидравлической жидкости из подсистемы 106 потока радиатора.

Подсистема 108 управления смазкой регулирует давление жидкости для смазки в качестве функции давления в трубопроводе, подаваемого от насоса 118 или вспомогательного насоса 170. Гидравлическая жидкость, регулируемая подсистемой 108 управления смазкой, смазывает и охлаждает различные движущиеся части трансмиссии и обеспечивает источник гидравлической жидкости для наполнения центробежного компенсатора муфты. Подсистема 108 управления смазкой принимает гидравлическую жидкость от подсистемы 106 потока радиатора по жидкостному трубопроводу 214.

Подсистема 108 управления смазкой содержит клапанный узел 220 регулятора смазки и шаровой обратный клапан 221. Шаровой обратный клапан 221 содержит три окна 221А-С. Шаровой обратный клапан 221 закрывает то окно из окон 221А и 221В, которое подает меньшее гидравлическое давление, и обеспечивает сообщение между тем окном из окон 221А и 221В, которое имеет или подает более высокое гидравлическое давление, и выпускным окном 221С.

Клапанный узел 220 регулятора смазки включает в себя окна 220А-L. Окно 220А сообщается с жидкостным трубопроводом 126 и поэтому принимает давление в трубопроводе от насоса 118. Окно 220В сообщается с жидкостным трубопроводом 222. Жидкостный трубопровод 222 содержит две ветви 222А и 222В. Ветвь 222А сообщается с подсистемой 110 ETRS, и ветвь 222В сообщается с окном 221В шарового обратного клапана 221. Окна 220С и 220L представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114. Окно 220D сообщается с жидкостным трубопроводом 214А. Окна 220Е и 220H сообщаются с жидкостным трубопроводом 224. Жидкостный трубопровод 224 включает в себя ветвь 224А, которая сообщается с окном 221А шарового обратного клапана 221. Окна 220I и 220J сообщаются с жидкостным трубопроводом 140 и переключателем 226 давления. Наконец, окно 220K сообщается с окном 221С шарового обратного клапана 221.

Клапанный узел 220 регулятора смазки дополнительно включает в себя клапан 228, расположенный с возможностью скольжения в канале 230. Клапан имеет первый торец и второй торец. Клапан 228 имеет три функциональных положения: основное регулирующее положение, показанное на Фиг.2А, дополнительное регулирующее положение, показанное на Фиг.2В, и положение переопределения, показанное на Фиг.2С. Клапан 228 перемещается между положениями, основываясь на равновесии сил, действующих на каждый из первого торца и второго торца клапана 228. Основное регулирующее положение обеспечивает выходное давление через жидкостный трубопровод 224, которое пропорционально давлению в трубопроводе (т.е. давлению в жидкостном трубопроводе 126). В основном регулирующем положении давление в трубопроводе через жидкостный трубопровод 126 поступает в окно 220А и действует на торец клапана 228 против смещения пружины 235. Когда клапан 228 осуществляет ход против действия пружины 235, окно 220F сообщается с окном 220Е. Следовательно, поток гидравлической жидкости от подсистемы 106 радиатора передается из жидкостного трубопровода 214В в окно 220F, через клапан 228 и из жидкостного окна 220Е в жидкостный трубопровод 224. Обратное давление из жидкостного трубопровода 224 передается по ветви 224А, через шаровой обратный клапан 221 и в клапанный узел 220. Гидравлическая жидкость действует на клапан 228 и создает выравнивающее усилие против действия давления в трубопроводе, которое удерживает клапан 228 в положении регулирования потока жидкости в жидкостный трубопровод 224. Кроме того, окна 220I, 220J, 220C и 220G разобщаются клапаном 228, который в свою очередь сохраняет давление жидкости в жидкостном трубопроводе 140 высоким, которое в свою очередь позволяет переключателю 226 давления воспринимать высокое давление, тем самым указывая, что клапан 228 регулирует поток жидкости на жидкостный трубопровод 224.

Если поток жидкости из подсистемы 106 радиатора существенно уменьшается, давление в трубопроводе, действующее на клапан 228 из жидкостного трубопровода 126, перемещает клапан 228 в дополнительное положение или положение осуществленного хода. В дополнительном положении не только увеличивается поток жидкости от подсистемы 106 радиатора посредством открытия окна 220F для окна 220Е, но, кроме того, осуществляется сообщение окна 220I с жидкостным окном 220H. Следовательно, поток жидкости из клапана 154 ограничения подачи передается на клапан 220 управления смазкой по жидкостному трубопроводу 140, тем самым увеличивая поток жидкости в жидкостном трубопроводе 224. Отверстие 237 ограничения потока в жидкостном трубопроводе 140 ограничивает поток гидравлической жидкости на клапан 220 управления смазкой.

Наконец, положение переопределения достигается приведением в действие соленоида 240 (см. Фиг.1С), который находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 222А. Положение переопределения приводится в действие во время низкого давления в трубопроводе (т.е. когда насос 118 работает с пониженной скоростью вследствие холостого хода двигателя). Соленоид 240 представляет собой соленоид включения/выключения, который мультиплексируется с подсистемой 110 ETRS, как более подробно описано ниже. Поток гидравлической жидкости от соленоида 240, когда он включен, передается на шаровой обратный клапан 221 по жидкостному трубопроводу 222А. Шаровой обратный клапан 221 предотвращает поступление потока жидкости от соленоида 240 в жидкостный трубопровод 224. Когда поток жидкости от соленоида 240 поступает в окно 220K, гидравлическая жидкость входит в контакт с клапаном 228 и вместе с пружиной 235 перемещает клапан в положение возврата в исходное состояние. В положении переопределения окно 220F разобщается от окна 220Е. Однако окно 220G остается в сообщении с окном 220H. Поток жидкости от подсистемы 106 радиатора через жидкостный трубопровод 214С уменьшается посредством относительного малого отверстия 215 переопределения. Кроме того, окно 220D, ранее разобщенное, становится сообщающимся с окном 220С. Поэтому поток жидкости от подсистемы 106 радиатора дополнительно уменьшается, так как поток жидкости отводится через ветвь 214А в окно 220D, от окна 220D в окно 220С и от окна 220А в поддон 114. Наконец, окно 220J становится сообщающимся с окном 220L, тем самым позволяя потоку жидкости от клапана 154 ограничения подачи через жидкостный трубопровод 140 выходить в поддон 114. Однако вследствие пазов 243 для прокладок, расположенных впереди по ходу переключателя 226 давления, падает давление между переключателем 226 давления и выпускным окном 220L. Падение давления, воспринимаемое переключателем 226 давления, подтверждает, что клапан 228 находится в положении переопределения. Положение переопределения существенно снижает поток гидравлической жидкости в жидкостный трубопровод 224 и поэтому в компоненты трансмиссии, таким образом уменьшая паразитные потери при вращении. Положение переопределения используется при условиях получения малой мощности, таких как холостой ход двигателя.

Переключатель 226 давления клапана регулятора смазки и переключатель 190 давления клапана управления ТСС взаимодействуют для диагностирования застрявшего клапанного узла 132 регулятора давления или застрявшего клапанного узла 154 ограничения подачи. Состояние без давления устанавливается применяемому ТСС положению клапанного узла 184 управления ТСС и положению переопределения для смазки клапанного узла 220 смазки. На оба переключателя 226, 190 давления подается гидравлическая жидкость, давление которой создается клапанным узлом 154 ограничения подачи. В зависимости от заданного состояния клапанных узлов 184, 220 оба переключателя 226, 190 давления, указывающие отсутствие давления, могут использоваться в качестве диагностического сигнала.

Ниже описывается подсистема 110 управления ETRS, возвращаясь к Фиг.1С и с продолжающейся ссылкой на Фиг.1А и 1В. Подсистема 110 управления ETRS использует гидравлическую жидкость под давлением в трубопроводе от насоса 118 или вспомогательного насоса 170 по жидкостному трубопроводу 152 для приведения в действие выбора диапазона посредством подсистемы 112 исполнительного механизма муфты. Подсистема 110 управления ETRS управляется с использованием гидравлической жидкости от клапанного узла 154 управления ограничением подачи по жидкостному трубопроводу 136. Подсистема 110 управления ETRS включает в себя ранее описанный соленоид 240, а также три дополнительных соленоида 242, 244 и 246. Каждый из соленоидов 240, 242, 244, 246 представляет собой соленоид включения-выключения с нормально низким давлением, на каждый из которых подается гидравлическая жидкость по жидкостному трубопроводу 136. Жидкостный трубопровод 136 дополнительно подает гидравлическую жидкость на соленоид 148 (см. Фиг.1А). Соленоиды 240, 242, 244 и 246 используются для приведения в действие клапанного узла 250 ETRS, клапанного узла 252 отключения фиксации и первого и второго клапанных узлов 254, 256 режима.

Клапанный узел 250 ETRS включает в себя окна 250A-H. Окно 250А сообщается с жидкостным трубопроводом 222А. Окно 250В сообщается с жидкостным трубопроводом 260. Окно 250С сообщается с жидкостным трубопроводом 262. Окно 250D сообщается с жидкостным трубопроводом 152. Окно 250Е сообщается с жидкостным трубопроводом 264. Окно 250F сообщается с жидкостным трубопроводом 266. Жидкостный трубопровод 266 сообщается с соленоидом 242. Окно 250G представляет собой одностороннее выпускное окно, которое сообщается с поддоном 114, которое используется для улучшения времени реакции клапанного узла 250 ETRS для возврата в исходное состояние во время возврата в положение «Стоянка» при очень холодных рабочих условиях. Наконец, окно 250H представляет собой выпускное окно, которое сообщается с поддоном 114.

Клапанный узел 250 ETRS дополнительно включает в себя клапан 268, расположенный с возможностью скольжения в канале 270. Клапан 268 приводится в действие в положение осуществленного хода или в положение «Вне стоянки» посредством соленоида 240 и посредством гидравлической жидкости, действующей на клапан 268, подаваемой по жидкостному трубопроводу 262, и в положение возврата в исходное состояние или положение «Стоянка» посредством пружины 272 или посредством гидравлической жидкости, действующей на клапан 268, подаваемой по жидкостному трубопроводу 266. В положении «Вне стоянки» соленоид 240 открыт, и жидкость из трубопровода 222А входит в контакт с клапаном 268 и перемещает клапан 268 против действия пружины 272. Кроме того, жидкость из трубопровода 262, который питается давлением в трубопроводе посредством клапанов 254 и 256 режима и жидкостного трубопровода 152, входит в контакт с клапаном 268, осуществляя ход клапана. В этом состоянии окно 250D сообщается с окном 250Е. Следовательно, гидравлическая жидкость с давлением в трубопроводе из жидкостного трубопровода 152 передается в окно 250D, от окна 250D через клапанный узел 250 ETRS в окно 250Е и из окна 250Е - в жидкостный трубопровод 264. Жидкостный трубопровод 264 сообщается с сервоузлом 276 «Стоянка». Гидравлическая жидкость поступает в сервоузел 276 «Стоянка». Сервоузел 276 «Стоянка» включает в себя поршень 278, который перемещается при контакте с гидравлической жидкостью, тем самым механически выводя из зацепления систему «Стоянка» (не показана). Узел 281 соленоидов запрещения «Стоянки» подсоединен к сервоузлу 276 «Стоянка». Узел 281 соленоидов запрещения «Стоянки» представляет собой соленоид механической фиксации для удержания системы вне состояния «Стоянка», если оператор хочет, чтобы транспортное средство было подвижным при выключенном двигателе. Узел 281 соленоидов запрещения «Стоянки» также включает в себя предпочтительно два переключателя положений, один механический и один на эффекте Холла, которые подтверждают положение системы «Стоянка» контроллеру двигателя и контроллеру трансмиссии, для использования в диагностических целях.

В положении «Стоянка» соленоид 240 закрывается, и соленоид 242 открывается, и клапан 268 возвращается в исходное состояние под действием пружины 272 и посредством гидравлической жидкости, подаваемой от соленоида 242 по трубопроводу 266. В данном положении окно 250Е сообщается с окном 250H, и сервоузел 276 «Стоянка» выполняет выпуск, тем самым вводя в зацепление систему «Стоянка». Клапан 268 выполнен так, что пружина 272 и гидравлическая жидкость от соленоида 242 преодолевают силы, действующие на клапан 268, любой одной из гидравлической жидкости, подаваемой соленоидом 240, и гидравлической жидкости, подаваемой по жидкостному трубопроводу 262. Если присутствуют оба источника гидравлической жидкости, силы, действующие на клапан 268 гидравлической жидкостью от соленоида 240 и гидравлической жидкостью, подаваемой по жидкостному трубопроводу 262, преодолевают силы, действующие на клапан 268 пружиной 272 и гидравлической жидкостью от соленоида 242, таким образом обеспечивая, что может быть преодолен неисправный сигнал. Управление «Стоянка» выполнено так, что, если потеряно все гидравлическое давление в гидравлической системе 100 управления, входит в зацепление система «Стоянка».

Первый клапанный узел 254 режима включает в себя окна 254A-K. Окно 254А сообщается с жидкостным трубопроводом 280. Окно 254В сообщается с жидкостным трубопроводом 282. Окно 254С сообщается с жидкостным трубопроводом 152. Окно 254D сообщается с жидкостным трубопроводом 284. Окно 254Е сообщается с жидкостным трубопроводом 286. Окна 254F и 254J представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114. Окно 254G сообщается с жидкостным трубопроводом 288. Окно 254H сообщается с жидкостным трубопроводом 290. Окно 254I сообщается с ветвью 137 жидкостного трубопровода 136. Ветвь 137 сообщается с соленоидом 244 и с жидкостным трубопроводом 136 посредством отверстий 291 потока. Окно 254K сообщается с жидкостным трубопроводом 136 посредством отверстия 296 потока.

Первый клапанный узел 254 режима дополнительно содержит клапан 292, расположенный с возможностью скольжения в канале 293. Клапан 292 приводится в действие соленоидом 244 и пружиной 294. Когда соленоид 244 открыт, жидкость из трубопровода 136 передается через соленоид 244 и перемещает клапан 292 против действия пружины 294. Следовательно, клапан 292 является перемещаемым между положением осуществленного хода, когда пружина 294 сжимается, и положением возврата в исходное состояние, показанным на Фиг.1С. Также против пружины 294 действует масло заднего хода (т.е. гидравлическая жидкость, используемая для инициирования состояния заднего хода), подаваемое в окно 254H, сообщаемое через жидкостный трубопровод 290, второй клапанный узел 256 режима, жидкостный трубопровод 286 и жидкостный трубопровод 284 от клапанного узла 250 ETRS. На клапан 292 с пружиной 294 действует или масло выведения из положения стоянки, или масло возврата в положение стоянки, передаваемое по жидкостному трубопроводу 280 от клапанного узла 250 ETRS. В положении осуществленного хода соленоид 244 открыт, и жидкость из трубопровода 137 входит в контакт с клапаном 292 и перемещает клапан 292 против действия пружины 294. В данном состоянии окно 254В сообщается с окном 254J и выполняет выпуск, окна 254С и 254D сообщаются с окном 254Е, окно 254G сообщается с окном 254F и выполняет выпуск, и окно 254K закрыто.

В положении возврата в исходное состояние соленоид 244 закрыт, и клапан 292 располагается под действием пружины 294 и гидравлической жидкости из трубопровода 280. В данном положении окно 254В сообщается с окном 254С, окна 254Е и 254D сообщаются с окном 254F и выполняют выпуск, и окно 254G сообщается с окном 254K. Следовательно, в результате осуществления хода и возврата в исходное состояние клапана 292 гидравлическая жидкость отводится по жидкостным трубопроводам 282, 288 и жидкостному трубопроводу 286.

Клапанный узел 252 фиксации в основном включает в себя окна 252А-Е. Окна 252А и 252В представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114. Окно 252С сообщается с жидкостным трубопроводом 300. Окно 252D сообщается с жидкостным трубопроводом 280. Окно 252Е сообщается с жидкостным трубопроводом 301, который в свою очередь сообщается с соленоидом 246. Клапанный узел 252 фиксации включает в себя клапан 303, расположенный с возможностью скольжения в канале 305. Клапан 303 приводится в действие соленоидом 246 и пружиной 307. Когда соленоид 246 открыт, жидкость из трубопровода 136 передается через соленоид 246 и трубопровод 301 и перемещает клапан 303 против действия пружины 307. Клапан 303 является перемещаемым между положением осуществленного хода, когда пружина 307 сжата, показанным на Фиг.1С, и положением возврата в исходное состояние, когда пружина 307 не сжата. В положении осуществленного хода окно 252С сообщается с окном 252В и выполняет выпуск, и окно 252D блокируется. В положении возврата в исходное состояние окно 252С сообщается с окном 252D. Клапанный узел 252 фиксации выполнен с возможностью фиксации или вхождения в зацепление со вторым клапанным узлом 256 режима. Как более подробно описано ниже, клапанный узел 252 используется для переопределения положения второго клапанного узла 256 режима.

Шаровой обратный клапан 309 расположен между клапаном 250 ETRS и клапаном 252 фиксации. Шаровой обратный клапан 309 включает в себя три окна 309А-С. Окно 309А сообщается с жидкостным трубопроводом 260. Окно 309В сообщается с жидкостным трубопроводом 266. Окно 309С сообщается с жидкостным трубопроводом 280. Шаровой обратный клапан 309 закрывает то окно из окон 309А и 309В, которое подает меньшее гидравлическое давление, и обеспечивает сообщение между тем окном из окон 309А и 309В, которое имеет или подает большее гидравлическое давление, и выпускным окном 309С.

Второй клапанный узел 256 режима включает в себя окна 256A-N. Окна 256А, 256D, 256J и 256М представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114. Окно 256В сообщается с жидкостным трубопроводом 300. Окна 256С и 256G сообщаются с жидкостным трубопроводом 302. Окно 256Е сообщается с жидкостным трубопроводом 290. Окно 256F сообщается с жидкостным трубопроводом 286. Окно 256H сообщается с жидкостным трубопроводом 282. Окно 256I сообщается с жидкостным трубопроводом 311, который питает соленоид 186. Окно 256K сообщается с жидкостным трубопроводом 288. Окно 256L сообщается с жидкостным трубопроводом 306. Окно 256N сообщается с жидкостным трубопроводом 308.

Второй клапанный узел 256 режима дополнительно включает в себя клапан 310, расположенный с возможностью скольжения в канале 312. Клапан 310 приводится в действие соленоидом 246 через клапан 252 фиксации и пружиной 314 или непосредственно через жидкостный трубопровод 301 и шаровой обратный клапан 320. Клапан 310 перемещается между положением осуществленного хода, когда сжимается пружина 314, показанным на Фиг.2В, и положением возврата в исходное состояние. Когда соленоид 246 открыт, гидравлическая жидкость передается по трубопроводу 301 как на второй клапанный узел 256 режима, так и на клапанный узел 252 фиксации. Жидкость, передаваемая на клапанный узел 252 фиксации, перемещает клапан 303 в его положение осуществленного хода, тем самым предоставляя возможность сообщения от соленоидов 240 и 242 до стороны с пружиной клапана 310 второго клапанного узла 256 режима. Если любой из соленоидов 240 или 242 открыт (т.е. приводя в действие состояние «Вне стоянки» или возврат в состояние «Стоянка»), гидравлическая жидкость передается через шаровой обратный клапан 309, по трубопроводу 280, через клапанный узел 252 фиксации и на второй клапанный узел 256 режима по трубопроводу 300. Эта гидравлическая жидкость затем поддерживает клапан 310 во втором положении. Если жидкость от соленоидов 240 и 242 не входит в контакт с клапаном 310, гидравлическая жидкость, передаваемая от соленоида 246, перемещает клапан 310 в его положение осуществленного хода.

В положении осуществленного хода окно 256С сообщается с окном 256D и выполняет выпуск, окно 256Е сообщается с окном 256F, окно 256G блокируется, окно 256I сообщается с окном 256H, окно 256J блокируется, окно 256L сообщается с окном 256K, и окно 256М блокируется. В положении возврата в исходное состояние окно 256С блокируется, окно 256Е сообщается с окном 256D и выполняет выпуск, окно 256G сообщается с окном 256F, окно 256H блокируется, окно 256I сообщается с окном 256J и выполняет выпуск, окно 256K блокируется, и окно 256L сообщается с окном 256М и выполняет выпуск.

В контур масла фиксации подается гидравлическая жидкость посредством жидкостного трубопровода 136, и он определяется жидкостным трубопроводом 288, жидкостным трубопроводом 306, шаровым обратным клапаном 320 и жидкостным трубопроводом 308. Шаровой обратный клапан 320 включает в себя три окна 320А-С. Окно 320А сообщается с жидкостным трубопроводом 301. Окно 320В сообщается с жидкостным трубопроводом 306. Окно 320С сообщается с жидкостным трубопроводом 308. Шаровой обратный клапан 320 закрывает то окно из окон 320А и 320В, которое подает меньшее гидравлическое давление, и обеспечивает сообщение между тем окном из окон 320А и 320В, которое имеет или подает большее гидравлическое давление, и выпускным окном 320С. Гидравлическая жидкость под давлением передается по контуру масла фиксации из трубопровода 136, когда первый клапанный узел 254 режима находится в положении возврата в исходное состояние, и второй клапанный узел 256 режима находится в положении осуществленного хода. Гидравлическая жидкость под давлением передается из трубопровода 136 через первый клапанный узел 254 режима, по трубопроводу 288, через второй клапанный узел 256 режима, по трубопроводу 306, через шаровой обратный клапан 320 и по трубопроводу 308 для воздействия на клапан 310.

С ссылкой на Фиг.1D и продолжающейся ссылкой на Фиг.1С, подсистема 112 управления муфтой подает гидравлическую жидкость на исполнительные механизмы 330А-Е муфты. Исполнительные механизмы 330А-Е муфты представляют собой гидравлически приводимые в действие поршни, каждый из которых входит в зацепление с одним из множества устройств передачи крутящего момента для достижения различных передаточных отношений. Исполнительный механизм 330Е муфты включает в себя две области 330Еа и 330Eb применения. Каждый из исполнительных механизмов 330А-Е муфты управляется соленоидом 332A-F с переменным усилием, причем исполнительный механизм 330Е муфты управляется двумя соленоидами 332Е и 332F с переменным усилием. Это раздельное управление исполнительным механизмом 330Е муфты обеспечивает максимальную гибкость для настройки характеристик крутящего момента муфты на широкий диапазон условий переключения с высоким крутящим моментом и низким крутящим моментом.

Соленоид 332А находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 334 и с жидкостным трубопроводом 336. Жидкостный трубопровод 334 сообщается с шаровым обратным клапаном 338. Шаровой обратный клапан 338 включает в себя три окна 338А-С. Окно 338А сообщается с жидкостным трубопроводом 290. Окно 338В сообщается с жидкостным трубопроводом 340. Окно 338С сообщается с жидкостным трубопроводом 334. Шаровой обратный клапан 338 закрывает то окно из окон 338А и 338В, которое подает меньшее гидравлическое давление, и обеспечивает сообщение между тем окном из окон 338А и 338В, которое имеет или подает большее гидравлическое давление, и выпускным окном 338С. Поэтому на соленоид 332А подается гидравлическая жидкость через клапаны 254, 256 режима от жидкостного трубопровода 152 (т.е. посредством или масла положения «Движение», или масла положения «Задний ход», и поэтому ей может быть сообщено давление только тогда, когда клапаны 254, 256 режима располагаются в положениях «Движение» или «Задний ход»). Следовательно, предотвращается непреднамеренное включение передачи в положение «Нейтраль», если соленоид муфты не создает высокого давления. Жидкостный трубопровод 336 подает гидравлическую жидкость от соленоида 332А на исполнительный механизм 330А переключения.

Соленоид 332В находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 340 и жидкостным трубопроводом 342. Жидкостный трубопровод 340 сообщается с шаровым обратным клапаном 344. Шаровой обратный клапан 344 включает в себя три окна 344А-С. Окно 344А сообщается с жидкостным трубопроводом 302. Окно 344В сообщается с жидкостным трубопроводом 311. Окно 344С сообщается с жидкостным трубопроводом 340. Шаровой обратный клапан 344 закрывает то окно из окон 344А и 344В, которое подает меньшее гидравлическое давление, и обеспечивает сообщение между тем окном из окон 344А и 344В, которое имеет или подает более высокое гидравлическое давление, и выпускным окном 344С. Поэтому на соленоид 332В подается гидравлическая жидкость через клапаны 254, 256 режима от жидкостного трубопровода 152 (т.е. посредством масла положения «Движение», и поэтому ей может быть сообщено давление только тогда, когда клапаны 254, 256 режима располагаются в положении «Движение»). Жидкостный трубопровод 342 подает гидравлическую жидкость от соленоида 332В на исполнительный механизм 330В переключения.

Соленоид 332С находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 340 и жидкостным трубопроводом 346. На соленоид 332С подается гидравлическая жидкость через клапаны 254, 256 режима от жидкостного трубопровода 152 (т.е. посредством масла положения «Движение», и поэтому ей может быть сообщено давление только тогда, когда клапаны 254, 256 режима располагаются в положении «Движение»). Жидкостный трубопровод 346 подает гидравлическую жидкость от соленоида 332С на исполнительный механизм 330С переключения.

Соленоид 332D находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 152, и поэтому на него подается гидравлическая жидкость с давлением в трубопроводе, доставляемым насосом 118. Соленоид 332D передает гидравлическую жидкость на исполнительный механизм 330D переключения по жидкостному трубопроводу 348.

Соленоид 332Е находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 152, и поэтому на него подается гидравлическая жидкость с давлением в трубопроводе, доставляемым насосом 118. Соленоид 332Е передает гидравлическую жидкость в область 330Еа переключения по жидкостному трубопроводу 350.

Соленоид 332F находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 152, и поэтому на него подается гидравлическая жидкость с давлением в трубопроводе, доставляемым насосом 118. Соленоид 332F передает гидравлическую жидкость в область 330Eb переключения по жидкостному трубопроводу 352.

На каждый из исполнительных механизмов 330А-С переключения подается масло смазки по жидкостному трубопроводу 224. Каждый из соленоидов 332A-F и исполнительных механизмов 330D-E переключения выполняет выпуск через жидкостный трубопровод 140. Предохранительный клапан 360 в сообщении с жидкостным трубопроводом 140 устанавливается на заданное давление для регулирования давления гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 140. Это обеспечивает то, что контуры управления муфтой остаются полными, когда они не используются, для минимизирования времени реакции. В жидкостный трубопровод 140 подается масло с давлением ограничения подачи. Каждый из соленоидов 332A-F выбирается или в качестве нормально закрытого, или нормально открытого, так что может достигаться единственная передача по умолчанию в случае потери электрического питания. Например, если требуется шестое передаточное отношение в качестве скорости переднего хода по умолчанию во время потери питания, соленоиды 332А-С выбираются нормально открытыми, и соленоиды 332D-F выбираются нормально закрытыми.

Кроме того, каждый из жидкостных трубопроводов 336, 342, 346, 348, 350 и 352, которые питают исполнительные механизмы 330A-F переключения, включает в себя отверстие 354, расположенное параллельно одностороннему клапану 356. Ориентация одностороннего клапана 356 такая, что односторонний клапан 356 позволяет осуществлять сообщение исполнительных механизмов 330A-Е муфты с соленоидами 332A-F и предотвращает жидкостное сообщение соленоидов 332A-F с исполнительными механизмами 330A-Е переключения. Такое устройство осуществляет управление подачей масла на исполнительные механизмы 330A-E переключения через отверстия 354.

Пример конкретного включения соленоидов и включения муфты гидротрансформатора показан ниже в Таблице 1.

Таблица 1
Соленоиды
Установившееся состояние 244 246 242 240 ТСС включено? Переопределение масла?
Стоянка 0 0 1 0 нет нет
Задний ход 1 1 0 0 нет нет
Нейтраль 0 0 0 1 нет да
Движение с ТСС 0 1 0 0 да нет
Движение с ТСС 0 1 0 1 да да
Движение без ТСС 1 0 0 0 нет нет
«0» указывает на то, что соленоид закрыт, а «1» указывает на то, что соленоид открыт.

Управление режимом неисправности достигается с использованием первого и второго клапанных узлов 254, 256 режима и клапанного узла 252 фиксации. Например, если оператором автомобиля подается команда на задний ход, оба клапана 254 и 256 осуществляют ход. Когда оба из первого и второго клапанных узлов 254, 256 режима осуществят ход, поток гидравлической жидкости под давлением с давлением в трубопроводе из жидкостного трубопровода 152 (который сообщается непосредственно с подсистемой 102 регулятора давления) посылается через клапаны 254, 256, создавая давление в контуре «Задний ход». Контур «Задний ход» определяется жидкостными трубопроводами 284, 286, 290, 334 и 336, которые подают на исполнительный механизм 330А переключения. В режиме работы «Задний ход» поток гидравлической жидкости также воздействует на сигнальный торец первого клапанного узла 254 режима через жидкостный трубопровод 290 и окно 254H. Поэтому, если происходит нарушение подачи электроэнергии, сначала возвращается в исходное состояние второй клапанный узел 256 режима. Это исключает возможность отведения гидравлической жидкости в контур «Движение», описанный ниже, во время команды «Задний ход». Поток гидравлической жидкости через контур «Задний ход» также используется для подачи на соленоид 332А, чтобы исключить «Задний ход», если соленоид 332А не «включится» или не откроется в положении «Нейтраль».

Во время команды «Движение» от оператора автомобиля гидравлическая жидкость под давлением должна подаваться на соленоиды 332В и 332С, чтобы ввести в зацепление исполнительные механизмы 330В и 330С переключения. Следовательно, гидравлическая система 100 управления определяет два контура движения, которые оба подают гидравлическую жидкость под давлением в соленоиды 332В и 332С. Когда первый клапанный узел 254 режима находится в положении возврата в исходное состояние и второй клапанный узел 256 режима находится в положении осуществленного хода (см. Фиг.1С), гидравлическая жидкость с давлением в трубопроводе из жидкостного трубопровода 152 подается в контур «Движение01». Контур «Движение01» определяется жидкостными трубопроводами 282, 311 и 340, которые питают соленоиды 332В и 332С. Когда первый клапанный узел 254 режима находится в положении осуществленного хода и второй клапанный узел 256 режима находится в положении возврата в исходное состояние, гидравлическая жидкость с давлением в трубопроводе из жидкостного трубопровода 152 подается в контур «Движение10». Контур «Движение10» определяется жидкостными трубопроводами 286, 302 и 340, которые питают соленоиды 332В и 332С. Оба масла «Движение01» и «Движение10» объединяются в контур «Движение» посредством трехходового клапана 344. Контур «Движение» поэтому определяется жидкостными трубопроводами 340, 334, 336 и 342. Шаровой обратный клапан 344 предотвращает обратный поток в любой из контуров «Движение01» или «Движение10», когда в одном создается давление посредством гидравлической жидкости. Контур «Движение» используется для подачи на муфты, которые включены только тогда, когда водитель запрашивает «Движение», и также для подачи на исполнительный механизм 330А переключения через шаровой обратный клапан 338. Это для того, чтобы исключить непреднамеренный поток мощности, если соленоиды 332В и 332С муфты «Только движение» не включатся в положении «Нейтраль».

Два отдельных контура масла «Движение», «Движение01 и «Движение10», созданы для того, чтобы допустить работу автомобиля в режиме «Движение», если произошла неисправность любого одного из соленоидов 244, 246, первого и второго клапанного узла 254, 256 режима или клапанного узла 252 отключения фиксации. Только масло «Движение01» подается на соленоид 186, чтобы исключить то, что соленоид 186 не создает высокое давление и приводит к тому, что двигатель глохнет при низких скоростях автомобиля из-за включения муфты 189 гидротрансформатора. Это состояние может исключаться посредством обнаружения неисправности и подачи команды на состояние «Движение10», так что на соленоид 186 не подается масло под давлением.

При неисправности в подаче электроэнергии желательно, чтобы гидравлическая система 100 фиксировалась в состояние «Движение», если водитель запрашивал «Движение», когда произошла неисправность. Водитель может выйти из состояния «Движение» или отключением двигателя, или выбором диапазона, отличного от «Движения», во время которого модуль управления двигателем (ECM) отключает двигатель. Оба действия приводят к состоянию «Стоянка». Фиксация «Движения» осуществляется направлением гидравлической жидкости под давлением по контуру «Фиксация» на сигнальный торец второго клапанного узла 256 режима, когда первый клапанный узел 254 режима находится в положении возврата в исходное состояние, и второй клапанный узел 256 режима находится в положении осуществленного хода. В контур «Фиксация» подается гидравлическая жидкость под давлением от клапана 154 ограничения подачи по жидкостному трубопроводу 136, и он определяется жидкостными трубопроводами 288, 306 и 308, которые передают гидравлическую жидкость в окно 256N. Шаровой обратный клапан 320 предотвращает обратное заполнение жидкости в жидкостный трубопровод 301. Контур «Фиксация» поддерживает второй клапанный узел 256 режима в состоянии осуществленного хода, даже если происходит нарушение подачи электроэнергии на соленоиды 246 или 244 с нормально низким давлением. Если давление в контуре «Фиксация» не устанавливается, когда происходит нарушение подачи электроэнергии, первый и второй клапаны 254, 256 режима возвращаются в их состояния возврата в исходное состояние, и гидравлическая система 100 обеспечивает состояние «Стоянка».

Клапанный узел 252 отключения фиксации обеспечивает средство для приведения второго клапанного узла 256 режима в его состояние возврата в исходное состояние, когда в контуре «Фиксация» создается давление, и гидравлическая жидкость действует на сигнальный торец второго клапанного узла 256 режима через окно 256N. Это является желательным при подаче команды на переключение с положения «Движение» в положение «Стоянка» или из положения «Движение» в положение «Нейтраль». Чтобы переопределить контур «Фиксация», на соленоид 246 подается команда на отключение или закрытие, и клапанный узел 252 отключения фиксации передвигается в его состояние возврата в исходное состояние. Это подключает контур «Вне стоянки» (OOP) и контур «Возврат в стоянку» (RTP) к пружинному торцу второго клапанного узла 256 режима через жидкостный трубопровод 256В. В контур OOP подается гидравлическая жидкость под давлением от клапана 154 ограничения подачи по жидкостному трубопроводу 136, когда соленоид 240 открыт. Контур OOP определяется жидкостными трубопроводами 222А, 260, 280 и 300. Шаровой обратный клапан 309 предотвращает обратное заполнение жидкости в контур RTP. В контур RTP подается гидравлическая жидкость под давлением от клапана 154 ограничения подачи по жидкостному трубопроводу 136, когда соленоид 242 открыт. Контур RTP определяется жидкостными трубопроводами 266, 280 и 300. Шаровой обратный клапан 309 предотвращает обратное заполнение жидкости в контур OOP. В положении «Нейтраль» соленоидом 240 создается давление масла OOP. В положении «Стоянка» давление масла RTP создается соленоидом 242. Любое одно из этих масел под давлением переводит второй клапанный узел 256 режима в его состояние возврата в исходное состояние с помощью пружины, преодолевающей давление гидравлической жидкости в контуре «Фиксация». Это возвращает первый и второй клапанные узлы 254, 256 режима в их нормальное состояние в положении «Стоянка» или «Нейтраль».

Два контура создают давление в контуре «Фиксации ETRS», который сообщается с сигнальной областью через окно 250С на клапанном узле 250 ETRS. Контур «Фиксация ETRS» включает в себя жидкостный трубопровод 262. Гидравлическая жидкость под давлением из контура «Движение01» и контура «Задний ход» передается от жидкостного трубопровода 340 и 284 соответственно на шаровой обратный клапанный узел 400. Шаровой обратный клапан 400 включает в себя три окна 400А-С. Окно 400А сообщается с жидкостным трубопроводом 340. Окно 400В сообщается с жидкостным трубопроводом 284. Окно 400С сообщается с жидкостным трубопроводом 262 и поэтому сигнальным торцом клапана 250 ETRS через окно 250С. Шаровой обратный клапан 400 закрывает то окно из окон 400А и 400В, которое подает меньшее гидравлическое давление, и обеспечивает сообщение между тем окном из окон 400А и 400В, которое имеет или подает более высокое гидравлическое давление, и выпускным окном 400С. Эта гидравлическая жидкость под давлением из жидкостного трубопровода 340 или трубопровода 284 обеспечивает то, что клапанный узел 250 ETRS остается в состояние «Движение» даже во время неисправности соленоида 240. В этом контуре «Фиксация ETRS» создается давление, когда гидравлическая система управления находится или в положении «Движение» или «Задний ход». Когда гидравлическая система 100 управления фиксируется в положении «Движение», когда происходит нарушение подачи электроэнергии в положении «Движение», гидравлическая жидкость под давлением, действующая на клапанный узел 250 ETRS через контур «Фиксация ETRS», удерживает гидравлическую систему 100 управления от перехода в состояние «Стоянка». Если двигатель отключен, потеря гидравлического давления в гидравлической системе 100 управления переводит гидравлическую систему 100 управления обратно в состояние «Стоянка».

Описание изобретения является просто примерным по своей природе, и предполагается, что варианты, которые не отступают от общей сущности изобретения, находятся в пределах объема данного изобретения. Такие варианты не должны рассматриваться как отступление от сущности и объема данного изобретения.

1. Гидравлическая система управления для трансмиссии, имеющей гидравлически приводимое в действие устройство для включения режима работы «Стоянка» и режима работы «Движение», при этом трансмиссия имеет множество устройств передачи крутящего момента, селективно зацепляемых для обеспечения, по меньшей мере, одного передаточного отношения переднего хода и, по меньшей мере, одного передаточного отношения заднего хода в режиме работы «Движение», причем гидравлическая система управления содержит: источник обеспечения гидравлической жидкости под давлением, клапан выбора диапазона в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником, перемещаемый между, по меньшей мере, первым положением и вторым положением, причем гидравлическая жидкость под давлением передается гидравлически приводимому в действие устройству для включения режима «Движение», когда клапан выбора диапазона находится во втором положении, при этом гидравлическая жидкость под давлением отводится от гидравлически приводимого в действие устройства для включения режима «Стоянка», когда клапан выбора диапазона находится в первом положении, первый клапан в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником, перемещаемый между, по меньшей мере, первым положением и вторым положением, второй клапан в нижнем по потоку жидкостном сообщении с первым клапаном, перемещаемый между, по меньшей мере, первым положением и вторым положением, по меньшей мере, один исполнительный механизм муфты в нижнем по потоку жидкостном сообщении со вторым клапаном, выполненный с возможностью зацепления одного из устройств передачи крутящего момента для обеспечения передаточного отношения заднего хода при приеме гидравлической жидкости под давлением; по меньшей мере, один второй исполнительный механизм муфты в нижнем по потоку жидкостном сообщении со вторым клапаном, выполненный с возможностью зацепления одного из устройств передачи крутящего момента для обеспечения передаточного отношения переднего хода при приеме гидравлической жидкости под давлением; первый контур движения, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана на второй исполнительный механизм муфты и на клапан выбора диапазона для удержания клапана выбора диапазона во втором положении, когда первый клапан находится в первом положении, и второй клапан находится во втором положении; второй контур движения, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана на второй исполнительный механизм муфты и на клапан выбора диапазона для удержания клапана выбора диапазона во втором положении, когда первый клапан находится во втором положении, и второй клапан находится в первом положении; и контур заднего хода, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана на первый исполнительный механизм муфты, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана на клапан выбора диапазона для удержания клапана выбора диапазона во втором положении, и передающий гидравлическую жидкость под давлением на первый клапан для удержания первого клапана во втором положении, когда первый клапан находится во втором положении, и второй клапан находится во втором положении.

2. Система по п.1, дополнительно содержащая контур фиксации, передающий гидравлическую жидкость под давлением от первого клапана через второй клапан на торец первого клапана для удержания второго клапана от перемещения перед первым клапаном, когда первый клапан находится в первом положении, и второй клапан находится во втором положении.

3. Система по п.2, дополнительно содержащая клапан отключения фиксации в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником, перемещаемый между, по меньшей мере, первым положением и вторым положением, причем гидравлическая жидкость под давлением передается через клапан отключения фиксации на второй торец второго клапана для перемещения второго клапана в первое положение, когда клапан отключения фиксации находится в первом положении, при этом предотвращается передача гидравлической жидкости под давлением через клапан отключения фиксации, когда клапан отключения фиксации находится во втором положении.

4. Система по п.3, дополнительно содержащая второй соленоид клапана в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником гидравлической жидкости под давлением, причем второй соленоид клапана, когда он открыт, передает гидравлическую жидкость под давлением на клапан отключения фиксации для перемещения клапана отключения фиксации во второе положение и передает гидравлическую жидкость под давлением на второй клапан для перемещения второго клапана во второе положение.

5. Система по п.1, дополнительно содержащая первый соленоид клапана в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником, причем первый соленоид клапана, когда он открыт, передает гидравлическую жидкость под давлением на первый клапан для перемещения первого клапана во второе положение.

6. Система по п.1, дополнительно содержащая первый смещающий элемент в контакте с торцом первого клапана для смещения первого клапана в первое положение и дополнительно содержащая второй смещающий элемент в контакте с торцом второго клапана для смещения второго клапана в первое положение.

7. Система по п.1, дополнительно содержащая соленоид «Движение» в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником гидравлической жидкости под давлением, причем соленоид «Движение», когда он открыт, передает гидравлическую жидкость под давлением на клапан выбора диапазона для перемещения клапана выбора диапазона во второе положение.

8. Система по п.1, дополнительно содержащая соленоид «Стоянка» в нижнем по потоку жидкостном сообщении с источником гидравлической жидкости под давлением, причем соленоид «Стоянка», когда он открыт, передает гидравлическую жидкость под давлением на клапан выбора диапазона для перемещения клапана выбора диапазона в первое положение.

9. Система по п.1, в которой первый контур движения дополнительно передает гидравлическую жидкость под давлением на подсистему управления гидротрансформатором, когда первый клапан находится в первом положении, и второй клапан находится во втором положении.

10. Система по п.1, в которой второй исполнительный механизм муфты входит в зацепление с устройством передачи крутящего момента, который используется для включения только передаточных отношений переднего хода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрогидравлической системе управления для автоматической коробки передач и к системе управления, имеющей подсистему управления гидротрансформатором.

Изобретение относится к системе управления вариатором, предназначенной, например, для использования в бесступенчато-регулируемой передаче. .

В пт б // 399663
Наверх