Соединение корпус-крышка


 


Владельцы патента RU 2459992:

Закрытое акционерное общество "Завод "Знамя труда" (RU)

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для герметичного соединения крышки с корпусом клапана. Соединение корпус-крышка состоит из корпуса, крышки, прокладки, стопорного кольца и крепежных болтов, установленных в нажимном кольце. Крепежные болты воздействуют непосредственно только на крышку. Нажимное кольцо удерживается от перемещения посредством стопорного кольца. Стопорное кольцо зафиксировано от перемещения относительно корпуса. Изобретение направлено на создание надежно загерметизированного узла корпус-крышка, на снижение массогабаритных характеристик клапана и на снижение стоимости изготовления. 1 ил.

 

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к креплению крышки к корпусу, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Известна трубопроводная арматура (например, задвижка ТД13025, представленная в Отраслевом промышленном каталоге трубопроводной арматуры и приводов. Издание 1. Том 2. Задвижки. Клапаны и затворы обратные. Клапаны герметические вентиляционные / Под общ. Ред. Ю.Д. Логанова. - СПб.: Научно-промышленная ассоциация арматуростроителей; М.: ООО, «МосЦКБА», 2008. - с.218-219), в которой уплотнение соединения корпус-крышка осуществляется посредством прокладки, сжимаемой болтами (шпильками), установленными во фланцах. К недостаткам такой конструкции следует отнести наличие фланцев и их деформацию при затяжке болтов, которая обуславливает дополнительные деформации в крепеже и, как следствие, необходимость увеличения их диаметра. Это приводит к увеличению размеров фланца и соответственно массы изделия на 10-15%.

Известна трубопроводная арматура с бесфланцевым соединением корпус-крышка (задвижки высокого давления DSK 16-63 фирмы Stahl-Armaturen PERSTA GmbH, Германия). В верхней части крышки установлено стопорное кольцо. В которое упирается нажимное кольцо с болтами. При вращении в одну сторону болты упираются в другое стопорное кольцо, зафиксированное на корпусе, и перемещают крышку в противоположном осевом направлении. Перемещаясь, крышка сжимает уплотнительное кольцо, зафиксированное на корпусе. Таким образом осуществляется предварительное уплотнение соединения корпус-крышка. При подаче давления в арматуру (под крышку) крышка начинает дополнительно перемещаться в том же осевом направлении, осуществляя дополнительное поджатие уплотнительного кольца (самоуплотнение) и ослабляя болты.

Недостатком такой конструкции является увеличение массогабаритных характеристик арматуры для низкого и среднего давления рабочей среды.

Задачей изобретения является создание надежно загерметизированного узла корпус-крышка, предотвращение деформации фланцев, снижение массогабаритных характеристик клапанов, снижение стоимости изготовления.

Данная цель достигается посредством того, что уплотнение соединения корпус-крышка осуществляется посредством вращения в одну сторону крепежных болтов, которые воздействует непосредственно на крышку.

На фигуре представлен общий вид клапана, продольный разрез.

Предлагаемое соединение корпус-крышка состоит из: корпуса 1, крышки 2, уплотнительной прокладки 3, стопорного кольца 4, зафиксированного от перемещения относительно корпуса, нажимного кольца 5 и крепежных болтов 6, установленных в нажимном кольце 5.

При подаче рабочей среды в арматуру (под крышку) усилия воспринимаются крышкой 2, болтами 6, нажимным кольцом 5, которое удерживается от перемещения стопорным кольцом 4, зафиксированным от перемещения относительно корпуса. Таким образом исключается перемещение крышки относительно корпуса при любой величине давления рабочей среды. Соединение герметизируется посредством воздействия крепежных болтов непосредственно на крышку.

Соединение корпус-крышка, состоящее из корпуса, крышки, прокладки, стопорного кольца и крепежных болтов, установленных в нажимном кольце, отличающееся тем, что крепежные болты воздействуют непосредственно только на крышку, а нажимное кольцо удерживается от перемещения посредством стопорного кольца, зафиксированного от перемещения относительно корпуса.



 

Похожие патенты:

Задвижка // 2148752
Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использовано для герметичного запирания трубопроводов.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды в магистральных трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и направлено на упрощение проведения технического обслуживания, а именно снятие и замену сильфонной сборки (или сальниковой камеры), дистанционного ремонта клапанов, установленных как на наземных, так и на подземных трубопроводах глубиной до 3,0 м без снятия их с трубопровода и без установки колодца

Клапан // 2474741
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение может быть использовано в качестве закрывающего устройства для блока клапанов электрогидравлической системы управления клапанами двигателя внутреннего сгорания. Закрывающее устройство содержит крышечный элемент (10), по меньшей мере, с одной чаше- или стаканообразной частичной областью (12), вставленный в чаше- или стаканообразную форму ограничительный элемент (20), который ограничивает объем чаше- или стаканообразной формы и включает в себя средство для соединения ограниченного объема с сопряженной поверхностью. На сопряженной поверхности предусмотрен, по меньшей мере, край чаше- или стаканообразной формы для герметичного прилегания. Имеется уплотнительный элемент (30), который расположен, по меньшей мере, вдоль одного края чаше- или стаканообразной формы и соединяет друг с другом крышечный элемент (10) и ограничительный элемент (20). Уплотнительный элемент (30) прилит к крышечному элементу (10) при вставленном в него ограничительном элементе (20). Технический результат заключается в повышении надежности уплотнения. 14 з.п. ф-лы, 1ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве соединительного устройства для измерительных приборов. Клапанный узел для измерительного устройства содержит кожух (1, 2) клапана и корпус (16) клапана. Корпус (16) имеет донную поверхность (161), расположенную с образованием пограничной поверхности продукта и имеющую отверстие (162), обращенное к указанному продукту. Указанный узел дополнительно содержит центральный сегмент (15) с проходящей сквозь него измерительной полостью (151), предназначенной для размещения измерительного устройства (5), и запирающее средство (4) для открытия и закрытия указанного клапана. Центральный сегмент (15) установлен с возможностью поворота на указанном корпусе (16) клапана. Перемещение, обеспечивающее открытие/закрытие указанного клапана, является поворотным перемещением центрального сегмента (15) вокруг центральной оси (А). Донная поверхность (161) корпуса (16) клапана является дугообразной. Нижняя поверхность (158) центрального сегмента (15) является дугообразной поверхностью, выполненной с обеспечением совмещения с указанной дугообразной донной поверхностью (161). Изобретение направлено на повышение герметичности клапанного узла при измерении. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Клапан с встроенным каналом стравливания включает в себя корпус (12) клапана, содержащий резьбовой канал (14), крышку (18), имеющую первую резьбовую часть (22), выполненную для защиты канала корпуса клапана, и имеющую вторую часть (24), расположенную снаружи корпуса клапана, и полость, заключенную между корпусом клапана и первой частью резьбовой крышки. Канал стравливания (28) выполнен в крышке и включает в себя входное отверстие (30), выполненное в первой части крышки и сообщающееся по потоку с полостью, канал, содержащий выходное отверстие, выполненное во второй части крышки, и главный участок, обеспечивающий сообщение по потоку между входным отверстием и выходным отверстием (31). Полость и входное отверстие расположены так, чтобы открывать канал во внутренней части клапана перед демонтажом крышки из соединения с корпусом клапана. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх