Автоматическая масленка пневмомашин


 


Владельцы патента RU 2460005:

Открытое акционерное общество "Кыштымское машиностроительное объединение" (RU)

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работ. Автоматическая масленка пневмомашин содержит корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, при этом маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиально расположенные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы. Использование предложенных усовершенствований в конструкции автоматической масленки пневмомашины позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работ.

Известна автоматическая масленка [1], предназначенная для непрерывной смазки пневмомашин во время работы, содержащая корпус, внутри которого проходит воздухопроводящая труба с маслозаборной системой. Маслозаборная система выполнена в виде насаженных на воздухопроводящую трубу колец, крайние из которых упираются в стопоры, а средние прижимаются к ним пружиной. Между каждой парой колец установлена фасонная пластина, посредством которой между кольцами остается зазор. Для заливки масла имеется маслозаливное отверстие в корпусе, закрытое пробкой.

Недостатком известной автоматической масленки является высокая трудоемкость и материалоемкость изготовления, что также приводит к недостаточной надежности ее работы.

Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанного недостатка посредством изменения конструкции маслозаборной системы автоматической масленки пневмомашины, причем осуществить это наиболее простым и относительно дешевым способом.

Поставленная задача достигается тем, что в автоматической масленке пневмомашины, содержащей корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, согласно изобретению маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиально расположенные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.

Указанная совокупность признаков позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и чертежом, на котором показан поперечный разрез автоматической масленки пневмомашины.

Автоматическая масленка пневмомашины включает корпус 1 с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой 2, на корпусе 1 выполнено маслозаливное отверстие 3, закрытое пробкой 4. Маслозаборная система автоматической масленки пневмомашины выполнена в виде маслозаборных трубок 5, установленных в радиально расположенные отверстия 6 в стенке воздухопроводящей трубы 2. Полость 7, образуемая корпусом 1, воздухопроводящей трубой 2 и крышками 8, 9, заполнена маслом.

Автоматическая масленка пневмомашины работает следующим образом.

Полость 7, образуемую корпусом 1, воздухопроводящей трубой 2 и крышками 8 и 9, через маслозаливное отверстие 3 заполняют маслом. Маслозаливное отверстие закрывают пробкой 4. В воздухозаборную трубу 2 через крышку 9 подают сжатый воздух, который через радиально расположенные отверстия 6 и маслозаборные трубки 5 попадает в полость 7, заполненную маслом. При движении воздуха по воздухопроводящей трубе 2 во время работы пневматической машины, к которой подсоединена автоматическая масленка, масло небольшими порциями попадает в воздух и вместе с ним через крышку 8 попадает в пневматическую машину, смазывая ее.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции автоматической масленки пневмомашины позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы.

Источники информации

1. Новосибирск, 1961 г. «Универсальный буровой полуавтомат НКР-100» под редакцией Н.Н.Есина, стр.61-62, Рис.38.

Автоматическая масленка пневмомашин, содержащая корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, отличающаяся тем, что маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиальные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распределительному элементу, в частности к однопроводному распределителю для дозирования смазочных материалов, например консистентной смазки для систем смазки.

Изобретение относится к конструкциям импульсных питателей для смазывания трибосопряжений в узлах трения зубчатых передач, в том числе и открытых зубчатых передач привода мельниц горнообогатительных комбинатов и глиноземных заводов, деревообрабатывающих комбинатов; подшипниковых опор, в том числе многорядных подшипников качения для опорных и рабочих валков клетей прокатных станов холодной и горячей прокатки на металлургических комбинатах; быстроходных подшипников качения при скоростном параметре (d×v до 1500000 мм об-1) в транспортной, текстильной, металлообрабатывающей отраслях, машиностроении и других отраслях техники, где присутствует запыленность, загрязненность, повышенное содержание влаги и других вредных компонентов при экстремальных нагрузках и повышенной температуре эксплуатации или окружающей среды.

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано в импульсных смазочных системах с нагнетающими насосами периодического действия. .

Изобретение относится к смазочным устройствам, может быть использовано в импульсных смазочных системах машин и механизмов и позволяет улучшить эксплуатационные свойства импульсных смазочных питателей и смазочных систем в целом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в трансмиссионных узлах транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим перфораторам. .

Изобретение относится к ручным машинам, в частности к перфораторам или отбойным молоткам. Внутри корпуса (12) ручной машины расположено трансмиссионное отделение (14) с элементом (80) силовой передачи и компенсационным устройством (18) для выравнивания давления в трансмиссионном отделении (14), которое служит и опорой элемента (80) силовой передачи. Между трансмиссионным отделением (14) и двигательным отделением (16) расположен палец (24), в котором выполнено компенсационное отверстие (20). 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх