Устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения



Устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения
Устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения
Устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения

 


Владельцы патента RU 2460839:

Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения. Устройство включает пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с равномерным шагом отверстия, тележку, перемещающуюся по путям катания и на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору. Новым является то, что оно снабжено дополнительными аналогичными упором и лебедкой, кронштейн выполнен в виде горизонтальной балки, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры на пути катания и имеющей на всей своей длине выполненные с равномерным шагом горизонтальные отверстия. Упоры имеют в верхней части горизонтальные отверстия, соосные с отверстиями в горизонтальной балке и в которых расположен съемный упорный болт. Свободные концы тросов лебедок объединены между собой посредством муфты, опирающейся с возможностью скольжения на горизонтальную балку. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения.

Известно устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, включающее пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с одинаковым шагом отверстия, тележку, на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору [1].

Недостатком этого устройства является сложность его перенастройки при изменении направления перемещения подмостей и недостаточная надежность в связи с отсутствием дополнительной страхующей лебедки.

Задачей настоящего изобретения является создание легко перенастраиваемого устройства, обладающего высокой надежностью.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, включающее пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с одинаковым шагом отверстия, тележку, на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору, снабжено дополнительными аналогичными упором и лебедкой, кронштейн выполнен в виде горизонтальной балки, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры на пути катания и имеющей на всей своей длине выполненные с одинаковым шагом горизонтальные отверстия, при этом упоры имеют горизонтальные отверстия, соосные с отверстиями в горизонтальной балке и в которых расположен съемный упорный болт, а свободные концы тросов лебедок объединены между собой посредством муфты, опирающейся с возможностью скольжения на горизонтальную балку.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, вид сбоку;

- на фиг.2 изображено устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, вид вдоль оси моста;

- на фиг.3 изображено крепление упора к путям катания и горизонтальной балке, узел А на фиг.1.

На верхней плоскости монтируемых балок жесткости 1 пролетного строения вдоль оси моста смонтированы пути катания 2, на которые посредством тележки 3 опираются подмости 4. Тележка 3 снабжена кронштейном, выполненным в виде горизонтальной балки 5, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры 6 на пути катания 2. В горизонтальной балке 5 и 8 путях катания 2 выполнены с равномерным шагом отверстия 7 и 8. Упоры 9 закреплены с помощью разъемных соединений 10 своими нижними концами в отверстиях 8 путей катания 2. В верхней части упоров 9 выполнены отверстия 11, соосные отверстиям 7 горизонтальных балок 5. При совмещении отверстий 7 и 11 в них размещают съемный упорный болт 12. Тросы лебедок 13 и 14 прикреплены одним концом к упорам 9, а другие - свободные концы объединены межу собой муфтами 15, которые опираются с возможностью скольжения на горизонтальные балки 5.

Устройство работает следующим образом. При необходимости передвижения подмостей 4 к оси стыка 16 один из упоров 6 фиксируют с помощью съемного упорного болта 12 на горизонтальной балке 5, а другой упор 6 фиксируют с помощью разъемных соединений 10 в отверстиях 8 путей катания 2. Работают тяговой лебедкой 13 и передвигают посредством горизонтальной балки 5 тележку 3 с подмостями 4, при этом лебедка 14 является страховочной. После перемещения горизонтально балки 5 до упора пути 2 перемещают на новую стоянку, а упоры 6 крепят уже в следующих отверстиях 7 и 8, после чего процесс перемещения подмостей 4 повторяют. При необходимости сдвижки подмостей 4 в другую сторону фиксируют на горизонтальной балке 5 другой упор 9 с одновременной фиксацией аналогичного упора 6 на путях катания 2. В этом случае тяговой становится лебедка 14, а лебедка 13 - страховочной.

Источники информации

1. Проект ОАО «Институт Гипростроймост» 17342 - СВСиУ - ПС-7-1, 26.03.2008, «Мост через реку Оку с обходом г.Мурома»; подмости для монтажа пролетного строения, лист 9 (см. приложение).

Устройство для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения, включающее пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с равномерным шагом отверстия, тележку, перемещающуюся по путям катания и на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными аналогичными упором и лебедкой, кронштейн выполнен в виде горизонтальной балки, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры на пути катания и имеющей на всей своей длине выполненные с равномерным шагом горизонтальные отверстия, при этом упоры имеют в верхней части горизонтальные отверстия, соосные с отверстиями в горизонтальной балке и в которых расположен съемный упорный болт, а свободные концы тросов лебедок объединены между собой посредством муфты, опирающейся с возможностью скольжения на горизонтальную балку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении. Новым является то, что пространственный блок балки жесткости после укрупнительной сборки на стапеле передвигают на собранную часть балки жесткости, ориентируют его вдоль оси моста и перегружают на перекаточные тележки. Перекаточные тележки с расположенным вдоль оси моста пространственным блоком балки жесткости передвигают к месту монтажа, шлюзуют их через грузоподъемное устройство и производят вне зоны прикрепления ранее натянутых вант разворот на 90° перекаточных тележек вместе с пространственным блоком балки жесткости. Затем производят строповку пространственного блока балки жесткости к грузоподъемному устройству и передвигают его в зону монтажа. После закрепления пространственного блока балки жесткости к собранной части балки жесткости прикрепляют к ранее смонтированному пространственному блоку балки жесткости ванты с последующим их натяжением, после чего процесс монтажа повторяют. 2 ил.
Наверх