Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), зубчатый сателлит (2), зубчатое центральное колесо (3) и механизм восприятия момента сил, состоящий из трех дисков (4, 5, 6) с отверстиями, и установленные в отверстиях дисков свободно ролики (7). Диски выполнены в виде звездочек, причем два диска (4, 5) - за одно целое с корпусом, а диск (6) выполнен за одно целое с сателлитом (2). Размеры зубцов на диске (6) сателлита соответствуют размерам впадин на дисках корпуса (8). Изобретение позволяет повысить жесткость и точность передачи за счет выполнения неподвижных дисков за одно целое с ее корпусом. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, зубчатый сателлит, неподвижное зубчатое центральное колесо, ведомый вал и соединительные звенья, выполненные в виде двух дисков, соединенных кривошипами [В.Н.Кудрявцев. Планетарные передачи. М. - Л.: Машиностроение, 1966. - с.11, рис.6в, г].

Недостатком этой передачи является ее сложность из-за наличия нетехнологичных, сложных в изготовлении кривошипов.

Известна также планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, зубчатый сателлит, зубчатое центральное колесо и механизм восприятия момента сил, состоящий из трех дисков с отверстиями, два из которых неподвижны, соединены с корпусом передачи посредством крепежных деталей, а один выполнен за одно целое с сателлитом, и установленных в отверстиях дисков свободно роликов [Пат. №2402709, РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача/ Плеханов Ф.И., Веретенников Н.Д., Каркин Н.А., Казаков И.А. - Опубл. 27.10.2010, бюл. №30] (прототип).

Недостатками этой конструкции являются низкая жесткость и точность, что вызвано установкой двух дисков в корпусе передачи посредством крепежных деталей и сборочных операций.

Задачей данного изобретения является повышение жесткости конструкции и ее точности.

Для решения этой задачи диски механизма восприятия момента сил выполнены в виде звездочек, причем два из них - за одно целое с корпусом, а размеры зубцов на диске сателлита соответствуют размерам впадин на дисках корпуса.

Повышение жесткости и точности конструкции достигается за счет того, что два диска выполняются за одно целое с корпусом передачи.

На фиг.1 показан общий вид передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1.

Передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1, зубчатый сателлит с внутренними зубьями 2, зубчатое центральное колесо с внешними зубьями 3, диски 4, 5, 6, ролики 7, корпус 8, выходной вал 9, подшипник 10.

Диски 4 и 5 выполнены за одно целое с корпусом 8, диск 6 выполнен за одно целое с зубчатым сателлитом 2, а зубчатое центральное колесо 3 за одно целое с выходным валом 9. Диски 4, 5, 6 имеют зубцы, причем размеры зубцов диска 6 соответствуют размерам впадин дисков 4, 5. На зубцах дисков 4, 5, 6 выполнены отверстия, диаметр D которых превышает диаметр d роликов 7 на величину межосевого расстояния aw передачи.

Зубчатый сателлит 2 входит в зацепление с зубчатым центральным колесом 3. Ролики 7 установлены в отверстиях дисков 4, 5, 6 свободно. Сателлит 2 установлен через подшипник 10 на ведущем эксцентриковом водиле 1.

Вращение от ведущего эксцентрикового водила 1 передается зубчатому сателлиту 2, а от него зубчатому центральному колесу 3 и выходному валу 9. Отверстия в дисках 4, 5, 6 и расположенные в них ролики 7 обеспечивают смещение зубчатого сателлита 2 на величину aw в радиальном направлении. При этом смещение дисков 4 и 5 друг относительно друга и относительно корпуса 8 не происходит и, следовательно, не происходит снижения жесткости передачи и точности взаимного положения ее деталей.

Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, зубчатый сателлит, зубчатое центральное колесо и механизм восприятия момента сил, состоящий из трех дисков с отверстиями, два из которых неподвижны, а один выполнен за одно целое с сателлитом, и установленных в отверстиях дисков свободно роликов, отличающаяся тем, что диски механизма восприятия момента сил выполнены в виде звездочек, причем два из них - за одно целое с корпусом, а размеры зубцов на диске сателлита соответствуют размерам впадин на дисках корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное вращательное движение ведомого звена.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах мотор-колес, манипуляторов, в составе приводов авиационной и космической техники, запорной арматуры и др., а также может быть использовано для преобразования энергии сжатого газа или жидкости во вращательное движение выходного вала.

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения. .

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к устройствам перемещений и может быть использовано для приведения в движение различных устройств, работающих в условиях открытого космоса и экстремальных температурных условиях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в конструкции редукторов вертолетов. .

Изобретение относится к передачам для промышленной приводной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве редукторов, мультипликаторов, планетарных механизмов поворота, автомобильных приводов типа «мотор-колесо» и коробок скоростей в автомобилях, тракторах, бронемашинах и других машинах с планетарным или дифференциальным приводом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать «кольцевые» габариты редуктора, расположенного вокруг тяжелонагруженного выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов, имеющих большие передаточные числа, но не работающих постоянно при больших нагрузках

Изобретение относится к узлу привода
Наверх