Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Технический результат - повышение качества очистки и увеличение ресурса работы устройства. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу. Между нижней частью корпуса и верхней частью отстойника размещено опорное кольцо с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и опорным кольцом с радиальными щелями установлен конический полый ротор с винтообразной лентой на внешней поверхности. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, и патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса, патрубок для сброса загрязнений, установленный на дне отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса, выходной патрубок для выхода очищенного топлива расположен тангенциально на дне корпуса, а в кольцевом зазоре параллельно между фильтрующим элементом и внутренней поверхностью корпуса и магнитами на дне закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15…0,25 высоты корпуса, кожуха в виде расширяющего кверху конуса.

Известное устройство обладает недостатками: при входе через входной штуцер с резьбовой щелью топливо получает мощный вращательный импульс, возникают центробежные силы, под действием которых примеси в виде твердых частиц и воды отбрасываются на сетку и опускаются в отстойник. Действие центробежных сил ограничивается высотой резьбовой щели и после нее центробежное поле сильно ослабевает. Малый объем отстойника не позволяет полное осаждение примесей и они частично «вымываются» из него и попадают опять внутрь фильтра. Конусообразная форма кожуха конструктивно сложнее цилиндрической при изготовлении и требует дополнительных средств при монтаже на двигателе.

Цель изобретения - улучшение качества очистки, подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что между нижней частью корпуса и верхней частью отстойника размещают опорное кольцо с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и опорным кольцом с радиальными щелями устанавливают конический полый ротор с винтообразной лентой на внешней поверхности.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, а на фиг.2 - вид А. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию состоит из корпуса 1, снабженного крышкой 2, фильтрующего элемента 3 в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты 4, входной штуцер с резьбовой щелью 5, выходной патрубок 6, расположенный по касательной к нижней части корпуса 1. В нижней части корпуса 1 установлен отстойник 7. В нижней части отстойника 7 установлен патрубок для сброса загрязнений 8 с краном 9 для автоматического сброса загрязнений. Между нижней частью корпуса 1 и верхней частью отстойника 7 размещено опорное кольцо 10 с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью 5 и опорным кольцом 10 с радиальными щелями установлен конический полый ротор 11 с винтообразной лентой 12 на его внешней поверхности.

В кольцевом зазоре между фильтрующим элементом 3 и магнитами 4 параллельно их внутренней поверхности на дне корпуса 1 закреплена тарелка 13 из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса. В отстойнике 7 установлены верхний и нижний датчики 14 уровня загрязнений, электронный прибор 15 автоматического управления открытием крана для их слива. На наружной поверхности магнитов 4 установлен кожух 16 цилиндрической формы.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию работает следующим образом. Топливо через входной штуцер с резьбовой щелью 5 подается внутрь корпуса 1, проходя через резьбовую щель, приобретает вращательное движение, при этом возникают центробежные силы, которые отбрасывают твердые частицы и капельки воды (не проходящие через фильтрующий элемент и плотностью большей, чем топливо) на фильтрующий элемент 3 и под воздействием силы тяжести опускаются в отстойник 7.

Наличие свободно вращающегося полого конического ротора 11 позволяет продлить действие центробежных сил по всей длине корпуса за счет попадания струи топлива на поверхность ротора с винтообразной лентой на внешней поверхности и его раскрутки (работа центрифуги) из штуцера 5 с резьбовой щелью, составляющей треть длины корпуса, опорное кольцо с прорезями 10 на дне корпуса замедляет вращение потока топлива после конического ротора 11 и загрязнения как более тяжелые опускаются в отстойник 7, образуя токопроводящую среду. При достижении верхнего датчика уровня 14 с помощью электронного устройства 15 автоматически открывается кран 9 и загрязнения удаляются в закрепленную рядом емкость. Форма кожуха 16 цилиндрическая, что упрощает конструкцию и монтаж фильтра.

Использование свободно вращающегося конического ротора с винтовой лентой на поверхности, параллельной корпусу, позволяет быструю раскрутку ротора и поддерживать действие центробежных сил по всей длине корпуса.

Наличие радиальных прорезей в опорном кольце позволяет гасить вращательное движение потока суспензии на дне корпуса и она под действием сил тяжести заполняет отстойник, образуя токопроводящую среду.

При заполнении отстойника загрязнителями до уровня верхнего датчика срабатывает электронное устройство и они через кран удаляются наружу. Устройство может применяться в составе двигателей внутреннего сгорания как дизельных, так и карбюраторных.

Источник информации

1. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. - Патент RU №2263846. - опубл. 11.10.2005 г.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, отстойник, патрубок для сброса загрязнений, отличающееся тем, что между нижней частью корпуса и верхней частью отстойника размещено опорное кольцо с радиальными щелями, между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и опорным кольцом с радиальными щелями установлен конический полый ротор с винтообразной лентой на внешней поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.), а также в реактивных и газотурбинных двигателях, использующих также топливные горелки для преобразования тепловой энергии горения топлива в реактивную кинетическую энергию струи пламени и отходящих газов.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. .

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к технике подготовки к сжиганию жидкого топлива в любых газовых горелках (факельных и горелках инфракрасного излучения) путем изменения его агрегатного состояния из жидкого в газообразное состояние, и может быть использовано в водогрейных и отопительных котлах малой и средней мощности, в системе отопления бытовых и промышленных помещений, работающих на газе, а также для сушки лакокрасочных покрытий, древесины, помещений (в строительстве), в системах воздушного отопления и т.д.

Изобретение относится к способам подготовки жидкого топлива к сжиганию. .

Изобретение относится к установкам для подготовки жидкого топлива к сжиганию, может быть использовано как в коммунальных хозяйствах, так и в отраслях промышленности, имеющих котельные установки, работающие на жидком топливе, и обеспечивает интенсивный процесс нагрева и гомогенизации жидкого топлива.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию и обеспечивает улучшение качества подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.

Изобретение относится к технике подготовки товарного мазута к сжиганию в топках котлов. .

Изобретение относится к области подачи жидкого и газообразного топлива в устройства для сжигания, т.е. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) работающих на водороде. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обогатителям топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива и требуемой для его сгорания атмосферной среды в двигателе внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к области магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, топлива для котельных установок и для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на стадии подачи топлива из топливопровода в камеру сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх