Транспортно-пусковой контейнер

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортно-пусковым контейнерам устройств для запуска ракет. Транспортно-пусковой контейнер включает пакет параллельно расположенных и закрепленных в опорных и торцевых диафрагмах пусковых труб с быстросъемными крышками. Крышки выполнены тарельчатой формы с плоскими фланцами, на которых закреплены резиновые уплотнительные кольца. Контейнер снабжен обоймой из расположенных вдоль труб планок с сегментными выемками, охватывающими с противоположных сторон тарельчатые части закрепленных на время пусков крышек. На крайних планках выемки выполнены с одной стороны внутри обоймы, на средней - симметрично с двух сторон. Планки надеты на резьбовую часть винтов, установленных на, как минимум, одной плите, закрепленной под стеклопластиковой оболочкой на трубах с помощью шпилек. Плита и расположенные с упором в две трубы за плоскостью симметрии ряда этих труб вкладыши стянуты шпильками. На вкладышах выполнены вогнутые опорные поверхности по форме наружных поверхностей труб в местах их контакта. Винты установлены на плите резьбовой частью наружу с утопанием головок и прижаты к плите резьбовыми упорными шайбами, высотой, превышающей толщину фланца крышки на толщину сдеформированного резинового уплотнительного кольца. Планки прижаты к упорным шайбам быстросъемными гайками-барашками. Достигается повышение эксплуатационных характеристик контейнера за счет сокращения времени подготовки к пускам и сохранности крышек при пусках, а также повышение надежности работы контейнера. 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для запуска ракет и может быть использовано для изготовления транспортно-пусковых контейнеров, включающих пакет параллельно расположенных и закрепленных в опорных и торцевых диафрагмах пусковых труб с быстросъемными крышками.

Известен транспортно-пусковой контейнер по а.с. СССР №4444912, MПК F16L 9/12, 1974 г.

Известен транспортно-пусковой контейнер (ТПК) по патенту RU №2066413 С1, МПК F16L 9/12, 1993 г. ТПК включает пакет параллельно расположенных пусковых труб, закрепленных в диафрагмах.

Известен ТПК по а.с. СССР №1744414, МПК F41F 3/042, 1989 г.

Известен ТПК по патенту Франции №2625800, МПК F41F 3/04, 1988 г.

Известен ТПК из полимерных композиционных материалов по патенту RU №2066413 С1, МПК F41F 3/042, 1993 г. ТПК включает пакет параллельно расположенных и закрепленных в опорных и торцевых диафрагмах пусковых труб с быстросъемными крышками. Пакет труб заформован между диафрагмами стеклопластиковой оболочкой.

Недостатком известной конструкции являются низкие эксплуатационные характеристики контейнера из-за отсутствия штатных мест крепления быстросъемных крышек, снятых на время пусков, и транспортировки со снятыми крышками, из-за увеличенного связанного с этим времени подготовки к пускам и отсутствия обеспечения сохранности крышек при пусках и транспортировке, низкая надежность работы контейнера из-за низкой надежности закрепления обоймы с крышками при транспортных перегрузках, из-за низкой надежности ее закрепления стандартными винтами без их подкрепления, а также низкая надежность работы из-за возможности повреждения резинового уплотнительного кольца крышек чрезмерными деформациями.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка ТПК с повышенными эксплуатационными характеристиками повышенной надежности работы.

Технический результат, который может быть получен при решении технической задачи, заключается в повышении эксплуатационных характеристик контейнера за счет сокращения времени подготовки к пускам и сохранности крышек при пусках, в повышении надежности работы контейнера за счет повышения надежности закрепления обоймы с крышками при транспортных перегрузках, за счет повышения надежности закрепления обоймы при повышении надежности закрепления винтов ее крепления, за счет сохранности крышек при исключении повреждения резинового уплотнительного кольца от чрезмерных деформаций при транспортировке.

Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что транспортно-пусковой контейнер, включающий пакет параллельных, рядами расположенных и закрепленных в опорных и торцевых диафрагмах пусковых труб с быстросъемными крышками и со стеклопластиковой оболочкой, которой трубы заформованы между диафрагмами, причем крышки выполнены тарельчатой формы с плоскими фланцами, на которых закреплены резиновые уплотнительные кольца, при этом в соответствии с изобретением контейнер снабжен обоймой из, как минимум, трех расположенных вдоль труб планок с сегментными выемками, охватывающими с противоположных сторон тарельчатые части закрепленных на время пусков крышек, для чего на крайних планках выемки выполнены с одной стороны внутри обоймы, на средней - симметрично с двух сторон, причем планки надеты на резьбовую часть стандартных винтов, установленных на, как минимум, одной плите, закрепленной под стеклопластиковой оболочкой на трубах с помощью шпилек, которыми стянуты сама плита и расположенные с упором в две трубы за плоскостью симметрии ряда этих труб вкладыши, на которых выполнены вогнутые опорные поверхности по форме наружных поверхностей труб в местах их контакта, причем упомянутые стандартные винты установлены на плите резьбовой частью наружу с утопанием головок и прижаты к плите резьбовыми упорными шайбами, высотой, превышающей толщину фланца крышки на толщину сдеформированного резинового уплотнительного кольца, при этом планки, в свою очередь, прижаты к упорным шайбам быстросъемными гайками-барашками.

Отличительными признаками являются следующие признаки:

- контейнер снабжен обоймой из, как минимум, трех расположенных вдоль труб планок с сегментными выемками, охватывающими с противоположных сторон тарельчатые части закрепленных на время пусков крышек, для чего на крайних планках выемки выполнены с одной стороны внутри обоймы, на средней - симметрично с двух сторон - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую форму элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение эксплуатационных характеристик за счет сокращения времени подготовки к пускам и сохранности крышек при пусках;

- планки надеты на резьбовую часть стандартных винтов, установленных на, как минимум, одной плите, закрепленной под стеклопластиковой оболочкой на трубах с помощью шпилек, которыми стянуты сама плита и расположенные с упором в две трубы за плоскостью симметрии ряда этих труб вкладыши, на которых выполнены вогнутые опорные поверхности по форме наружных поверхностей труб в местах их контакта - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую форму элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности работы контейнера за счет повышения надежности закрепления обоймы с крышками при транспортных перегрузках, а также на повышение эксплуатационных характеристик за счет сокращения времени подготовки к пускам;

- стандартные винты установлены на плите резьбовой частью наружу с утопанием головок и прижаты к плите резьбовыми упорными шайбами, высотой, превышающей толщину фланца крышки на толщину сдеформированного резинового уплотнительного кольца, при этом планки, в свою очередь, прижаты к упорным шайбам быстросъемными гайками-барашками - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новое соотношение размеров элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности работы контейнера за счет повышения надежности закрепления винтов крепления обоймы, за счет сохранности крышек при исключении повреждения резинового уплотнительного кольца от чрезмерных деформаций, а также на повышение эксплуатационных характеристик за счет сокращения времени подготовки к пускам.

Указанные отличительные существенные признаки соответствуют изобретательскому уровню, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технического решения критерию «новизна».

Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи с достижением технического результата и характеризует предложенное техническое решение существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данное техническое решение является результатом научно-исследовательской и экспериментальной работы по повышению эксплуатационных характеристик, повышению надежности работы ТПК и по снижению времени его подготовки к основной работе без использования известных проектировочных решений, рекомендаций, материалов и обладает неочевидностью, что свидетельствует о его соответствию критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид ТПК, на фиг.2 - вид сверху на обойму крепления снятых на время пусков крышек, на фиг.3 - поперечное сечение верхнего ряда труб с обоймой, на фиг.4 - сечение узла крепления планки обоймы, на фиг.5 - сечение узла крепления фланца крышки, прижатого планкой.

Транспортно-пусковой контейнер 1, включающий пакет параллельных, рядами расположенных и закрепленных в опорных 2 и торцевых 3 диафрагмах пусковых труб 4 с быстросъемными крышками 5 и со стеклопластиковой оболочкой 6, которой трубы заформованы между диафрагмами, причем крышки выполнены тарельчатой формы с плоскими фланцами 7, на которых закреплены резиновые уплотнительные кольца 8, при этом контейнер 1 снабжен обоймой 9 из, как минимум, трех расположенных вдоль труб планок 10 с сегментными выемками 11, охватывающими с противоположных сторон тарельчатые части 12 закрепленных на время пусков крышек 13, для чего на крайних планках 10 выемки 11 выполнены с одной стороны внутри обоймы 9, на средней - симметрично с двух сторон, причем планки 10 надеты на резьбовую часть стандартных винтов 14, установленных на, как минимум, одной плите 15, закрепленной под стеклопластиковой оболочкой 6 на трубах 4 с помощью шпилек 17, которыми стянуты сама плита 15 и расположенные с упором в две трубы 4 за плоскостью симметрии 18 ряда этих труб вкладыши 19, на которых выполнены вогнутые опорные поверхности 20 по форме наружных поверхностей труб в местах их контакта, причем упомянутые стандартные винты 14 установлены на плите резьбовой частью наружу с утопанием головок 21 и прижаты к плите резьбовыми упорными шайбами 22, высотой 23, превышающей толщину 24 фланца 7 крышки 13 на толщину 25 сдеформированного резинового уплотнительного кольца 8, при этом планки 10, в свою очередь, прижаты к упорным шайбам 22 быстросъемными гайками-барашками 26.

Пример конкретного исполнения транспортно-пускового контейнера 1 заключается в том, что плита 15 с установленными винтами 14, прижатыми резьбовыми шайбами 22, выполнена как сборочная единица с использованием клеевых соединений 27 и заформована оболочкой 6, то есть закреплена под оболочкой 6 вместе с шайбами 22 и головками винтов 14. Этим обеспечена высокая надежность закрепления винтов 14, высокая технологичность конструкции и заданная точность взаимного расположения элементов крепления (винтов 14) планок 10. Кроме того, шайбой 22 (ее высотой 23) обеспечен жесткий упор планки 10 без повреждения уплотнительных колец 8 с реализацией оптимального усилия затяжки гайки 26 как при наличии в обойме 9 крышек 13 в подготовленном ТПК 1 к пуску, так и без них при хранении ТПК 1 с штатным закреплением крышек 5 на пусковых трубах 4.

Работает транспортно-пусковой контейнер 1 следующим образом. При подготовке ТПК 1 к пуску для размещения крышек 13 в обойме 9 гайки 26 крайних планок 10 ослабляют, а гайки 26 средней планки 10 откручивают и снимают среднюю планку 10. Крышки 13 фланцами 7 устанавливают под крайние планки 10 тарельчатой частью 12 в их сегментные выемки 11. Накрывают крышки 13 средней планкой 10 с охватом краями ее сегментных выемок 11 противоположных тарельчатых частей 12 крышек 13, надевая эту планку 10 на винты 14 с установкой средних гаек 26 и окончательной затяжкой с оптимальным усилием всех гаек 26. При транспортировке ТПК 1 и пусках инерционные динамические нагрузки крышек 13 воспринимаются планками 10 и через узлы крепления винтов 14 - плитой 15, которая дополнительно закреплена на тубах с помощью шпилек 17 и вкладышей 19, чем обеспечена высокая надежность работы конструкции в этом режиме.

Использование изобретения позволит создать конструкцию транспортно-пускового контейнера с повышенной надежностью работы и повышенными эксплуатационными характеристиками, что подтверждает использование по назначению. Осуществимость изобретения подтверждена положительными результатами испытаний транспортно-пусковых контейнеров, разработка и изготовление которых полностью основаны на представленном описании. В связи с этим новое техническое решение соответствует и критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.

Транспортно-пусковой контейнер, включающий пакет параллельных, рядами расположенных и закрепленных в опорных и торцевых диафрагмах пусковых труб с быстросъемными крышками и со стеклопластиковой оболочкой, которой трубы заформованы между диафрагмами, причем крышки выполнены тарельчатой формы с плоскими фланцами, на которых закреплены резиновые уплотнительные кольца, отличающийся тем, что контейнер снабжен обоймой из, как минимум, трех расположенных вдоль труб планок с сегментными выемками, охватывающими с противоположных сторон тарельчатые части закрепленных на время пусков крышек, для чего на крайних планках выемки выполнены с одной стороны внутри обоймы, на средней - симметрично с двух сторон, причем планки надеты на резьбовую часть стандартных винтов, установленных на, как минимум, одной плите, закрепленной под стеклопластиковой оболочкой на трубах с помощью шпилек, которыми стянуты сама плита и расположенные с упором в две трубы за плоскостью симметрии ряда этих труб вкладыши, на которых выполнены вогнутые опорные поверхности по форме наружных поверхностей труб в местах их контакта, причем упомянутые стандартные винты установлены на плите резьбовой частью наружу с утопанием головок и прижаты к плите резьбовыми упорными шайбами, высотой, превышающей толщину фланца крышки на толщину сдеформированного резинового уплотнительного кольца, при этом планки, в свою очередь, прижаты к упорным шайбам быстросъемными гайками-барашками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вооружения, в частности к носимым безоткатным гранатометам одноразового применения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к корабельным контейнерам для хранения и пуска ракет пусковых установок подводных лодок. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запуска ракет. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запуска ракет, и может быть использовано для изготовления контейнеров или пусковых труб, преимущественно герметичного исполнения с быстросъемными крышками.

Изобретение относится к быстросъемной передней крышке пусковой трубы для выпуска ракет. .

Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению и предназначено для использования на пусковых установках с транспортно-пусковым контейнером (ТПК). .

Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению. .

Изобретение относится к области машиностроения и касается способа изготовления многогранной трубы из слоистого композиционного материала и многогранной трубы из слоистого композиционного материала.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пусковым устройствам закрытого контейнерного типа для управляемых снарядов, ракет. .

Изобретение относится к области вооружений, а именно к многоствольным гранатометам. .

Изобретение относится к боеприпасам и огнестрельному оружию

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в пусковых установках-контейнерах

Изобретение относится к корабельным загрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки транспортно-пускового контейнера (ТПК) в многоместную шахтную пусковую установку (ПУ) корабля. Комплект устройств загрузки ТПК в многоместную шахтную ПУ вертикального пуска содержит опорный узел с опорным штырем, балку загрузочную с направляющими элементами, предохранительным и подающим устройствами и устройствами фиксации, каретку с предохранительным устройством клинового типа. ТПК закрепляют на каретке балки загрузочной, перемещают универсальным грузоподъемным краном к ПУ, устанавливают балку загрузочную на опорный узел на палубе корабля, опускают краном ТПК в ПУ, окончательно вручную опускают ТПК на опорный узел ПУ. Изобретение позволяет снизить уровень перегрузок на ТПК при погрузке на корабль, унифицировать устройства под различные длины ТПК, повысить надежность и безотказность эксплуатации. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к ракетной технике. Корпус снабжен профильным силовым слоем (5), который расположен между его наружным (3) и внутренним (4) силовыми слоями и скреплен с ними. Профильный силовой слой выполнен в виде набора состыкованных и скрепленных между собой продольных многостеночных профилей (7) с внутренними полыми и заполненными полостями. Продольный паз (2) выполнен преимущественно сквозным, ориентирован по радиусу корпуса и сформирован узлом (6) жесткой фиксации формы паза. Узел жесткой фиксации образован выполненными по месту размещения паза и на длину паза гофрами. Гофры включают пазофиксирующий гофр (14) внутреннего силового слоя и гофр (17) повышенной жесткости профильного силового слоя. Гофр повышенной жесткости выполнен на одном или двух смежных профилях и усилен снаружи продольным элементом жесткости (19). Полости профилей, прилежащие к указанному гофру с его элементом жесткости, заполнены теплоизоляционным материалом. Корпус по второму варианту имеет продольный прямоугольный паз в направляющем профильном элементе, имеющем основание, пазоформирующую и опорную поверхности. Направляющий профильный элемент размещен в узле фиксации с охватом его опорной поверхности пазофиксирующим гофром. Достигается повышение эксплуатационной надежности при сохранении требуемой геометрии корпуса. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к корабельным пусковым установкам (КПУ). Корабельная пусковая система содержит пусковую установку в виде контейнера с крышкой и опорным фланцем, каркас с гнёздами, нижние, верхние и промежуточные основания с ячейками, транспортно-пусковые стаканы (ТПС) (контейнеры), средства крепления ТПС, устройство герметизации, резинокордную оболочку, средства продольной и поперечной амортизации каркаса, нуль-установители, упоры, фундаменты контейнера, исполнительный гидроцилиндр, шток, рычажный механизм, тяги, направляющий стакан, амортизаторы из эластичного материала, опорные элементы, амортизирующее устройство, механизмы автоматической стыковки донных разъёмов электрических соединителей ТПС, герметизирующее уплотнение, центрирующий направляющий элемент в виде штыря, элемент в виде ромбического пальца, защитный козырёк, втулка с индивидуальным герметизирующим уплотенением. Изобретение позволяет повысить надёжность КПУ. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области вооружений и касается узла крепления многоствольных гранатометов (пусковых установок). Многоствольный гранатомет содержит основание с установленным в нем приводом, поворотную опору с блоком стволов, установленную на основании через опорное устройство. Основание выполнено с возможностью закрепления на кронштейне объекта-носителя. Во внутренней части основания выполнен выступ, в котором выполнены отверстие под кронштейн объекта-носителя и отверстие, в которое установлен фиксатор кронштейна. Достигается создание простого, малогабаритного, легкого, прочного узла крепления многоствольного гранатомета, возможность замены в полевых условиях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для отработки старта ракеты из контейнера. Определяют по заданной (отведенной) зоне падения и известному направлению увода величину и знак угла отклонения органов управления, время работы двигателя, отклоняют в известном направлении органы управления на полученные величины углов и неподвижно их закрепляют, баки макета заправляют необходимым количеством топлива, включают энергетическое средство катапультирования, катапультируют макет ракеты из контейнера, размещенного на пусковой установке (ПУ), отделяют поддон от макета, запускают двигатель после выхода из контейнера с временной задержкой относительно момента выхода макета из контейнера, уводят макет от ПУ в заданную зону падения. Изобретение позволяет исключить использование системы управления для обеспечения старта и увода макета от стартовой позиции.
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для отработки старта ракеты из контейнера. Определяют по заданной (отведенной) зоне падения и известному направлению увода величину и знак угла отклонения органов управления, время работы двигателя первой ступени, жестко фиксируют органы управления в нулевом положении, устанавливают неподвижно механические упоры, баки макета заправляют необходимым количеством топлива, включают энергетическое средство катапультирования, катапультируют макет ракеты из контейнера, запускают двигатель после выхода макета из контейнера с временной задержкой относительно момента выхода макета из контейнера, отделяют поддон от макета, расфиксируют органы управления штоками рулевых машин с помощью постоянного электрического сигнала заданной полярности, отклоняют и удерживают органы управления до установленных механических упоров с помощью рулевых машин, уводят макет от пусковой установки в заданную зону падения. Изобретение позволяет исключить использование системы управления для обеспечения старта и увода макеты от стартовой позиции.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для отработки старта ракеты из контейнера. Бортовое командное устройство содержит источник питания, электрически связанный с катапультирующим устройством, двигателем первой ступени, рулевыми машинами через переключатели с нормально разомкнутыми контактами, переключатель, взаимодействующий с датчиком выхода макета, блок временной задержки запуска двигателя относительно момента срабатывания датчика выхода, две параллельные цепи с инвертором для подачи на рулевые машины электрического сигнала нужной полярности. Изобретение позволяет исключить использование системы управления для обеспечения старта и увода макеты от стартовой позиции. 2 ил.
Наверх