Датчик контроля потока (варианты)

Датчик контроля потока относится к измерительной технике и может быть использован, в частности, для контроля наличия потоков различных сред. Датчик контроля потока содержит корпус, постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и поворотный флажок. Внутри корпуса выполнена перегородка из немагнитного материала, вблизи которой расположен постоянный магнит с возможностью его поворота относительно оси, перпендикулярной направлению потока. Постоянный магнит выполнен намагниченным перпендикулярно оси поворота. К постоянному магниту присоединен флажок, причем магнитоуправляемый контакт расположен с другой стороны перегородки вблизи постоянного магнита. В датчике контроля потока упомянутый флажок может быть уравновешен эксцентрично установленным магнитом и/или противовесом, который присоединяется к магниту. Технический результат - высокая чувствительность при различных скоростях потока, надежность работы при высоких давлениях контролируемой среды и возможность устанавливаться на горизонтальных, вертикальных и наклонных участках трубопроводов, по которым подаются потоки газа и жидкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, для контроля наличия потоков различных сред.

Известно устройство для контроля наличия потока среды, содержащее корпус с подводящим и отводящим патрубком, постоянный магнит и магнитоуправляемый контакт (US №454423, МКИ G01F 1/00, G01P 13/00, G08C 9/04, 1970 г.). В устройстве между магнитоуправляемым контактом и постоянным магнитом, укрепленным внутри корпуса, размещен шарнирно укрепленный одним концом Г-образный экран - заслонка, выполненный из ферромагнитного материала.

Недостатками этого устройства является размещение магнитоуправляемого контакта в контролируемой среде, что ограничивает применение данного устройства для контроля потоков сред, находящихся под высоким давлением. Данное устройство не позволяет контролировать наличие малых потоков среды, что связано со значительным весом заслонки и силами её взаимодействия с магнитом, т.е. динамическая сила, действующая со стороны потока, должна быть больше этой силы, что при малых потоках, особенно для газа, достичь практически невозможно.

Известен датчик перемещения, содержащий корпус, рабочую камеру, образованную двумя сильфонами, патрубки для подвода и отвода жидкости и преобразователь с постоянным магнитом (US №522470, МКИ G01P 13/00, 1976 г.). Датчик снабжен жесткой диафрагмой, соединенной с сильфонами и выполненной со сквозным отверстием, соосным патрубком, которые установлены на торцах сильфонов, закрепленных неподвижно в корпусе, при этом диафрагма снабжена направляющей, на которой установлен постоянный магнит.

К недостаткам этого устройства следует отнести невозможность контроля малых скоростей потоков, вследствие необходимости приложения относительно больших сил для срабатывания датчика. Кроме того, эта конструкция датчика перемещения не позволяет контролировать потоки в больших объёмах (сосудах), и к тому же функционирование данной конструкции датчика вносит дополнительное сопротивление потоку и имеет сложное конструктивное исполнение.

Наиболее близким по технической сути является аэродатчик, содержащий корпус, постоянный магнит, жестко закрепленный на оси поворотный фланец и магнитоуправляемый контакт (SU №536435, МКИ G01Р 13/00, 1973 г.). Против полюсов магнита в корпусе закреплены две стойки незамкнутого магнитопровода, в разрыв которого установлены магнитоуправляемый контакт с двумя выводами и винт переменного магнитного шунта. На оси вместе с постоянным магнитом укреплен поворотный флажок.

К недостаткам данного устройства следует отнести сложность контроля потоков с малой скоростью. Это связано с необходимостью преодоления сил взаимодействия магнитной системы и сил трения передачи вращательного движения из контролируемой среды к постоянному магниту. Кроме того, наличие перехода механического движения из контролируемой среды в корпус датчика усложняет его применение для контроля сред, находящихся под высоким давлением, например, природного газа. При повороте магнитной системы на некоторый угол происходит поворот флажка в «мертвую точку» за счет того, что сила возврата флажка уменьшается быстрее, чем происходит эффективное изменение площади взаимодействия флажка с потоком (за счет наличия магнитного шунта), что снижает надежность работы датчика и ложным показаниям, что требует ограничения угла поворота флажка, а это создает сопротивление движению потоку, за счет уменьшения эффективного прохода для потока, например, в трубопроводах малого сечения, что также нежелательно.

Задачей настоящего изобретения является повышение чувствительности и надежности работы датчика контроля потока, а также возможность его работы в средах с высоким давлением.

Поставленная задача решается тем, что датчик контроля потока содержит корпус, магнитоуправляемый контакт с выводами и поворотный флажок. Новым, согласно изобретению, является выполнение внутри корпуса перегородки из немагнитного материала, вблизи которой установлен постоянный магнит с возможностью его поворота относительно оси, перпендикулярной направлению потока, постоянный магнит выполнен намагниченным перпендикулярно оси поворота, к постоянному магниту присоединен флажок, причем магнитоуправляемый контакт расположен с другой стороны перегородки вблизи постоянного магнита.

Постоянный магнит, флажок и ось, размещенные в контролируемом потоке среды, покрыты защитным покрытием с низкой адгезией, препятствующим отложению пыли на их поверхностях.

Поставленная задача решается также тем, что датчик контроля потока содержит корпус, магнитоуправляемый контакт с выводами и поворотный флажок. Новым, согласно изобретению, является выполнение внутри корпуса перегородки из немагнитного материала, вблизи которой установлен постоянный магнит с возможностью его поворота относительно оси, перпендикулярной направлению потока, постоянный магнит выполнен намагниченным перпендикулярно оси поворота, к постоянному магниту присоединен флажок, который уравновешен эксцентрично установленным магнитом и/или к магниту присоединен противовес, причем магнитоуправляемый контакт расположен с другой стороны перегородки вблизи постоянного магнита.

Постоянный магнит, флажок, ось и противовес, размещенные в контролируемом потоке среды, покрыты защитным покрытием с низкой адгезией, препятствующим отложению пыли на их поверхностях.

Датчик контроля потока содержит корпус 1, который закреплен на горизонтальном участке трубопровода 2. Внутри корпуса 1 расположена перегородка 3 из немагнитного материала, вблизи которой на оси 4, перпендикулярной направлению потока, установлен с возможностью поворота постоянный магнит 5. Он намагничен перпендикулярно своей оси 4 поворота. К постоянному магниту 5 жестко прикреплен поворотный флажок 6, который располагается в полости трубопровода 2. Флажок 6 также направлен перпендикулярно направлению потока. С другой стороны перегородки 3 и вблизи постоянного магнита 5 расположен магнитоуправляемый контакт 7 (геркон). Он электрически соединен с сигнальным устройством (не показано). Для установки корпуса 1 датчика контроля потока на вертикальных и наклонных участках трубопровода 2 к постоянному магниту 5 присоединяют противовес 8 и/или постоянный магнит 5 устанавливают эксцентрично. Постоянный магнит 5, флажок 6, ось 4 и противовес 8, размещенные в контролируемой среде, покрыты защитным покрытием (не показано) с низкой адгезией, препятствующим отложениям пыли на их поверхностях.

Датчик контроля потока, установленный на горизонтальном участке трубопровода 2, работает следующим образом.

При отсутствии потока среды поворотный флажок 6, за счет силы тяжести и небольшой неуравновешенной силы взаимодействия магнитных сил, устанавливают в трубопроводе 2, перпендикулярно направлению потока. В этом случае он максимально перегораживает поперечное сечение трубопровода 2. Флажок 6 под действием силы тяжести поворачивает постоянный магнит 5 вокруг оси 4 и его полюса устанавливаются напротив магнитоуправляемого контакта 7. Действия противоположных полюсов постоянного магнита 5 уравновешены и контакты магнитоуправляемого контакта 7 разомкнуты.

Под действием силы скоростного напора потока флажок 6, а вместе с ним и постоянный магнит 5, поворачиваются вокруг оси 4. Угол их поворота устанавливается пропорционально величине потока среды. При повороте постоянного магнита 5 действие магнитного поля одного из его полюсов на магнитоуправляемый контакт 7 возрастает, что вызывает замыкание его контактов и срабатывание цепи сигнализации наличия потока среды. Намагничивание постоянного магнита 5 перпендикулярно своей оси 4 поворота позволяет обеспечить изменение действия магнитного поля на магнитоуправляемый контакт 7 пропорционально углу поворота флажка 6, то есть пропорционально скорости потока контролируемой среды.

Порог срабатывания магнитоуправляемого контакта 7 устанавливается изменением взаимного расположения постоянного магнита 5 и магнитоуправляемого контакта 7, изменением размеров флажка 6 и величины возвращающего момента (за счет действия силы тяжести флажка 6 и противовеса 8, эксцентриситета крепления постоянного магнита 5). Перегородка 3 и нижняя часть корпуса 1 выполнены герметичными, что позволяет использовать настоящий датчик для определения потока среды под высоким давлением. При исчезновении потока среды флажок 6 под действием силы тяжести возвращается в исходное положение. При этом постоянный магнит 5 также поворачивается вокруг оси 4 и занимает исходное положение. Действие его магнитного поля на магнитоуправляемый контакт 7 уменьшается, что вызывает размыкание его контактов и срабатывание цепи сигнализации наличия потока среды. Расположение постоянного магнита 5 вблизи (через перегородку 3) магнитоуправляемого контакта 7 повышает чувствительность и надежность работы датчика давления. Этому же способствует выполнение перегородки 3 из немагнитного материала. Простота конструкции датчика повышает его надежность.

При размещении датчика на горизонтальных трубопроводах 2, по которым подается пыльная среда, постоянный магнит 5, флажок 6 и ось 4 покрывают защитным покрытием с низкой адгезией, препятствующей отложениям на их поверхностях.

Датчик может также работать на вертикальном и наклонном участках трубопровода 2. При этом флажок 6 устанавливают перпендикулярно направлению потока на данном участке трубопровода 2. При отсутствии потока действие силы тяжести флажка 6 уравновешивают действием силы тяжести противовеса 8 и/или эксцентричным креплением постоянного магнита 7 на его оси 4. В остальном работа датчика контроля потока на вертикальном и наклонном участках трубопровода 2 аналогична его работе на горизонтальном участке. Датчик контроля потока может быть установлен на трубопроводах любого сечения, при этом в трубопроводе размещается только его флажок. При возникновении потока среды флажок поворачивается вдоль потока и практически не оказывает сопротивления потоку. Малые размеры флажка и высокая чувствительность датчика позволяет использовать его для контроля наличия потока в трубопроводах малого сечения.

При размещении датчика на вертикальных и наклонных участках трубопроводов 2, по которым подается пыльная среда, постоянный магнит 5, флажок 6, ось 4 и противовес 8 покрывают защитным покрытием с низкой адгезией, препятствующей отложениям на их поверхностях.

Датчик контроля потока обладает высокой чувствительностью при различных скоростях потока и надежностью работы. Датчик может работать при высоких давлениях контролируемой среды и может устанавливаться на горизонтальных, вертикальных и наклонных участках трубопроводов, по которым подаются потоки газа и жидкости.

1. Датчик контроля потока, содержащий корпус, постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и поворотный флажок, отличающийся тем, что внутри корпуса, выполненного из немагнитного материала, установлена перегородка, вблизи которой установлен постоянный магнит с возможностью его поворота относительно оси, перпендикулярной направлению потока, постоянный магнит выполнен намагниченным перпендикулярно оси поворота, к постоянному магниту присоединен флажок, причем магнитоуправляемый контакт расположен с другой стороны перегородки вблизи постоянного магнита.

2. Датчик по п.1, отличающийся тем, что постоянный магнит, флажок, ось и противовес, размещенные в контролируемом потоке среды, покрыты защитным покрытием с низкой адгезией, препятствующим отложениям на их поверхностях.

3. Датчик контроля потока, содержащий корпус, постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и поворотный флажок, отличающийся тем, что внутри корпуса, выполненного из немагнитного материала, установлена перегородка, вблизи которой установлен постоянный магнит с возможностью его поворота относительно оси, перпендикулярной направлению потока, постоянный магнит выполнен намагниченным перпендикулярно оси поворота, к постоянному магниту присоединен флажок, который уравновешен эксцентрично установленным магнитом и/или к магниту присоединен противовес, причем магнитоуправляемый контакт расположен с другой стороны перегородки вблизи постоянного магнита.

4. Датчик по п.3, отличающийся тем, что постоянный магнит, флажок, ось и противовес, размещенные в контролируемом потоке среды, покрыты защитным покрытием с низкой адгезией, препятствующим отложениям на их поверхностях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах мониторинга анемобароклинометрических параметров в летательном аппарате. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано, например, в устройствах для измерения углового и линейного положения ферромагнитного объекта, в частности, в системах электронного управления двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству измерения потока для определения направления потока флюида. .

Изобретение относится к устройству измерения потока для определения направления потока флюида. .

Изобретение относится к способу определения направления и величины потока в системах контроля, управления и аварийной защиты технологического оборудования от возникновения потока в запрещенном направлении, а также устройству для его осуществления.

Изобретение относится к регистрации движения (колебания) жидкостей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машине для скрепления арматуры при помощи проволоки. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических устройства и установках, в частности в устройствах с батарейным питанием, например в техническом оборудовании зданий: электронном газовом счетчике или датчике движения.

Изобретение относится к области автоматизации производственных технологических процессов и предназначено для контроля направления перемещения изделий и исполнительных механизмов технологического оборудования

Изобретение относится к области автоматизации производственных технологических процессов и предназначено для контроля направления перемещения и положения металлических и неметаллических изделий

Изобретение относится к области контроля перемещения и положения нагретых металлических и неметаллических изделий

Изобретение относится к области автоматизации производственных технологических процессов и предназначено для контроля направления перемещения и положения нагретых изделий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области контроля перемещения и положения нагретых металлических изделий

Изобретение относится к области автоматизации производственных технологических процессов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе измерения давления системы воздушных сигналов. Система содержит набор крестообразно расположенных отверстий для отбора давления, смонтированных заподлицо на носовом обтекателе летательного аппарата. Три датчика давления соединены с каждым отверстием для отбора давления через пневматические трубы для измерения давления на поверхности от отверстий для отбора давления. Отдельные блоки электропитания соединены с тремя датчиками давления для энергоснабжения датчиков давления у каждого отверстия для отбора давления. Блок обработки данных сконфигурирован для приема входных данных напряжения, соответствующих измеренному давлению на поверхности от датчиков давления. Блок обработки данных выполняет один или несколько уровней проверки неисправностей для обнаружения и изоляции неисправностей датчиков давления и неисправностей, связанных с закупориванием отверстий для отбора давления, исходя из входных данных напряжения. Техническим результатом является повышение точности и надежности оценки давления в воздушной подушке в соответствии с системой FADS. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу обнаружения вращения и направления вращения ротора. На роторе (1) позиционирован по меньшей мере один демпфирующий элемент (D), причем на небольшом расстоянии от ротора (1) и демпфирующего элемента (D) установлены два датчика (S1, S2) на расстоянии друг от друга. Датчики (S1, S2) образуют колебательные контуры, демпфируемые в большей или меньшей степени в зависимости от положения демпфирующего элемента (D). После проведения нормирования осуществляют измерения путем отслеживания последовательных положений угла поворота, для чего текущее время затухания датчиков (S1, S2) измеряется в такт частоте взятия отсчетов, а затем к измеренному времени затухания датчиков (S1, S2) применяются правила нормирования. Затем из этих величин образуется вектор, который заносится в систему координат. После этого определяется текущий векторный угол и сравнивается с величиной соответствующего предшествующего векторного угла. В результате сравнения делается вывод о том, вращается ли ротор (1) и выполнено ли это вращение в прямом или обратном направлении. В результате повторения измерений в такт частоте взятия отсчетов вращательные движения ротора (1) регистрируются с большой точностью. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу определения рабочих состояний (D, S) автомобиля (1). При определении рабочих состояний автомобиля определяют рабочее состояние (D, S) автомобильного транспортного средства (1). Определяют состояния скорости (V) транспортного средства. Сравнивают упомянутое состояние скорости (V) с заданной скоростью (VL, VH) транспортного средства. Определяют рабочее состояние (D, S) на основе упомянутого сравнения. Предоставляют информацию о том, является ли рабочее состояние, которое определено, стационарным состоянием (S) или состоянием движения (D). Определяют заданную равномерность конкретного состояния скорости. Изобретение относится также к системе для определения рабочих состояний автомобильного транспортного средства и автомобильному транспортному средству. Достигается облегчение предоставления информации о текущем рабочем состоянии. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение для измерения угла атаки воздушного судна, а в более общем случае способно измерять информацию о воздушных параметрах указанного воздушного судна и выявлять нечувствительные к числу Маха, температуре и ошибкам из-за ухода параметров и отклонения. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого используется приемник, обеспеченный центральным датчиком, датчиками, смещенными относительно центра, и боковыми датчиками, и указанный приемник соединен с воздушным судном с возможностью поворота вокруг двух ортогональных осей. При этом предложен способ измерения угла атаки продольной оси воздушного судна по отношению к относительному воздушному потоку, причем согласно этому способу используют приемник, который обеспечен на его переднем конце датчиком центрального направления, который размещен на пересечении горизонтальной и вертикальной средних плоскостей указанного приемника, и по меньшей мере двумя датчиками эксцентрического направления средней плоскости, которые параллельны указанному датчику центрального направления и размещены на одинаковом расстоянии от него по обе стороны от указанной горизонтальной средней плоскости указанного приемника. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх