Противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств. Противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства выполнено в виде металлического корпуса с полостью. Полость имеет рабочую фигурную клиновидную поверхность и в ней размещен блокирующий элемент в виде металлического ролика или шарика. Рабочая фигурная клиновидная поверхность корпуса или рабочая фигурная клиновидная поверхность корпуса и блокирующий элемент связаны с механизмом их перемещения для обеспечения фрикционного взаимодействия поверхностей корпуса, блокирующего элемента и поворотного вала транспортного средства для блокирования упомянутого поворотного вала при повороте его несанкционированным пользователем. Достигается создание противоугонного устройства для блокировки поворотного вала транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств.

Известно противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства, в частности рулевого вала с помощью приспособления, неподвижно закрепленного на рулевой колонке, штырь которого входит в паз, выполненный на рулевом валу (JP №5705255 А, B60R 25/02).

Недостатком этого устройства является то, что установка противоугонного устройства требует ослабления сечения рулевого вала, за счет выполнения в нем паза для штыря противоугонного устройства, а также возможность угона транспортного средства без разрушения самого противоугонного устройства, путем частичной разборки рулевого управления.

Известно противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства, в частности рулевого вала, содержащее совмещенный с рулевой колонкой кронштейн с закрепленным в нем замком, закрепленную на рулевом валу кольцевую муфту с плавно огибающей наружной поверхностью и прорезью для размещения в ней выдвижного стержня замка (аналог - SU №1342786, B60R 25/02).

Недостатком этого устройства также является то, что установка замка происходит непосредственно на рулевой вал и также имеется возможность угона транспортного средства без разрушения самого противоугонного устройства также путем частичной разборки рулевого управления.

Известен также замок, содержащий корпус, выполненный из двух частей, разъемно соединенных винтами, головки которых расположены в одной из частей корпуса и застрахованы от отвинчивания (закрыты) съемным засовом, который расположен в установочном пазу Т-образной формы, выполненным в этой части корпуса, в которой к тому же со стороны, обращенной к съемному засову, выполнено глухое отверстие под защелку, расположенную в засове и имеющую возможность выхода в это глухое отверстие корпуса. Замок устанавливается на рулевой вал автомобиля (RU 4133 U1, E05B 55/00).

Недостатком установки замка непосредственно на рулевой вал является существующая возможность угона транспортного средства без разрушения самого противоугонного устройства, путем частичной разборки рулевого управления. Например, в автомобилях, оснащенных промежуточным валом, возможно снять и заменить промежуточный вал с рулевой колонкой, удалив винты и гайки крепления рулевого вала к кронштейну рулевого управления и ослабив стягивающие винты двух муфт хомута и нижнего фланца муфты, соединяющих основной вал с промежуточным, а промежуточный вал с зубчатым колесом (шестерней) рулевого механизма. Кроме того, корпус, состоящий из двух частей, требует от установщика определенной квалификации, либо необходима сервисная установка.

Задача изобретения - повышение надежности запирания любого поворотного вала, имеющегося в узлах транспортного средства и передающих управляющий сигнал от органов управления на исполнительные элементы, для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства.

Технический результат заключается в том, что в случае несанкционированного вращения поворотного вала в любую сторону автоматически происходит заклинивание блокирующего элемента будь то шарик или ролик между поверхностями: клиновидной и цилиндрической.

Формула изобретения составлена без разделения на отличительную и ограничительную части.

Технический результат достигается за счет того, что противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства выполнено в виде охватывающего поворотный вал металлического корпуса с, по меньшей мере, одной полостью, имеющей рабочую фигурную клиновидную поверхность, в которой размещен блокирующий элемент в виде металлического ролика или шарика, при этом рабочая фигурная клиновидная поверхность и/или блокирующий элемент связаны с механизмом их перемещения для обеспечения фрикционного взаимодействия поверхностей корпуса, блокирующего элемента и поворотного вала транспортного средства для блокирования упомянутого поворотного вала при повороте его несанкционированным пользователем.

Возможны и другие варианты выполнения, согласно которым необходимо, чтобы:

- устройство было размещено на любом узле транспортного средства, имеющем поворотный вал, передающий управляющий сигнал от органов управления транспортным средством на его исполнительные элементы;

- механизм перемещения был выполнен с секретной частью, исключающей несанкционированное приведение его в действие.

Указанные признаки изобретения являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено противоугонное устройство в первом варианте выполнения;

на фиг.2 - противоугонное устройство во втором варианте выполнения;

Изобретение поясняется конкретными примерами выполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства выполнено в виде охватывающего поворотный вал металлического корпуса 1, в котором выполнена, по меньшей мере, одна полость, имеющая рабочую фигурную клиновидную поверхность 2, в которой размещен блокирующий элемент 3 в виде металлического ролика или шарика. Рабочая фигурная клиновидная поверхность 2, или блокирующий элемент 3, или одновременно связаны с механизмом их принудительного перемещения (не показан) для обеспечения фрикционного взаимодействия клиновидной поверхности 2 корпуса 1, блокирующего элемента 3 и поворотного вала 4 транспортного средства для блокирования упомянутого поворотного вала 4 при повороте его несанкционированным пользователем. Механизм 5 принудительного перемещения может быть выполнен любого типа: механическим, например, в виде пружин или рычагов, гидравлическим или электрическим. Противоугонное устройство может быть размещено на любом узле транспортного средства, имеющем поворотный вал 4, передающий управляющий сигнал от органов управления транспортным средством на его исполнительные элементы, в частности, на рулевом валу транспортного средства, который передает управляющий сигнал от рулевого колеса на поворотные колеса транспортного средства. Механизм перемещения может быть выполнен с секретной частью (не показано), исключающей несанкционированное приведение его в действие.

Устройство работает следующим образом.

В одном из вариантов выполнения (фиг.1) при установке противоугонного устройства в режим «охрана» водитель подключает механизм 5 принудительного перемещения, который производит блокирование поворотного вала 4, например рулевого вала, путем перемещения блокирующих элементов 3 по клиновидной поверхности 2 корпуса 1 до обеспечения фрикционного взаимодействия клиновидной поверхности 2 корпуса 1, блокирующего элемента 3 и поворотного вала 4 транспортного средства, т.е. до заклинивания поворотного вала 4 и исключения возможности его поворота в обе стороны. В других вариантах выполнения механизм 5 принудительного перемещения может перемещать корпус 1 с клиновидными поверхностями 2 относительно блокирующих элементов 3 (фиг.2) или одновременно и корпус 1 с клиновидными поверхностями 2 и блокирующие элементы 3 навстречу друг другу для обеспечения фрикционного взаимодействия клиновидной поверхности 2 корпуса 1, блокирующего элемента 3 и поворотного вала 4 транспортного средства, т.е. до заклинивания поворотного вала 4 и исключения возможности его поворота в обе стороны.

Противоугонное устройство может быть выполнено с секретной частью, размещенной в любом труднодоступном месте транспортного средства (не показан) и которая выполняется в виде любого известного элемента: замок, кнопка, тумблер и т.д., при включении которого владельцем транспортного средства срабатывание механизма 5 перемещения и блокирование поворотного вала 4 не будет происходить. При отключении упомянутого элемента владельцем транспортного средства, т.е. при установке противоугонного устройства в режим «охрана» и при попытке любого лица, не имеющего санкционированного доступа к управлению этим транспортным средством, осуществить поворот поворотного вала 4, механизм 5 перемещения подключается принудительно и обеспечивает блокирование поворотного вала 4, не позволяя обеспечить управление транспортным средством.

Изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку ее реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических операций.

1. Противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства, выполненное в виде металлического корпуса с, по меньшей мере, одной полостью, имеющей рабочую фигурную клиновидную поверхность, и в которой размещен блокирующий элемент в виде металлического ролика или шарика, при этом рабочая фигурная клиновидная поверхность корпуса или рабочая фигурная клиновидная поверхность корпуса и блокирующий элемент связаны с механизмом их перемещения для обеспечения фрикционного взаимодействия поверхностей корпуса, блокирующего элемента и поворотного вала транспортного средства для блокирования упомянутого поворотного вала при повороте его несанкционированным пользователем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно размещено на любом узле транспортного средства, имеющем поворотный вал, передающий управляющий сигнал от органов управления транспортным средством на его исполнительные элементы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм перемещения выполнен с секретной частью, исключающей несанкционированное приведение его в действие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в исполнительных устройствах роботов и манипуляторов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона и касается электрического блокирующего устройства рулевого механизма, предназначенного, в частности, для системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» в автомобиле.

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования.

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство. .

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона. .

Изобретение относится к охранной технике. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх