Трос из синтетического волокна с соединительным элементом

Изобретение относится к тросу из синтетического волокна с соединительным элементом для передачи действующего на тросе перестановочного усилия (тягового усилия) на соединяемую с тросом посредством соединительного элемента перемещаемую деталь. Трос из синтетического волокна с соединительным элементом для передачи перестановочного усилия на перемещаемую деталь, прикрепляемую к тросу посредством соединительного элемента, причем соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 9, 9') пронизывает трос (1) насквозь поперечно локальному направлению его распространения (х) и выступает за наружную поверхность (12) троса (1), основание (30, 40, 50, 60) соединительного элемента не прилегает к наружной поверхности (12) троса (1) и распространяется вдоль участка наружной поверхности (12) троса (1) и следующая деталь (2, М) установлена на соединительном элементе (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') путем запрессовки ее с соединительным элементом таким образом, что материал следующей детали (2, М) деформируется и компоненты троса (14, 14а, 14b, 15) уплотнены в области соединительного элемента (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9'). Техническим результатом изобретения является усовершенствование троса из синтетического волокна с соединительным элементом для регулирующего устройства. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к тросу из синтетического волокна с соединительным элементом для передачи действующего на тросе перестановочного усилия (тягового усилия) на соединяемую с тросом посредством соединительного элемента перемещаемую деталь в соответствии с ограничительной частью пункта 1 Формулы изобретения.

Известно, что тросы применяются в качестве гибкой тяги, посредством которой произведенный одним приводным механизмом, например приводом с ручным управлением (кривошипным приводом) или автономным приводом (электромоторным приводом), движущий момент или сопровождающее его перестановочное усилие могут передаваться на прикрепленную к тросу перемещаемую деталь, например регулируемый элемент автомобиля, с тем, чтобы перевести перемещаемую деталь в задаваемое установочное положение.

Для прикрепления перемещаемой детали к тросу принято устанавливать на тросе отдельный от него элемент, называемый здесь соединительным элементом, который в свою очередь - непосредственно или через дополнительные стыкующие элементы - связывается с прикрепляемой к тросу перемещаемой деталью.

Так, например, в автомобильных стеклоподъемниках, в которых регулируемое оконное стекло автомобиля представляет собой перемещаемую деталь, предусмотрено устанавливать на тросе, который передает произведенное приводом стеклоподъемника перестановочное усилие на регулируемое оконное стекло, так называемый ниппель троса, который обхватывает именуемый связующим участок троса и к которому может крепиться привязываемая к тросу перемещаемая деталь, например, путем сцепления (с геометрическим замыканием) троса с перемещаемой деталью. Последняя может к тому же иметь, например, так называемую ниппельную камеру, позволяющую вставлять ниппель троса таким образом, чтобы при работе стеклоподъемника удерживаться там посредством геометрического замыкания. При этом ниппельная камера обычно предусмотрена не на самом регулируемом оконном стекле, а скорее на связанном с оконным стеклом (в области нижней кромки стекла) так называемом захвате, который увлекает оконное стекло при каждом перемещении.

Соответствующим образом известно о регулировке автомобильного сиденья с применением гибкой тяги в форме троса, притом, что трос, с одной стороны, связан с приводом, служащим для производства перестановочного усилия, а с другой стороны, посредством предусмотренного на тросе соединительного элемента сцеплен с регулируемым сиденьем.

При применении синтетического троса, то есть троса, изготовленного из синтетического волокна (троса, изготовленного из синтетического материала), в качестве средства тяги для передачи перестановочного усилия на прикрепляемую к тросу перемещаемую деталь оказалось, что примененный для прикрепления перемещаемой детали ниппель троса под воздействием значительных усилий в процессе продолжительной эксплуатации регулирующего устройства при известных обстоятельствах не может сохранять соответствующую его назначению позицию крепления на предусмотренном для этого связующем участке троса. Это вызвано тем, что соединение ниппеля троса с тросом не обладает достаточной стабильностью, чтобы длительное время выдерживать возникающие в процессе эксплуатации регулирующего устройства нагрузки, так что ниппель троса (в особенности в результате сползания по направлению распространения троса) утрачивает соответствующую его назначению позицию крепления на тросе.

В основе изобретения лежит проблема усовершенствования троса из синтетического волокна с соединительным элементом для регулирующего устройства таким образом, чтобы соединительный элемент, а при известных условиях и другой связанный с ним стыкующий элемент, при работе регулирующего устройства, в том числе и при больших нагрузках, по возможности сохранял соответствующую его назначению позицию крепления на тросе.

Эта проблема решается путем создания троса из синтетического волокна с признаками пункта 1 Формулы изобретения.

В соответствии с этим предусмотренный на тросе соединительный элемент, посредством которого перемещаемая деталь может крепиться к тросу, по крайней мере, отдельными участками проникает внутрь троса и подпирает там состоящие из синтетического волокна компоненты троса.

Упомянутые компоненты троса могут представлять собой, например, образованные из синтетического волокна (спряденные) нити троса и/или пряди троса, образованные (скрученные) соответственно из нескольких нитей и свиваемые для создания троса.

Преимущество соответствующего изобретению решения состоит в том, что в результате внедрения соединительного элемента внутрь троса, при котором соединительный элемент подпирает состоящие из искусственных волокон компоненты троса, например нити и/или пряди троса, достигается очень прочная, долговечная связь между соединительным элементом и тросом, так что соединительный элемент и прикрепленная при помощи него к тросу перемещаемая деталь даже под воздействием значительных перестановочных усилий сможет удерживаться в определенном положении на тросе.

Обеспечиваемая таким образом возможность применения троса из синтетического материала (троса из синтетического волокна) в качестве гибкой тяги в регулирующем устройстве дает по сравнению с применением металлического, в особенности стального, троса преимущество, заключающееся в том, что при намотке троса из синтетического материала - ввиду его сравнительно большой эластичности или гибкости - могут быть созданы очень маленькие радиусы кривизны, что открывает новые возможности выбора передачи в трансмиссии регулирующего устройства и в особенности сокращения ступени трансмиссии, что позволяет уменьшить вес и снизить расходы. Так, например, достаточно гибкий или эластичный трос из синтетического материала может быть при необходимости намотан непосредственно на выходной вал регулирующего привода или размещенный на нем намоточный вал, в то время как для намотки сравнительно жесткого на изгиб стального троса необходимо предусмотреть барабан соответственно большего диаметра, связанный с соответствующим выходным валом регулирующего устройства через дополнительные элементы трансмиссии.

Особая стабильность связи между соединительным элементом и тросом может быть достигнута в том случае, если глубина проникновения соединительного элемента в трос - если смотреть со стороны наружной поверхности троса - соответствует минимум трем, а особенности же минимум пяти средним диаметрам образующих трос нитей из синтетического волокна.

Проникающие в трос структурные элементы соединительного элемента должны быть предпочтительно выполнены таким образом, чтобы они укладывались между нитями или прядями троса, не повреждая их. Для этого на свободных концах структурных элементов могут быть, например, предусмотрены скошенные поверхности или конические поверхности, которые по возможности не имеют острых краев.

Далее, соединительному элементу может быть придана комбинация сравнительно более тонких и сравнительно более грубых структурных элементов, первые из которых проходят между отдельными нитями, а последние - между прядями троса.

Предпочтительная глубина проникновения зависит при этом от формы, размера и числа структурных элементов, а также от желаемой стабильности связи между тросом и соединительным элементом.

Соединительный элемент может быть, с одной стороны, выполнен как вставка, которая введена в участок троса (связующий участок троса) и которая предпочтительно насквозь пересекает трос поперек направления его распространения, то есть проходит от внутренней части троса до расположенных друг против друга областей наружной поверхности троса.

Далее, соединительный элемент может быть предусмотрен на внешнем периметре троса, то есть когда он обхватывает трос, например, по наружной поверхности, причем минимум один структурный элемент, в особенности же большинство структурных элементов, соединительного элемента выступает с его расположенной на наружной поверхности троса основы и проникает внутрь троса, например, на глубину минимум 30% или же минимум 50% от диаметра троса. При глубине проникновения минимум на 50% выступающие с наружной поверхности внутрь троса и уходящие внутрь троса структурные элементы могут быть сцеплены друг с другом внутри троса, например соединены крюками. Благодаря этому создается еще более прочная связь между соединительным элементом и тросом.

Независимо от конкретной геометрической формы соединительного элемента он - если смотреть изнутри троса - предпочтительно, по крайней мере, отдельными участками выступает над наружной поверхностью троса. То есть соединительный элемент выдается в радиальном направлении - относительно проходящей в направлении распространения троса осевой линии - за внешний периметр троса. Таким образом, соединительный элемент может (через выступающие из троса участки) непосредственно, т.е. без промежуточного слоя компонентов троса, быть приведен в контакт с последующей деталью, на которую через соединительный элемент согласно назначению должно быть передано действующее на тросе тяговое усилие.

Следующая за соединительным элементом и находящаяся с ним в прямом контакте деталь может представлять собой, с одной стороны, непосредственно саму перемещаемую деталь, положение которой должно регулироваться посредством действующих на тросе перестановочных усилий. С другой стороны, она может также представлять собой стыкующий элемент, посредством которого перемещаемая деталь связывается с соединительным элементом. Так, следующая за соединительным элементом деталь может представлять собой ниппель троса, который обхватывает трос (на связующем участке) по периметру и к которому в свою очередь может крепиться привязываемая к тросу перемещаемая деталь, например, таким образом, что ниппель троса путем геометрического замыкания сцепляется с ниппельной камерой перемещаемой детали. Обычно такого рода ниппель троса трубообразно обхватывает трос (на оснащенном соединительным элементом участке троса / связующем участке), при этом он своей внутренней поверхностью воздействует на соединительный элемент и при определенных условиях на трос.

Следующая за соединительным элементом деталь, например, в форме ниппеля троса может в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения быть прикреплена к соединительному элементу таким образом, что между ними образуется сплошное соединение и предпочтительно также соединение с геометрическим замыканием. В этом случае в качестве материала для следующей детали в особенности подходит пластик. С другой стороны, следующая деталь как отдельная от соединительного элемента часть может быть связана, в особенности же запрессована, с соединительным элементом сплошным соединением и/или соединением с геометрическим замыканием. При этом происходит уплотнение троса в области соединительного элемента.

Предпочтительно предусмотрено, что соединительный элемент и следующая деталь подпирают друг друга в направлении действия нагрузки, т.е. в направлении, по которому действующие на тросе тяговые усилия могут быть переданы с соединительного элемента на следующую деталь, например, таким образом, что на соединительном элементе предусмотрен соответствующий (выступающий с наружной поверхности троса) опорный участок, на который может опираться следующая деталь.

Соединительный элемент состоит из более формоустойчивого материала, чем трос, в особенности из металла или достаточно прочного пластика, так что при подпирании отдельных нитей или прядей троса между тросом и соединительным элементом может быть установлена достаточно прочная связь, и, кроме того, соединительный элемент обладает достаточной прочностью, чтобы без повреждений передавать действующие на тросе тяговые усилия на следующую деталь.

Соединительный элемент может представлять собой, например, зажим, который защемляется на тросе. Далее, соединительный элемент может быть выполнен как обжимная деталь, которая вначале (наподобие разомкнутого кольца) насаживается на трос так, что обхватывает его (сначала менее чем на 360°) и затем прижимается к наружной поверхности троса, причем выступающие с основы соединительного элемента в направлении внутренней части троса структурные элементы вдавливаются в трос и там подпирают нити/пряди троса. При этом свободные концы (выполненного в виде разомкнутого кольца) соединительного элемента могут при известных условиях дополнительно внедряться в трос.

Соединительный элемент может быть, кроме того, выполнен как фасонная деталь из проволоки, как прессованная деталь (полученная путем холодной штамповки), как деталь из легких сплавов, полученная путем горячего прессования, как литая деталь или как так называемая прокатанная обжимная [Roll-and-Crimp] деталь.

Метод закрепления соединительного элемента на тросе из синтетического волокна характеризуется признаками пункта 29 Формулы изобретения.

Варианты предпочтительного усовершенствования данного метода приведены в зависимых пунктах Формулы изобретения.

Дальнейшие детали и преимущества изобретения станут очевидными из нижеследующего описания примеров осуществления изобретения на основе фигур.

Они показывают:

фиг.1 - первый пример выполнения троса с соединительным элементом, причем соединительный элемент выполнен как вставка в форме зажима и служит для прикрепления к тросу следующей детали в форме стыкующего элемента;

фиг.2 - первая модификация примера осуществления изобретения по фигуре 1;

фиг.3 - вторая модификация примера осуществления изобретения по фигуре 1;

фиг.4А - третья модификация примера осуществления изобретения по фигуре 1;

фиг.4В - вариант примера осуществления изобретения по фигуре 4А;

фиг.5 - четвертая модификация примера осуществления изобретения по фигуре 1;

фиг.6 - пятая модификация примера осуществления изобретения по фигуре 1;

фиг.7 - пример выполнения троса с соединительным элементом, причем соединительный элемент обхватывает трос с его наружной поверхности и имеет проникающие в трос структурные элементы и причем через соединительный элемент к тросу прикреплена следующая деталь в форме стыкующего элемента;

фиг.8 - первая модификация примера осуществления изобретения по фигуре 7 в поперечном сечении;

фиг.9 - вторая модификация примера осуществления изобретения по фигуре 7 в поперечном сечении;

фиг.10 - схематичная боковая проекция варианта примера осуществления изобретения по фигурам 8 и 9;

фиг.11А - дальнейший пример выполнения троса с соединительным элементом и прикрепленным посредством него к тросу стыкующим элементом;

фиг.11В - деталь фигуры 11А;

фиг.11C - горизонтальная проекция соединительного элемента по фигуре 11А;

фиг.11D - перспективное изображение соединительного элемента по фигуре 11А;

фиг.12 - еще один пример выполнения троса с соединительным элементом;

фиг.13 - схематичное изображение регулирующего устройства для автомобиля в форме стеклоподъемника;

Фиг.14 - схематичное изображение троса для применения в регулирующем устройстве.

Фигура 13 схематично представляет установленный на несущей детали автомобиля Т, такой как кронштейн навесных агрегатов автомобильной двери, стеклоподъемник с приводом А, например, в форме электромоторного привода или же альтернативно в форме ручного привода, который запускает гибкую тягу Z, который к тому же обвит вокруг ведомого элемента трансмиссии привода А, так что при (вызванном приводом А) вращательном движении этого элемента трансмиссии гибкая тяга Z передвигается по направлению его распространения.

Гибкая тяга Z посредством двух поворотных элементов Ul, U2 изменяет направление и проводится таким образом, что отрезок гибкой тяги ZA распространяется вдоль направляющей S стеклоподъемника, которая в свою очередь проходит вдоль направления перемещения V регулируемого посредством стеклоподъемника оконного стекла F. На направляющей S в направлении перемещения V оконного стекла F подвижно проводится захват М, который, с одной стороны, через ниппель троса N привязан к гибкой тяге Z, точнее к отрезку гибкой тяги ZA, и который, с другой стороны, поддерживает регулируемое оконное стекло F. К тому же, с одной стороны, закрепленный на гибкой тяге Z ниппель троса N может быть с геометрическим замыканием установлен в соответствующей ниппельной камере захвата М, а с другой стороны, захват М может, зажимая, подхватывать оконное стекло F в области его нижней кромки U.

Такого рода регулирующее устройство для автомобиля в форме так называемого тросового стеклоподъемника общеизвестно, сравните, например, патенты DE 19619057 A1, DE 19654851 C1, DE 10147452 A1, DE 10331001 A1 и DE 10331003 A1. Регулирующие устройства со средством тяги как элементом силовой передачи применяются в автомобилях, кроме того, для регулировки раздвижных крыш, сидений, замочных клиньев и прочего. Помимо этого гибкие тяги используются для передачи тяговых усилий на перемещаемую деталь также и вне сферы транспортных средств.

В данном случае гибкая тяга Z представляет собой трос, а именно, прежде всего, трос из синтетического волокна либо трос из синтетического материала, изготовленного на основе синтетических волокон. Подходящими для этого материалами являются, например, полиэфир, полиамид, полипропилен и полиэтилен.

При этом трос из синтетического волокна по сравнению с металлическим и в особенности стальным тросом, который обычно применяется в регулирующих устройствах автомобилей, обладает преимуществом, заключающимся в том, что ввиду его сравнительно большей гибкости или эластичности он может быть обмотан с очень маленьким радиусом кривизны вокруг намоточного элемента с соответственно малым диаметром, в то время как металлические, и в особенности стальные, тросы наматываются на тросовые барабаны, имеющие сравнительно большой диаметр. Благодаря этому при применении в качестве гибкой тяги троса из синтетического волокна - по сравнению с применением металлического и в особенности стального троса - может быть сокращена одна ступень трансмиссии - исходя от приводного двигателя привода перемещения - поскольку трос из синтетического волокна может быть со стороны привода обмотан вокруг сравнительно быстро вращающегося (например, размещенного на валу двигателя) намоточного элемента небольшого диаметра, в то время как металлический или стальной трос должен со стороны привода наматываться на сравнительно медленнее вращающийся намоточный элемент (тросовый барабан) соответственно большего диаметра.

Принципиальное строение троса, в особенности троса из синтетического волокна, обозначено на фигуре 14. Трос 1 изготовлен из синтетических волокон, из которых образованы (спрядены) нити 14а, 14b, диаметр которых может составлять, например, около 1 мм. Отдельные нити 14а, 14b в свою очередь соединены (скручены) в несколько так называемых прядей 15, которые свиваются для образования троса. Обычно для образования троса свиваются друг с другом три или четыре пряди троса 15.

В данном случае на фигуре 14 исключительно для примера показан трос со встречными прядями, в которых нити 14а, 14b соседних прядей 15 скручены соответственно в различных направлениях. Здесь это сделано с единственной целью позволить более наглядно разграничить соседние пряди троса 15. Трос 1 может также представлять собой трос параллельной свивки, в котором нити соседних прядей имеют одинаковое пространственное расположение. Тросы параллельной свивки в целом более пластичны и гибки, чем так называемые тросы встречной свивки.

В дальнейшем будет в целом взято за основу, что используемый трос 1 представляет собой трос из синтетического волокна, компоненты 14а, 14b, 15 которого состоят из синтетических волокон, независимо от того, как, в частности, оформлены отдельные компоненты 14а, 14b, 15. Здесь лишь в качестве примера представлены состоящие из синтетических волокон нити, которые в свою очередь соединены в несколько прядей 15, путем свивания которых образован трос 1.

Как далее схематично обозначено на фигуре 14, для прикрепления к тросу 1 перемещаемой детали, здесь в форме несущего оконное стекло захвата М, можно установить на этом тросе 1 так называемый ниппель троса N, который обхватывает трос 1 по внешнему периметру, то есть его наружной поверхности 12, и, например, входит в жесткое зацепление с так называемой ниппельной камерой K захвата М для установления геометрически замкнутого соединения между захватом М и ниппелем троса N. Таким образом, захват М через (проникающий в его ниппельную камеру K) ниппель троса N прикреплен к тросу 1. Участок троса, на котором установлен ниппель троса N или иной соединительный элемент, называется здесь также связующим участком 10.

Конечно, на практике обнаружилось, что именно при эксплуатации тросов из синтетического волокна, то есть при действии больших тяговых усилий, связь между ниппелем троса N и тросом 1 может оказаться недостаточно стабильной, чтобы выдержать нагрузки, возникающие при действии больших тяговых усилий, так что ниппель троса N может сдвинуться в продольном направлении троса х относительно троса 1.

Поэтому далее представлены меры, позволяющие установить на тросе 1 в форме троса из синтетического волокна - служащий для присоединения троса к следующей перемещаемой детали (автомобиля) - соединительный элемент, который и при больших нагрузках сохраняет соответствующую его назначению позицию крепления на тросе 1, точнее на предусмотренном для этого связующем участке 10 троса 1.

Фигура 1 показывает фрагмент троса 1 в форме троса из синтетического волокна или троса из синтетического материала, который распространяется вдоль (как минимум частично изогнутой) средней линии L, локально проходящей соответственно в продольном направлении троса х, и который должен служить для передачи усилия с ручного или моторного привода на перемещаемую деталь, в особенности перемещаемую деталь автомобиля, как в качестве примера изображено на фигуре 13, так что на трос 1 могут воздействовать соответственно большие усилия, когда для приведения в действие данной перемещаемой детали посредством соответствующего привода создается регулирующий момент либо перестановочное усилие.

Трос 1 может, как в качестве примера показано на фигуре 14, обычным образом создаваться путем свивки прядей троса или пучков прядей 15, также изготовленных из синтетических волокон, например, когда синтетические волокна спрядаются в нити 14а, 14b, сравните с фигурой 14, которые скручиваются друг с другом для образования прядей 15.

На обозначенном здесь как связующий участок 10 отделе троса 1 установлен ниппель троса 2 (в форме трубки или полого цилиндра), кольцеобразно обхватывающий трос и расположенный в направлении распространения х троса 1 между первым торцом 21 и вторым торцом 22. У ниппеля троса 2 имеется, кроме того, обращенная в сторону от троса 1 наружная поверхность 20 и обращенная к тросу 1 внутренняя поверхность 25 (внутренняя стенка), которой (последней) ниппель троса 2 прикреплен к тросу 1.

Наружной поверхностью 20 и/или минимум одним торцом 21, 22 ниппель троса 2 может (путем геометрического замыкания) быть приведен в зацепление с соответствующей перемещаемой деталью, например захватом оконного стекла, сравните с фигурой 13, сиденьем автомобиля, захватом раздвижной крыши или замочным клином для прикрепления упомянутой перемещаемой детали к тросу. Для этого перемещаемая деталь, как показано на фигуре 14, может иметь так называемую ниппельную камеру, в которую может вставляться ниппель троса 2. Ниппель троса 2 образует в этом случае стыкующий элемент между тросом 1 и соответствующей перемещаемой деталью.

Для обеспечения определенного прочного размещения и фиксации ниппеля троса 2 - а вместе с ним и соответствующей перемещаемой детали - в определенном месте троса 1, а именно на связующем участке 10, в том числе и при действии больших тяговых усилий при применении троса 1 в регулирующем устройстве, в связующий участок 10 троса 1 введен соединительный элемент 3, здесь в форме вставки, предпочтительно состоящий из более формоустойчивого материала по сравнению с материалом троса 1, например из металла.

В данном случае соединительный элемент 3 выполнен как (металлический) зажим (из проволоки) либо как фасонная деталь из проволоки, который либо которая имеет (проходящую в направлении распространения х троса 1) зону основания 30, а также два отходящих от нее (и расположенных на расстоянии друг от друга в направлении распространения х троса 1) структурных элемента 31, 32 каждый в форме плеча, которые (насквозь) пронизывают трос 1 по направлению r (радиальному направлению) поперечно направлению его распространения х, в то время как зона основания 30 проходит по существу вдоль участка наружной поверхности 12 троса 1. Оба структурных элемента 31, 32 в форме плеча на своих свободных концах 31а, 32а загнуты таким образом, что свободные концы 31а, 32а соединительного элемента 3 проходят по существу параллельно зоне основания 30, а именно в особенности на расположенном напротив зоны основания 30 отделе наружной поверхности 12 троса 1.

При этом в данном случае направление распространения х троса 1 следует понимать соответственно локально, поскольку трос 1 в целом при применении в качестве (гибкой) тяги в приводе регулировки, по крайней мере, на отдельных участках имеет изогнутую форму.

Пронизывающие трос 1 (поперечно направлению его распространения х и при этом насквозь) структурные элементы 31, 32 соединительного элемента 3 проходят - в зависимости от величины поперечного сечения структурных элементов 31, 32 - внутри троса 1 между соседними прядями 15 и/или соседними нитями 14, сравните с фигурой 14, в результате чего внутри троса 1 устанавливается особо прочное соединение с геометрическим и силовым замыканием между соединительным элементом 3 и тросом 1. Далее, соединительный элемент 3 как зоной основания 30, так и - радиально противоположно - загнутыми свободными концами 31а, 32а структурных элементов 31, 32 соответственно выступает за наружную поверхность 12 троса 1 (поперечно направлению распространения х троса 1), так что там может быть установлена связь с ниппелем троса 2 - как стыкующим элементом со следующей перемещаемой деталью М, сравните с фигурой 14.

Структурные элементы 31, 32 и в особенности их свободные концы 31а, 32а при этом по возможности не имеют острых краев и при необходимости выполнены со скошенными торцевыми поверхностями (коническими поверхностями), чтобы не допустить значительного повреждения нитей троса 1 при вводе в трос 1 соединительного элемента 3 в форме зажима - перпендикулярно продольному направлению х, то есть в радиальном направлении r - и последующем загибании свободных концов 31а, 32а структурных элементов 31, 32.

Если после интегрирования в связующий участок 10 троса 1 соединительного элемента 3 в форме зажима на связующем участке 10 троса 1 устанавливается ниппель 2, например, если (предпочтительно состоящий из синтетического материала) ниппель 2 запрессовывается, обжимается с тросом 1 в области соединительного элемента 3 или напыляется там, при этом соответственно часть материала ниппеля троса 2 вокруг соединительного элемента 3 деформируется либо растекается, то ниппель троса 2 своей внутренней поверхностью 25 подпирает (радиально) выступающие с наружной поверхности 12 троса 1 отделы соединительного элемента 3, в особенности в зоне основания 30, а также на загнутых свободных концах 31а, 32а, так что ниппель троса 2 своей внутренней поверхностью 25 может в направлении распространения х троса 1 опираться на соединительный элемент 3, точнее на его зону основания 30 и/или на его загнутые свободные концы 31a, 32а.

При заформовывании троса 1 в области соединительного элемента 3 для образования ниппеля троса 2 или при установке ниппеля 2 на трос 1 в области соединительного элемента 3 путем запрессовки компоненты троса 1, например нити 14 и пряди 15, соответственно уплотняются в области соединительного элемента, в результате чего еще больше усиливается связь между соединительным элементом 3 и тросом 1. Однако при этом предпочтительно, чтобы еще до крепления ниппеля троса 2 связь между соединительным элементом 3 и тросом 1 была достаточно прочной (неразрывной), позволяющей провести предварительное ее испытание, поскольку после установки ниппеля троса 2 уже невозможно будет без затруднений проверить качество связи между соединительным элементом 3 и тросом 1.

Благодаря описанной опоре ниппеля троса 2 на соединительный элемент 3 в форме зажима в направлении распространения троса х ниппель троса 2 даже под влиянием больших действующих в направлении распространения троса х усилий остается на соответствующей его назначению позиции на соединительном элементе 3.

Сам соединительный элемент 3 (в форме зажима) сохраняет занятую после внедрения в трос 1 соответствующую его назначению позицию под воздействием даже больших тяговых усилий и связанных с этим нагрузок потому, что соединительный элемент 3 своими плечами 31, 32 проходит между прядями 15 и/или нитями 14 троса 1 и в результате этого устойчиво интегрируется в трос 1. Кроме того, предпочтительно, что части соединительного элемента 3, в данном случае выполненные в виде плеч структурные элементы 31, 32, проходят поперечно направлению распространения х троса.

Таким образом, в результате имеет место прочное соединение с геометрическим, а при необходимости и силовым замыканием, с одной стороны, между соединительным элементом 3 и тросом 1, а также, с другой стороны, между ниппелем троса 2 и соединительным элементом 3, так что ниппель троса 2 через соединительный элемент 3 определенно и прочно зафиксирован в точном положении на тросе 1. При этом в данном случае ниппель троса 2 образует стыкующий элемент, который должен быть связан со следующей перемещаемой деталью, так что действующие на тросе тяговые усилия могут быть переданы на эту перемещаемую деталь через соединительный элемент 3 и данный стыкующий элемент 2.

При этом ниппель троса 2, как уже было сказано, предпочтительно состоит из материала, способного пластически деформироваться под воздействием усилия, или распыляемого материала, то есть, например, пластика или металла, в особенности легкого металла.

Для соединительного элемента 3, выполненного здесь в виде зажима, используется достаточно прочный и одновременно пластичный материал, в особенности металл (например, сталь, легкий металл, в особенности сплав легкого металл, вспененные, а также в некоторых случаях пористые металлы) либо подходящий синтетический материал.

Фигура 3 показывает модификацию примера осуществления изобретения по фигуре 1 с предусмотренным на тросе 1 соединительным элементом 3 в форме зажима, который по своему строению в значительной степени совпадает с соединительным элементом 3 по фигуре 1, однако при этом имеется одно отличие, состоящее в том, что свободный конец 31а второго структурного элемента 32 соединительного элемента 3 в данном случае не загнут, а, напротив, в радиальном направлении заметно выходит за пределы троса 1 или его наружной поверхности 12. Таким образом, создается обширный по площади упор, благодаря которому ниппель троса 2 может одним торцом 22 опираться на соединительный элемент 3.

Фигура 2 показывает модификацию примера осуществления изобретения по фигуре 1 относительно внешнего оформления выполненного в виде зажима соединительного элемента 3, который в примере осуществления изобретения по фигуре 3 состоит из простирающейся в направлении распространения х троса 1 зоны основания 40, поперечно (в радиальном направлении r) отходящего от нее структурного элемента 42 и расположенной напротив первой зоны основания 40 второй зоны основания 45, которая посредством упомянутого структурного элемента 42 в форме плеча соединена с первой зоной основания 40. Обе зоны основания 40, 45 располагаются при этом по существу параллельно друг другу на противоположных участках наружной поверхности 12 троса 1 в направлении его распространения х.

Поскольку соединительный элемент 4 каждой из двух зон основания 40, 45 выступает (в радиальном направлении r) за наружную поверхность 12 троса 1, там, как уже было описано посредством фигуры 1, может быть установлена соответственно прочная связь со следующей деталью, например стыкующим элементом 2 в форме ниппеля троса, основанная на геометрическом, а в некоторых случаях дополнительно и на силовом замыкании.

Фигура 4А показывает трос из синтетического волокна 1 с соединительным элементом 5 в форме U- или V-образного зажима, в котором два структурных элемента 51, 52, каждый в форме плеча, отходят от основания 50, предусмотренного на наружной поверхности 12 троса 1. Оба структурных элемента 51, 52 пронизывают трос 1 по направлению r, перпендикулярному направлению распространения х троса 1, но при этом сами не проходят перпендикулярно данному направлению распространения х. На свободных концах 51а, 52а структурные элементы 51, 52 соответственно загнуты, однако при этом они не лежат плоско на наружной поверхности 12 троса 1, а скорее отстоят от нее (под углом).

В результате того, что у зажимоподобного соединительного элемента 5 фигуры 4А как его основание 50, так и свободные концы 51а, 52а его плеч 51, 52 соответственно существенно выступают с наружной поверхности 12 троса 1, такой соединительный элемент подходит в особенности для установки ниппеля 2 на тросе 1 путем облицовки троса 1 экструзией в области соединительного элемента 5, при этом основание 50, а также свободные концы 51а, 52а соединительного элемента 5 соответственно существенно вдаются в ниппель 2, образованный путем литья под давлением, и благодаря этому фиксируют его на тросе 1.

Показанная на фигуре 4В конфигурация отличается от представленной на фигуре 4А тем, что как основание 50, так и свободные концы 51а, 52а соединительного элемента 5 соответственно плотно прилегают к наружной поверхности 10 троса 1; то есть не так сильно выступают с нее, как в случае фигуры 4А. Такая конфигурация подходит, прежде всего, для запрессовывания ниппеля 2 на тросе 1 в области соединительного элемента 5, так что ниппель троса 2 в области основания 50, а также свободных концов 51а, 52а установлен на соединительном элементе 5 путем геометрического и силового замыкания.

Фигура 5 показывает соединительный элемент 6 в форме зажима с находящимся на наружной поверхности 12 троса 1 в направлении распространения х троса 1 основанием 50, с которого поперечно направлению распространения х троса 1 выступают несколько структурных элементов 61, 62, 63, расположенных в ряд по направлению распространения х троса и отстоящих друг от друга. При этом между двумя наружными структурными элементами 61, 62 находятся несколько внутренних структурных элементов 63.

Каждый из структурных элементов 61, 62, 63 соответственно пронизывает трос 1 насквозь по направлению r поперечно направлению его распространения х и на каждом из свободных концов 61а, 62а, 63а загнут таким образом, что свободные концы 61а, 62а, 63а структурных элементов 61, 62, 63 соответственно имеют по существу U-образную форму и (сужающимся в виде конуса) концевым участком как крюком внедряются в трос 1 поперечно направлению его распространения х. В результате этого еще больше повышается устойчивость связи между соединительным элементом 6 и тросом 1.

Коническая форма выполнения структурных элементов 61, 62, 63 на свободных концах 61а, 62а, 63а к тому же позволяет избежать повреждения нитей троса 1, когда в него сначала поперечно направлению распространения х троса вводится соединительный элемент 6, так что структурные элементы 61, 62, 63 пронизывают трос 1, пока его основание 60, наконец, не будет прилегать к наружной поверхности 12 троса 1, а затем уже загибаются свободные концы 61а, 62а, 63а структурных элементов 61, 62, 63.

Выполненный в виде гребня соединительный элемент 6 представленного на фигуре 5 вида может быть образован, например, штампованной листовой деталью.

В примере осуществления изобретения на фигуре 6 от (проходящего по наружной поверхности 12 троса 1 в направлении его распространения х) основания 60 образованного зажимом соединительного элемента 6', с одной стороны, отходят два наружных отстоящих друг от друга по направлению распространения х (продольному направлению) троса 1 структурных элемента 61, 62 в форме плеч, свободные концы 61а, 62а которых на противоположном основанию 60 участке наружной поверхности 12 троса 1 соответственно загнуты внутрь него, и в этом отношении имеет место соответствие примеру осуществления изобретения по фигуре 5, однако здесь оба свободных конца 61а, 62а загнуты в противоположных друг другу направлениях. Между обоими плечевидными структурными элементами 61, 62 соединительного элемента 6 к тому же проходит по существу U-образное углубление 65 от основания 60 до противоположного основанию 60 участка наружной поверхности 12 троса 1. Оба плеча углубления 65 образуют при этом дополнительные структурные элементы, которые - как и вышеназванные структурные элементы 61, 62 - пронизывают трос 1 соответственно поперечно направлению его распространения х.

На фигуре 7 показан соединительный элемент 7, который к качестве основы имеет обхватывающую трос 1 по его наружной поверхности 12 (предпочтительно минимум на 180°, однако менее чем на 360°) оболочку, с которой по направлению внутрь троса выступает множество штифтоподобных структурных элементов 71, 72, соответственно проникающих внутрь троса 1 и внедряющихся там между отдельными нитями и/или прядями 15 троса 1. Глубина проникновения штифтоподобных выступов 71, 72 (с наружной поверхности 12 троса 1) внутрь троса 1 составляет в данном случае нескольким менее 50% от диаметра троса 1, так что штифтоподобные структурные элементы 71, 72 не соприкасаются внутри троса 1. Однако может быть предусмотрена большая глубина проникновения штифтоподобных структурных элементов 71, 72, в особенности более чем 50% от диаметра троса 1, так что при напрессовке подобной оболочки основы 70 соединительного элемента 7 на наружную поверхность 12 троса 1 они входят в контакт друг с другом и могут, например, зацепиться крюками.

Если структурные элементы 71, 72 внутри троса 1 находятся в зацеплении и опираются друг на друга, то образуются поддерживающие мосты к находящимся друг против друга участкам (опорным поверхностям) следующей детали 2, здесь в форме ниппеля троса, каждый из которых в свою очередь опирается на соединительный элемент 7.

Во всех примерах осуществления изобретения по фигурам 5-7 - как в случае с конфигурациями по фигурам 1-3 - предусмотренный в области соответствующего соединительного элемента 6, 6', 7 и обхватывающий трос 1 по его наружной поверхности стыкующий элемент 2, например, в форме ниппеля троса может быть напылен на связующий участок 10 троса 1 и находящийся там соединительный элемент 6, 6', 7 или запрессован со связующим участком 10 троса 1 и находящимся там соединительным элементом 6, 6', 7.

Если основа 70 соединительного элемента 7 по фигуре 7 образует сначала разомкнутую кольцеобразную оболочку, которая обхватывает трос 1 по его наружной поверхности менее чем на 360°, то далее может быть предусмотрено, что после запрессовки соединительного элемента 7 с тросом 1 (наподобие обжимной детали) оба свободных конца кольцеобразной на поперечном срезе, не замкнутой основы 70 входят в контакт друг с другом, и, таким образом, основа 70 соединительного элемента 7 в конечном итоге образует замкнутое на поперечном срезе кольцо. Дальнейшие детали можно почерпнуть из следующих фигур 8 и 9.

Альтернативно соединительный элемент 7 по фигуре 7 может быть образован двумя размещенными друг против друга на наружной оболочке 12 троса 1 частичными оболочками. Причем в данном случае глубина проникновения штифтоподобных структурных элементов 71, 72 обеих частичных оболочек предпочтительно выбирается таким образом, чтобы первые вступали в контакт друг с другом и сцеплялись крюками при вдавливании обеих частичных оболочек в наружную поверхность 12 троса 1 в противоположных направлениях (поперечно направлению распространения х троса 1).

Фигура 8 показывает в поперечном срезе пример осуществления изобретения, при котором соединительный элемент 8, установленный на тросе 1, может сразу образовать стыкующий элемент 2 в форме ниппеля троса, позволяющего прикрепить к тросу 1 перемещаемую деталь автомобиля, например захват М оконного стекла по фигуре 13.

К тому же у соединительного элемента 8 имеется кольцеобразно обхватывающая трос 1 по его наружной поверхности основа 80 с такой протяженностью в радиальном направлении r троса 1, что она существенно выступает с наружной поверхности троса и, таким образом, может быть вложена, например, в ниппельную камеру соответствующей перемещаемой детали для установления соединения с геометрическим замыканием.

Основа 80 соединительного элемента 8 образует на поперечном срезе разомкнутое кольцо, которое после насадки соединительного элемента 8 на трос 1 обхватывает трос 1 по его наружной поверхности сначала менее чем на 360°.

При достаточной эластичности соединительного элемента 8 насаживание соединительного элемента на трос 1 может происходить перпендикулярно направлению его распространения, при этом соединительный элемент 8 раздвигается, так что его расположенные друг против друга свободные концы 80а, 80b отходят друг от друга достаточно далеко, чтобы между ними образовалась подходящая для ввода троса прорезь. Вслед за этим соединительный элемент 8, например, за счет созданного при вводе троса предварительного напряжения приводится в представленное на фигуре 8 положение, где соединительный элемент 8 обхватывает трос 1 немного меньше чем на 360°, так что оба его свободных конца 80а, 80b находятся на незначительном расстоянии друг от друга. При этом соединительный элемент 8 может, например, путем обжима быть запрессован с тросом 1, в результате чего основа 80 соединительного элемента 8 впечатывается в наружную поверхность троса 1 и оба его свободных конца 80а, 80b сближаются друг с другом.

Также может быть предусмотрено, чтобы соединительный элемент 8 обхватывал соответствующий трос 1 сначала значительно меньше чем на 360°, примерно на 270°, что облегчает насаживание соединительного элемента 8 на трос 1, и чтобы оба свободных конца 80а, 80b соединительного элемента 8 после ввода троса 1 путем запрессовки соединительного элемента 8 на тросе 1 сдвигались друг к другу так, чтобы между ними было лишь незначительное расстояние или они вообще вошли в зацепление.

Далее на свободных концах 80а, 80b соединительного элемента 8 могут быть предусмотрены зоны зубчатого зацепления или иные зоны жесткой фиксации, которые при обжиме сцепляются, создавая соединения с геометрическим замыканием.

От основы 80 соединительного элемента 8 в направлении внутренней части троса 1 отходят структурные элементы 81, 82, которые могут быть выполнены в виде образованных путем штамповки проходов, так что каждому выступающему внутрь структурному элементу 81, 82 соответствует концентрическое отверстие 83, 84. При этом в примере осуществления изобретения по фигуре 8 снабженные соответствующими ссылочными обозначениями 81 или 82 структурные элементы находятся на одном уровне поперечного сечения.

Фигура 9 показывает модификацию примера осуществления изобретения по фигуре 8, согласно которой на внутренней стороне основы 80 служащего одновременно и стыкующим элементом 2 соединительного элемента 8 в направлении внутрь троса 1 выступают цапфовидные структурные элементы 81, которые внутри троса 1 проникают соответственно между отдельными нитями и/или прядями троса 1.

Глубина проникновения (цапфовидных) структурных элементов 81, 82 из фигуры 9 составляет при этом - как и глубина проникновения (образованных проходами) структурных элементов 81, 82 из фигуры 8 - значительно меньше 50% от диаметра троса 1, в данном случае - примерно от 10 до 20%.

Далее, от наружной стороны соединительного элемента 8 вовне, то есть в сторону от троса 1, отходят выступы 8, которые могут служить в качестве элементов жесткой фиксации для установления соединения с геометрическим замыканием с соответствующей перемещаемой деталью, например с захватом М по фигуре 13.

Фигура 10 показывает горизонтальную проекцию троса 1 с соединительным элементом 8 представленного на фигуре 8 вида, при этом здесь в особенности различимы сквозные отверстия 83, 84 соединительного элемента 8, которые возникают при образовании проходов, отходящих от соединительного элемента 8 внутрь, сравните с фигурой 8.

Кроме того, соединительный элемент 8 согласно фигуре 10 имеет на своем наружном периметре в качестве элементов жесткой фиксации два обращенных наружу выступа 88, так что соединительный элемент 8 может одновременно служить и как стыкующий элемент 2, например, в форме ниппеля троса, посредством которого перемещаемая деталь, например захват М по фигуре 13, может быть присоединена к тросу 1.

Однако альтернативно в примерах осуществления изобретения по фигурам 8-10 соответствующий соединительный элемент 8 может быть также оснащен еще и подключенным стыкующим элементом, например, в форме ниппеля троса, который затем связывается с перемещаемой деталью автомобиля. В этом случае соединительный элемент 8 может, например, быть заформован со стыкующим элементом, причем отходящие от соединительного элемента 8 элементы геометрического замыкания 88 обеспечивают прочную связь между соединительным элементом 8 и соответствующим стыкующим элементом.

Соединительный элемент 8 по фигурам 8-10 может быть изготовлен, например, как деталь (из легкого металла), полученная путем непрерывного литья либо непрерывного прессования, например, на основе алюминиевого сплава.

В примере осуществления изобретения на фигурах 11A-11D в тросе 1 установлен минимум один соединительный элемент 9 в форме вставки, выполненный здесь как элемент с дискообразной основой 90, от которой наружу отходят зубчатообразные структурные элементы 91. Такого рода соединительный элемент 9 может быть уже при изготовлении троса 1 интегрирован в него таким образом, чтобы нити 14 троса проводились между зазорами образованных структурными элементами 91 зубьев. Благодаря этому достигается особо прочная, долговечная связь между структурным элементом 9 и тросом 1.

Если трос 1 выполнен с одним сердечником, то в дискообразной основе 90 соединительного элемента 9 может иметься одно (центральное) сквозное отверстие 95, позволяющее провести сердечник троса. Однако альтернативно через сквозное отверстие 95 соединительного элемента 9 могут быть проведены и другие компоненты троса, например пряди/нити троса 1.

Структурные элементы 91 соединительного элемента 9 выступают в радиальном направлении за пределы наружной поверхности 12 троса 1, так что там может происходить соединение с соответствующим стыкующим элементом, например ниппелем троса 2.

При этом могут быть предусмотрены несколько расположенных в ряд по направлению распространения х троса 1 соединительных элементов 9, как это обозначено на фигурах 11А и 11В в случае двух размещенных рядом друг с другом соединительных элементов 9.

Фигура 12 показывает модификацию примера осуществления изобретения по фигурам 11А и 11В, где соединительный элемент 9' имеет сравнительно большую по объему основу 90' с отходящими от нее зубчатообразными структурными элементами 91.

1. Трос из синтетического волокна с соединительным элементом для передачи перестановочного усилия на перемещаемую деталь, прикрепляемую к тросу посредством соединительного элемента, причем соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') установлен на тросе (1) как отдельный от троса (1) элемент и причем соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') как минимум отдельными участками внедряется внутрь троса (1) и подпирает там состоящие из синтетических волокон компоненты троса (14, 14а, 14b, 15), отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 9, 9') пронизывает трос (1) насквозь поперечно локальному направлению его распространения (х) и выступает за наружную поверхность (12) троса (1), основание (30, 40, 50, 60) соединительного элемента не прилегает к наружной поверхности (12) троса (1) и распространяется вдоль участка наружной поверхности (12) троса (1) и следующая деталь (2, М) установлена на соединительном элементе (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') путем запрессовки ее с соединительным элементом таким образом, что материал следующей детали (2, М) деформируется и компоненты троса (14, 14а, 14b, 15) уплотнены в области соединительного элемента (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9').

2. Трос по п.1, отличающийся тем, что среди компонентов троса (14, 14а, 14b, 15) есть образованные из синтетических волокон нити (14, 14а, 14b).

3. Трос по п.2, отличающийся тем, что среди компонентов троса (14, 14а, 14b, 15) есть образованные из нитей (14, 14а, 14b) пряди (15), свитые для создания троса (1).

4. Трос по п.3, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4,
5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') внутри троса (1) проходит между отдельными прядями (15) троса (1).

5. Трос по п.2, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4,
5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') внутри троса (1) проходит между отдельными нитями (14, 14а, 14b) троса (1).

6. Трос по п.2, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9'), если смотреть со стороны наружной поверхности (12) троса (1), внедряется в трос (1) как минимум на глубину, соответствующую трем, в особенности же пяти, диаметрам нитей (14, 14а, 14b) троса (1).

7. Трос по п.1, отличающийся тем, что внутри троса минимум один структурный элемент (31, 32; 41; 51, 52; 61, 62, 63; 71, 72; 81, 82), в особенности же несколько структурных элементов, располагаются поперечно локальному направлению распространения (х) троса (1).

8. Трос по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 9, 9') размещается в тросе (1) как вставная деталь.

9. Трос по п.1, отличающийся тем, что минимум один структурный элемент (71, 72; 81, 82) соединительного элемента (7, 8) входит внутрь троса (1) со стороны его наружной поверхности (12).

10. Трос по п.9, отличающийся тем, что минимум один структурный элемент (71, 72; 81, 82) соединительного элемента (7, 8) входит внутрь троса (1), не пронзая при этом трос (1) насквозь.

11. Трос по п.9, отличающийся тем, что минимум два расположенных вдоль наружной поверхности (12) троса (1) на расстоянии друг от друга структурных элемента (71, 72; 81, 82) соединительного элемента (7, 8) входят внутрь троса (1).

12. Трос по п.1, отличающийся тем, что глубина проникновения соединительного элемента (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') внутрь троса (1), если смотреть со стороны поверхности (12) троса (1), составляет минимум 15%, в особенности же минимум 30%, от диаметра троса.

13. Трос по п.12, отличающийся тем, что глубина проникновения соединительного элемента (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') внутрь троса (1), если смотреть со стороны поверхности (12) троса (1), составляет минимум 50% от диаметра троса.

14. Трос по п.7, отличающийся тем, что минимум два структурных элемента (71, 72) внутри троса (1) находятся в зацеплении друг с другом, так что опираются друг на друга.

15. Трос по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент (7, 8) обхватывает трос (1) по его наружной поверхности (12).

16. Трос по п.15, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') может минимум одной выступающей за наружную поверхность (12) троса (1) зоной войти в прямой контакт со следующей деталью (2, М), на которую через соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') может быть передано действующее на тросе (1) тяговое усилие.

17. Трос по п.15, отличающийся тем, что следующая деталь (2, М) путем литья под давлением приформована к соединительному элементу (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9').

18. Трос по п.1, отличающийся тем, что следующая деталь (2, М), по крайней мере, отдельными участками подпирает соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') и опирается на него в направлении распространения (х) троса (1).

19. Трос по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7) пронизывает трос (1) и что следующая деталь (2, М) минимум одним участком поверхности (22, 25) соответственно опирается на расположенные напротив друг друга, выступающие с наружной поверхности (12) троса (1) зоны (30, 31а, 32а; 40, 45; 50, 51а, 52а; 60, 61а, 62а, 63а; 70, 75) соединительного элемента.

20. Трос по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') состоит из более формоустойчивого материала, чем трос (1).

21. Трос по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6", 7, 8, 9, 9') состоит из металла.

22. Трос по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 7) выполнен в виде зажима, защемленного на тросе (2).

23. Трос по п.1, отличающийся тем, что трос (1) выполнен и предусмотрен как средство тяги для передачи произведенного приводом регулировки (А) перестановочного усилия на перемещаемую деталь (М) автомобиля, в особенности на захват оконного стекла, раздвижной крыши или сиденья автомобиля.

24. Автомобильное регулирующее устройство для регулировки перемещаемой детали (М) автомобиля с гибкой тягой в форме троса (2) который с одной стороны связан с приводом (А) регулирующего устройства и к которому с другой стороны должна прикрепляться перемещаемая деталь (М), отличающееся выполнением троса (1) по п.1.

25. Метод установки соединительного элемента (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') на тросе (1), который служит для передачи действующего на тросе (1) перестановочного усилия на приданную тросу (1) перемещаемую деталь (М), причем соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') размещается на связующем участке (10) троса (1), к которому должна прикрепляться перемещаемая деталь (М), отличающийся тем, что а) соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') устанавливается на связующем участке (10) троса (1) и минимум один структурный элемент (31, 32; 41, 42; 51, 52; 61, 62, 63; 71, 72; 81, 82; 91) соединительного элемента (3, 4, 5, 6, 6' 7, 8, 9, 9') вводится в трос, так что внутри троса (1) он подпирает минимум один из компонентов троса (14, 14а, 14b, 15), b) проверка положения соединительного элемента (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') на тросе (1) происходит на соответствие заданному, отвечающему его назначению положению и с) соединительный элемент (3, 4, 5, 6, 6', 7, 8, 9, 9') затем связывается со следующей деталью (2, М).

26. Метод по п.25 с применением троса по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS). При этом на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) в первое или минимум еще одно, отличающееся от него, рабочее положение, при этом направляющая (63) в каждом рабочем положении для ведения регулируемого при помощи стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) ориентирована в направлении его перемещения (VR). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх