Интегрированная система резервных приборов

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов (Л.А.) в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата интегрированная система резервных приборов содержит блок 1 датчиков информации, блок 2 обработки информации, блок 3 индикации, устройство 4 для смены кадров, устройство 5 для ввода величины давления, преобразующее устройство 6, два устройства 7, 9 управления, преобразователь 8 угла поворота вала в цифровой код и коммутирующее устройство 10. При взлете и посадке летчик выбирает индикацию кадра, соответствующую данному режиму полета, а также вводит величину атмосферного давления на высоте взлетной полосы аэродрома для определения истинной высоты полета. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов (Л. А.) в случае отказа основных пилотажно- навигационных систем.

Известна система комбинированных резервных приборов для самолетов [1], которая выдает информацию о трех основных параметрах, необходимых пилоту самолета в случае отказа основных приборов, а именно информацию о приборной скорости, барометрической высоте и пространственном положении самолета.

Недостатком данной системы является ограниченность выводимой на индикатор информации, необходимой для безопасности полета в случае выхода из строя основных пилотажно-навигационных систем.

Известно также резервное устройство индикации воздушного судна [2], содержащее набор источников информации, блок обработки информации, средство индикации.

Недостатком данного устройства является то, что в нем во время полета и во время посадки индицируется один и тот же кадр, что отражается на удобстве и точности пилотирования. Кроме того, в нем невозможна корректировка величины давления в точках взлета и посадки Л.А.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение удобства и точности пилотирования.

Поставленная задача решается за счет того, что в интегрированную систему резервных приборов Л.А., содержащую соединенные последовательно блок датчиков информации, блок обработки информации, блок индикации, отображающий информацию о скорости, высоте, курсе, пространственном положении Л.А., согласно изобретению, дополнительно введены устройство для смены кадров в блоке индикации на время полета Л.А. и его посадки и устройство для ввода величины давления в точках взлета и посадки Л.А., соединенные с блоком обработки информации, причем устройство для смены кадров содержит преобразующее устройство, соединенное с первым устройством управления, а устройство для ввода величины давления содержит преобразователь угла поворота в цифровой код, соединенный со вторым устройством управления, подключенным к коммутирующему устройству.

Отличительной особенностью заявленной системы является введение в нее устройства для смены кадров в блоке индикации на время полета Л.А. и его посадки, содержащего преобразующее устройство, соединенное с первым устройством управления, что позволяет изменять на блоке индикации изображение символов при полете и посадке Л.А. для повышения удобства и точности пилотирования.

Другой отличительной особенностью является введение устройства для ввода величины давления в точках взлета и посадки Л.А., содержащего преобразователь угла поворота в цифровой код, соединенный со вторым устройством управления, подключенным к коммутирующему устройству, что позволяет по запросу у диспетчера аэропорта вводить величину давления для расчета относительной высоты полета.

На чертеже представлена схема системы, в которую входят: блок 1 датчиков информации, блок 2 обработки информации, блок 3 индикации, устройство 4 для смены кадров, устройство 5 для ввода величины давления, преобразующее устройство 6, первое устройство 7 управления, преобразователь 8 угла поворота в цифровой код, второе устройство 9 управления, коммутирующее устройство 10.

В предложенной системе блок 1 датчиков информации подключен через блок 2 обработки информации к блоку 3 индикации. В устройстве 4 для смены кадров первое устройство 7 управления подключено через преобразующее устройство 6 к блоку 2 обработки информации. В устройстве 5 для ввода величины давления коммутирующее устройство 10 подключено через последовательно соединенные второе устройство 9 управления и преобразователь 8 угла поворота в цифровой код к блоку 2 обработки информации.

Заявленная резервная система работает следующим образом. С блока 1 датчиков информации поступает информация о давлении, угловой скорости, линейном ускорении в блок 2 обработки информации, где происходит преобразование информации для блока 3 индикации, отображающего информацию о скорости, высоте, курсе, пространственном положении Л.А.

Полет Л.А. происходит в различных режимах, основными из которых являются полет и посадка. Во время полета Л.А. блок 3 индикации отображает в виде символов, числовых и буквенных транспарантов необходимую для пилотирования информацию. При посадке отображение информации несколько иное, чем при полете. Для того чтобы на экране блока 3 индикации присутствовала лишь информация, соответствующая режиму полета, введено устройство 4 смены кадров, которое позволяет пилоту выбрать необходимый кадр. Для этого на лицевую панель блока 3 индикации выведено первое устройство 7 управления, представляющее собой переключатель, который через преобразующее устройство 6 управляет блоком 2 обработки информации, формирующим информацию для блока 3 индикации. Преобразующее устройство 6 представляет собой формирователь двоичного кода, изменяющегося в зависимости от положения переключателя первого устройства 7 управления.

При пилотировании Л.А. одним из важных параметров является высота полета, а при посадке данная информация является основной. Информация о высоте формируется барометрическим высотомером, показания которого зависят от величины относительного давления в точке посадки Л.А. Для учитывания и компенсации изменения атмосферного давления в месте посадки Л.А. в заявляемую резервную систему включено устройство 5 для ввода величины давления, которое позволяет по информации диспетчера вводить поправку и отображать на экране блока 3 индикации истинную высоту. Для компенсации показаний барометрического высотомера на переднюю панель блока 3 индикации выведено коммутирующее устройство 10, которое через второе устройство 9 управления, представляющее собой формирователь кода, управляет преобразователем 8 угол-код, который передает вводимую информацию в блок 2 обработки информации для отображения на экране блока 3 индикации истинной высоты полета Л.А. Резервная система выполнена в виде отдельного блока. На передней панели размещен жидкокристаллический индикатор блока 3 индикации с устройством 7 управления и коммутирующим устройством 9. В средней части размещены блок 2 обработки информации и блок 1 датчиков информации.

Источники информации

1. Патент США №6564628, МПК G01C 21/00, опубл. 20.05.2003 г.

2. Патент РФ №2350907, МПК G01C 23/00, опубл. 27.03.09 г. (прототип).

1. Интегрированная система резервных приборов летательного аппарата (Л.А.), содержащая соединенные последовательно блок датчиков информации, блок обработки информации, блок индикации, отображающий информацию о скорости, высоте, курсе, пространственном положении Л.А., отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены устройство для смены кадров в блоке индикации на время полета Л.А. и его посадки и устройство для ввода величины давления в точках взлета и посадки Л.А., соединенные с блоком обработки информации.

2. Интегрированная система резервных приборов Л.А. по п.1, отличающаяся тем, что устройство для смены кадров в блоке индикации на время полета Л.А. и его посадки содержит преобразующее устройство, соединенное с первым устройством управления.

3. Интегрированная система резервных приборов Л.А. по п.1, отличающаяся тем, что устройство для ввода величины давления в точках взлета и посадки Л.А. содержит преобразователь угла поворота в цифровой код, соединенный со вторым устройством управления, подключенным к коммутирующему устройству.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации, а более конкретно к способам навигации автономных необитаемых подводных аппаратов. .

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бесплатформенным инерциальным навигационным системам. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к радиоэлектронным системам повышения безопасности полета летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к измерительным комплексам и системам летательных аппаратов (ЛА) - самолетов и вертолетов. .

Изобретение относится к области исследований устойчивости, управляемости и динамики посадки самолетов и может быть использовано в приборном оборудовании летательных аппаратов.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приборному оборудованию, и может быть использовано для определения скорости захода на посадку по параметрам полета, без использования данных о фактическом весе самолета.

Изобретение относится к внутрикабинным приборам электронной индикации информации параметров летательного аппарата, бортового оборудования, радиолокационной обстановки.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам функционирования мобильных измерительных комплексов навигации и топопривязки, и может быть использовано для оперативного автоматизированного определения геодезических данных в заданных точках и на заданных маршрутах движения.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в составе комплексов навигационного оборудования летательных аппаратов. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения с высокой точностью координат места и параметров движения маневренных летательных аппаратов.

Изобретение относится к области навигационных систем, а именно к интегрированным навигационным системам

Изобретение относится к системам ориентации и навигации для выдачи в системе координат объекта угловых координат линии визирования наблюдаемой цели, сопровождаемой поворотом головы оператора

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в интегрированных инерциально-спутниковых навигационных системах

Изобретение относится к способу формирования прогноза вектора скорости полета

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение в системах индикации для полноэкранной приборной панели летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым цифровым вычислительным машинам (БЦВМ)

Изобретение относится к геодезии, в частности к способам топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем
Наверх