Устройство для заполнения емкостей

Авторы патента:


Устройство для заполнения емкостей
Устройство для заполнения емкостей
Устройство для заполнения емкостей
Устройство для заполнения емкостей
Устройство для заполнения емкостей
Устройство для заполнения емкостей
Устройство для заполнения емкостей
Устройство для заполнения емкостей
Устройство для заполнения емкостей

 


Владельцы патента RU 2462404:

ЭКОЛИН РИСЕРЧ ЭНД ДИВЕЛОПМЕНТ А/С (DK)

Устройство предназначено для заполнения упаковок сжимаемого типа и содержит первую и вторую станции и транспортирующий узел для прерывистого перемещения упаковок с первой станции на вторую в направлении транспортирования, проходящем между первой и второй станциями. Причем транспортирующий узел выполнен с возможностью перемещения упаковок в висячем положении. Устройство содержит также препятствующий качанию узел, выполненный с возможностью зацепления упаковок для противодействия их качательному движению во время перемещения. Препятствующий качанию узел перемещается вдоль направления транспортирования одновременно с перемещением упаковок и расположен отдельно от транспортирующего узла. Изобретение обеспечивает повышение качества и производительности. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству для заполнения емкостей или упаковок, а конкретнее к устройству для заполнения упаковок сжимаемого типа.

Уровень техники

В наше время становится все более распространенным способ упаковки жидких продуктов, в особенности жидких пищевых продуктов, таких как вода, молоко, сок или вино, в упаковки сжимаемого типа.

Упаковка сжимаемого типа - это упаковка с камерой, образованной гибкими стенками, объем которой зависит от взаимного расположения стенок.

Перед заполнением упаковка данного типа может быть плоской и запечатанной. Это дает возможность стерилизации камеры упаковки в процессе изготовления и отправления упаковки на установку для заполнения, например, в молочный цех, с сохранением стерильности.

Известен процесс изготовления рулонов из соединенных между собой упаковок вышеупомянутого типа, намотанных на бобину, а также установка такого рулона в расфасовочную машину.

Такая расфасовочная машина известна, например, из WO99/41149. В упомянутом документе описано, как смотанное в рулон полотно заготовок для упаковок подается в расфасовочную машину и в соответствующем порядке прибывает на рабочую станцию обрезания с целью открывания канала заполнения, на станцию заполнения, на которой каждую упаковку заполняют, и на станцию запечатывания, в которой наполненные упаковки запечатывают.

Расфасовочная машина обычно требует довольно значительных вложений, поэтому существует необходимость в создании расфасовочных машин простой конструкции, а также в создании расфасовочных машин с высокой производительностью, т.е. расфасовочных машин, способных заполнить достаточно большое количество упаковок в единицу времени.

Также существует необходимость в таких расфасовочных машинах высокой производительности, которые могут заполнять упаковки в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, особенно если расфасовочная машина предназначена для асептического упаковывания. Чтобы заполнение происходило в гигиеничных условиях, необходимо устранить или как минимум уменьшить разливание и разбрызгивание.

В патенте США 4,674,266 А раскрыто устройство данной области техники, содержащее станции открывания, заполнения и запечатывания мешочков. Данное устройство содержит транспортирующий узел для перемещения мешочков между станциями. Транспортирующий узел, в свою очередь, содержит захватные элементы, которые содержат пластины, свисающие вниз. Захватные элементы выполнены с возможностью захвата боковых участков упаковок. Пластины служат для предотвращения качания мешочков. Данное решение, однако, имеет ряд недостатков. Во-первых, его способность ослаблять качательное движение ограничена, что приводит к проблемам, связанным с проливанием и разбрызгиванием. Кроме того, пластины затрудняют быстрое захватывание мешочков, что отрицательно сказывается на производительности.

Сущность изобретения

Ввиду вышеизложенного, техническая задача настоящего изобретения состоит в предоставлении устройства, в котором можно с высокой производительностью заполнять упаковки сжимаемого типа.

Также задачей изобретения является предоставление устройства упомянутого типа, которое может заполнять упаковки с соблюдением санитарно-гигиенических условий.

Еще одна задача изобретения - предоставить устройство для заполнения упаковок сжимаемого типа, имеющее простую и надежную конструкцию.

Для решения указанных задач, а также других задач, которые станут очевидными из последующего описания, настоящее изобретение обеспечивает устройство, обладающее признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения. Варианты осуществления устройства указаны в пунктах 2-9.

Говоря конкретнее, согласно настоящему изобретению, обеспечено устройство для заполнения упаковок сжимаемого типа, содержащее первую станцию и вторую станцию, транспортирующий узел для прерывистого перемещения упомянутых упаковок с первой станции на вторую станцию в направлении транспортирования, проходящем между первой станцией и второй станцией, причем транспортирующий узел выполнен с возможностью перемещения упаковок в висячем положении, и препятствующий качанию узел, который выполнен с возможностью зацепления упаковок, чтобы противодействовать качательному движению данных упаковок во время упомянутого перемещения, причем упомянутый препятствующий качанию узел перемещается вдоль упомянутого направления транспортирования, когда транспортирующий узел перемещает упаковки, и препятствующий качанию узел расположен отдельно от транспортирующего узла.

Таким образом, обеспечено имеющее простую и надежную конструкцию устройство для заполнения упаковок сжимаемого типа. Данное устройство также позволяет заполнять упаковки сжимаемого типа с высокой производительностью и с соблюдением санитарно-гигиенических условий.

В силу того, что препятствующий качанию узел расположен отдельно от транспортирующего узла, он легко может зацепляться с соответствующей упаковкой в любой выбранной точке. Во многих случаях может быть предпочтительным, чтобы зацеплялись нижние участки упаковок, чтобы максимально ослабить качание, что позволяет достичь высокой производительности. Тот факт, что препятствующий качанию узел расположен отдельно от транспортирующего узла, также означает, что препятствующий качанию узел легко и беспрепятственно может захватывать соответствующую упаковку, что также способствует высокой производительности.

Первая станция может представлять собой станцию заполнения, на которой в открытый канал заполнения соответствующей упаковки вставляют заливную трубку, а затем заполняют упаковку. Вторая станция может быть станцией запечатывания для закрывания заполненной упаковки. Также в рамках объема изобретения лежит обеспечение других или дополнительных станций. Следовательно, устройство по изобретению может содержать станцию открывания с присосками, которые могут зацепляться с участками боковых стенок упаковок. Посредством последующего разделения присосок с сохранением сцепления посредством всасывающего действия можно выполнить разделение участков боковых стенок, чтобы открыть упомянутый канал наполнения. Устройство по изобретению может содержать газонаполнительную станцию для заполнения газом той части упаковки, за которую ее будут держать ("рукояточной части"), или станцию запечатывания для закрывания данной части, заполненной газом. В случае наличия других или дополнительных станций транспортирующий узел может быть также выполнен с возможностью прерывистого перемещения упаковок на другие или дополнительные станции.

Упаковка и препятствующий качанию узел не обязательно перемещать только в выбранном направлении транспортирования, вместо этого могут быть обеспечены другие составляющие движения, и этого можно достичь, например, посредством перемещения упаковок по заданной криволинейной траектории.

Может быть достаточным лишь ослабить качание, не останавливая его полностью. Следует понимать, что на некоторых станциях препятствование качательному движению может не быть обеспечено.

Препятствующий качанию узел может иметь такую конструкцию, чтобы противодействовать качательному движению в плоскости, образованной направлением силы тяжести и направлением транспортирования.

Транспортирующий узел может быть выполнен с возможностью перемещения упаковок между первой станцией и второй станцией по криволинейной первой траектории.

Транспортирующий узел также может содержать захватный элемент, подвижный вдоль круговой траектории, который выполнен с возможностью захватывания верхнего участка упаковки, причем каждый захватный элемент во время перемещения по рабочему участку упомянутой круговой траектории служит для перемещения упаковки по упомянутой первой траектории перемещения, а во время перемещения по возвратному участку упомянутой круговой траектории возвращается в исходную позицию, чтобы захватить новую упаковку.

Препятствующий качанию узел может перемещаться по криволинейной второй траектории перемещения. Упомянутая вторая траектория перемещения изогнута в том же направлении, что и упомянутая первая траектория перемещения.

Упомянутая вторая траектория перемещения может быть незамкнутой, при этом препятствующий качанию узел выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по упомянутой второй траектории перемещения, первая станция расположена у первого конца упомянутой незамкнутой второй траектории перемещения, а вторая станция расположена у второго конца упомянутой незамкнутой второй траектории перемещения. Данный тип возвратно-поступательного движения обеспечивает то, чтобы зацепляющие элементы осторожно зацеплялись с упаковками в процессе работы. Это обеспечивает противодействие проливанию, происходящему из-за соударения упаковок и препятствующего качанию узла.

Препятствующий качанию узел может быть выполнен с возможностью частичного поддерживания упомянутых упаковок во время перемещения. Используя препятствующий качанию узел, выполненный для частичной опоры упомянутых упаковок во время перемещения, можно обеспечить то, чтобы наполненная, но еще не закрытая упаковка не сжималась до такой степени, когда свободное пространство становится настолько малым, что порождает риск проливания. В то же время обеспечение частичной опоры упаковок посредством препятствующего качанию узла позволяет обеспечить эффективное противодействие качательным движениям.

Упомянутый препятствующий качанию узел может содержать зацепляющие элементы, каждый из которых содержит пару зацепляющих поверхностей, которые расположены под углом друг к другу, направлены в разные стороны и выполнены с возможностью зацепления дна упомянутых упаковок. Каждый зацепляющий элемент имеет при этом V-образную форму. Вышеупомянутые зацепляющие поверхности, расположенные под углом друг относительно друга и направленные в разные стороны, уменьшают боковой люфт во время перемещения и тем самым эффективно противодействуют качанию свисающих упаковок во время упомянутого перемещения.

Краткое описание чертежей

Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже, в качестве примера и со ссылками на прилагаемые чертежи.

На Фиг. 1 показано устройство по изобретению для заполнения упаковок сжимаемого типа.

На Фиг. 2а-h показаны схематичные виды сбоку устройства по изобретению в разных рабочих состояниях.

Описание вариантов осуществления

На Фиг. 1, на которую мы сейчас ссылаемся, показано устройство по изобретению для заполнения упаковок 10 сжимаемого типа.

Упаковки 10 могут быть изготовлены из ламинированной пленки.

Каждая упаковка 10 может содержать образованную двумя противолежащими стенками и дном камеру, объем которой зависит от взаимного расположения гибких стенок.

Упаковки 10 могут поставляться в соединенном состоянии, намотанными на бобину. В устройстве по изобретению для заполнения упаковок последние разматывают и отделяют друг от друга.

Упаковки 10 могут поставляться в плоском и закрытом виде. Это гарантирует, что упаковки 10, прошедшие стерилизацию в процессе изготовления, могут быть доставлены в стерильном состоянии к месту заполнения, такому как молочный цех.

Устройство, представленное на Фиг. 1, содержит первую станцию S1, вторую станцию S2 и третью станцию S3, расположенные последовательно, а также транспортирующий узел 12 и препятствующий качанию узел 14.

Устройство по изобретению предназначено для сбора упаковок 10, доставленных на исходную позицию H, ясно показанную на Фиг. 2а, на которую мы теперь также ссылаемся, и для прерывистого (пошагового) перемещения упаковок 10 на соответствующую станцию S1, S2, S3. Упаковки 10 перемещают в направлении транспортирования P, которое проходит между станциями S1, S2, S3. Каждую упаковку 10, таким образом, забирают с исходной позиции H для перемещения на первую станцию S1. На следующем этапе упаковку 10 перемещают на вторую станцию S2, а затем, на последующем этапе, перемещают на третью станцию S3. И, наконец, упаковку 10 перемещают на позицию А выдачи, которую ясно видно на Фиг. 2е, и на данной позиции выдачи А упаковка 10, 10а-10е готова к дальнейшим манипуляциям с ней, например, к упаковыванию в блоки для дальнейшего перемещения (не показаны).

Согласно схематичному варианту осуществления, показанному на Фиг. 2а-2h, первая рабочая станция S1 может представлять собой станцию открывания канала заполнения соответствующей упаковки 10. Такая станция может содержать присоски 16, которые могут входить в зацепление с участками боковых стенок упаковок 10. Посредством последующего раздвигания присосок 16, в то время как сцепление поддерживается посредством всасывающего действия, можно осуществлять разделение упомянутых участков боковых стенок, чтобы открыть упомянутый канал заполнения.

Вторая станция S2, как показано на схематичном варианте осуществления, может представлять собой станцию заполнения, на которой в открытый канал заполнения соответствующей упаковки 10 вставляют заливную трубку 18, а затем заполняют упаковку.

Третья станция S3 в представленном схематичном варианте осуществления может представлять собой станцию запечатывания для закрывания наполненной упаковки 10.

Также в рамках объема изобретения лежит обеспечение других или дополнительных установок, как показано на Фиг. 1. Следовательно, устройство по изобретению может содержать газонаполнительную станцию для заполнения газом той части упаковки 10, за которую ее будут держать ("рукояточной части"), или станцию запечатывания для закрывания упомянутой части, заполненной газом. В случае наличия других или дополнительных установок транспортирующий узел 12 может быть также выполнен с возможностью прерывистого перемещения упаковок на другие или дополнительные станции.

Удерживающий элемент (не показан) для прочного удерживания упаковок установлен на каждой станции S1, S2, S3 и на позициях H и A. Каждый удерживающий элемент может быть приспособлен для одновременного удерживания нескольких упаковок.

Транспортирующий узел 12 выполнен с возможностью перемещения упаковок 10 в висячем положении. Говоря конкретнее, упаковки 10 захватывают за верхнюю часть, и при транспортировании они висят в упомянутом транспортирующем узле 12.

Таким образом, упаковки 10 перемещают посредством транспортирующего узла 12 из исходной позиции Н на первую станцию S1, оттуда - на вторую станцию S2, а затем - на третью станцию S3, вдоль упомянутого направления транспортирования P. Как уже было упомянуто выше, в конце упаковки попадают на позицию выдачи А.

Упаковки 10 можно перемещать группами, состоящими из одной или более упаковок 10.

Следует понимать, что упаковки 10 не обязательно перемещать только вдоль упомянутого направления транспортирования Р; также могут быть обеспечены другие компоненты перемещения. Например, упаковки 10 можно перемещать между двумя станциями по первой криволинейной траектории перемещения, как это происходит в случае с представленным здесь схематичным вариантом осуществления.

Согласно представленному варианту осуществления, транспортирующий узел 12 опирается на некоторое количество консолей 20. Данные консоли 20 транспортирующего узла, в свою очередь, опираются на стойку 22, и с возможностью вращения установлены в упомянутой стойке 22. Говоря конкретнее, каждая консоль 20 транспортирующего узла выполнена для обеспечения опоры транспортирующего узла 12 на расстоянии радиуса от центра вращения С.

Каждая консоль 20 транспортирующего узла содержит первый рычаг 24, продолжающийся радиально наружу от соответствующего центра вращения С, который своим концом, направленным от центра вращения С присоединен с возможностью вращения к каркасу 26 транспортирующего узла.

Упомянутые консоли 20 транспортирующего узла вращаются посредством первого приводного устройства 28, которое, например, может содержать первый электродвигатель 30. Как показано на Фиг. 1, первый электродвигатель 30 может быть встроен в одну из упомянутых консолей 20 транспортирующего узла.

Приведение в действие упомянутого первого электродвигателя 30, таким образом, вызывает вращение упомянутых консолей 20 транспортирующего узла, которые, посредством связанных с ними рычагов 24, заставляют транспортирующий узел 12 выполнять замкнутое циклическое круговое перемещение. Однако опора транспортирующего узла 12 осуществляется таким образом, что во время кругового перемещения он сохраняет горизонтальную ориентацию.

Во время прерывистого перемещения упаковки в направлении транспортирования Р упаковка 10 удерживается посредством подвижного захватного элемента 34 транспортирующего узла 12, обеспеченного на каждой позиции выдачи А и в каждой станции S1, S2, S3. Каждый захватный элемент 34 выполнен с возможностью захватывания верхнего участка упаковки 10 и может иметь вид одного или более зажимов.

Захватные элементы 34 выполнены так, чтобы забирать упаковки 10, расположенные на исходной позиции H и на станциях S1, S2, S3, причем взятие упаковок может быть выполнено, например, посредством включения зажимов захватных элементов 34, с тем чтобы они захватили упаковки 10. Приведение в движение первого двигателя 30 заставляет транспортирующий узел 12 и его захватные элементы 34 выполнять упомянутое круговое перемещение, перемещая тем самым упаковки 10 по криволинейным траекториям перемещения. Так как транспортирующий узел 12 сохраняет горизонтальное положение, захватные элементы 34 также сохраняют свою ориентацию. Когда транспортирующий узел 12 проходит половину оборота, соответствующую рабочей части упомянутого кругового перемещения, упаковки 10, 10а-10е попадают на следующую станцию S1, S2, S3 или на позицию выдачи А. Упаковки 10 передают в удерживающие элементы (не показанные на чертеже) посредством приведения в действие последних в тот самый момент, когда зажимы захватных элементов 34 выпускают упаковки 10. Дальнейшая работа первого двигателя 30 заставляет транспортирующий узел 12 продолжать свое круговое перемещение по возвратной части траектории, в результате чего захватные элементы 34 возвращаются в исходное положение.

Так как транспортирующему узлу 12 во время работы первого электродвигателя 30 сообщается круговое движение, каждому отдельному захватному элементу 34 также сообщается круговое движение.

Таким образом, упаковку 10 перемещают с исходной позиции Н на первую станцию S1 посредством первого из упомянутых захватных элементов 34, с первой станции S1 на вторую станцию S2 - посредством второго захватного элемента 34, со второй станции S2 на третью станцию S3 - посредством третьего захватного элемента 34, а с третьей станции S3 на позицию выдачи А - посредством четвертого захватного элемента 34.

Таким образом, упаковка 10, которую захватывают захватным элементом 34 и перемещают посредством упомянутого транспортирующего узла 12 в течение рабочего участка его циклического кругового перемещения, перемещается упомянутым образом по упомянутой первой криволинейной траектории перемещения.

Препятствующий качанию узел 14 выполнен с возможностью зацепления упаковок 10 так, чтобы противодействовать качанию данных упаковок 10 во время перемещения, для этого он перемещается в направлении транспортирования P, в то время как транспортирующий узел перемещает упаковки 10. Препятствующий качанию узел 14 выполнен с возможностью устранения качательного движения или, во всяком случае, достаточного его уменьшения, чтобы в необходимой степени уменьшить проливание и разбрызгивание.

Качательное движение, которому оказывается противодействие, происходит, по существу, в плоскости, образованной направлением силы тяжести и направлением транспортирования P.

В представленном варианте осуществления препятствующий качанию узел 14 опирается на некоторое количество консолей 36. Упомянутые консоли 36, в свою очередь, опираются на стойку 22 и с возможностью вращения установлены в упомянутой стойке 22. Говоря конкретнее, каждая консоль 36 транспортирующего узла выполнена для обеспечения опоры препятствующего качанию узла 14 на расстоянии радиуса от центра вращения Q.

Каждая консоль 36 содержит второй рычаг 38, продолжающийся радиально наружу от соответствующего центра вращения Q, который своим концом, направленным от центра вращения Q, присоединен с возможностью вращения к каркасу 40 препятствующего качанию узла 14.

Упомянутые консоли 36 вращаются посредством второго приводного устройства 42, которое, например, может содержать второй электродвигатель 44. Как показано на Фиг. 1, второй электродвигатель 44 может быть встроен в одну из упомянутых консолей 36.

Приведение в действие упомянутого второго электродвигателя 44, таким образом, вызывает вращение упомянутых консолей 36, которые, посредством связанных с ними рычагов 38, заставляют препятствующий качанию узел 14 выполнять криволинейное перемещение по второй траектории. Однако опора препятствующего качанию узла 14 осуществляется таким образом, что он сохраняет горизонтальную ориентацию во время работы.

Согласно настоящему изобретению, упомянутый второй электродвигатель 44 может быть приведен в действие таким образом, чтобы упомянутое перемещение было возвратно-поступательным.

Препятствующий качанию узел 14 содержит по зацепляющему элементу 48 для исходной позиции H и для каждой станции S1, S2, S3. В представленном варианте осуществления каждый зацепляющий элемент 48 содержит пару зацепляющих поверхностей, которые расположены под углом друг к другу, направлены в разные стороны и выполнены с возможностью зацепления с нижним участком упомянутых упаковок 10.

Приведение в действие упомянутого второго электродвигателя 44, таким образом, заставляет каждый зацепляющий элемент 48 выполнять криволинейное возвратно-поступательное движение, сохраняя при этом свою ориентацию.

Препятствующий качанию узел 14 расположен на таком расстоянии от транспортирующего узла 12 по вертикали, что зацепляющие элементы 48 зацепляются с упаковками 10 таким образом, что, когда последние наполняют продуктом, они частично опираются на зацепляющие элементы 48. Данная частичная опора упаковок 10 противодействует качательному движению. Данное опорное действие достигается посредством расположенных под углом зацепляющих поверхностей зацепляющих элементов 48 со стенками упаковки 10. Данная опора, являющаяся лишь частичной, также обеспечивает, чтобы наполненная, но не запечатанная сжимаемая упаковка не сжималась под действием силы тяжести до такой степени, чтобы свободное пространство, т. е. свободный объем в самом верху упаковки, стало настолько мало, чтобы уровень жидкости мог слишком близко подойти к открытому каналу заполнения, создавая риск проливания.

Зацепляющие элементы 48 выполнены с возможностью зацепления, по меньшей мере, тех упаковок, которые наполнены, но еще не запечатаны. Это обеспечивает противодействие проливанию содержимого из упаковок 10 во время перемещения. Также зацепляющие элементы 48 предпочтительно имеют конструкцию, позволяющую им сцепляться с наполненными и запечатанными упаковками 10 в процессе их перемещения транспортирующим узлом 12. Это делается во избежание соударения наполненных и закрытых упаковок с наполненными, но еще не закрытыми. Следовательно, нужно понимать, что на некоторых станциях препятствование качательному движению может и не быть обеспечено.

Как уже было упомянуто выше, второй электродвигатель 44 приводят в действие таким образом, что препятствующему качанию узлу 14 сообщается возвратно-поступательное движение. Таким образом, каждому зацепляющему элементу 48 также сообщается такое движение.

Если обеспечить, чтобы изгиб криволинейного перемещения вперед препятствующего качанию узла 14 вдоль упомянутой второй траектории происходил в том же направлении, что и круговое перемещение транспортирующего узла 12, можно гарантировать, что зацепляющие элементы 48 препятствующего качанию узла 14 сохранят свое сцепление с упаковками 10, транспортируемыми в упомянутом направлении P транспортирования, препятствуя тем самым качанию упаковок.

На Фиг. 2а-h показано схематичное представление работы устройства по изобретению и взаимодействия транспортирующего узла 12 с препятствующим качанию узлом 14 во время перемещения упаковки 10а-10d с исходной позиции H или станции S1, S2, S3 на следующую станцию S1, S2, S3 в направлении транспортирования, или на позицию выдачи А.

Фиг. 2а-h иллюстрируют работу устройства по изобретению в течение одного цикла. Представленный вариант осуществления содержит три станции S1, S2, S3, а именно: станцию открывания S1 (в которой открывается канал заполнения соответствующей упаковки), станцию заполнения S2 (в которой заливную трубку вставляют в открытый канал заполнения, чтобы затем заполнить соответствующую упаковку), и станцию запечатывания (в которой заполненную упаковку закрывают). Упаковки 10а-10d, с которыми должно работать устройство, доставляют на исходную позицию Н. Упаковки 10а-10d, которые были обработаны устройством, в конечном итоге попадают на позицию выдачи А (с которой наполненные и запечатанные упаковки отправляют для дальнейшей обработки, например, в упаковочную станцию, в которой заполненные упаковки упаковывают в коробки или в транспортировочные устройства для дальнейшего перемещения упаковок к розничным продавцам или потребителям).

Говоря конкретнее, Фиг. 2а-h иллюстрируют четыре упаковки 10а-10d во время прерывистого перемещения в направлении транспортирования Р, с исходной позиции Н или станции S1, S2, S3 на следующую станцию S1, S2, S3 в направлении транспортирования Р или на позицию выдачи А.

На Фиг. 2а упаковка 10а представлена в не заполненном и еще не открытом состоянии, на исходной позиции Н, упаковка 10b представлена в не заполненном, но открытом состоянии на станции S1 открывания, упаковка 10с представлена в заполненном, но еще не закрытом состоянии в станции S2 заполнения, а упаковка 10d представлена в заполненном и закрытом состоянии в станции S3 запечатывания.

Захватные элементы 34 также были приведены в действие, чтобы захватить соответствующую упаковку 10а-10d. Кроме того, удерживающие элементы (не показаны) приведены в действие, чтобы освободить упаковки 10а-10d. Это возможно посредством перемещения транспортирующего узла 12 с целью перемещения упаковок 10а-10d в направлении транспортирования Р.

На Фиг. 2b-e показаны транспортирующий узел 12 и препятствующий качанию узел 14 в положениях, достигнутых ими посредством приведения в действие первого и второго электродвигателей 30, 44. На каждом чертеже рычаги 24, 38 транспортирующего узла 12 и препятствующего качанию узла 14 повергнуты на 45° относительно предыдущего чертежа. Рычаги 24, 38 поворачивают против часовой стрелки.

Их поворачивают синхронно, в результате чего зацепляющим элементам 48 препятствующего качанию узла 14 сообщается криволинейное движение, соответствующее криволинейной траектории перемещения, по которой перемещается каждая упаковка 10а-10d в процессе перемещения в направлении Р транспортирования. Это позволяет обеспечить то, чтобы зацепляющие элементы 48 сохраняли свое сцепление с соответствующей упаковкой 10а-10d, в результате чего обеспечивается противодействие качанию.

Говоря конкретнее, зацепляющие поверхности соответствующих зацепляющих элементов 48, расположенные под углом и обращенные в разные стороны, противодействуют качанию каждой упаковки 10а-10d в плоскости, образованной направлением силы тяжести и направлением транспортирования Р. В цикле перемещения, проиллюстрированном на Фиг. 2а-е, и транспортирующий узел 12, и препятствующий качанию узел 14 имеют составляющую перемещения вдоль направления транспортирования Р. Таким образом, упаковки 10а-10d на каждом из чертежей на Фиг. 2а-е перемещены на короткое расстояние в направлении транспортирования относительно предыдущего чертежа.

В положении, показанном на Фиг. 2е, упаковки 10а-d передаются удерживающим элементам (не показаны), расположенным в каждой станции S1, S2, S3 и на позиции выдачи А. Упомянутые удерживающие элементы, которые могут иметь конструкцию зажимов, захватывают упаковки 10а-10d за верхний участок соответствующей упаковки 10а-10d, чтобы закрепить соответствующую упаковку 10а-10d. После этого захватные элементы 34 отпускают соответствующую упаковку 10а-10d.

Следует отдельно отметить, как упаковка 10b, транспортируемая на станцию S2 заполнения, стыкуется с заливной трубкой 18, которая может быть неподвижной.

Теперь можно начать различные операции, которые должны быть выполнены на разных станциях S1, S2, S3. На станции S1 открывания начинается открывание упаковки 10а, на станции S2 заполнения начинается заполнение упаковки 10b, а на станции запечатывания S3 начинается запечатывание упаковки 10с. Упаковка 10d, доставленная на позицию выдачи А, готова для обработки оборудованием, расположенным впереди по ходу.

Данные операции происходят во время перемещения транспортирующего узла 12 и препятствующего качанию узла 14 обратно, в положения, в которых они находились на Фиг. 2а. Данное перемещение проиллюстрировано на Фиг. 2f-h.

Транспортирующий узел 12 продолжает свое круговое перемещение посредством поворота рычагов 24 против часовой стрелки, осуществляемого с помощью упомянутого первого двигателя 30. На Фиг. 2f-h рычаги 24 на каждом чертеже повернуты на 45° или 90° относительно предшествующего чертежа.

Препятствующий качанию узел 14, со своей стороны, начинает свое возвратное перемещение посредством поворота соответствующих рычагов 38 по часовой стрелке, осуществляемого с помощью второго двигателя 44. На Фиг. 2f-h рычаги 38 на каждом чертеже повернуты на 45° или 90° относительно предшествующего чертежа. Следовательно, узел 14 следует по той же траектории, но в противоположном направлении.

На Фиг. 2h транспортирующий узел 12 и препятствующий качанию узел 14 перемещены обратно, в положения, в которых они находились на Фиг. 2а. Следовательно, в течение цикла перемещения, проиллюстрированного на Фиг. 2f-h, транспортирующий узел 12 и препятствующий качанию узел 14 имеют составляющую перемещения, продолжающуюся в противоположном направлении относительно направления транспортирования Р.

Таким образом, перемещение транспортирующего узла 12 описывается как замкнутое круговое движение, в то время как перемещение препятствующего качанию узла 14 описывается как незамкнутое возвратно-поступательное движение.

В течение периода времени, когда транспортирующий узел 12 и препятствующий качанию узел 14 перемещаются против направления транспортирования P, можно завершить различные операции, выполняемые на различных станциях S1, S2, S3: завершается открывание упаковки 10а на станции открывания S1, заполнение упаковки 10b на станции заполнения S2 и запечатывание упаковки 10с на станции запечатывания S3. Кроме того, упаковка 10d на позиции выдачи А снята для дальнейшей обработки, например, упаковывания.

Захватные элементы 34 транспортирующего узла 12, таким образом, могут снова взять соответствующие упаковки 10а-с и новую упаковку 10е, поданную на исходную позицию Н, в то время как удерживающие элементы (не показаны) отпускают соответствующую упаковку 10а-с, 10е, и можно снова начать цикл.

Настоящее изобретение не ограничено представленным вариантом осуществления.

Например, можно рассмотреть вариант, в котором транспортирующий узел 12 и препятствующий качанию узел 14 приводятся в движение одним и тем же двигателем.

Также можно приводить в действие препятствующий качанию узел 14 таким образом, чтобы ему сообщалось круговое движение. Транспортирующему узлу 12 в этом случае может сообщаться круговое движение против часовой стрелки, в то время как препятствующему качанию узлу 14 сообщается круговое движение по часовой стрелке. Зацепляющие элементы 48 в этом случае могут иметь вид вертикальных пластин. Препятствующий качанию узел 14 можно приводить в движение таким образом, чтобы пластины вводились между упаковками 10, 10а-10е во время их перемещения в направлении транспортирования P, а затем отводились обратно во время возвратного перемещения.

Следовательно, возможно несколько модификаций и вариантов устройства по изобретению, и по этой причине объем настоящего изобретения определен исключительно прилагаемой формулой.

1. Устройство для заполнения упаковок сжимаемого типа (10, 10а-10е), содержащее:
первую станцию и вторую станцию,
транспортирующий узел (12) для прерывистого перемещения упомянутых упаковок (10, 10а-10е) с первой станции (S1) на вторую станцию (S2) в направлении транспортирования (Р), проходящем между первой станцией (S1) и второй станцией (S2),
причем транспортирующий узел (12) выполнен с возможностью перемещения упаковок (10, 10а-10е) в висячем положении, и
препятствующий качанию узел (14), который выполнен с возможностью зацепления упаковок (10, 10а-10е), чтобы противодействовать качательному движению данных упаковок (10, 10а-10е) во время упомянутого перемещения,
причем упомянутый препятствующий качанию узел (14) перемещается вдоль упомянутого направления транспортирования (Р), когда транспортирующий узел (12) перемещает упаковки (10, 10а-10е), и
препятствующий качанию узел (14) расположен отдельно от транспортирующего узла (12).

2. Устройство по п.1, в котором препятствующий качанию узел (14) содержит зацепляющие элементы (48) для зацепления упомянутых упаковок (10, 10а-10е) и расположены таким образом, чтобы противодействовать качательному движению в плоскости, образованной направлением силы тяжести и направлением транспортирования (Р).

3. Устройство по п.1 или 2, в котором транспортирующий узел (12) выполнен с возможностью перемещения упаковок (10, 10а-10е) между первой станцией (S1) и второй станцией (S2) по криволинейной первой траектории перемещения.

4. Устройство по п.3, в котором упомянутый транспортирующий узел (12) содержит захватный элемент (34), перемещаемый по круговой траектории и выполненный для захвата верхнего участка упаковки (10, 10а-10е), причем каждый захватный элемент (34) во время перемещения по рабочему участку упомянутой круговой траектории служит для перемещения упаковки (10, 10а-10е) по упомянутой первой траектории перемещения, а во время перемещения по возвратному участку упомянутой круговой траектории возвращается на исходную позицию для захвата новой упаковки (10, 10а-10е).

5. Устройство по п.3, в котором препятствующий качанию узел (14) выполнен с возможностью перемещения по криволинейной второй траектории перемещения.

6. Устройство по п.5, в котором упомянутая вторая траектория перемещения изогнута в том же направлении, что и упомянутая первая траектория перемещения.

7. Устройство по п.6, в котором упомянутая вторая траектория перемещения не замкнута, препятствующий качанию узел (14) выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по упомянутой второй траектории перемещения, первая станция расположена у первого конца упомянутой незамкнутой второй траектории перемещения, а вторая станция расположена у второго конца упомянутой незамкнутой второй траектории перемещения.

8. Устройство по п.1, в котором препятствующий качанию узел (14) выполнен с возможностью частичного поддерживания упомянутых упаковок (10, 10а-10е) во время перемещения.

9. Устройство по п.8, в котором упомянутый препятствующий качанию узел (14) содержит зацепляющие элементы (48), каждый из которых содержит пару зацепляющих поверхностей, которые расположены под углом друг к другу, направлены в разные стороны и выполнены с возможностью зацепления нижних частей упомянутых упаковок (10, 10а-10е).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано, например, в хлебопекарной промышленности в оборудовании хлебохранилищ и экспедиций хлебозаводов.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для захвата и транспортирования грузов, в частности к устройствам для захвата заполненных мешков за их горловину, например мягких контейнеров разового пользования .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях народного хозяйства при выполнении перегрузочных операций с мягкой тарой, заполненной порошкообразными и зернистыми материалами: Цель изобретения повышение надежности устройства в работе.

Изобретение относится к устройству для захвата заполненных мешков и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах. .
Наверх