Транспортно-технологический контейнер



Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер
Транспортно-технологический контейнер

 


Владельцы патента RU 2462407:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева") (RU)

Транспортно-технологический контейнер предназначен для транспортировки космических аппаратов. Транспортно-технологический контейнер содержит основание 1, разборный кузов 2, состоящий из проставки 3 и крышки 4. На основании 1 установлены опорный переходник 5 и система амортизации 6, размещенная между основанием 1 и опорным переходником 5. На опорном переходнике 5 внутри разборного кузова 2 закреплена несущая проставка 7, содержащая в верхней ее части элементы крепления 8 космического аппарата 9. На боковой поверхности 10 несущей проставки 7 закреплена рама 11, размещенная в горизонтальной плоскости и охватывающая в плане несущую проставку 7. Рама 11 содержит поворотные сегменты 12, связанные с рамой 11 посредством шарниров 13. Поворотные сегменты 12 снабжены выдвижными стойками 14 с опорными колесами 15. На раме 11 установлены замки-фиксаторы 16 и 17 горизонтального и вертикального положений соответственно поворотных сегментов 12. Выдвижные стойки 14 содержат устройства стопорения 18 опорных колес 15 от вращения. Поворотные сегменты 12 снабжены фиксаторами 19 положения выдвижных стоек 14. Элементы крепления 8 к несущей проставке 7 космического аппарата 9 выполнены идентичными элементам крепления несущей проставки 7 к опорному переходнику 5. Ось вращения каждого опорного колеса 15 смещена в вертикальной плоскости относительно продольной оси соответствующей выдвижной стойки 14. Такая конструкция позволяет использовать контейнер не только в качестве тары для транспортировки и хранения космического аппарата, но и в качестве технологической подставки для космического аппарата при его наземной подготовке на космодроме. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к емкостям для размещения в них изделий ракетно-космической техники, а, более конкретно, к емкостям для размещения космических аппаратов при их транспортировке, хранении и наземной подготовке.

Известна упаковка для транспортировки изделий ракетно-космической техники, содержащая основание с узлами крепления транспортируемого изделия и чехольное укрытие, выполненное из полиэтиленовой пленки и охватывающее транспортируемое изделие (см., например, УДК 629.7.08(075) В.Н.Блинов, А.Е.Зубарев, Н.Н.Иванов, В.Н.Подзоров, Ю.Н.Сеченов «Особенности транспортировки в габаритном вагоне с выдвижной рамой головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами», опубликовано в сборнике «Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической и авиационной техники», материалы II региональной научной конференции, посвященной памяти Главного конструктора ПО «Полет» А.С.Клинышкова, г.Омск, издательство ОмГТУ, 2006 г., стр.168-173.).

Недостатком данной упаковки является возможность механических повреждений транспортируемого изделия ракетно-космической техники, ввиду нежесткого исполнения чехольного укрытия.

Известен также транспортировочный контейнер, содержащий основание с опорным переходником для установки космического аппарата, систему амортизации, размещенную между основанием и опорным переходником, а также жесткий разборный кузов, установленный на основании и состоящий из проставки и крышки (см. например, УДК 629.7.08(075), В.Н.Блинов, Н.Н.Иванов, В.Н.Подзоров, Ю.Н.Сеченов, В.В.Шалай «Наземное технологическое оборудование для подготовки изделий ракетно-космической техники», г.Омск, издательство ОмГТУ, 2010 г., стр.77-78).

Недостатком данного транспортировочного контейнера является его монофункциональность, а именно - данный контейнер обеспечивает размещение в нем космического аппарата только при транспортировке и хранении. В то же время при проведении наземной подготовки космического аппарата для установки (размещения) космического аппарата на каждом рабочем месте (арсенал, космодром) приходится иметь специальную технологическую подставку. Либо каждый раз перевозить данную подставку в отдельной транспортной укупорке.

Задачей (целью) предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей (возможность использования контейнера в качестве технологической подставки для размещения на ней космического аппарата при наземной подготовке последнего) транспортировочного контейнера.

Поставленная задача (цель) достигается тем, что на опорном переходнике внутри разборного кузова закрепляется несущая проставка, содержащая в верхней ее части элементы крепления космического аппарата. На боковой поверхности несущей проставки в горизонтальной плоскости закрепляется рама, охватывающая в плане несущую проставку и содержащая шарнирно связанные с рамой поворотные сегменты. Поворотные сегменты снабжаются выдвижными стойками с опорными колесами. На раме устанавливаются замки-фиксаторы положения поворотных сегментов. Выдвижные стойки содержат устройства стопорения опорных колес от вращения. Поворотные сегменты снабжаются фиксаторами положения выдвижных стоек. Ось вращения каждого опорного колеса смещена в вертикальной плоскости относительно продольной оси соответствующей выдвижной стойки.

Предлагаемое устройство поясняется на фиг.1-11.

На фиг.1 представлен общий вид транспортно-технологического контейнера в транспортном положении.

На фиг.2 показан общий вид транспортно-технологического контейнера при демонтированном разборном кузове.

На фиг.3 изображен вид А согласно фиг.2. (космический аппарат условно не показан).

На фиг.4-6 представлена последовательность операций по выгрузке космического аппарата из транспортно-технологического контейнера (кран условно не показан).

На фиг.7 показан выносной элемент Б согласно фиг.3.

На фиг.8 изображен выносной элемент В согласно фиг.3.

На фиг.9 представлен выносной элемент Г согласно фиг.5.

На фиг.10 показан выносной элемент Д согласно фиг.6.

На фиг.11 изображено сечение Е-Е согласно фиг.10.

Транспортно-технологический контейнер содержит основание 1 (фиг.1), разборный кузов 2, состоящий из проставки 3 и крышки 4. На основании 1 установлены опорный переходник 5 (фиг.2) и система амортизации 6, размещенная между основанием 1 и опорным переходником 5. На опорном переходнике 5 внутри разборного кузова 2 закреплена (элементы крепления на фиг. условно не показаны) несущая проставка 7 (фиг.2, 3), содержащая в верхней ее части элементы крепления 8 космического аппарата 9 (фиг.1, 2). На боковой поверхности 10 (фиг.3) несущей проставки 7 закреплена рама 11 (фиг.3), размещенная в горизонтальной плоскости и охватывающая в плане несущую проставку 7. Рама 11 содержит поворотные сегменты 12 (фиг.3), связанные с рамой 11 посредством шарниров 13 (фиг.3). Поворотные сегменты 12 снабжены выдвижными стойками 14 (фиг.6, 10) с опорными колесами 15. На раме 11 установлены замки-фиксаторы 16 (фиг.7) и 17 (фиг.9) горизонтального и вертикального положений соответственно поворотных сегментов 12. Выдвижные стойки 14 содержат устройства стопорения 18 (фиг.10) опорных колес 15 от вращения. Поворотные сегменты 12 снабжены фиксаторами 19 (фиг.8) положения выдвижных стоек 14. Элементы крепления 8 к несущей проставке 7 космического аппарата 9 выполнены идентичными элементам крепления несущей проставки 7 к опорному переходнику 5. Ось вращения каждого опорного колеса 15 смещена в вертикальной плоскости относительно продольной оси соответствующей выдвижной стойки 14.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.

Исходное положение элементов транспортно-технологического контейнера перед погрузкой в него на заводе-изготовителе космического аппарата 9 следующее:

- разборный кузов 2 снят с основания 1 (при этом крышка 4 отстыкована от проставки 3);

- несущая проставка 7 установлена на опорный переходник 5 и закреплена к нему посредством элементов крепления (элементы крепления на фиг. условно не показаны);

- поворотные сегменты 12 находятся в горизонтальной плоскости и зафиксированы в данном положении относительно рамы 11 посредством замков-фиксаторов 16;

- выдвижные стойки 14 задвинуты в приемные гильзы 20 (фиг.8, 11) поворотных сегментов 12 и зафиксированы в данном положении посредством фиксаторов 19;

- опорные колеса 15 зафиксированы от вращения посредством устройств стопорения 18.

Космический аппарат 9 краном (на фиг. условно не показан) устанавливают (фиг.2) на несущую проставку 7 и крепят к ней посредством элементов крепления 8.

Затем на основание 1 краном (на фиг. условно не показан) устанавливают проставку 3 и крепят к основанию 1 (элементы крепления на фиг. условно не показаны).

После этого на проставку 3 краном (на фиг. условно не показан) устанавливают крышку 4 и крепят к проставке 3 (элементы крепления на фиг. условно не показаны).

Тем самым транспортно-технологический контейнер приведен в транспортное положение, после чего его грузят на транспортное средство (на фиг. условно не показано) и транспортируют на космодром (или в арсенал).

После прибытия на космодром разборку транспортно-технологического контейнера и выгрузку из него космического аппарата проводят в следующей технологической последовательности:

- крышку 4 открепляют (элементы крепления на фиг. условно не показаны) от проставки 3 и краном (на фиг. условно не показан) снимают с проставки 3;

- проставку 3 открепляют (элементы крепления на фиг. условно не показаны) от основания 1 и краном (на фиг. условно не показан) снимают с основания 1;

- демонтируют фиксаторы 19 положения выдвижных стоек 14, выдвижные стойки 14 выдвигают из приемных гильз 20 поворотных сегментов 12 и вновь фиксируют их в данном положении фиксаторами 19;

- несущую проставку 7 открепляют (элементы крепления, идентичные элементам крепления 8, на фиг. условно не показаны) от опорного переходника 5;

- космический аппарат 9 совместно с несущей проставкой 7 поднимают (фиг.4) краном (на фиг. условно не показан) от опорного переходника 5 и переносят на рабочее место подготовки;

- открывают замки-фиксаторы 16 горизонтального положения поворотных сегментов 12, в результате чего поворотные сегменты 12 на шарнирах 13 поворачиваются (фиг.5) в вертикальное положение, после чего поворотные сегменты 12 фиксируют посредством замков-фиксаторов 17 вертикального положения поворотных сегментов 12;

- космический аппарат 9 краном (на фиг. условно не показан) совместно с несущей проставкой 7 опускают (фиг.6) на пол рабочего места его подготовки до контакта опорных колес 15 о пол рабочего места;

- кран (на фиг. условно не показан) открепляют от космического аппарата 9.

Затем проводят подготовку космического аппарата 9.

При необходимости перемещения космического аппарата 9 внутри помещения устройства стопорения 18 опорных колес 15 от вращения переводят в нерабочее положение, а после перекатывания космического аппарата 9 вновь проводят фиксацию опорных колес 15 от вращения посредством устройств стопорения 18. С целью исключения несанкционированного вращения выдвижных стоек 14 и повреждения фиксаторов 19 при перекатывании ось вращения каждого опорного колеса 15 смещена (фиг.10) в вертикальной плоскости относительно продольной оси соответствующей выдвижной стойки 14.

После проведения подготовки космический аппарат 9 открепляют от несущей проставки 7 путем демонтажа элементов крепления 8 и посредством крана (на фиг. условно не показан) снимают с несущей проставки 7 и переносят в зону стыковки с ракетой-носителем (на фиг. условно не показана).

Подготовку порожнего транспортно-технологического контейнера к возврату на завод-изготовитель проводят в следующем последовательности:

- несущую проставку 7 с рамой 11 за такелажные узлы 21 (фиг.3) краном (на фиг. условно не показан) приподнимают от пола;

- открывают замки-фиксаторы 17 вертикального положения поворотных сегментов 12, поворотные сегменты 12 на шарнирах 13 вручную поворачивают в горизонтальное положение, после чего поворотные сегменты 12 фиксируют посредством замков-фиксаторов 16 горизонтального положения поворотных сегментов 12;

- несущую проставку 7 с рамой 11 краном (на фиг. условно не показан) устанавливают на опорный переходник 5 и крепят несущую проставку 7 к опорному переходнику 5 посредством элементов крепления (элементы крепления на фиг. условно не показаны);

- демонтируют фиксаторы 19 положения выдвижных стоек 14, выдвижные стойки 14 задвигают в приемные гильзы 20 поворотных сегментов 12 и фиксируют в данном положении фиксаторами 19;

- опорные колеса 15 фиксируют от вращения посредством устройств стопорения 18;

- проставку 3 краном (на фиг. условно не показан) устанавливают на основание 1 и крепят (элементы крепления на фиг. условно не показаны) к основанию 1;

- крышку 4 краном (на фиг. условно не показан) устанавливают на проставку 3 и крепят (элементы крепления на фиг. условно не показаны) к проставке 3.

Тем самым транспортно-технологический контейнер приведен в транспортное положение, после чего его грузят на транспортное средство (на фиг. условно не показано) и транспортируют на завод-изготовитель.

Следует отметить, что размещение внутри разборного кузова 2 в стыке между космическим аппаратом 9 и опорным переходником 5 промежуточного устройства в виде несущей проставки 7, рамы 11, поворотных сегментов 12 и выдвижных стоек 14 с опорными колесами 15 только незначительно увеличивает вертикальный габарит транспортно-технологического контейнера, так как при транспортировке космического аппарата 9 в предлагаемом транспортно-технологическом контейнере данное промежуточное устройство трансформируется почти в плоскую конструкцию.

Трансформация же несущей проставки 7, рамы 11, поворотных сегментов 12 и выдвижных стоек 14 с опорными колесами 15 в пространственную конструкцию позволяет изменять при необходимости положение космического аппарата 9 на рабочем месте его подготовки по высоте путем выдвижения в соответствующее положение и фиксации в этом положении выдвижных стоек 14, что повышает удобство обслуживания (подготовки) космического аппарата 9.

Предложенное конструктивное исполнение транспортно-технологического контейнера делает его многофункциональным и позволяет использовать его не только в качестве укупорки для транспортировки и хранения, но и в качестве технологической подставки. Это расширяет «географию» мест наземной подготовки и технического обслуживания космических аппаратов, размещаемых в данном транспортно-технологическом контейнере. Становится возможным не зависеть в каждом месте подготовки или хранения (арсенале) космического аппарата от наличия технологических подставок для размещения космического аппарата при проведении его подготовки, технического обслуживания и ремонта. Это повышает мобильность и оперативность работ, выполняемых с космическим аппаратом.

Наличие же на каждом месте проведения работ с космическим аппаратом технологических подставок не только увеличивает стоимость комплекса космического аппарата, но и приводит к неоправданному загромождению производственных площадей используемых помещений.

Следует отметить, что выполнение элементов крепления несущей проставки к космическому аппарату идентичными элементам крепления несущей проставки к опорному переходнику позволяет при необходимости транспортировать космический аппарат в предлагаемом транспортно-технологическом контейнере без использования несущей проставки с непосредственным креплением космического аппарата к опорному переходнику.

Таким образом, предложенное устройство имеет существенные отличия от ранее известных контейнеров и позволяет расширить их функциональные возможности.

1. Транспортно-технологический контейнер, содержащий основание, разборный кузов, установленный на основании опорный переходник для крепления космического аппарата, систему амортизации, размещенную между основанием и опорным переходником, отличающийся тем, что на опорном переходнике внутри разборного кузова закреплена несущая проставка, содержащая в верхней ее части элементы крепления космического аппарата, при этом на боковой поверхности несущей проставки закреплена рама, размещенная в горизонтальной плоскости, причем рама охватывает в плане несущую проставку и содержит шарнирно связанные с рамой поворотные сегменты, а поворотные сегменты снабжены выдвижными стойками, при этом на раме установлены замки-фиксаторы положения поворотных сегментов, а поворотные сегменты снабжены фиксаторами положения выдвижных стоек.

2. Транспортно-технологический контейнер по п.1, отличающийся тем, что выдвижные стойки снабжены опорными колесами и устройствами стопорения опорных колес от вращения.

3. Транспортно-технологический контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что элементы крепления к несущей проставке космического аппарата выполнены идентичными элементам крепления несущей проставки к опорному переходнику.

4. Транспортно-технологический контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что ось вращения каждого опорного колеса смещена в вертикальной плоскости относительно продольной оси соответствующей выдвижной стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения и может быть использовано для хранения воды в средствах транспорта. .

Изобретение относится к хранению и выгрузке сыпучих материалов из бункеров и может быть использовано для выгрузки трудносыпучих материалов с предотвращением их зависания в бункере.

Изобретение относится к хранению и выгрузке сыпучих материалов из бункеров и может быть использовано для выгрузки трудносыпучих материалов с предотвращением их зависания в бункере.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями. .

Изобретение относится к способу полимеризации олефинов с использованием мультимодальных каталитических систем, к способу контроля старения мультимодальной каталитической системы и к контейнеру или резервуару.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, и может найти применение при разгрузке железнодорожных цистерн и при проектировании и постройке сливных эстакад.

Изобретение относится к способам обеспечения минимального избыточного давления газовой среды в транспортировочном контейнере. .

Изобретение относится к средствам для обеспечения разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, защищенных от возгорания и взрыва

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте

Изобретение относится к способу опорожнения фляг, устройству для его осуществления и может быть использовано в технологической линии по производству ядерного топлива, но также может быть использовано в других областях для решения аналогичных задач, в частности для опорожнения резервуаров, содержащих порошки с плохой текучестью

Изобретение относится к бытовым приборам

Изобретение относится к устройствам бункеров для хранения и загрузки сыпучих материалов в технологические емкости

Изобретение относится к устройству и способу для приема и передачи от мелкозернистых до крупнозернистых твердых веществ из бункера в систему повышенного давления через запорный элемент, при недопущении сжатия сыпучего материала, при надежном обеспечении транспортировки твердых веществ также в случае тяжелых сыпучих веществ, а также высокой универсальности при использовании различных сыпучих веществ во время эксплуатации и по возможности большем массовом потоке к приемному бункеру

Изобретение относится к устройству и способу для приема и передачи от мелкозернистых до крупнозернистых твердых веществ из бункера в систему повышенного давления через запорный элемент, при недопущении сжатия сыпучего материала, при надежном обеспечении транспортировки твердых веществ также в случае тяжелых сыпучих веществ, а также высокой универсальности при использовании различных сыпучих веществ во время эксплуатации и по возможности большем массовом потоке к приемному бункеру

Изобретение относится к области противопожарной техники и может быть использовано для тушения пожаров в вертикальных резервуарах с плавающей крышей или понтоном, предназначенных для хранения горючих жидкостей

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне
Наверх