Система электростартерного пуска двс

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания. Технической задачей изобретения является повышение эффективности двухэтапного электростартерного пуска. Система электростартерного пуска снабжена маховиком, в который встроена электромагнитная муфта, состоящая из ведущей полумуфты и ведомой полумуфты. Система электростартерного пуска ДВС содержит электростартер 1, переключатель 6, реле 5. Маховик 7 электростартера и массивная ведущая полумуфта 8 при вращении приобретают необходимую кинетическую энергию для успешного запуска ДВС. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Известна система электростартерного пуска ДВС, содержащая стартер, планетарный мультипликатор, встроенный в стартер маховик (Чижиков Ю.П. «Электростартер с маховиком и дополнительным редуктором», ж. «Автомобильная промышленность», 2000 г., №5, с.18-20). Указанная система электростартерного пуска характеризуется сложностью из-за наличия мультипликатора, кроме того, затрудняется пуск ДВС особенно в зимнее время (из-за наличия маховика), т.к. запуск производится после зацепления шестерни стартера с венцом маховика ДВС. Кроме того, маховик указанной системы является дополнительной нагрузкой для электростартера. Аккумуляторная батарея и стартер испытывают большую пиковую нагрузку. Слабо заряженный аккумулятор может не завести двигатель.

Наиболее близкой по технической сущности к достигаемому результату является система двухэтапного электростартерного пуска ДВС, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, электромагнитную муфту. Однако указанная система электростартерного пуска малоэффективна и из-за того, что вращающиеся элементы стартера имеют малый момент инерции и возможности двухэтапного пуска используются не полной мере.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности двухэтапного электростартерного пуска.

Существенным отличием является то, что система электростартерного пуска снабжена маховиком, в который встроена электромагнитная муфта, состоящая из ведущей полумуфты и ведомой полумуфты.

Эффективность двухэтапного электростартерного пуска достигается повышением массы ведущей полумуфты, установленной на валу якоря электростартера, и снижением массы ведомой полумуфты, установленной на валу шестерни привода. Ведомая полумуфта является подвижной и она должна быть как можно менее массивной, чтобы легче притягиваться электромагнитом. Ведущая полумуфта должна быть боле массивной (в зависимости от мощности запускаемого ДВС), чтобы иметь значительный инерционный момент, который облегчает пуск при двухэтапном пуске. Для этого на вал якоря электростартера устанавливается маховик, в который встраивается ведущая полумуфта в виде полого цилиндра с обмоткой, а другая полумуфта выполнена в виде диска. При подключении обмотки к аккумуляторной батарее диск входит в полый цилиндр. Происходит зацепление шестерни привода с венцом маховика ДВС и вращение подается на коленчатый вал ДВС.

На рис.1 представлена система электростартерного пуска ДВС.

Система содержит электростартер 1, аккумуляторную батарею 2, электромагнитное реле 3 с замыкающими контактами 4 и обмоткой 5, устройство управления 6, выполненное в виде переключателя на три положения, электромагнитную муфту, состоящую из двух полумуфт - ведущей 8, ведомой 9 и обмотки муфты 10, возвратной пружины 11, шестерни 12 и вала маховика 13.

Система электростартерного пуска ДВС работает следующим образом.

Сначала вхолостую запускается электростартер 1, для этого переключатель 6 устанавливается в положение II, обмотка реле 5 получает питание от аккумуляторной батареи 2, замыкаются контакты 4 реле, электростартер 1 получает питание и запускается вхолостую. Маховик 7 электростартера и массивная ведущая полумуфта 8 при вращении приобретают необходимую кинетическую энергию для успешного запуска ДВС. После запуска стартера переключатель 6 переводится в положение III, когда при включенном электростартере 1 дополнительно включается обмотка 10 ведущей полумуфты 8, которая втягивает ведомую полумуфту 9, преодолевая сопротивление возвратной пружины 11, и вводит в зацепление шестерню 12 с венцом 13 маховика ДВС и одновременно механически соединяет электростартер 1 с шестерней 12. Далее происходит запуск ДВС. Затем переключатель переводится в положение I, отключаются от питания электромагнитная муфта 8 и электростартер 1, а шестерня 12 под действием пружины 11 возвращается в исходное положение.

Система электростартерного пуска ДВС, содержащая электростартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, электромагнитную муфту, отличающаяся тем, что она снабжена маховиком, в который встроена ведущая полумуфта электромагнитной муфты в виде полого цилиндра с обмоткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС. .

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. .

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для запуска двигателя (9) внутреннего сгорания включает в себя выход (3), который соединяется с коленчатым валом (7) двигателя внутреннего сгорания, когда это устройство взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, первый вспомогательный привод (11), который соединяется с выходом через узел (13) и в котором имеется первая ветвь (15) передачи, находящаяся между первым вспомогательным приводом (11) и узлом (13), и вторая ветвь (17) передачи, находящаяся между узлом (13) и выходом (3). Имеется второй вспомогательный привод (19), который соединен с выходом (3) через узел (13) и в котором имеется третья ветвь (21), находящаяся между вторым вспомогательным приводом (19) и узлом (13). Устройство (1) снабжено первой сцепной муфтой (23); которая находится в первой ветви (15) передачи и второй муфтой (25), которая находится в третьей ветви (21) и может соединять друг с другом два вспомогательных привода. Технический результат заключается в возможности разгрузки электродвигателя привода. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания. Стартер содержит электродвигатель и планетарный редуктор. При запуске двигателя внутреннего сгорания применен включающий винтовой механизм. Вал водила планетарного редуктора размещен вместе с насаженной на него втулкой приводной шестерни внутри электромагнитной катушки. На наружной поверхности вала водила, размещенного в двух подшипниках скольжения, выполнены винтовые нарезы с углом наклона к его продольной оси 20-30°. Винтовые нарезы вала водила находятся в соединении с винтовой гайкой включающего винтового механизма, наружные выступы которой входят в пазы его втулки приводной шестерни. Втулка приводной шестерни вместе с наружными выступами винтовой гайки вала водила является сердечником электромагнитной катушки. Между винтовой гайкой вала водила и приводной шестерней размещена на винтовом валу водила распорная спиральная цилиндрическая пружина с левой навивкой. Клеммы пуска электродвигателя выполненные вместе с изолированными шпильками, выходят из силуминовой крышки наружу между постоянными магнитами возбуждения статора электродвигателя. Контактные клеммы пуска электродвигателя замыкаются кольцевым примагничивающимся замыкателем. Упорное кольцо приводной шестерни установлено на переднем конце вала водила для ограничения ее хода. Возвратная спиральная цилиндрическая пружина кольцевого стального замыкателя служит для размыкания контакта кольцевого стального замыкателя с контактными клеммами пуска электродвигателя при выключении электромагнитной катушки. Две крышки статора электродвигателя стянуты между собой двумя стальными шпильками. Технический результат данного изобретения заключается в упрощении его устройства, уменьшении габаритных размеров и веса, в повышении надежности и долговечности в работе. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является эффективный запуск ДВС стартером. Предложено устройство инерционно-электростартерного пуска ДВС, содержащее аккумуляторную батарею 1, замок зажигания 2, электростартер 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом и обмоткой, рычаги привода шестерни 5, приводную шестерню 6, венец маховика коленчатого вала 7, электромагнитную муфту (ведущая полумуфта 12, ведомая полумуфта 10, индуктор 11, контактные кольца 8 и щетки 9), маховик 13 и обгонную муфту 14. Обгонная муфта 14, маховик 13 и ведущая полумуфта электромагнитной муфты 12 установлены на валу якоря неподвижно. Приводная шестерня установлена на валу ведомой полумуфты электромагнитной муфты посредством шлицевого соединения. 1 ил.
Наверх