Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)



Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)
Разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты)

 


Владельцы патента RU 2462970:

Зайцев Виктор Владимирович (RU)

Изобретение относится к соединению элементов продолговатого элемента с другим элементом под углом и направлено на экономичность и надежность соединения. Разъемный узел крепления, содержащий ременную ленту и фиксатор, согласно одному варианту представляет собой ременную ленту, согнутую по меньшей мере вдвое вблизи ее конца. Согнутые участки ленты - собственно лента и бородка - скреплены между собой в месте сгиба, образуя носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме. Суммарная толщина носка и бородки больше размера проема. Согласно второму варианту представляет собой ременную ленту, сложенную и скрепленную из отдельных частей - собственно ленты и бородки, которые образуют носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме. Суммарная толщина носка и бородки больше размера проема. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Узел относится к соединению элементов - продолговатого, преимущественно ременной ленты, с другим элементом под углом.

Узел крепления (выполнен в форме «гарпуна» - вид сбоку) предназначен для разъемного крепления ременной ленты к пряжкам, скобам, антабкам, люверсам и другим подобным изделиям, имеющим проем для продевания ременной ленты.

В промышленности известны разъемные узлы крепления ременной ленты к пряжкам, скобам, антабкам, люверсам и другим подобным изделиям, имеющим проем для продевания ременной ленты. Известны узлы крепления с использованием пряжки с языком, многощелевой пряжки, пряжки «фастекс», полуколец и других видов фурнитуры.

Известен узел крепления при монтаже и демонтаже пленочного ограждения при многократном применении за счет того, что каждый опорный лирообразный элемент выполнен с возможностью введения внутрь упругого кольцевого зажима, заклинивающего элемента, представляющего собой упругий эластичный шнур круглого сечения, и выполнения основания лирообразного элемента с отверстиями для крепления (1).

Известен узел крепления - спасательный пояс, который содержит ремень, пропущенный через пазы пряжки и выполненный в виде сплошного кольца. Пазы пряжки расположены под углом 105º-115º один к другому, пряжка выполнена в виде равнобочной трапеции с центральным отверстием, ремень с одной стороны пряжки снабжен неподвижным фиксатором, а с другой - подвижным фиксатором, который можно свободно передвигать вдоль ветвей ремня и фиксировать на любом участке ветвей. Неподвижный фиксатор и подвижный фиксатор позволяют предотвращать сползание ветвей с плеч спасаемого человека и его последующее выпадение из спасательного пояса при спуске с высоты и случайной ориентации вниз головой и вверх ногами. С целью предотвращения травмирования промежности спасаемого человека ветви со стороны спины пропускают между ног с последующим охватом на один оборот бедер спасаемого человека и пропусканием ветвей через верхний край пряжки на один оборот (2).

Наиболее близким аналогом относительно предложенного решения является узел крепления, содержащий продолговатый элемент, преимущественно ременную ленту, и фиксатор и, соответственно, фиксирование с помощью ременной ленты (3).

Перечисленные аналоги, включая ближайший аналог, имеют следующие недостатки:

1. изготовление узла крепления требует использования дополнительных, порой сложных, элементов фурнитуры;

2. при изготовлении узла крепления требуется проведение нескольких операций - пришивание элементов фурнитуры, вырубание отверстий и т.д.;

3. при использовании ременной ленты из синтетических нитей во многих случаях трудно создать надежное соединение, так как синтетическая ременная лента в силу своих свойств имеет свойство проскальзывать по фурнитуре, что может привести к разъединению узла крепления.

Задачей предлагаемого решения является устранение указанных недостатков, что позволяет сделать узел крепления экономичным и более надежным.

Данный технический результат достигается тем, что предлагаемый узел крепления

«Гарпун», содержащий ременную ленту и фиксатор, характеризуется тем, что представляет собой ременную ленту 1, согнутую по меньшей мере вдвое вблизи ее конца, при этом согнутые участки ленты - собственно лента и бородка - скреплены между собой в месте сгиба, образуя носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема (фиг.1, 3).

Узел крепления характеризуется также тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между согнутыми участками ленты, либо свободного конца бородки (фиг.4, 5).

Узел крепления характеризуется также тем, что соединен с используемым изделием непосредственно (фиг.6) или с помощью переходного элемента, например рамки (фиг.6-10).

Узел крепления характеризуется также тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора 7 (фиг.11).

Узел крепления характеризуется также тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

Узел крепления «Гарпун», содержащий ременную ленту и фиксатор, характеризуется тем, что представляет собой ременную ленту, сложенную и скрепленную из отдельных частей - собственно ленты и бородки - которые образуют носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема (фиг.2).

Узел крепления характеризуется также тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между сложенными частями ленты, либо свободного конца бородки (фиг.4, 5).

Узел крепления характеризуется также тем, что соединен с используемым изделием непосредственно (фиг.6) или с помощью переходного элемента, например рамки (фиг.6-10).

Узел крепления характеризуется также тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора 7 (фиг.11).

Узел крепления характеризуется также тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

Способ изготовления разъемного узла «Гарпун», включающий фиксирование с помощью ременной ленты, характеризуется тем, что ременную ленту 1 сгибают по меньшей мере вдвое вблизи ее конца, при этом согнутые участки ленты - собственно ленты и бородки - скрепляют между собой в месте сгиба с образованием носка с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме (фиг.1, 3).

Способ изготовления узла крепления «Гарпун», включающий фиксирование с помощью ременной ленты, характеризуется тем, что ременную ленту складывают и скрепляют из отдельных частей - собственно ленты и бородки - с образованием носка с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме (фиг.2).

На чертежах в качестве примеров показано использование узла крепления «Гарпун» с оружейной антабкой, использование узла крепления «Гарпун» с другими подобными изделиями идентично изображенному на чертежах.

На чертежах обозначено:

1 - ременная лента;

2 - носок узла крепления;

3 - бородка узла крепления;

4 - прокладка;

5 - антабка;

6 - рамка;

7 - пряжка.

На фиг.1 изображен общий вид узла крепления «Гарпун»; на фиг.2 - крепление к ременной ленте бородки как отдельного элемента; на фиг.3 - регулировка толщины носка узла крепления путем сложения ременной ленты в несколько раз; на фиг.4 - регулировка толщины носка узла крепления с помощью прокладки; на фиг.5 - регулировка толщины носка узла крепления с помощью свободного конца бородки; на фиг.6 - использование узла крепления на примере крепления к антабке; на фиг.7, фиг.8, фиг.9, фиг.10 - использование узла крепления «Гарпун» с применением рамки; на фиг.11 - использование узла крепления с возможностью регулировки длины ременной ленты.

Узел крепления «Гарпун» изготовлен из ременной ленты 1 и состоит из носка 2, используемого для продевания узла крепления через проем используемого изделия (в данном случае антабки 5) и бородки 3, необходимой для фиксации узла крепления в проеме используемого изделия.

При использовании узла крепления «Гарпун» толщина носка и размер проема используемого изделия, за которое узел «Гарпун» фиксируется, подбираются таким образом, чтобы толщина носка позволяла продеть его через проем, а суммарная толщина носка и бородки превышала размер проема, обеспечивая тем самым надежное крепления узла «Гарпун» в проеме изделия, за которое узел «Гарпун» фиксируется. При необходимости толщина носка регулируется с помощью сложения ременной ленты необходимое количество раз (фиг.3), вставляемой внутрь скрепляемого сгиба узла крепления прокладки (фиг.4), либо свободного конца бородки (фиг.3). Варианты регулирования толщины носка узла крепления «Гарпун» могут совмещаться в различных комбинациях. Способ регулирования толщины носка заправленным во внутрь сгиба свободным концом бородки позволяет производить заделку конца бородки без его дополнительной обработки в случае, если материал ременной ленты способен распускаться. Регулирование толщины носка в случае, если узел «Гарпун» изготавливается путем крепления к ременной ленте бородки как отдельного элемента, также производится вышеуказанными способами.

Узел крепления «Гарпун» может применяться в различных исполнениях. На фиг.6 показан прямой способ крепления узла к оружейной антабке, при котором узел «Гарпун» продевается сквозь проем используемого изделия, бородка узла фиксируется за изделие при обратном движении узла. В некоторых случаях, для повышения универсальности узла крепления «Гарпун» и обеспечения возможности его применения с изделиями, имеющими проемы различных размеров, возможно дополнительное использование рамки 6 (металлической, пластмассовой либо изготовленной из отрезка ременной ленты). На фиг.7 и фиг.8 используется рамка 6, жестко закрепленная к ременной ленте, при этом узел крепления вначале продевается сквозь проем используемого изделия, затем сквозь проем жестко закрепленной к ременной ленте рамки, бородка фиксируется за рамку; на фиг.9 - рамка, предварительно свободно надетая на узел крепления, при этом вначале узел крепления продевается сквозь проем рамки, затем сквозь проем используемого изделия, затем снова сквозь проем рамки и фиксируется за нее бородкой; на фиг.10 - рамка, свободно надетая на узел крепления после его продевания в проем используемого изделия, узел крепления в этом случае вначале продевается сквозь проем используемого изделия, затем сквозь проем рамки и фиксируется за нее бородкой.

Для возможности регулировки длины ременной ленты может использоваться способ с применением пряжки-регулятора 7 (фиг.11). В этом случае узел крепления продевается сквозь пряжку-регулятор, затем сквозь проем используемого изделия и снова сквозь свободный проем пряжки-регулятора, фиксируясь за нее бородкой. В силу того, что пряжка-регулятор в таком случае может быть передвинута по ременной ленте, длина образованной лентой петли может быть изменена, при этом самопроизвольное изменение длины петли исключается конструкцией пряжки-регулятора.

Узел «Гарпун» может использоваться не только как крепление, но как страхующий узел в стандартных соединениях - там, где возможно "сползание" ремня. При этом, в отличие от других способов страховки (например, путем многократного сложения и скрепления конца ременной ленты), узел «Гарпун» позволяет, при необходимости, снять с него используемое изделие.

Область применения предложенного узла крепления достаточно широка: в военной и охотничьей амуниции и экипировке, например в оружейном ремне; в туристическом снаряжении; в автомобильных тентах; в подводном снаряжении; в автопроме (ремень безопасности, для транспортирования транспортного средства методом буксировки, для закрепления предметов в багажнике автомобиля). Словом, везде, где используется ременная лента.

Источники информации

1. Патент РФ №2080775, A01G 9/14, опубл. 10.06.1997.

2. Патент РФ №2392021, А62В 35/00, опубл. 20.06.2010.

3. Авторское свидетельство СССР №1391660, А62В 1/20, опубл. 30.04.1988.

1. Разъемный узел крепления, содержащий ременную ленту и фиксатор, отличающийся тем, что представляет собой ременную ленту, согнутую по меньшей мере вдвое вблизи ее конца, при этом согнутые участки ленты - собственно лента и бородка - скреплены между собой в месте сгиба, образуя носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между согнутыми участками ленты либо свободного конца бородки.

3. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что соединен с используемым изделием непосредственно или с помощью переходного элемента, например рамки.

4. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора.

5. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

6. Разъемный узел крепления, содержащий ременную ленту и фиксатор, отличающийся тем, что представляет собой ременную ленту, сложенную и скрепленную из отдельных частей - собственно ленты и бородки, которые образуют носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема.

7. Узел крепления по п.6, отличающийся тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между сложенными частями ленты либо свободного конца бородки.

8. Узел крепления по п.6, отличающийся тем, что соединен с используемым изделием непосредственно или с помощью переходного элемента, например рамки.

9. Узел крепления по п.6, отличающийся тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора 7.

10. Узел крепления по п.6, отличающийся тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

11. Способ изготовления разъемного узла крепления, включающий фиксирование с помощью ременной ленты, отличающийся тем, что ременную ленту 1 сгибают по меньшей мере вдвое вблизи ее конца, при этом согнутые участки ленты - собственно ленты и бородки - скрепляют между собой в месте сгиба с образованием носка с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме.

12. Способ изготовления разъемного узла крепления, включающий фиксирование с помощью ременной ленты, отличающийся тем, что ременную ленту складывают и скрепляют из отдельных частей - собственно ленты и бородки - с образованием носка с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к животноводству. .

Изобретение относится к области закрепления и скрепления гибких элементов, например различных ремней (спасательных, туристических и др.). .

Изобретение относится к магнитно-механической соединительной конструкции, то есть механическому запору при поддержке силой магнита, которая особенно подходит для замков, применяемых в сумках, рюкзаках и сопоставимых предметах, причем данный перечень не должен ограничивать область применения изобретения.

Изобретение относится к высокопрочным поясам и может быть использовано как в быту, так и на высотных работах. .

Изобретение относится к замку ремня безопасности для приема и блокирования вставного язычка, содержащему корпус и расположенный в нем, имеющий находящийся под воздействием пружины выталкиватель вводный участок для вставного язычка, расположенный в замке фиксатор, который в случае блокирования взаимодействует с выемкой для язычка таким образом, что вставной язычок блокируется в корпусе с помощью фиксатора, и направляемую в корпусе с возможностью перемещения, воздействующую на фиксатор для снятия блокировки передвижную кнопку, причем для защиты от толчков замка ремня безопасности предусмотрена инерционная масса, перемещаемая в направлении движения передвижной кнопки относительно нее, которая с помощью расположенного в корпусе двуплечего передаточного рычага может соединяться с передвижной кнопкой.

Изобретение относится к галантерейным изделиям. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для крепления изоляционных и покрывных слоев при проведении теплоизоляционных работ на трубопроводах тепломагистралей, водоснабжения, технологического оборудования.

Пряжка // 2291659
Изобретение относится к производству пряжек. .

Пряжка для регулирования длины ремня содержит плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку. Плоская деталь выполнена в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом. Поверхность хвостовика, обращенная к ремню, снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой. Хвостовик выполнен под углом к плоскости окна, на поверхности клипсы выполнены выступ и упоры, взаимодействующие со скобой, а клипса выполнена из полимерного материала. Для затяжки и высвобождения ремня прикладывают усилие к свободному концу ремня под различными углами. Обеспечивается повышение надежности фиксации ремня различной толщины и повышение удобства эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Раскрыта пряжка (B') ремня безопасности. Сиденье (S') содержит паховую прокладку (P'), размещенную в посадочной области, совпадающей с областью прикрепления, расположенной между указанной пряжкой ремня безопасности и сиденьем (S'), так что паховая прокладка (P') расположена между пряжкой (B') ремня безопасности и человеком, размещенным в указанном сиденье (S') и удерживаемым там посредством ременной пряжки (B'), при этом паховая прокладка (P') и пряжка (B') размещены между ногами (L) указанного человека. Пряжка (B') ремня безопасности содержит основную часть (11) с поверхностью (12), которая при использовании обращена к паховой прокладке (P'). Основная часть (11) содержит крепежное средство (13) для прикрепления пряжки (B') к паховой прокладке (P') сиденья (S'). Кроме того, раскрыт блок ремня безопасности, содержащий указанную пряжку (B'), а также сиденье (S') для транспортного средства, предпочтительно детское сиденье, содержащее указанный блок ремня безопасности. Обеспечивается безопасность и удобство пользования. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области спасения человека на воде. Спасательный браслет содержит надувную эластичную камеру плавучести, свернутую и уложенную компактно в карман по периметру браслета, систему наполнения камеры газом, например, в виде баллончика со сжатым воздухом и устройство для срабатывания системы наполнения, оснащенное вытяжным шнуром. Камера плавучести выполнена с возможностью наполняться газом, выходить из кармана и разворачиваться, образуя О-образную камеру плавучести. Спасательный браслет выполнен в виде эластичного жгута и оснащен застежкой-скрепкой для крепления его к плавкам. Обеспечивается безопасность и комфортность плавания. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству для застегивания и затягивания двух участков мягкой полосы, в частности двух участков (15а, 15b) мягкой полосы, образующей пояс, снабженных средствами соединения. Согласно изобретению эти средства (1) соединения содержат концевой элемент (2) пряжки, предназначенный для крепления на первом участке (15а) полосы, и боковой элемент (3) пряжки, предназначенный для взаимодействия с указанными двумя элементами (2, 3) пряжки во время операций застегивания и затягивания посредством последовательного введения, начиная от указанного бокового элемента (3) пряжки, через задний проем (9) указанного бокового элемента (3) пряжки и передний проем (8) этого же бокового элемента (3) пряжки для обеспечения его сгибания в виде общей S-образной формы с тремя наложенными друг на друга частями (15b1, 15b2 и 15b3). 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к штекерному замку (10) для соединения гибких и/или жестких линейных элементов (43, 44) со вставной деталью (11) и приемной деталью (12), причем для установления разъемного соединения вставной детали (11) с приемной деталью (12) предусмотрено соединение (14) с геометрическим замыканием для передачи тяговой силы. Для предотвращения нежелательного отсоединения вставной детали (11) от приемной детали (12), в том числе и при более высоких тяговых силах, причем, в то же время, обеспечения простой возможности обслуживания и экономичного изготовления штекерный замок (10) отличается тем, что предусмотрена отдельная от соединения (14) с геометрическим замыканием фиксация (13, 25) для предотвращения нежелательного разъединения соединения (14) с геометрическим замыканием, причем фиксация (13, 25) имеет приводной механизм (33) для разъединения фиксации (13, 25). 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх