Способ двустороннего торцового шлифования цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения. Осуществляют загрузку цилиндрических деталей в направляющее устройство. Затем производят подачу цилиндрических деталей между двумя шлифовальными кругами на обработку. После осуществляют обработку торцов цилиндрических деталей и удаление их из направляющего устройства. В процессе подачи цилиндрических деталей на обработку им придают дополнительное вращение посредством подвижной бесконечной ленты, прижимаемой планкой с упругими элементами к цилиндрическим деталям. В результате обеспечивается повышение точности обработки торцов цилиндрических деталей. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двустороннему торцовому шлифованию цилиндрических деталей, например колец подшипников качения.

Известен способ двустороннего торцового шлифования цилиндрических деталей, включающий загрузку цилиндрических деталей в направляющее устройство, подачу цилиндрических деталей между двумя шлифовальными кругами, вращающимися в противоположные стороны, на обработку, обработку торцов цилиндрических деталей и удаление их из направляющего устройства (Физико-технологические основы методов обработки / под ред. А.П.Бабичева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006, с.113).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую точность обработки цилиндрических деталей из-за несовершенства технологии обработки торцов. Вращение обрабатываемых деталей вокруг своих осей, оказывающее благоприятное влияние на точность обработанных торцов, отсутствует или носит характер случайных поворотов.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение точности обработки цилиндрических деталей.

Указанная задача решается тем, что в способе двустороннего торцового шлифования цилиндрических деталей, включающем загрузку цилиндрических деталей в направляющее устройство, подачу цилиндрических деталей между двумя шлифовальными кругами, вращающимися в противоположные стороны, на обработку, обработку торцов цилиндрических деталей, и удаление их из направляющего устройства, согласно изобретению, в процессе подачи цилиндрических деталей на обработку им придают дополнительное вращение посредством подвижной бесконечной ленты, прижимаемой планкой с упругими элементами к цилиндрическим деталям.

Использование при подаче цилиндрических деталей подвижной бесконечной ленты, прижимаемой планкой с упругими элементами к цилиндрическим деталям для их принудительного вращения, позволяет повысить точность обработки и исключить брак за счет создания благоприятных условий шлифования торцов (так как происходит плавное изменение направления абразивного воздействия шлифовальных кругов относительно поверхности торцов деталей).

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена схема устройства, обеспечивающего реализацию способа.

Способ осуществляют следующим образом.

Цилиндрические детали, например кольца подшипников качения 1, загружают в направляющее устройство. Затем выполняют подачу колец подшипников качения 1 между двумя вращающимися в противоположные стороны шлифовальными кругами 2 на обработку. В процессе подачи колец подшипников качения 1 на обработку им придают дополнительное вращение посредством подвижной бесконечной ленты 3, прижимаемой планкой 4 с упругими элементами 5 (например, пружинами) к кольцам подшипников качения 1.

При перемещении бесконечной ленты 3 между ней и наружными цилиндрическими поверхностями колец возникают силы трения, под действием которых происходит дополнительное вращение колец. Придание кольцам в процессе обработки наряду с поступательным движением дополнительного вращения позволяет трансформировать отклонение от перпендикулярности торцов кольца его оси в погрешность формы, абсолютное значение которой значительно меньше.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение точности обработки торцов цилиндрических деталей за счет оптимизации движений в схеме формообразования.

Способ торцового шлифования цилиндрических деталей, включающий загрузку цилиндрических деталей в направляющее устройство, подачу цилиндрических деталей между двумя шлифовальными кругами на обработку, обработку торцов цилиндрических деталей и удаление их из направляющего устройства, отличающийся тем, что в процессе подачи цилиндрических деталей на обработку им придают дополнительное вращение посредством подвижной бесконечной ленты, прижимаемой планкой с упругими элементами к цилиндрическим деталям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов цилиндрических деталей, например колец подшипников качения. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано для полной обработки коротких и/или стержневидных обрабатываемых деталей путем шлифования двух параллельных торцевых поверхностей и наружного контура боковых поверхностей с короткими тактовыми временами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки тонкостенных дисков. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке на двусторонних торцешлифовальных станках в процессе одновременной правки его шлифовальных кругов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при двустороннем шлифовании торцов деталей. .

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в автомобильной и подшипниковой промышленности при двустороннем шлифовании преимущественно тонкостенных деталей.

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в автомобильной и подшипниковой промышленности при двустороннем шлифовании преимущественно тонкостенных деталей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на торцешлифовальных станках при финишной обработке двух торцовых поверхностей деталей, преимущественно роликов подшипников, с одновременным округлением острых кромок при переходе плоской торцовой поверхности детали к поверхности фаски.

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при двустороннем шлифовании особенно тонкостенных заготовок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов роликов подшипников качения

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к системам контроля и управления точностью обработки деталей при шлифовании на станках с ЧПУ в режиме реального времени

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано при шлифовании заготовок деталей машин и приборов на шлифовальных станках с устройствами числового программного управления
Наверх