Обрабатывающая система на базе ручной машины



Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины
Обрабатывающая система на базе ручной машины

 


Владельцы патента RU 2463151:

РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обрабатывающих системах с вращающимся дисковым инструментом. Система содержит угловую ручную машину, узел защитного кожуха и устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания на ручной машине при поломке инструмента. Упомянутое устройство выполнено с возможностью стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине одновременно с закреплением узла защитного кожуха в рабочем положении на ручной машине. В результате обеспечивается эффективная и надежная защита оператора за счет удержания узла защитного кожуха в своем положении и сохранении его работоспособности при поломке инструмента, в частности при его разрушении или разрыве на куски. 22 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к обрабатывающей системе на базе ручной машины согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Из ЕР 0812657 А1 уже известна угловая шлифовальная машина с регулируемым по положению защитным кожухом. Такой защитный кожух установлен при этом на кольцевом выступе фланца угловой шлифовальной машины с возможностью регулирования углового положения и с возможностью стопорения только одним единственным стопором, обеспечивающим разъемное соединение с геометрическим замыканием. Через фланец по его центру проходит шпиндель угловой шлифовальной машины. К свободному концу шпинделя крепится приводимый им во вращение режущий диск, соответственно шлифовальный круг, который предназначен для резки и обработки деталей и который частично закрыт защитным кожухом. Защитный кожух необходимо при этом устанавливать на ручной машине с возможностью регулирования его углового положения таким образом, чтобы он закрывал обращенную к оператору часть шлифовального круга. Одновременно с этим обращенная от оператора часть шлифовального круга для возможности его контакта с обрабатываемой деталью открыта и выступает в радиальном направлении за пределы фланца.

Преимущества изобретения

В настоящем изобретении предлагается обрабатывающая система, состоящая из ручной машины, прежде всего угловой шлифовальной машины, узла защитного кожуха и устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания, которое предназначено для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине при поломке инструмента. Согласно изобретению устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине одновременно с закреплением узла защитного кожуха в рабочем положении на ручной машине. В данном контексте под термином "предназначен" подразумевается прежде всего "специально сконструирован" и/или "специально рассчитан". Помимо этого под "рабочим положением узла защитного кожуха" подразумевается прежде всего положение узла защитного кожуха, в котором этот узел защитного кожуха в обычном (штатном) режиме работы ручной машины расположен на ручной машине со стопорением от проворачивания, а защитный кожух, входящий в состав узла защитного кожуха, обеспечивает эффективную защиту оператора ручной машины от контакта с инструментом, прежде всего от контакта с дисковым, приводимым во вращение инструментом, и/или от отлетающих в направлении оператора ручной машины частей обрабатываемого материала. Кроме того, под выражением "поломка инструмента" подразумевается в первую очередь происходящее при работе ручной машины разрушение инструмента или его разрыв на куски, отдельные фрагменты которого при этом из-за его вращения разлетаются наружу под действием центробежных сил. Предлагаемое в изобретении конструктивное исполнение обрабатывающей системы на базе ручной машины позволяет обеспечить эффективную и прежде всего надежную защиту оператора ручной машины от контакта с вращающимся при ее работе инструментом и/или главным образом при поломке инструмента, например при его разрушении или разрыве на куски, от разлетающихся в направлении оператора фрагментов инструмента. В предпочтительном варианте устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания при нахождении узла защитного кожуха в положении стопорения от проворачивания на ручной машине по своей прочности рассчитано на восприятие возникающих при поломке инструмента усилий, передаваемых на узел защитного кожуха от удара в него разлетающихся наружу фрагментов разорвавшегося на куски инструмента. Предпочтительно при этом, чтобы узел защитного кожуха удерживался при поломке инструмента устройством для стопорения защитного кожуха от проворачивания в своем положении и сохранял свою работоспособность. Помимо этого защитное положение узла защитного кожуха, соответственно его положение стопорения от проворачивания, прежде всего совпадает с рабочим положением этого узла защитного кожуха, что позволяет оператору обрабатывающей системы на базе ручной машины конструктивно простым путем помещать узел защитного кожуха в положение стопорения от проворачивания. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания наиболее предпочтительно при этом по меньшей мере частично располагать на защитном кожухе и/или на крепежном приспособлении, используемом для закрепления узла защитного кожуха. Под "крепежным приспособлением" при этом подразумевается прежде всего приспособление, которое в предпочтительном варианте предназначено для закрепления узла защитного кожуха на ручной машине и имеет с этой целью по меньшей мере один крепежный элемент, такой, например, как стяжной хомут, стяжной болт, стяжной рычаг и т.д., и которое позволяет закреплять узел защитного кожуха на ручной машине с геометрическим замыканием и/или силовым замыканием. Помимо этого понятие "расположен" в данном контексте означает прежде всего то, что устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания и защитный кожух и/или крепежное приспособление образуют общий монтажный узел и что их можно установить в рабочее положение на ручной машине в ходе совместного процесса сборки.

Возможность конструктивно простого и прежде всего стабильного стопорения от проворачивания узла защитного кожуха на ручной машине обеспечивает вариант, в котором устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел упругого стопорения и/или узел жесткого стопорения, предназначенные для упругого (т.е. с силовым замыканием) и/или жесткого (т.е. с геометрическим замыканием) стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине.

Преимущество еще одного варианта, в котором устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере один расположенный на узле защитного кожуха стопорящий от проворачивания элемент и по меньшей мере один расположенный на ручной машине стопорящий от проворачивания элемент, которые в рабочем положении узла защитного кожуха по меньшей мере частично находятся в положении стопорения от проворачивания, состоит в эффективном стопорении узла защитного кожуха от проворачивания в рабочем положении и тем самым в возможности обеспечить высокий уровень безопасности для оператора ручной машины.

Помимо этого в том случае, когда стопорящий от проворачивания элемент по меньшей мере частично образован стопорным элементом, который предназначен для блокирования перемещения узла защитного кожуха в по меньшей мере одном направлении, удается эффективно предотвращать проворачивание узла защитного кожуха, главным образом при разрыве инструмента на куски, и по меньшей мере частично облегчить оператору обрабатывающей системы на базе ручной машины изменение положения узла защитного кожуха. В предпочтительном варианте направление, в котором стопорный элемент блокирует перемещение узла защитного кожуха, соответствует направлению вращения инструмента, что позволяет добиться эффективного стопорения узла защитного кожуха от проворачивания при поломке инструмента.

Преимущество еще одного варианта, в котором стопорящий от проворачивания элемент по меньшей мере частично выполнен за одно целое с крепежным приспособлением и/или с защитным кожухом, входящим в состав узла защитного кожуха, состоит в возможности сокращения количества отдельных деталей, монтажного пространства, затрат на сборку и издержек. В данном контексте под выражением "за одно целое" подразумевается прежде всего цельное изготовление из жидкого металла и/или в виде одной детали.

Следующий вариант, в котором крепежное приспособление имеет по меньшей мере один крепежный элемент, на котором расположен стопорящий от проворачивания элемент, позволяет обеспечить монтажно-надежное для оператора стопорение узла защитного кожуха от проворачивания.

Возможность особо простой установки узла защитного кожуха на ручную машину, соответственно возможность особо простого снятия узла защитного кожуха с ручной машины, обеспечивает далее вариант, в котором стопорящий от проворачивания элемент подвижно установлен на крепежном приспособлении и/или на защитном кожухе, входящем в состав узла защитного кожуха. В предпочтительном варианте стопорящий от проворачивания элемент выполнен с возможностью его ручного перемещения оператором из положения стопорения от проворачивания в деблокированное положение. Для этого в особенно предпочтительном варианте стопорящий от проворачивания элемент можно по меньшей мере частично установить с возможностью поворота вокруг соответствующей оси на крепежном приспособлении и/или на защитном кожухе.

В одном из других вариантов осуществления изобретения устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания предлагается снабдить по меньшей мере одним рычажком, на котором по меньшей мере частично расположен стопорящий от проворачивания элемент, который тем самым можно рычажком перемещать в положение стопорения от проворачивания, соответственно в неактивное положение. Рычажок при этом наиболее предпочтительно по меньшей мере частично устанавливать с возможностью поворота на ручной машине и/или на узле защитного кожуха.

Следующий вариант, в котором устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере один перемещающий элемент, который при занятии узлом защитного кожуха рабочего положения перемещает стопорящий от проворачивания элемент в положение стопорения от проворачивания, позволяет получить срабатывающий без участия оператора, по меньшей мере частично автоматический фиксирующий, соответственно перемещающий (приводной), механизм для фиксации стопорящего от проворачивания элемента в положении стопорения от проворачивания, соответственно для установки стопорящего от проворачивания элемента в положение стопорения от проворачивания, и позволяет обеспечить высокий уровень безопасности для оператора независимо от задействования им вручную устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания. В предпочтительном варианте перемещающий элемент образован упругим (или пружинным) элементом и/или иными перемещающими элементами, которые могут рассматриваться как целесообразные для выполнения подобной функции, например магнитом.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере один деблокирующий элемент, который предназначен для перемещения стопорящего от проворачивания элемента из положении стопорения от проворачивания. Этот вариант обеспечивает возможность удобного демонтажа узла защитного кожуха по завершении рабочего процесса, соответственно по окончании работы с обрабатывающей системой на базе ручной машины. В предпочтительном варианте деблокирующий элемент по меньшей мере частично подвижно установлен на узле защитного кожуха, прежде всего нагружен усилием предварительно сжатой, удерживающей его в положении стопорения от проворачивания пружиной, что наряду с компактным размещением деблокирующего элемента позволяет обеспечить эффективное стопорение стопорящего от проворачивания элемента в положении стопорения от проворачивания.

Преимущество еще одного варианта, в котором деблокирующий элемент по меньшей мере частично выполнен за одно целое со стопорящим от проворачивания элементом, состоит в возможности сокращения количества отдельных деталей, монтажного пространства, затрат на сборку и издержек.

В следующем предпочтительном варианте ручная машина имеет предназначенное для закрепления инструмента установочное приспособление, на котором расположен стопорящий от проворачивания элемент, что позволяет получить прежде всего занимающее мало места, компактное устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания, поскольку стопорящий от проворачивания элемент расположен на той детали ручной машины, которая непосредственно контактирует с узлом защитного кожуха при нахождении этого узла защитного кожуха в своем рабочем положении.

Возможность особо простой установки узла защитного кожуха на ручную машину, соответственно возможность особо простого снятия узла защитного кожуха с ручной машины, обеспечивает далее вариант, в котором стопорящий от проворачивания элемент, расположенный на установочном приспособлении, подвижно установлен на нем.

Преимущество следующего варианта, в котором стопорящий от проворачивания элемент, расположенный на установочном приспособлении, по меньшей мере частично выполнен за одно целое с ним, также состоит в возможности сокращения количества отдельных деталей, монтажного пространства, затрат на сборку и издержек.

Еще один вариант, в котором устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере два стопорящих от проворачивания элемента, которые расположены последовательно в окружном направлении на узле защитного кожуха, и/или имеет по меньшей мере два стопорящих от проворачивания элемента, которые расположены последовательно в окружном направлении на ручной машине, прежде всего на ее установочном приспособлении, позволяет обеспечить соединение с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием между узлом защитного кожуха и ручной машиной в нескольких местах и/или позволяет устанавливать узел защитного кожуха на установочном приспособлении ручной машины повернутым в разные угловые положения в окружном направлении со стопорением от проворачивания, прежде всего при разрыве инструмента на куски. Под "окружным направлением" при этом прежде всего подразумевается окружное направление узла защитного кожуха, которое в его смонтированном положении в основном параллельно направлению вращения инструмента, соответственно совпадает с направлением его вращения.

Наиболее предпочтительным объектом изобретения является ручная машина, предназначенная для обработки вращающимся инструментом, предпочтительно дисковым инструментом, и имеющая корпус, который имеет фланец, соответственно посадочную шейку, на котором/которой съемно закрепляется защитный кожух, который закрывает инструмент и выполнен прежде всего из листового металла и который имеет корпус, который представляет собой дисковидную деталь, прежде всего с загнутым наружным краем, и имеет центральное круглое отверстие, по краю которого образована закраина, соответственно образован борт, на которую/который надет кольцом охватывающий ее/его стяжной хомут, стягиваемый стяжным средством, при этом между защитным кожухом и посадочной шейкой расположено образованное системой профильных элементов устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания на посадочной шейке, на которой защитный кожух стяжным хомутом и/или стяжным средством закрепляется в нескольких местах с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием и тем самым неподвижно фиксируется в своем закрепленном положении с возможностью выведения из геометрического замыкания и/или силового замыкания с посадочной шейкой, на которой его затем можно поворачивать для установки в другое угловое положение.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества изобретения вытекают из последующего описания со ссылкой на прилагаемые к описанию чертежи. На этих чертежах представлены различные варианты осуществления изобретения. На чертежах, в их описании и в формуле изобретения различные отличительные особенности изобретения представлены в тех или иных конкретных сочетаниях между собой. Очевидно, однако, что все такие отличительные особенности изобретения можно рассматривать и по отдельности, а также их можно комбинировать между собой в иных, технически реализуемых сочетаниях. На прилагаемых к описанию чертежах, в частности, показано:

на фиг.1 - поэлементный вид предлагаемой в изобретении обрабатывающей системы на базе ручной машины,

на фиг.2а, 2б - схематичный вид сверху фрагмента изображенного на фиг.1, выполненного по первому (фиг.2а) и по второму (фиг.2б) вариантам устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с подвижно установленным на стяжном хомуте стопорящим от проворачивания элементом,

на фиг.3 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с выполненным по другому варианту подвижно установленным на стяжном хомуте стопорящим от проворачивания элементом,

на фиг.4а, 4б - схематичный вид сверху (фиг.4а) и сбоку (фиг.4б) фрагмента устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания со стопорящим от проворачивания элементом, выполненным за одно целое со стяжным хомутом, и с позиционирующим устройством,

на фиг.5 - схематичный вид фрагмента устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания со стопорящим от проворачивания элементом, выполненным за одно целое со стяжным хомутом, в зоне крепежного элемента,

на фиг.6 - схематичный вид фрагмента устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания со стопорящим от проворачивания элементом, выполненным за одно целое с крепежным элементом,

на фиг.7а, 7б, 7в - схематичный вид изображенного в плане (фиг.7а) и сбоку (фиг.7б), а также еще раз сбоку (фиг.7в) при выполнении по другому варианту фрагмента обрабатывающей системы на базе ручной машины с позиционирующим устройством, с узлом стопорения защитного кожуха от проворачивания и с крепежным приспособлением, выполненным по другому варианту, альтернативному показанному на фиг.6,

на фиг.8а, 8б - схематичный вид сбоку (фиг.8а) и в аксонометрии (фиг.8б) устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с подвижно установленным на крепежном элементе стопорящим от проворачивания элементом,

на фиг.9 - поэлементный вид устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с подвижно установленным на установочном приспособлении стопорящим от проворачивания элементом,

на фиг.10 - вид в аксонометрии устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания, выполненного за одно целое с защитным кожухом, входящим в состав узла защитного кожуха,

на фиг.11 - схематичный вид фрагмента устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с выполненными за одно целое с защитным кожухом стопорящими от проворачивания элементами и упругим элементом, удерживающим защитный кожух в положении стопорения от проворачивания,

на фиг.12 - поэлементный вид устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с основанной на силовом замыкании функцией стопорения от проворачивания,

на фиг.13а, 13б - схематичный вид в разрезе (фиг.13а) и в аксонометрии (фиг.13б) фрагмента устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с расположенным на защитном кожухе деблокирующим элементом,

на фиг.14 - схематичный вид в плане устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с расположенным на защитном кожухе стопорящим от проворачивания элементом и с деблокирующим элементом и

на фиг.15 - схематичный вид в плане выполненного по другому, альтернативному изображенному на фиг.14 варианту устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с расположенным на защитном кожухе стопорящим от проворачивания элементом и с деблокирующим элементом.

Описание вариантов осуществления изобретения

На фиг.1 показана обрабатывающая система 10а, состоящая из ручной машины 12а, выполненной в виде угловой шлифовальной машины, узла 14а защитного кожуха и устройства 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Для закрепления узла 14а защитного кожуха, соответственно образованного режущим диском инструмента 18а, такая ручная машина 12а имеет привинченное к ее корпусу 66а установочное приспособление 60а. Из установочного приспособления 60а с обращенной от корпуса 66а ручной машины стороны 68а выступает приводной вал 70а, соединяемый на своем свободном конце 72а с дисковым инструментом 18а и приводимый во вращение вокруг своей оси 74а. Узел 14а защитного кожуха состоит из собственно защитного кожуха 22а и крепежного приспособления 20а, на которых расположено устройство 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Защитный кожух 22а перекрывает инструмент 18а по круговому сектору с центральным углом около 180° и имеет для этого полукруглый корпус 76а и бортик 78а, который сначала проходит перпендикулярно полукруглому корпусу 76а защитного кожуха, а затем загибается радиально внутрь и проходит в радиальном направлении 80а параллельно полукруглому корпусу 76а защитного кожуха. Устройство 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для предохранения узла 14а защитного кожуха от проворачивания на ручной машине 12а, соответственно на ее установочном приспособлении 60а, при поломке инструмента 18а, например при его разрушении или разрыве на куски, при этом узел 14а защитного кожуха стопорится от проворачивания на ручной машине 12а одновременно с закреплением этого узла 14а защитного кожуха на ручной машине 12а в его рабочем положении.

Защитный кожух 22а имеет, кроме того, борт 82а, который ориентирован в основном перпендикулярно полукруглому корпусу 76а защитного кожуха (фиг.1, 2а и 2б). Борт 82а защитного кожуха в радиальном направлении 80а снаружи окружен стяжным хомутом 84а крепежного приспособления 20а и соединен со стяжным хомутом 84а сваркой. Борт 82а защитного кожуха совместно со стяжным хомутом 84а предназначены для закрепления узла 14а защитного кожуха на ручной машине 12а, соответственно на ее установочном приспособлении 60а, которое имеет для этого цилиндрический посадочный фланец 86а. В своем окружном направлении 62а, 64а стяжной хомут 84а имеет в обращенной от защитного кожуха 22а части два концевых участка 88а, 90а, которые обращены наружу в радиальном направлении 80а. Оба этих концевых участка 88а, 90а имеют по отверстию 92а, через которое пропущен образованный стяжным болтом крепежный элемент 46а крепежного приспособления 20а. Стяжной болт навинчиваемой на него гайкой 94а закрепляется в отверстиях 92а на концевых участках стяжного хомута 84а. Защитный кожух 22а удерживается крепежным приспособлением 20а в своем рабочем, закрепленном на установочном приспособлении 60а, соответственно на посадочном фланце 86а положении за счет создания фрикционного замыкания между бортом 82а защитного кожуха, соответственно стяжным хомутом 84а и посадочным фланцем 86а, благодаря чему узел 14а защитного кожуха при работе ручной машины 12а в обычном режиме установлен на ней со стопорением от проворачивания. В принципе, в другом варианте выполнения крепежного приспособления вместо стяжного болта можно также использовать иные крепежные элементы 46а, такие, например, как зажимный рычаг и/или элементы жесткого стопорения и иные элементы аналогичного назначения.

Устройство 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания предохраняет узел 14а защитного кожуха от нежелательного проворачивания при поломке инструмента 18а, прежде всего при его разрушении или разрыве на куски. Для этого устройство 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 26а жесткого стопорения, который предназначен для соединения между собой узла 14а защитного кожуха и посадочного фланца 86а ручной машины 12а с геометрическим замыканием, каковое соединение с геометрическим замыканием создается при этом одновременно с закреплением узла 14а защитного кожуха в рабочем положении на посадочном фланце 86а. Для создания подобного соединения с геометрическим замыканием узел 26а жесткого стопорения, соответственно устройство 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания, имеет три стопорящих от проворачивания элемента 28а, 30а, 32а, каждый из которых образован элементом жесткого стопорения и которые расположены на стяжном хомуте 84а крепежного приспособления 20а, и несколько стопорящих от проворачивания элементов 34а, 36а, каждый из которых образован элементом жесткого стопорения и которые выполнены за одно целое с установочным приспособлением 60а. Расположенные на установочном приспособлении 60а стопорящие от проворачивания элементы 34а, 36а образованы стопорными углублениями и последовательно расположены в окружном направлении 62а, 64а вокруг установочного приспособления 60а, при этом такие стопорящие от проворачивания элементы 34а, 36а выполнены открытыми в параллельном оси 74а направлении 96а, ориентированном от установочного приспособления 60а в сторону инструмента 18а, и расположены на основании 98а установочного приспособления 60а, ориентированном в основном перпендикулярно оси 74а. Благодаря подобному расположению стопорящих от проворачивания элементов 34а, 36а узел 14а защитного кожуха можно устанавливать, соответственно закреплять, на ручной машине 12а в различных рабочих положениях в окружном направлении 62а, 64а.

Три стопорящих от проворачивания элемента 28а, 30а, 32а на узле 14а защитного кожуха расположены последовательно в окружном направлении 62а, 64а и образованы стопорными элементами 38а, 40а, 42а, которые блокируют перемещение узла 14а защитного кожуха в его смонтированном положении (фиг 2а). Направление, перемещение узла защитного кожуха, в котором блокируют указанные стопорные элементы, соответствует при этом направлению вращения инструмента 18а, при разрыве которого на куски узел 14а защитного кожуха остается тем самым закрепленным в своем защищающем оператора ручной машины положении. Для этого стопорные элементы 38а, 40а, 42а выполнены срезанными с одной своей стороны и поэтому имеют в основном треугольный профиль, благодаря чему при ослаблении крепления соответственно стяжного болта защитный кожух 22а можно повернуть в направлении, обратном направлению вращения инструмента 18а при работе ручной машины 12а (фиг.2а). В другом варианте, показанном на фиг.2б, стопорящие от проворачивания элементы 28а, 30а, 32а выполнены в основном с прямоугольным профилем и поэтому стопорят защитный кожух 22а от проворачивания в окружном направлении 62а, 64а по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Помимо этого стопорящие от проворачивания элементы 28а, 30а, 32а подвижно установлены на стяжном хомуте 84а. Для этого устройство 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет рычажок 52а, который установлен на стяжном хомуте 84а с возможностью поворота вокруг соответствующей оси 50а. Ось 50а поворота рычажка 52а в смонтированном на ручной машине 12а положении узла 14а защитного кожуха ориентирована в основном перпендикулярно оси 74а и проходит в радиальном относительно нее направлении 80а. Стопорящие от проворачивания элементы 28а, 30а, 32а расположены на обращенном от оси 50а конце 100а рычажка 52а и в виде выступов ориентированы по существу вдоль направления 102а поворота рычажка 52а вокруг оси 50а и в рабочем положении узла 14а защитного кожуха расположены с обращенной к стопорящим от проворачивания элементам 34а, 36а стороны рычажка 52а.

Устройство 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет далее перемещающий (приводной) элемент 54а, который образован упругим (или пружинным) элементом 56а и который при занятии узлом 14а защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину 12а перемещает рычажок 52а, соответственно стопорящие от проворачивания элементы 28а, 30а, 32а, в положение стопорения от проворачивания. Благодаря этому стопорящие от проворачивания элементы 28а, 30а, 32а всегда оказываются в положении стопорения от проворачивания сразу же после установки узла 14а защитного кожуха в рабочее положение. Упругий элемент 56а опирается на предусмотренный на стяжном 84а хомуте опорный элемент 104а, который расположен в обращенной от стопорящих от проворачивания элементов 28а, 30а, 32а части 106а стяжного хомута, и прикладывает к рычажку 52а нажимное усилие, ориентированное вдоль оси 74а в обращенном от инструмента 18а направлении 108а. Для выведения стопорящих от проворачивания элементов 28а, 30а, 32а из положении стопорения от проворачивания рычажок 52а имеет образованный лапкой деблокирующий элемент 58а, который расположен на обращенном от оси 50а поворота конце 100а рычажка 52а и выступает от него наружу в радиальном направлении 80а, благодаря чему оператор ручной машины может за указанную лапку повернуть рычажок 52а вместе со стопорящими от проворачивания элементами 28а, 30а, 32а в направлении 102а из положении стопорения от проворачивания. Помимо этого в принципе возможен также вариант с запиранием крепежного приспособления 20а только тогда, когда стопорящие от проворачивания элементы 28а, 30а, 32а находятся в положении стопореиия от проворачивапия. Для демонтажа, соответственно для изменения положении узла 14а защитного кожуха в окружном направлении 62а, 64а, необходимо ослабить крепежное приспособление 20а, а при стопорении от проворачивания в обоих направлениях необходимо также вывести устройство 16а для стопорения защитного кожуха от проворачивания из положения стопорения от проворачивания, чтобы стопорящие от проворачивания элементы 28а, 30а, 32а вышли из углублений в установочном приспособлении 60а и чтобы тем самым узел 14а защитного кожуха можно было повернуть относительно ручной машины 12а, соответственно снять с нее.

Обрабатывающая система 10а на базе ручной машины имеет далее кодирующее устройство 110а, назначение которого состоит в том, чтобы не допускать установку инструментов 18а, соответственно инструментов 18а совместно с узлом 14а защитного кожуха на не пригодные для них ручные машины 12а. Для этого кодирующее устройство 11а имеет на стяжном хомуте 84а выполненный за одно целое с ним кодирующий элемент 112а. Такой кодирующий элемент 112а образован выдавленным внутрь в радиальном направлении 80а язычком и имеет прямоугольную форму. Кодирующее устройство 110а имеет далее на посадочном фланце 86а ответный кодирующий элемент 114а, который образован выемкой, в которую при установке узла 14а защитного кожуха на ручную машину 12а утапливается кодирующий элемент 112а на стяжном хомуте 84а. После надевания узла 14а защитного кожуха на установочное приспособление 60а ручной машины узел 14а защитного кожуха можно повернуть в рабочее положение. Для этого посадочный фланец 86а имеет проходящую в окружном направлении 62а, 64а круговую канавку 116а, в которой при повороте узла 14а защитного кожуха в рабочее положение направленно перемещается кодирующий элемент 112а.

На фиг.3-15 показаны другие варианты осуществления изобретения. При этом на всех чертежах остающиеся в основном неизменными детали и элементы в принципе обозначены одними и теми же позициями. Однако для проведения различий между разными вариантами осуществления изобретения к числовым ссылочным обозначениям добавлены буквы а-n. Последующее описание ограничено в основном рассмотрением отличий от показанного на фиг.1 и 2 варианта, при этом касательно остающихся неизменными деталей, отличительных особенностей и функций можно сослаться на описание показанного на фиг.1 и 2 варианта осуществления изобретения.

На фиг.3 частично в разрезе показана обрабатывающая система 10b с установочным приспособлением 60b ручной машины 12b, стяжным хомутом 84b узла 14b защитного кожуха и устройством 16b для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство 16b для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла 14b защитного кожуха от проворачквания на ручной машине 12b одновременно с занятием узлом 14b защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину. Для этого устройство 16b для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет расположенный на стяжном хомуте 84b крепежного приспособления 20b стопорящий от проворачивания элемент 28b и несколько расположенных на установочном приспособлении 60b стопорящих от проворачивания элементов 34b, 36b. Расположенные на установочном приспособлении 60b стопорящие от проворачивания элементы 34b, 36b образованы углублениями, которые последовательно расположены в окружном направлении 62b, 64b на посадочном фланце 86b установочного приспособления 60b. Такие углубления проходят радиально внутрь от обращенной радиально наружу поверхности 118b посадочного фланца 86b. Расположенный на крепежном приспособлении 20b стопорящий от проворачивания элемент 28b выполнен на рычажке 52b устройства 16b для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Рычажок 52b установлен на стяжном хомуте 84b с возможностью поворота вокруг оси 50b, которая при этом ориентирована в основном перпендикулярно окружному направлению 62b, 64b стяжного хомута 84b. Для фиксации рычажка 52b вместе со стопорящим от проворачивания элементом 28b в положении стопорения от проворачивания рычажок 52b опирается на стяжной хомут 84b через перемещающий элемент 54b, образованный упругим элементом 56b в виде пружины растяжения, которая в радиальном направлении 80b расположена между стяжным хомутом 84b и обращенной в радиальном направлении 80b внутрь поверхностью рычажка 52b. Упругий элемент 56b стремится при этом переместить, соответственно притянуть, рычажок 52b вместе со стопорящим от проворачивания элементом 28b радиально внутрь с поворотом вокруг оси 50b в положение стопорения от проворачивания, а именно: в положение зацепления со стопорящими от проворачивания элементами 34b, 36b на посадочном фланце. Стяжной хомут 84b имеет, кроме того, отверстие 122b, через которое в положении стопорения от проворачивания стопорящий от проворачивания элемент 28b зацепляется за посадочный фланец 86b. На своем обращенном от стопорящего от проворачивания элемента 28b конце 120b рычажок 52b имеет образованный язычком деблокирующий элемент 58b, за который оператор может переместить рычажок 52b из его положении стопорения от проворачивания против усилия упругого элемента 56b. Ослабить крепежный элемент 46b, образованный стяжным болтом, оператор ручной машины может лишь после предварительного перемещения им рычажка 52b из его положения стопорения от проворачивания.

На фиг.4а и 4б показан фрагмент обрабатывающей системы 10с с устройством 16с для стопорения защитного кожуха от проворачивания, у которого его стопорящий от проворачивания элемент 28с, расположенный на узле 14 с защитного кожуха, выполнен по другому варианту, альтернативному показанному на фиг.3. Устройство 16с для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла 14с защитного кожуха от проворачивания на не показанной на чертеже ручной машине одновременно с занятием узлом 14с защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину. Стопорящий от проворачивания элемент 28с образован крючковым стопорным элементом 38с. Помимо этого стопорный элемент 38с выполнен за одно целое со стяжным хомутом 84с крепежного приспособления 20с и при этом загнут радиально внутрь от стяжного хомута 84с. Благодаря этому стопорный элемент 38с обеспечивает стопорение от проворачивания аналогично показанному на фиг.2а варианту и при ослабленном, образованном стяжным болтом крепежном элементе 46с крепежного приспособления 20с допускает возможность поворота защитного кожуха 22с в направлении, обратном направлению вращения инструмента.

С целью облегчить для оператора установку узла 14с защитного кожуха, соответственно изменение положения уже установленного узла 14с защитного кожуха на посадочном фланце ручной машины, обрабатывающая система 10с имеет позиционирующее устройство 124с. Такое позиционирующее устройство 124с имеет на узле 14с защитного кожуха позиционирующий элемент 126с, который выполнен за одно целое со стяжным хомутом 84с (фиг.4а и 4б). Позиционирующий элемент 126с расположен в краевой части 128с стяжного хомута 84с, которая в смонтированном положении узла 14с защитного кожуха обращена от инструмента. Позиционирующий элемент 126с, кроме того, выполнен в виде проходящего в окружном направлении 62с, 64с ребра и образован штамповкой на стяжном хомуте 84с вдоль двух обращенных к нему сторон 130с, 132с в его концевой в окружном направлении 62с, 64с части 134с (фиг.4б). На свободном в окружном направлении 62с, 64с конце 136с позиционирующий элемент 126с имеет выдавленный внутрь в радиальном направлении 80а выступ, форма которого в основном дополняет форму не показанного на чертеже ответного позиционирующего элемента на посадочном фланце.

На фиг.5 частично в разрезе показана обрабатывающая система 10d с устройством 16d для стопорения защитного кожуха от проворачивания, предназначенным для стопорения узла 14d защитного кожуха от проворачивания на не показанной на чертеже ручной машине 12d одновременно с занятием узлом 14d защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину. Устройство 16d для стопорения защитного кожуха от проворачивания отличается от показанного на фиг.4а и 4б варианта тем, что стопорящий от проворачивания элемент 28d устройства 16d для стопорения защитного кожуха от проворачивания расположен в концевой в окружном направлении 62d, 64d части 90d стяжного хомута 84d крепежного приспособления 20d. Стопорящий от проворачивания элемент 28d выполнен за одно целое со стяжным хомутом 84d и загнут радиально внутрь от него. Помимо этого устройство 16d для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет на установочном приспособлении 60d ручной машины 12d несколько стопорящих от проворачивания элементов 34d, 36d, каждый из который образован стопорной впадиной. Принцип действия подобного устройства 16d для стопорения защитного кожуха от проворачивания аналогичен принципу действия устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания, описанному со ссылкой на фиг.2а, 4а и 4б. Помимо этого на каждой из концевых в окружном направлении 62d, 64d частей 88d, 90d стяжного хомута 84d крепежное приспособление 20d имеет по крепежному элементу 46d, 48d. Такие крепежные элементы 46d, 48d образованы болтом и стяжным рычагом, при этом болт соединяет одну из концевых частей 88d стяжного хомута 84d с расположенным на другой его концевой части 90d стяжным рычагом. Болт с возможностью поворота установлен при этом на концевой части 88d стяжного хомута и проходит в окружном направлении 64d от концевой части 88d стяжного хомута в сторону стяжного рычага, с которым он соединен в точке, расположенной в радиальном направлении после места крепления стяжного рычага к концевой части 90d стяжного хомута, соответственно после оси 138d поворота стяжного рычага. Защитный кожух крепежным приспособлением 20d закрепляется в своем рабочем положении на установочном приспособлении 60d, соответственно на его посадочном фланце 86d, за счет создания фрикционного замыкания между бортом защитного кожуха, соответственно стяжным хомутом 84d, и посадочным фланцем 86d. Помимо этого, затягивая или ослабляя болт, можно регулировать эффективное крепежное усилие в соединении между узлом 14d защитного кожуха и посадочным фланцем 86d.

На фиг.6 частично в разрезе показана обрабатывающая система 10е с устройством 16е для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство 16е для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла 14е защитного кожуха от проворачивания на не показанной на чертеже ручной машине 12е одновременно с занятием узлом 14е защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину и имеет для этого образованный стопорным выступом стопорящий от проворачивания элемент 28е, который выполнен за одно целое с крепежным элементом 46е крепежного приспособления 20е. Крепежное приспособление 20е выполнено аналогично показанному на фиг.5 варианту, при этом стопорящий от проворачивания элемент 28е расположен на зажимном рычаге и в затянутом состоянии крепежного приспособления 20е обращен в радиальном направлении 80е внутрь от этого рычага. При нахождении стопорящего от проворачивания элемента 28е в положении стопорения от проворачивания, соответственно при нахождении узла 14е защитного кожуха в своем смонтированном на ручной машине 12е рабочем положении, стопорящий от проворачивания элемент 28е входит в один из нескольких стопорящих от проворачивания элементов 34е, 36е, каждый из которых образован углублением и которые расположены аналогично показанному на фиг.3 варианту на посадочном фланце 86е установочного приспособления 60е. Помимо этого стяжной хомут 84е имеет отверстие 122е, через которое пропущен стопорящий от проворачивания элемент 28е для возможности его установки в положение стопорения от проворачивания.

На фиг.7а частично в разрезе показана обрабатывающая система 10f с устройством 16f для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство 16f для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла 14f защитного кожуха от проворачивания на не показанной на чертеже ручной машине 12f одновременно с занятием узлом 14f защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину и имеет для этого стопорящий от проворачивания элемент 28f, который выполнен за одно целое с крепежным элементом 46f крепежного приспособления 20f. Крепежный элемент 46f образован зажимным рычагом, который с возможностью поворота установлен в образованной петлей 88f концевой части стяжного хомута 84f. Зажимный рычаг имеет отверстие 140f, через которое пропущена другая концевая часть 90f стяжного хомута 84f, которая имеет непрерывно поднимающийся наружу, если смотреть со стороны стяжного хомута 84f, профиль, и поэтому при затягивании крепежного приспособления 20f диаметр стяжного хомута может уменьшаться, а между узлом 14f защитного кожуха и установочным приспособлением 60f может создаваться эффективное силовое замыкание. Для возможности установки стопорящего от проворачивания элемента в положение стопорения от проворачивания стяжной хомут 84f и установочное приспособление 60f выполнены аналогично показанному на фиг.6 варианту. Помимо этого показанная на фиг.7а и 7б обрабатывающая система 10f имеет позиционирующее устройство 124f, которое выполнено аналогично показанному на фиг.4а и 4б варианту.

На фиг.7в показан другой, альтернативный представленному на фиг.7а и 7б, вариант выполнения позиционирующего устройства 124f. У выполненного по этому варианту позиционирующего устройства его позиционирующий элемент 126f проходит на стяжном хомуте 84f перпендикулярно его окружному направлению 62f, 64f и в смонтированном положении узла 14f защитного кожуха обращен от инструмента. Для возможности установки в различные положения, соответственно для задания шага позиционирования, на основании 98f установочного приспособления 60f последовательно в окружном направлении 62f, 64f вокруг посадочного фланца 86f расположены образованные выемками на установочном приспособлении 60f позиционирующие элементы 142f позиционирующего устройства 124f.

На фиг.8а и 8б частично в разрезе показана обрабатывающая система 10g с устройством 16g для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство 16g для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла 14g защитного кожуха от проворачивания на не показанной на чертеже ручной машине 12g одновременно с занятием узлом 14g защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину и имеет для этого стопорящий от проворачивания элемент 28g, который подвижно установлен на крепежном элементе 46g крепежного приспособления 20g. Для этого стопорящий от проворачивания элемент 28g имеет отверстие 144g, через которое пропущен крепежный элемент 46g. Крепежный элемент 46g аналогично показанному на фиг.1 варианту образован стяжным болтом. Перемещение стопорящего от проворачивания элемента в положение стопорения от проворачивания происходит при закреплении узла 14g защитного кожуха в рабочем положении путем поворота стопорящего от проворачивания элемента 28g в положение стопорения от проворачивания при затягивании стяжного болта за счет фрикционного замыкания в соединении с ним (фиг.8б). В другом варианте стяжной болт и стопорящий от проворачивания элемент 28g можно также соединять между собой с геометрическим замыканием. Помимо этого посадочный фланец 86g имеет несколько стопорящих от проворачивания элементов 34g, каждый из которых образован углублением и из которых на фиг.8а виден только один. Такие углубления расположены на посадочном фланце 86g последовательно в окружном направлении 62g, 64g в наружной в радиальном направлении 80g краевой части 146g посадочного фланца.

На фиг.9 фрагментарно показана обрабатывающая система 10h с устройством 16h для стопорения защитного кожуха от проворачивания, установочным приспособлением 60h и узлом 14h защитного кожуха. Устройство 16h для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла 14h защитного кожуха от проворачивания на ручной машине 12h одновременно с занятием узлом 14h защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину и имеет для этого стопорящий от проворачивания элемент 34h, который подвижно установлен на установочном приспособлении 60h. Стопорящий от проворачивания элемент 34h расположен на основании 98h установочного приспособления 60h и проходит в радиальном направлении 80h наружу от посадочного фланца 86h. Стопорящий от проворачивания элемент 34h для возможности его установки в положение стопорения от проворачивания при нахождении узла 14h защитного кожуха в своем рабочем положении на посадочном фланце 86h удерживается в положении стопорения от проворачивания не показанным на чертеже упругим элементом. Стопорящий от проворачивания элемент 34h, кроме того, выполнен за одно целое с рычажком 52h, за который оператор ручной машины может вручную отводить стопорящий от проворачивания элемент 34h из положения стопорения от проворачивания. Помимо этого стяжной хомут 84h крепежного приспособления 20h имеет несколько стопорящих от проворачивания элементов 28h, 30h, каждый из которых образован углублением и которые расположены на стяжном хомуте 84h последовательно в окружном направлении 62h, 64h. Кроме того, указанные углубления в смонтированном положении узла 14h защитного кожуха расположены в обращенной к основанию 98h установочного приспособления краевой части 128h стяжного хомута 84h.

На фиг.10 показана обрабатывающая система 10i с устройством 16i для стопорения защитного кожуха от проворачивания, частично изображенным установочным приспособлением 60i и узлом 14i защитного кожуха. Устройство 16i для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла 14i защитного кожуха от проворачивания на ручной машине одновременно с занятием узлом 14i защитного кожуха своего рабочего положения в процессе установки этого узла защитного кожуха на ручную машину и имеет для этого три стопорящих от проворачивания элемента 28i, 30i, 32i, которые выполнены за одно целое с защитным кожухом 22i, входящим в состав узла 14i защитного кожуха. Эти три стопорящих от проворачивания элемента 28i, 30i, 32i, предусмотренные на узле 14i защитного кожуха, выполнены в виде зубьев и последовательно расположены в окружном направлении 62i, 64i. Указанные зубья расположены в обращенной к борту 82i защитного кожуха краевой части 148i корпуса 76i защитного кожуха 22i и проходят от него, соответственно, в плоскости его корпуса 76i внутрь в радиальном направлении 80i и в соответствии с этим ориентированы в основном перпендикулярно окружному направлению 62i, 64i борта 82i защитного кожуха. Зубья, кроме того, выполнены за одно целое с защитным кожухом 22i гибкой в штампе. Помимо этого на посадочном фланце 86i ручной машины за одно целое с ним выполнено несколько стопорящих от проворачивания элементов 34i, 36i, каждый из которых образован элементом жесткого стопорения. Расположенные на посадочном фланце 86i стопорящие от проворачивания элементы 34i, 36i образуют проходящий в окружном направлении зубчатый венец и расположены при этом в наружной в радиальном направлении 80i краевой части 152i посадочного фланца 86i на той его стороне 68i, которая при работе ручной машины обращена к инструменту. Сразу же при занятии узлом 14i защитного кожуха в процессе установки этого узла на ручную машину своего рабочего положения стопорящие от проворачивания элементы 28i, 30i, 32i, 34i, 36i зацепляются друг с другом, соответственно устанавливаются в положение стопорения от проворачивания, не допуская нежелательное проворачивание защитного кожуха 22i при происходящем в процессе работы ручной машины разрыве инструмента на куски. Стопорящие от проворачивания элементы 28i, 30i, 32i, расположенные на защитном кожухе 22i, в процессе установки узла 14i защитного кожуха на установочное приспособление 60i, когда узел 14i защитного кожуха перемещают в направлении 108i к корпусу ручной машины, вставляются во впадины между зубьями, в виде которых выполнены стопорящие от проворачивания элементы 34i, 36i.

На фиг.11 показана обрабатывающая система 10j с устройством 16j для стопорения защитного кожуха от проворачивания, установочным приспособлением 60j и узлом 14j защитного кожуха. Устройство 16j для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 26j жесткого стопорения, который предназначен для стопорения защитного кожуха 22j от проворачивания на ручной машине одновременно с закреплением на ней узла 14j защитного кожуха. На борту 82j защитного кожуха 22j, входящего в состав узла 14j защитного кожуха, расположено несколько стопорящих от проворачивания элементов 28j, которые проходят от борта 82j защитного кожуха 22j в обращенном от него направлении 150j и из всего количества которых на чертеже показан только один из них. В принципе, в другом варианте осуществления изобретения стопорящие от проворачивания элементы 28j могут быть расположены не на борту 82j защитного кожуха, а на стяжном хомуте 84j. Стопорящие от проворачивания элементы 28j выполнены при этом за одно целое с бортом 82j защитного кожуха и расположены на борту 82j защитного кожуха последовательно в окружном направлении. Помимо этого установочное приспособление 60j также имеет несколько выполненных за одно целое с ним стопорящих от проворачивания элементов 34j. Стопорящие от проворачивания элементы 34j образованы углублениями и расположены последовательно в окружном направлении на основании 98j установочного приспособления 60j вокруг посадочного фланца 86j. Во избежание самопроизвольного выхода защитного кожуха 22j из положения стопорения от проворачивания относительно ручной машины установочное приспособление 60j имеет в зоне стопорящих от проворачивания элементов 34j краевой элемент 154j. Такой краевой элемент 154j ориентирован в основном параллельно обращенной наружу в радиальном направлении 80j поверхности 118j посадочного фланца 86j и выполнен за одно целое с установочным приспособлением 60j. Помимо этого краевой элемент 154j расположен на установочном приспособлении 60j с отступом от поверхности 118j, между которой и краевым элементом 154j расположены стопорящие от проворачивания элементы 34j. Краевой элемент 154j на своем обращенном к стопорящим от проворачивания элементам 34j конце 156j имеет опорный элемент 158j, который проходит внутрь в радиальном направлении 80j. На опорный элемент 158j при установке узла 14j защитного кожуха и при нахождении этого узла защитного кожуха в своем рабочем положении опирается образованный упругим элементом 56j перемещающий элемент 54j, который расположен на узле 14j защитного кожуха. Для этого узел 14j защитного кожуха также имеет краевой элемент 160j, который проходит от борта 82j защитного кожуха наружу в радиальном направлении 80j и расположен в обращенной к стопорящим от проворачивания элементам 34j краевой части борта 82j защитного кожуха. Упругий элемент 56j расположен на краевом элементе 160j. Для демонтажа узла 14j защитного кожуха этот узел необходимо приподнять, выведя из взаимного зацепления стопорящие от проворачивания элементы 28j, 34j, и затем можно повернуть в положение, в котором оба краевых элемента 154j, 160j отстоят друг от друга в окружном направлении и в котором оператор ручной машины может снять с нее узел 14j защитного кожуха.

На фиг.12 показана обрабатывающая система 10k с устройством 16k для стопорения защитного кожуха от проворачивания, установочным приспособлением 60k и узлом 14k защитного кожуха. Устройство 16k для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 24k упругого стопорения, который предназначен для стопорения защитного кожуха 22k от проворачивания на ручной машине одновременно с закреплением на ней узла 14k защитного кожуха. Для этого на установочном приспособлении 60k и борте 82k защитного кожуха предусмотрено по стопорящему от проворачивания элементу 28k, 34k, каждый из которых образован снабженной покрытием поверхностью с повышенным коэффициентом трения. В принципе, придать поверхностям борта 82k защитного кожуха и посадочного фланца 86k необходимый коэффициент трения можно также за счет выбора соответствующего материала для выполнения этих поверхностей и/или специальной их обработки. В своем смонтированном, соответственно рабочем, положении узел 14k защитного кожуха с силовым замыканием закреплен крепежным приспособлением 20k на установочном приспособлении 60k. В смонтированном положении узла 14k защитного кожуха снабженные покрытием поверхности прилегают друг к другу и благодаря фрикционному замыканию между ними, соответственно между узлом 14k защитного кожуха и ручной машиной, стопорят защитный кожух от проворачивания при разрыве инструмента на куски.

На фиг.13а и 13б частично в разрезе показана обрабатывающая система 101 с устройством 161 для стопорения защитного кожуха от проворачивания, установочным приспособлением 601 и узлом 141 защитного кожуха. Устройство 161 для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 261 жесткого стопорения, который предназначен для стопорения защитного кожуха 221 от проворачивания на ручной машине одновременно с закреплением на ней узла 141 защитного кожуха. Для этого устройство 161 для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет на установочном приспособлении 601 несколько последовательно расположенных в окружном направлении 621, 641 стопорящих от проворачивания элементов 341, 361, которые образуют зубчатый венец и которые расположены в наружной в радиальном направлении 801 краевой части 1461 и выступают от той стороны 681 установочного приспособления, которая в собранном состоянии обрабатывающей системы 101 обращена к инструменту. Еще один стопорящий от проворачивания элемент 281, образованный зубчатым венцом, который соответствует стопорящим от проворачивания элементам 341, 361 на установочном приспособлении 601, расположен на узле 141 защитного кожуха. Стопорящий от проворачивания элемент 281 выполнен за одно целое с деблокирующим элементом 581, который установлен на защитном кожухе 221 подвижно в радиальном направлении 801. Деблокирующий элемент 581 выполнен согласованной с наружным контуром защитного кожуха 221 формы и расположен с отступом в радиальном направлении 801 от бортика 781 защитного кожуха 221, благодаря чему обеспечивается возможность перемещения деблокирующего элемента 581 в положение стопорения от проворачивания, соответственно из положения стопорения от проворачивания. Для зацепления со стопорящими от проворачивания элементами 341, 361 на установочном приспособлении 601 в борте 821 защитного кожуха предусмотрено отверстие 1621, через которое пропущен деблокирующий элемент 581 вместе со стопорящим от проворачивания элементом 281. Для перемещения деблокирующего элемента 581 вместе со стопорящим от проворачивания элементом 281 в положение стопорения от проворачивания одновременно с занятием узлом 141 защитного кожуха своего рабочего положения, соответственно для удержания деблокирующего элемента в положении стопорения от проворачивания, устройство 161 для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет образованный упругим элементом 561 перемещающий элемент 541, через который деблокирующий элемент 581 опирается в радиальном направлении 801 внутрь на борт 821 защитного кожуха. Нахождению стопорящего от проворачивания элемента 281 во взаимодействии со стопорящими от проворачивания элементами 341, 361 на установочном приспособлении 601 в положении стопорения от проворачивания соответствует нахождение деблокирующего элемента 581 в выдвинутом наружу в радиальном направлении 801 конечном положении. Для прекращения стопорения от проворачивания оператору ручной машины необходимо нажать на деблокирующий элемент 581 радиально внутрь против усилия упругого элемента 561 и вывести тем самым стопорящий от проворачивания элемент 281 на узле 141 защитного кожуха из зацепления со стопорящими от проворачивания элементами 341, 361 на установочном приспособлении 601. Таким путем можно изменять угловое положение узла 141 защитного кожуха на ручной машине.

На фиг.14 частично в разрезе показана обрабатывающая система 10m с устройством 16m для стопорения защитного кожуха от проворачивания, установочным приспособлением 60m и узлом 14m защитного кожуха.

Устройство 16m для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 26m жесткого стопорения, который предназначен для стопорения защитного кожуха 22m от проворачивания на ручной машине одновременно с закреплением на ней узла 14m защитного кожуха. Для этого устройство 16m для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет на установочном приспособлении 60m несколько последовательно расположенных в окружном направлении 62m, 64m стопорящих от проворачивания элементов 34m, 36m, каждый из которых образован углублением и которые расположены в наружной в радиальном направлении 80m краевой части 146m. Устройство 16m для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет далее другие стопорящие от проворачивания элементы 28m, 30m, 32m, которые выполнены за одно целое с деблокирующим элементом 58m, который расположен с обращенной от инструмента стороны 164m корпуса 76m защитного кожуха 22m. При нахождении узла 14m защитного кожуха в своем рабочем положении деблокирующий элемент 58m расположен на защитном кожухе 22m тангенциально к установочному приспособлению 60m, а стопорящие от проворачивания элементы 28m, 30m, 32m расположены при этом с обращенной к установочному приспособлению 60m стороны 166m деблокирующего элемента 58m и обращены в радиальном направлении 80m внутрь от него. Деблокирующий элемент 58m имеет два образованных прорезями отверстия 168m, которые обеспечивают возможность перемещения деблокирующего элемента 58m, подвижно установленного на защитном кожухе 22m, радиально внутрь, соответственно наружу. Для этого через отверстия 168m пропущены винты 170m, ввинченные в защитный кожух 22m. Для перемещения деблокирующего элемента 58m в положение стопорения от проворачивания, соответственно для его удержания в положении стопорения от проворачивания, устройство 16m для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет образованный упругим элементом 56m перемещающий элемент 54m, который опирается на защитный кожух 22m. Деблокирующий элемент 58m обеими своими концевыми частями 172m выступает за пределы корпуса 76m защитного кожуха, что позволяет оператору ручной машины легко перемещать деблокирующий элемент 58m из его положения стопорения от проворачивания. Оператор ручной машины может перемещать деблокирующий элемент за обе его концевые части 172m. Помимо этого подобное выполнение стопорящих от проворачивания элементов 28m, 30m, 32m на узле 14m защитного кожуха и углублений на установочном приспособлении 60m обеспечивает возможность простой установки узла 14m защитного кожуха на ручную машину, поскольку при вхождении одного из стопорящих от проворачивания элементов 28m, 30m, 32m на узле 14m защитного кожуха в соответствующее углубление защитный кожух 22m центрируется упругим элементом 56m в рабочем положении.

На фиг.15 показана выполненная по другому, альтернативному изображенному на фиг.14 варианту обрабатывающая система 10n. Выполненная по этому варианту обрабатывающая система 10n отличается от показанной на фиг.14 тем, что деблокирующий элемент 58n устройства 16n для стопорения защитного кожуха от проворачивания выполнен за одно целое со стопорящим от проворачивания элементом 28n и установлен на корпусе 76n защитного кожуха 22n на поворотной опоре 174n с возможностью поворота на ней. Ось поворота деблокирующего элемента 58n ориентирована при этом в основном перпендикулярно корпусу 76m защитного кожуха. Деблокирующий элемент 58n вместе со стопорящим от проворачивания элементом 28n удерживается в положении стопорения от проворачивания на установочном приспособлении 60n перемещающим элементом 54n, образованным упругим элементом 56n.

1. Обрабатывающая система, состоящая из ручной машины (12а-n), преимущественно угловой шлифовальной машины, узла (14а-n) защитного кожуха и устройства (16а-n) для стопорения защитного кожуха от проворачивания, которое предназначено для стопорения узла (14а-n) защитного кожуха от проворачивания на ручной машине (12а-n) при поломке инструмента (18а-n), отличающаяся тем, что устройство (16а-n) для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для стопорения узла (14а-n) защитного кожуха от проворачивания на ручной машине (12а-n) одновременно с закреплением узла (14а-n) защитного кожуха в рабочем положении на ручной машине (12а-n).

2. Обрабатывающая система по п.1, отличающаяся тем, что узел (14а-h) защитного кожуха имеет крепежное приспособление (20a-h), на котором по меньшей мере частично расположено устройство (16а-h) для стопорения защитного кожуха от проворачивания.

3. Обрабатывающая система по п.1, отличающаяся тем, что узел (14i-n) защитного кожуха имеет собственно защитный кожух (22i-n), на котором по меньшей мере частично расположено устройство (16а-h) для стопорения защитного кожуха от проворачивания.

4. Обрабатывающая система по п.1, отличающаяся тем, что устройство (16k) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел (24k) упругого стопорения, который предназначен для упругого стопорения узла (14k) защитного кожуха от проворачивания на ручной машине (12k).

5. Обрабатывающая система по п.1, отличающаяся тем, что устройство (16a-j, 16l-n) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел (26a-j, 26l-n) жесткого стопорения, который предназначен для жесткого стопорения узла (14a-j, 14l-n) защитного кожуха от проворачивания на ручной машине (12a-j, 12l-n).

6. Обрабатывающая система по п.1, отличающаяся тем, что устройство (16а-n) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере один расположенный на узле (14а-n) защитного кожуха стопорящий от проворачивания элемент (28а, 30а, 32а; 28b-g; 28h, 30h; 28i, 30i, 32i; 28l; 28m, 30m, 32m; 28n) и по меньшей мере один расположенный на ручной машине (12а-n) стопорящий от проворачивания элемент (34а-n; 36a-g; 36i-j; 36l-n), которые в рабочем положении узла (14а-n) защитного кожуха по меньшей мере частично находятся в положении стопорения от проворачивания.

7. Обрабатывающая система по п.6, отличающаяся тем, что стопорящий от проворачивания элемент (28а, 30а, 32а; 28с; 28d) по меньшей мере частично образован стопорным элементом (38а, 40а, 42а; 38с; 38d), который предназначен для блокирования перемещения узла (14а; 14с; 14d) защитного кожуха в по меньшей мере одном направлении.

8. Обрабатывающая система по п.6, отличающаяся тем, что стопорящий от проворачивания элемент (28c-f; 28h, 30h; 28i, 30i, 32i; 28k) по меньшей мере частично выполнен за одно целое с крепежным приспособлением (20c-f; 20h) и/или с защитным кожухом (22i-k), входящим в состав узла (14c-f; 14h-k) защитного кожуха.

9. Обрабатывающая система по п.6, отличающаяся тем, что крепежное приспособление (20e-g) имеет по меньшей мере один крепежный элемент (46e-g), на котором расположен стопорящий от проворачивания элемент (28e-g).

10. Обрабатывающая система по п.6, отличающаяся тем, что стопорящий от проворачивания элемент (28а, 30а, 32а; 28b; 28g; 28l-n) подвижно установлен на крепежном приспособлении (20a-b; 20g) и/или на защитном кожухе (22l-n), входящем в состав узла (14а-b; 14g; 14l-n) защитного кожуха.

11. Обрабатывающая система по п.10, отличающаяся тем, что стопорящий от проворачивания элемент (28а, 30а, 32а; 28b; 28n) по меньшей мере частично установлен с возможностью поворота вокруг соответствующей оси (50а-b; 50n).

12. Обрабатывающая система по п.6, отличающаяся тем, что устройство (16a-b; 16h; 16n) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере один рычажок (52a-b; 52h; 52n), на котором по меньшей мере частично расположен стопорящий от проворачивания элемент (28а, 30а, 32а; 28b; 34h; 28n).

13. Обрабатывающая система по п.12, отличающаяся тем, что рычажок (52a-b; 52h; 52n) по меньшей мере частично установлен с возможностью поворота на ручной машине (12h) и/или на узле (14а-b; 14n) защитного кожуха.

14. Обрабатывающая система по п.6, отличающаяся тем, что устройство (16a-b; 16i; 16l-n) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере один перемещающий элемент (54а-b; 54l; 54l-n), который при занятии узлом (14а-b; 14i; 14l-n) защитного кожуха рабочего положения перемещает стопорящий от проворачивания элемент (28а, 30а, 32а; 28b; 28i; 28l; 28m; 30m, 32m; 28n) в положение стопорения от проворачивания.

15. Обрабатывающая система по п.14, отличающаяся тем, что перемещающий элемент (54а-b; 54i; 54l-n) образован упругим элементом (56а-b; 56l; 56l-n).

16. Обрабатывающая система по п.6, отличающаяся тем, что устройство (16a-b; 16h; 16l-n) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере один деблокирующий элемент (58a-b; 58h; 58l-n), который предназначен для перемещения стопорящего от проворачивания элемента (28а, 30а, 32а; 28b; 34h; 28l; 28m, 30m, 32m; 28n) из положения стопорения от проворачивания.

17. Обрабатывающая система по п.16, отличающаяся тем, что деблокирующий элемент (58a-b; 58l-n) по меньшей мере частично подвижно установлен на узле (14а-b; 14l-n) защитного кожуха.

18. Обрабатывающая система по п.16, отличающаяся тем, что деблокирующий элемент (58a-b; 58h; 58l-n) по меньшей мере частично выполнен за одно целое со стопорящим от проворачивания элементом (28а, 30а, 32а; 28b; 34h; 28l; 28m, 30m, 32m; 28n).

19. Обрабатывающая система по п.6, отличающаяся тем, что ручная машина (12а-n) имеет предназначенное для закрепления инструмента (18а-n) установочное приспособление (60а-n), на котором расположен стопорящий от проворачивания элемент (34a-n; 36a-g; 36i-j; 36l-n).

20. Обрабатывающая система по п.19, отличающаяся тем, что стопорящий от проворачивания элемент (34h), расположенный на установочном приспособлении (60h), подвижно установлен на нем.

21. Обрабатывающая система по п.19, отличающаяся тем, что стопорящий от проворачивания элемент (34a-n; 36a-g; 36i-j; 36l-n), расположенный на установочном приспособлении (60a-g; 60i-n), по меньшей мере частично выполнен за одно целое с ним.

22. Обрабатывающая система по п.1, отличающаяся тем, что устройство (16а; 16h-i; 16m) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере два стопорящих от проворачивания элемента (28а, 30а, 32а; 28h, 30h; 28i, 30i, 32i; 28m, 30m, 32m), которые расположены последовательно в окружном направлении (62а, 64а; 62h-i, 64h-i; 62m, 64m) на узле (14а; 14h-i; 14m) защитного кожуха.

23. Обрабатывающая система по п.1, отличающаяся тем, что устройство (16a-g; 16i-j; 16l-n) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере два стопорящих от проворачивания элемента (34а-g, 36a-g; 34i-j, 36i-j; 34l-n, 36l-n), которые расположены последовательно в окружном направлении (62a-g, 64a-g; 62i-j, 64i-j; 62l-n, 64l-n) на ручной машине (12a-g; 12i-j; 12l-n).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в защитных кожухах для ручной машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении шлифовальных кругов для эксцентриковой шлифовальной машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с бесконечной абразивной лентой. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах, преимущественно виброшлифовальных. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве шлифовального инструмента. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в защитных кожухах для ручной машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган. .

Изобретение относится к ручным инструментам для резки металлических профилей, в частности к ручным шлифовальным угловым машинам. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах, преимущественно виброшлифовальных, для натяжения шлифовальной шкурки.

Изобретение относится к электрическому инструменту типа угловая шлифовальная машина. .

Изобретение относится к устройству для контроля технологической машины. .
Наверх