Облицовка для воздушного судна



Облицовка для воздушного судна
Облицовка для воздушного судна
Облицовка для воздушного судна
Облицовка для воздушного судна
Облицовка для воздушного судна
Облицовка для воздушного судна
Облицовка для воздушного судна

 


Владельцы патента RU 2463206:

ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШЕНЗ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к облицовке воздушных судов. Облицовка для отсека фюзеляжа воздушного судна содержит множество примыкающих друг к другу облицовочных панелей. Между отсеком фюзеляжа и облицовкой предусмотрено промежуточное пространство. Облицовочная панель имеет такое соединение с отсеком фюзеляжа, проходящее через промежуточное пространство, что, в случае резкого перепада давления между внутренним пространством отсека фюзеляжа и промежуточным пространством, обеспечивается открытие зазора для выравнивания давления. Достигается уменьшение веса облицовки отсека воздушного судна. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к облицовке отсека фюзеляжа воздушного судна, которая включает в себя определенное количество облицовочных панелей, примыкающих друг к другу, и промежуточное пространство между отсеком фюзеляжа и облицовкой.

Уровень техники

Общеизвестно, что варианты осуществления облицовочных панелей отсеков фюзеляжа воздушного судна, в частности, для использования в винтомоторных воздушных судах, должны удовлетворять большому числу требований.

Во-первых, облицовочные панели должны обладать достаточной звуконепроницаемостью. Более того, облицовочные панели должны обеспечивать достаточную защиту от электромагнитного излучения в том случае, если для кабельных линий внутри воздушного судна не предусмотрено достаточно эффективное экранирование. Кроме того, облицовочные панели должны быть в достаточной степени изолированы от деформаций отсека фюзеляжа, так как недостаточная гибкость элементов крепления панелей, образующих облицовку отсека фюзеляжа, вызывает возникновение напряжений. Сами по себе облицовочные панели выдерживают перепад давлений не более 80 гПа. На случай внезапного падения давления во внутреннем пространстве отсека фюзеляжа должна быть предусмотрена возможность выравнивания давления через облицовку, чтобы исключить проникновение панелей внутрь пассажирского салона и возможное травмирование пассажиров. И, наконец, облицовка предназначена для того, чтобы в достаточной степени компенсировать технологические допуски.

Облицовочные панели такого типа изготавливают в виде панелей с заполнителем, которые состоят, например, из сотового заполнителя, на который с обеих сторон нанесены наружные слои. Наружные слои предпочтительно изготавливают из армированного волокнами термоотверждающегося полимерного материала, который, по меньшей мере, на отдельных участках, снабжен металлической подложкой для того, чтобы обеспечить достаточную защиту от электромагнитного излучения, и в то же время - достаточную звуконепроницаемость. Облицовочные панели обычно соединены с профилями, которые, в свою очередь, соединены с отсеком фюзеляжа при помощи узлов крепления. Профили, которые предпочтительно выполнены в виде фермы, образуют конструкцию, известную как «каркас облицовки». Герметичную заделку между облицовочными панелями и профилями обеспечивают с помощью уплотнений по периметру. Требуемое выравнивание давления между внутренним пространством отсека фюзеляжа и промежуточным пространством, которое находится между облицовкой и наружной обшивкой отсека фюзеляжа, происходит в случае внезапного падения давления во внутреннем пространстве отсека фюзеляжа (процесс, известный как «быстрая декомпрессия») через дополнительные вентиляционные заслонки на облицовке.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы удовлетворить ряд описанных выше требований к облицовке для воздушного судна, и обойтись без дополнительных тяжелых вентиляционных заслонок в известных облицовках.

Согласно изобретению эта задача решается за счет использования облицовки, обладающей признаками пункта 1 формулы изобретения.

Тот факт, что по меньшей мере одна облицовочная панель имеет такое соединение с отсеком фюзеляжа, что в случае резкого перепада давления между внутренним пространством отсека фюзеляжа и промежуточным пространством, по меньшей мере одна облицовочная панель открывает по меньшей мере один зазор для выравнивания давления, означает, что в экстренной ситуации может произойти автоматическое выравнивание давления между пространством внутри отсека фюзеляжа и промежуточным пространством между облицовкой и наружной обшивкой отсека фюзеляжа.

В случае внезапного падения давления во внутреннем пространстве до величины примерно 0 гПа избыточное давление величиной примерно 500 гПа, которое в течение короткого промежутка времени по-прежнему существует в промежуточном пространстве, воздействует по меньшей мере на одну облицовочную панель в направлении внутреннего пространства, вследствие чего открываются зазоры для автоматического выравнивания давления.

Предпочтительно, чтобы количество облицовочных панелей было выбрано таким образом, чтобы обеспечить, по возможности, равномерную декомпрессию по всей длине отсека фюзеляжа.

Соответственно, предусмотрены различные системы крепления для установки облицовочных панелей, главным образом, в горизонтальном или вертикальном положении.

Что касается облицовочных панелей, которые проходят, по существу, горизонтально, и служат, в частности, для облицовки потолка во внутреннем пространстве воздушного судна, то подвешивание по меньшей мере одной облицовочной панели осуществляют при помощи одного троса, который идет от двух противоположных сторон облицовочной панели к точке крепления, которая находится в центре облицовочной панели, и снабжена разрушающимся элементом.

Такое усовершенствование позволяет получить упругую и облегченную подвеску горизонтальных облицовочных панелей.

Разработка облицовки предусматривает, что по меньшей мере одна точка крепления облицовочной панели снабжена разрушающимся элементом.

Это гарантирует то, что при наличии достаточно большой разности давлений между внутренним пространством и промежуточным пространством, которая возникает в случае внезапного падения давления во внутреннем пространстве отсека фюзеляжа («быстрая декомпрессия»), по меньшей мере одна облицовочная панель автоматически опускается по отношению к соседним облицовочным панелям, открывая при этом зазоры для декомпрессии. Предопределенный предел прочности предпочтительно обеспечен резьбовым болтом с навинченной на него пластмассовой гайкой, резьба которой, в случае превышения предельно допустимой нагрузки, срезается и допускает падение панели вниз, ограниченное длиной троса. Пластмассовая гайка может быть изготовлена, например, из термоотверждающегося полимерного материала, такого как полиэтилен (PE), полиамид (PA), полипропилен (PP) или полиэфирэфиркетон (PEEK). В качестве альтернативы, разрушающийся элемент может быть также образован болтом с уменьшенным в определенном месте поперечным сечением, или подобными средствами.

Дальнейшее усовершенствование облицовки согласно изобретению предусматривает, что облицовочные панели проходят, по существу, вертикально на установленных вертикально или горизонтально профилях каркаса облицовки, который служит для прикрепления облицовки к отсеку фюзеляжа. Присоединение по меньшей мере одной (съемной) облицовочной панели осуществляют при помощи по меньшей мере одного узла крепления, расположенного вблизи кромки по меньшей мере одной облицовочной панели, причем по меньшей мере один узел крепления присоединяют к профилям каркаса облицовки, который, в свою очередь, прикреплен к отсеку фюзеляжа.

В результате становится возможным автоматическое выравнивание давления между внутренним пространством (пассажирским салоном) и промежуточным пространством в случае внезапного падения давления во внутреннем пространстве.

Узел крепления включает в себя внутренний держатель и внешний держатель, которые могут быть соединены друг с другом путем свинчивания, скрепления или защелкивания для фиксации вблизи кромки облицовочной панели. Уплотнения обеспечивают герметичную заделку между облицовочными панелями и профилями. Внутренний держатель навинчивают на стержень, который проходит по меньшей мере через одно отверстие в профиле, и на резьбовой участок которого навинчивают пластмассовую гайку в качестве разрушающегося элемента.

В случае внезапного падения давления во внутреннем пространстве облицовочная панель подвергается воздействию большой нагрузки в направлении внутреннего пространства. Величина действующей нагрузки превышает ранее установленную предельно допустимую нагрузку для пластмассовой гайки, вследствие чего на последней срезается резьба, и стержень может свободно перемещаться в отверстии профиля. На конце стержня имеется упор, который не дает стержню выйти из отверстия, и предотвращает неконтролируемое выпадение облицовочной панели. Поскольку по меньшей мере одна облицовочная панель предпочтительно снабжена узлами крепления на угловых участках, перемещение отделившихся вертикальных облицовочных панелей происходит, по существу, параллельно вертикали, чтобы исключить перекос или защемление стержней в отверстиях профилей.

Вместо пластмассовых гаек для создания разрушающихся элементов можно использовать другие конструктивные решения. Например, можно использовать болты с поперечным сечением, которое определенным образом уменьшено в области предопределенного места разрушения, или металлы и/или полимерные материалы, предел прочности которых ниже, чем у стержня в узле крепления. Облицовка согласно изобретению в любом случае допускает автоматическое выравнивание давления, чтобы можно было обойтись без требовавшихся ранее тяжелых заслонок для выравнивания давления.

Краткое описание чертежей

Далее в формуле изобретения будет представлено подробное объяснение дальнейшего предпочтительного усовершенствования облицовки, проиллюстрированное на чертежах:

Фиг.1 показывает вид сбоку элемента облицовки согласно изобретению, с облицовочными панелями, которые в нормальном состоянии проходят, по существу, горизонтально;

Фиг.2 показывает вид облицовки вдоль линии разреза II-II по фиг.1;

Фиг.3 показывает вид сбоку элемента облицовки согласно изобретению после того, как произошло выравнивание давления; и

Фиг.4-7 показывают, соответственно, элемент облицовки согласно изобретению, с облицовочными панелями, проходящими, по существу, вертикально.

Одни и те же номера позиций на чертежах обозначают одинаковые конструктивные элементы.

Осуществление изобретения

Фиг.1 показывает элемент облицовки в нормальном состоянии, то есть без опустившейся облицовочной панели.

Облицовка 1 отсека 2 фюзеляжа воздушного судна состоит, в числе прочего, из трех облицовочных панелей 3-5, проходящих, по существу, горизонтально. Облицовочные панели 3-5 имеют известную конструкцию с заполнителем, например с сотовым заполнителем, по обе стороны которого нанесены наружные слои армированного волокнами полимерного материала. Облицовка 1 образует промежуточное пространство 6, которое отделено от внутреннего пространства 7 отсека 2 фюзеляжа воздушного судна. В области внешнего пространства 8 снаружи отсека 2 фюзеляжа действует атмосферное давление, близкое к 0 гПа, которое соответствует высоте воздушного судна. В нормальном рабочем состоянии воздушного судна на высоте, например, 10000 м в промежуточном пространстве 6 и во внутреннем пространстве 7 воздушного судна давление составляет приблизительно 500 гПа, что соответствует высоте примерно 2000 м над уровнем моря.

Вблизи первой кромки 9 облицовочной панели 4 находится первая точка 10 шарнирного сочленения. Из этой первой точки 10 шарнирного соединения трос 11 проходит через первую направляющую 12 для троса в точку 14 крепления, которая размещена в центральной части 13 облицовочной панели 4. Отсюда трос 11 проходит через вторую направляющую 15 для троса во вторую точку 16 шарнирного сочленения вблизи второй кромки 17 облицовочной панели 4. Направляющие 12, 15 для троса установлены на двух опорах 18, 19, высоту которых можно регулировать, и которые прикреплены к отеку 2 фюзеляжа. На внутренней стороне 20 облицовочной панели 4 закреплены профили 21-24, например, с помощью винтов, заклепок, зажимных болтов, или подобных средств, которые входят во втулки, вставленные в облицовочную панель 4 (известные как «вставки»). Между профилями 21-24 и внутренней стороной 20 облицовочной панели 4 можно предусмотреть уплотнения, которые здесь не показаны. Профили 21-24 образуют две точки 10, 16 шарнирного сочленения, в которых трос 11 закреплен при помощи подходящих соединительных элементов. Кроме того, опоры 18, 19 поддерживают облицовочную панель в районе профилей 22 и 23. Трос 11 находится в предварительно напряженном состоянии, чтобы в нормальном состоянии, которое показано на чертеже, он прижимал облицовочную панель 4 к двум опорам 18, 19 в противовес действию силы тяжести. Для того чтобы обеспечить удовлетворительное позиционирование облицовочной панели 4 в горизонтальной плоскости, на концах стоек 18, 19 предусмотрены V-образные канавки, не охарактеризованные более полно, в которые, соответственно, входят профили 22, 23. Профили 22 и 23 находятся только под действием растягивающего усилия, так как они входят в эти V-образные канавки, обеспечивая достаточную подвижность облицовочной панели 4 для компенсации деформаций отсека 2 фюзеляжа и технологических допусков.

В точке 14 крепления имеется третья направляющая 25 для троса. Она прикреплена к резьбовому болту 26, который проходит через отверстие 27 в центральной части 13 облицовочной панели 4, и на который предпочтительно навинчивают пластмассовую гайку 28 для фиксации панели. В отверстии 27 можно также предусмотреть вставку-втулку, через которую проходит резьбовой болт 26, - снабженную кольцевым ободком, на который может опереться пластмассовая гайка. В качестве альтернативы, или в дополнение, пластмассовая гайка 28 может иметь выполненный как одно целое кольцевой упор для прикладывания усилия и герметизации отверстия 27 в облицовочной панели 4. На первой и второй кромках 9, 17 облицовочной панели 4, а также на кромках облицовочных панелей 3, 5, примыкающих с обеих сторон, имеются уплотнения, из которых номером позиции снабжено только одно уплотнение 29 на первой кромке 9 опускающейся облицовочной панели 4, которое представляет собой типовой элемент. Уплотнения 29, главным образом, обеспечивают герметичную заделку между промежуточным пространством 6 и внутренним пространством 7.

Действуя совместно с резьбовым болтом 26, пластмассовая гайка 28 образует разрушающийся элемент, который разрывается в случае превышения предельно допустимой нагрузки. Если давление во внутреннем пространстве 7 отсека 2 фюзеляжа внезапно падает до уровня порядка 0 гПа (процесс, известный как «быстрая декомпрессия»), в промежуточном пространстве 6 в течение короткого промежутка времени по-прежнему продолжает действовать избыточное давление величиной приблизительно 500 гПа. В результате возникновения кратковременной разности давлений на внутреннюю сторону 20 облицовочной панели 4 действует такое большое механическое усилие, что предельно допустимая нагрузка, требуемая для срезания резьбы пластмассовой гайки 28, навинченной на резьбовой болт 26, оказывается превышенной, вследствие чего происходит контролируемое опускание облицовочной панели 4 вниз, в вертикальном направлении, на заранее заданную величину. Величина опускания зависит, в частности, от длины троса 11. На всей облицовке 1 можно предусмотреть определенное количество облицовочных панелей 4, которые автоматически опускаются в случае падения давления.

Опускание облицовочной панели 4 может происходить, по существу, параллельно горизонтальной плоскости, или только с одной стороны, когда облицовочная панель 4 поворачивается относительно воображаемого центра вращения, который находится в районе первой кромки, а фактическое опускание на предопределенную величину происходит только в области второй кромки 17. Такого результата можно достичь, например, при помощи стопора троса, расположенного в районе второй кромки 17.

Фиг.2 показывает сечение облицовки вдоль линии разреза II-II по фиг.1.

К облицовочной панели 4 с обеих сторон примыкают облицовочные панели 3, 5. Профиль 21 проходит, по существу, по всей внутренней стороне 20 облицовочной панели 4. Уплотнения, из которых, ради упрощения чертежа, номером позиции снабжено только уплотнение 29, ограждают панели 3-5 предпочтительно со всех сторон. В результате, по существу, достигают герметичности промежуточного пространства 6.

Опора 18, которую предпочтительно можно регулировать по длине, присоединена к отсеку 2 фюзеляжа, и снабжена первой направляющей 12 для троса. По такой же траектории, как трос 11 (см. фиг.1), проходит дополнительный трос 31. Трос 31 аналогичным образом проходит через направляющую 32 для троса, которая прикреплена к дополнительной опоре 33. Опора 33 имеет такую же конструкцию, как и две (передние) опоры 18, 19. Позади опоры 33, перпендикулярно плоскости чертежа, имеется еще одна опора, которая не показана на фиг.2, снабженная направляющей для троса 31, по конструкции не отличающейся, соответственно, от опоры 18 и направляющей 12 для троса (см. фиг.1). Оба троса 11, 31 проходят так, что они наклонены по отношению к горизонтальной плоскости под углом примерно 60°, вследствие чего улучшается позиционирование облицовочной панели 4 в горизонтальной плоскости.

Предпочтительно, чтобы тросы 11, 31 были выполнены из высококачественной нержавеющей стали или титанового сплава. В качестве альтернативы, можно также использовать волокна повышенной прочности, такие как, например, углеродные волокна, стеклянные волокна, арамидные волокна, керамические волокна, или подобные им. Вместо тросов 11, 31 можно также использовать узкие ленты или цепи. Например, при проведении оперативных работ по техническому обслуживанию в области промежуточного пространства, облицовочную панель 4 можно без труда опустить путем отвинчивания пластмассовой гайки 28 на величину, определяемую длиной тросов 11, 31, например, до 10 см.

Фиг.3 показывает элемент облицовки по фиг.1 в опущенном состоянии (процесс декомпрессии).

Поскольку, вследствие падения давления, в промежуточном пространстве 6 действует высокое избыточное давление величиной приблизительно 500 гПа по отношению к внутреннему пространству 7, облицовочная панель 4 облицовки 1 подвергается воздействию усилия F, направленного вертикально вниз, в направлении белых стрелок 34, 35. Из-за этого оказывается превышенным предопределенное максимальное усилие, которое может выдержать разрушающийся элемент 30 в виде резьбового болта 26 и пластмассовой гайки 28, вследствие чего из пластмассовой гайки 28 в направлении, обозначенном черными стрелками 36, 37, выскакивает резьбовой болт 26 вместе с тросом 11, закрепленным в третьей направляющей 25 для троса, и двигается вверх. Как следствие, облицовочная панель 4 опускается вниз, в направлении, обозначенном стрелками 34, 35, профили 22, 23 выходят из имеющих определенную форму углублений или канавок в опорах 18, 19. Благодаря этому открываются два зазора 38, 39 между облицовочной панелью 4 и соседними облицовочными панелями 3, 5, и происходит выравнивание давления между внутренним пространством 7 и промежуточным пространством 6, как показано штрихпунктирными стрелками 40, 41. В состоянии декомпрессии облицовочная панель 4 опускается по отношению к соседним облицовочным панелям 3, 5 на расстояния 42, 43. Дальнейшее опускание облицовочной панели 4 не происходит, так как длина троса 11 ограничена. Благодаря этому исключается неконтролируемое падение облицовочной панели 4.

В качестве альтернативы можно, например, опустить облицовочную панель 4 только в области второй кромки 17, в то время как первая кромка 9 остается, по существу, в своем исходном положении. Этот результат можно получить с помощью зажима троса, предусмотренного вблизи первой направляющей 12 для троса. Этот зажим троса препятствует движению троса 11 через первую направляющую 12 для троса.

Зазоры 38, 39 позволяют обойтись без специальных тяжелых вентиляционных заслонок в облицовке 1.

Фиг.4-7 показывают элемент облицовки согласно изобретению, с облицовочными панелями, проходящими, по существу, вертикально. В такой конфигурации присоединение облицовочных панелей, с возможностью отделения, обеспечивают с помощью нескольких узлов крепления, которые соединяют облицовочные панели с профилями на каркасе облицовки, проходящем под ними, предпочтительно в углах и/или вдоль кромок упомянутых панелей.

Фиг.4 показывает две установленные вертикально облицовочные панели 44, 45, которые с помощью узла крепления 46 присоединены, с возможностью отделения, к проходящему вертикально (полому) профилю 47. Профиль 47, в свою очередь, представляет собой часть каркаса облицовки, который не показан, но служит для присоединения облицовки 1 к отсеку фюзеляжа воздушного судна. Полый внутри профиль 47 имеет поперечное сечение приблизительно квадратной формы, но в принципе, может иметь поперечное сечение любой формы, отличной от квадратной.

Фиг.5 и 6 показывают сечение узла 46 крепления вдоль линии разреза V-V по фиг.4. На фиг.5 облицовочная панель 44 находится в «нормальном состоянии», тогда как облицовочная панель 44 на фиг.6 находится в «состоянии декомпрессии» (в отделенном состоянии), когда может произойти выравнивание давления между внутренним пространством 7 и промежуточном пространством 6 в случае внезапного падения давления во внутреннем пространстве 7.

Узел 46 крепления включает в себя, в числе прочего, наружный держатель 48 и внутренний держатель 49, между которыми зажаты кромки облицовочных панелей 44, 45. Наружный держатель 48 выполнен в виде планки, которая находится в контакте с взаимно параллельными кромками облицовочных панелей 44, 45 (см. фиг.4). Для того чтобы закрепить облицовочные панели 44, 45, внутренний и наружный держатели соединяют друг с другом при помощи винтов. Благодаря закреплению облицовочных панелей исключается вероятность неконтролируемого выпадения облицовочных панелей 44, 45 в состоянии декомпрессии.

Центрирование внутреннего держателя 49 осуществляется благодаря выемке на профиле 47. На кромках 50, 51 облицовочных панелей 44, 45 предпочтительно предусмотрены уплотнения 52-55 по периметру, которые обеспечивают герметичную заделку между внутренним пространством 7 и промежуточным пространством 6. В этом случае уплотнения 52-55 без зазоров прилегают к профилям каркаса облицовки. (Полый) профиль 47 имеет два отверстия, которые не снабжены номером позиции ради упрощения чертежа, но через которые пропущен стержень 56. На резьбовой участок 57 в средней части стержня 56 навинчена, например, пластмассовая гайка 58, которая предусмотрена в качестве разрушающегося элемента 59, на которой срывается резьба, когда усилие превышает предельно допустимую нагрузку, вследствие чего стержень 56 освобождается и перемещается по горизонтали влево. Перемещение стержня 56 через профиль 47 ограничено упором 60, который находится на конце стержня 56. Прочность пластмассовой гайки 58 выбирают таким образом, чтобы при достижении или превышении предельно допустимой нагрузки произошел контролируемый отрыв гайки от резьбового участка 57, и панель могла сдвинуться влево, в направлении, обозначенном белой стрелкой 61.

Над узлом 46 крепления имеется дополнительный, соответствующим образом выполненный узел крепления. Облицовочные панели 44, 45 и дополнительные облицовочные панели, которые не изображены на чертеже, закрепляют на профилях каркаса облицовки с помощью определенного количества таких узлов крепления.

Внезапное превышение предельно допустимой нагрузки происходит в случае падения давления во внутреннем пространстве 7, поскольку разности давлений величиной приблизительно 500 ГПа, которая действует на облицовочные панели 44, 45, достаточно для того, чтобы сдвинуть облицовочные панели 44, 45 влево.

На фиг.6 облицовочные панели 44, 45 уже достигли своего конечного положения, и, как показано стрелками 62, 63 в виде точечных линий, между внутренним пространством 7 и промежуточным пространством 6 может произойти выравнивание давления через зазоры 64, 65, которые открылись между профилями и уплотнениями 52-55. Следствием этого является то, что внутреннее пространство 7 и промежуточное пространство 6 «сливаются», образуя единый объем, так что промежуточное пространство 6, в конечном счете, становится частью внутреннего пространства 7 (см. позицию 6 серого цвета).

Фиг.7 показывает дополнительную, установленную вертикально, облицовочную панель 66 облицовки 1, которая при помощи узла 68 крепления присоединена к вытянутому горизонтально (плоскому) профилю 67, который является частью каркаса облицовки, присоединенного к конструкции фюзеляжа.

Узел 68 крепления снабжен, в свою очередь, пластмассовой гайкой 69, которая предусмотрена в качестве разрушающегося элемента 70 для того, чтобы сделать возможным отделение облицовочной панели 66 от профиля 67 в случае внезапного падения давления во внутреннем пространстве 7.

Конструкция узла 68 крепления, по существу, не отличается от конструкции узла 46 крепления по фиг.5 и 6, причем стержень 71 с упором 72 имеет меньшую длину из-за того, что профиль 67 выполнен в виде плоского профиля. Кроме того, наружный держатель узла 68 крепления выполнен не в виде планки, как в случае узла 46 крепления, а в виде круга.

Номера позиций
1 облицовка
2 отсек фюзеляжа
3 облицовочная панель
4 облицовочная панель
5 облицовочная панель
6 промежуточное пространство
7 внутреннее пространство
8 внешнее пространство
9 первая кромка
10 первая точка шарнирного сочленения
11 трос
12 первая направляющая для троса
13 центральная часть
14 точка крепления
15 вторая направляющая для троса
16 вторая точка шарнирного сочленения
17 вторая кромка
18 опора
19 опора
20 внутренняя сторона (облицовочная панель)
21 профиль
22 профиль
23 профиль
24 профиль
25 третья направляющая для троса (точка крепления)
26 резьбовой болт
27 отверстие
28 пластмассовая гайка
29 уплотнение
30 разрушающийся элемент
31 трос
32 направляющая для троса
33 опора
34 стрелка
35 стрелка
36 стрелка
37 стрелка
38 зазор
39 зазор
40 стрелка
41 стрелка
42 расстояние
43 расстояние
44 облицовочная панель
45 облицовочная панель
46 узел крепления
47 профиль
48 наружный держатель
49 внутренний держатель
50 кромка
51 кромка
52 уплотнение
53 уплотнение
54 уплотнение
55 уплотнение
56 стержень
57 резьбовой участок
58 пластмассовая гайка
59 разрушающийся элемент
60 упор
61 стрелка
62 стрелка
63 стрелка
64 зазор
65 зазор
66 облицовочная панель
67 профиль
68 узел крепления
69 пластмассовая гайка
70 разрушающийся элемент
71 стержень
72 упор

1. Облицовка (1) для отсека (2) фюзеляжа воздушного судна, содержащая множество примыкающих друг к другу облицовочных панелей (3-5, 44, 45, 66), причем между отсеком (2) фюзеляжа и облицовкой (1) предусмотрено промежуточное пространство (6), отличающаяся тем, что по меньшей мере одна облицовочная панель (3-5, 44, 45, 66) имеет такое соединение с отсеком (2) фюзеляжа, проходящее через промежуточное пространство (6), что в случае резкого перепада давления между внутренним пространством (7) отсека (2) фюзеляжа и промежуточным пространством (6) по меньшей мере одна облицовочная панель (3-5, 44, 46, 66) обеспечивает открытие по меньшей мере одного зазора (38, 39, 64, 65) для выравнивания давления.

2. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что облицовочные панели (3-5) проходят, по существу, горизонтально, а соединение по меньшей мере одной облицовочной панели (3-5) с отсеком (2) фюзеляжа выполнено с помощью по меньшей мере одного натянутого троса (11, 31), при этом по меньшей мере одна облицовочная панель (3-5) опирается на по меньшей мере две опоры (18, 19, 33) регулируемой длины, которые прикреплены к отсеку (2) фюзеляжа.

3. Облицовка по п.2, отличающаяся тем, что трос (11, 31) проходит из первой точки (10) шарнирного сочленения вблизи первой кромки (9) по меньшей мере одной облицовочной панели (3-5) через первую направляющую (12) для троса, установленную на опоре (18), по меньшей мере в одну точку (14) крепления в центральной части (13) облицовочной панели (3-5), а из указанной точки крепления (14) трос (11, 31) проходит далее через вторую направляющую (15) для троса, установленную на опоре (19), во вторую точку (16) шарнирного сочленения вблизи второй кромки (17), расположенной напротив первой кромки (9).

4. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна точка крепления (14) снабжена разрушающимся элементом (30), за счет которого в точке крепления (14) происходит разрыв в случае превышения предельно допустимой нагрузки для по меньшей мере одной облицовочной панели (3-5).

5. Облицовка по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна точка (14) крепления образована резьбовым болтом (26), который снабжен третьей направляющей (25) для троса и который закреплен, в частности, с помощью пластмассовой гайки (28), которая служит в качестве разрушающегося элемента (30) в по меньшей мере одной облицовочной панели (3-5).

6. Облицовка по п.3, отличающаяся тем, что облицовочные панели (3-5) снабжены уплотнениями, которые проходят вдоль кромок (9, 17), и примыкают друг к другу уплотненным образом.

7. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что облицовочные панели (44, 45, 66) проходят, по существу, вертикально, причем соединение по меньшей мере одной облицовочной панели (44, 45, 66) выполнено с помощью по меньшей мере одного узла (46, 66) крепления, расположенного вблизи кромки (50, 51) облицовочной панели (44, 45, 66), а по меньшей мере один узел (46, 68) крепления присоединен к профилям (47, 67), которые проходят, по существу, вертикально или горизонтально и прикреплены к отсеку (2) фюзеляжа.

8. Облицовка по п.7, отличающаяся тем, что по меньшей мере один узел (46, 68) крепления снабжен разрушающимся элементом (59, 70), который в случае превышения предельно допустимой нагрузки обеспечивает отделение по меньшей мере одной облицовочной панели (44, 45, 66) от профилей (46, 67).

9. Облицовка по п.7, отличающаяся тем, что по меньшей мере один узел (46, 68) крепления снабжен ввинчиваемым стержнем (56, 71), который проходит через по меньшей мере одно отверстие в профилях (47, 67), и на резьбовой участок (57) которого может быть навинчена, в частности, пластмассовая гайка (58, 69) в качестве разрушающегося элемента (59, 70).

10. Облицовка по п.9, отличающаяся тем, что на конце стержня (56, 71) предусмотрен упор (60, 72) для предотвращения падения по меньшей мере одной облицовочной панели (44, 45, 66).

11. Облицовка по п.7, отличающаяся тем, что облицовочные панели (44, 45 и 66) снабжены уплотнениями (52-55) по меньшей мере на определенных участках вдоль их кромок (50, 51).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рамному элементу для использования в сборочной системе компонентов воздушного судна (ВС), к сборочной системе компонентов ВС и к способу установки компонентов, в частности внутреннего компонента или изоляционного пакета в ВС.

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам и способам удаления водного конденсата из салона пассажирского самолета. .

Изобретение относится к сетчатым оболочкам вращения из композиционных материалов с наружной обшивкой, которое может быть применено в изделиях авиационной и ракетно-космической техники.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к способу склеивания элементов для летательного аппарата. .

Изобретение относится к способам изготовления трехслойных панелей с сотовым заполнителем и может быть использовано в машиностроении, авиационной и космической технике.

Изобретение относится к способу обшивки легких самолетов полиэфирной обшивочной тканью, а также к дисперсионному клею горячего склеивания и к его применению для обшивки

Изобретение относится к способу соединения двух волокнисто-композитных деталей летательных аппаратов

Изобретение относится к поперечно-стыковому соединению двух фюзеляжных секций, в частности, для образования фюзеляжного отсека самолета

Изобретение относится к космической технике и касается фиксации сменных элементов иллюминатора гермоотсека

Изобретение относится к конструкции фюзеляжа летательного аппарата, выполненного из композиционного материала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей
Наверх