Способ демонтажа кранов-перегружателей



Способ демонтажа кранов-перегружателей
Способ демонтажа кранов-перегружателей

 


Владельцы патента RU 2463241:

Попов Владимир Илларионович (RU)

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей. В местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции. Достигается снижение трудозатрат при демонтаже кранов-перегружателей в условиях действующего производства, значительное сокращение продолжительности и повышение безопасности выполнения работ. 2 ил.

 

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к мостовым перегружателям, и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей типа кранов-перегружателей, нормативный срок и ресурс безопасности эксплуатации которых исчерпаны.

Известен способ демонтажа кранов-перегружателей с выполнением работ, осуществляемых при монтаже, но в обратном порядке.

Недостатком такого способа является необходимость изготовления и монтажа конструкций, применяемых при монтаже, включая заливку фундаментов под временные опоры, сооружения и якоря, используемые при монтаже и практически не сохраняемые за десятки лет эксплуатации крана. Все перечисленное требует значительных затрат и длительного периода демонтажа.

Известен способ демонтажа путем приложения усилий стягивающих полиспастов большой грузоподъемности (порядка 280 т) и последующим их роспуском после срезки проектных стяжек внизу опор для опускания на отметку не ниже 15-17 м от нулевого уровня - для исключения разрыва полиспастов, наличие специальных монтажных шарниров в верхней части опор.

Недостатком данного способа является большой объем работ по увязке и запасовке полиспастов большой грузоподъемности, демонтажу отдельно грейферной тележки массой более 100 т, проектирование, изготовление и монтаж шарниров на опорах, а также насыпке бурта из подручных материалов высотой не менее 18 м под мостом крана, что требует выполнения большого объема подготовительных работ в течение значительного промежутка времени.

Известен принятый за прототип способ демонтажа кранов-перегружателей при помощи стреловых кранов большой грузоподъемности с опиранием пролетной части моста на две временные опоры. Данный способ был использован при демонтаже угольного перегружателя на ТЭЦ-2 г.Новосибирск (сайт www/umm/ua ЗАО «Южмормонтаж») (http://www.umm.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&d=2&limitstart=35).

Недостатком данного способа являются: необходимость наличия не менее двух кранов большой грузоподъемности для демонтажа консолей частично пролетной части моста, а также проектирование, изготовление и монтаж двух временных опор на расчалках, для которых необходимо сооружение якорей, что требует значительных трудозатрат, времени и стоимости демонтажных работ.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудозатрат при демонтаже кранов-перегружателей в условиях действующего производства, значительное сокращение продолжительности и повышение безопасности выполнения работ.

Поставленная задача решается с помощью того, что в местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции.

Условие, необходимое и достаточное для равновесия конструкции после подреза несущих опор, можно описать следующим выражением:

где 1) Мр - момент реакции разрываемого участка «Б»;

Мрр·Lp,

где Рр - сила реакции разрываемого участка «Б» металлоконструкции опоры;

Lp - плечо действия силы реакции Рр;

Рр=σ·S,

где σ - напряжение, возникающее на участке разрыва «Б»;

S - площадь разрываемого участка «Б»;

тогда Мр=σ·S·Lp;

2) М - момент относительно нижней точки крепления опоры;

М=Рв·Lг,

где Рв - вертикальная составляющая веса крана, приходящаяся на одну опору;

Lг - горизонтальная проекция опоры;

Lг=Lв·tgα;

где Lв - вертикальная проекция опоры;

α - угол наклона опоры;

отсюда М=Рв·Lв·tgα.

Подставляя значения Мр и М в условия равновесия конструкции (1), получим выражение:

σ·S·Lpв·Lв·tgα.

Предлагаемый способ «контролируемого обрушения» позволяет значительно сократить трудоемкость демонтажа, не требует демонтажа консолей крана и грейферной тележки и, соответственно, не требует дополнительного использования кранов большой грузоподъемности, что в значительной степени сокращает общую продолжительность демонтажных работ и повышает их безопасность, в том числе и за счет сокращения верхолазных работ, что улучшает условия труда при данном виде работ и снижает трудоемкость процесса.

Предлагаемый способ представлен на фиг.1 и 2. На фиг.1 показан общий вид крана-перегружателя, на котором показана схема подреза конструкций, на фиг.2 - вид I.

Способ осуществляется следующим образом.

В местах намечаемых разрушений в верхней части вертикальных опор 1 производят частичный подрез конструкций по схеме, позволяющей в зависимости от демонтируемой массы и конструктивных особенностей оставаться крану в проектном положении после срезки стяжных конструкций 2 между опорами до приложения дополнительных незначительных горизонтальных усилий на разведение опор с помощью канатной тяги.

Способ демонтажа крана-перегружателя методом контролируемого обрушения, заключающийся в том, что конструкцию крана-перегружателя, включающую мост с опорами и тележкой, обрушают с проектной отметки на нулевую, отличающийся тем, что в местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухбалочному подъемному крану с множеством точек подвеса. .

Изобретение относится к подъемному механизму для подъема заполненного жидкой сталью ковша со сталевоза к погружным трубам сосуда для вакуумной обработки на установке RH.

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, а именно к системам радиосвязи на подвижных объектах железнодорожного транспорта, и предназначено для передачи управляющих сигналов автоматизированного вождения соединенных поездов с локомотивами (группами локомотивов), распределенными по длине состава.

Мост крана // 2397944
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты мостов литейных кранов от воздействия высоких температур.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам, которые используются на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ). .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях грузоподъемных механизмов. .

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов. С учетом направления движения крана происходит формирование сигнала коррекции (Uk1, Uk2), который вычитается из сигнала задания скорости (U3c1, U3c2) одной из опор, и этим обеспечивают выравнивание крана; значение корректирующего воздействия рассчитывают пропорционально максимальной из Δ12 и Δ34 величин по формуле: Uk=k×max(Δ12; Δ34). Достигается бесперекосное движение мостового крана. 1 табл., 2 ил.

Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления. Вторая стрела (9) прикреплена одним концом к колоколу (2), а другим к опоре (10). К второй вертикальной опоре прикреплена герметичная емкость (11) и дополнительная герметичная емкость из эластичного материала (12). Балки (18) и (19) прикреплены одним концом к стреле (4), а другим концом к стреле (9). На балках расположена тележка (20). К тележке (20) прикреплена балка (21). Герметичная емкость из эластичного материала соединена шлангом с воздушным насосом через отверстие в его камере, имеющей второе отверстие, закрытое подпружиненным клапаном, имеющим электромагнит. Достигается увеличение устойчивости крана. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения. При соединении балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения. Предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам. Балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки, опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок. Достигается упрощение процесса изготовления, соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения. 4 ил.
Наверх