Ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки



Ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки
Ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки
Ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки

 


Владельцы патента RU 2463406:

Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро машиностроения" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ограждениям для рабочей площадки, и может быть использовано в депо консольных манипуляторов отделения разделки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) на АЭС. Ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки выполнено из неподвижной и подвижной, закрепленной на ней, частей. Неподвижная часть, изготовленная в виде жесткого металлического короба, приварена при помощи ребер к облицовке пола депо и к опорам рельс платформы обслуживания, и подвижная поворотная часть выполнена с возможностью ее поворота вокруг горизонтальной оси, укладывающаяся при этом горизонтально под платформу обслуживания при въезде платформы обслуживания в депо, и с элементом автоматического возвращения подвижной поворотной части в исходное положение при ее выезде из депо выполненным, в частности, в виде противовеса. Технический результат: предотвращение падения с большой высоты обслуживающего персонала, предотвращение воздействия на обслуживающий персонал подвижных элементов работающих механизмов и машин, устранение препятствий при перемещении платформы обслуживания или консольных манипуляторов, обеспечение автоматического укладывания ограждения для рабочей площадки депо, обеспечение автоматического возвращения ограждения в исходное вертикальное положение. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Данное изобретение относится к области машиностроения, а именно к ограждениям для рабочей площадки, и может быть использовано в депо консольных манипуляторов отделения разделки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) на АЭС, для защиты обслуживающего персонала от падения с высоты или от подвижных элементов работающих механизмов и машин.

Одной из проблем в данной области является оборудование рабочей площадки в защитной камере отделения разделки на АЭС, отвечающей требованиям по защите персонала от падения с большой высоты и одновременно беспрепятственному перемещению в процессе работы консольных манипуляторов и платформы обслуживания. Кроме того, необходимо учитывать, что помещение защитной камеры отделения разделки на АЭС с рабочей площадкой подвергается воздействию радиационной пыли, появляющейся при резке ОТВС.

Для обслуживания и монтажа консольных манипуляторов, располагающихся на стенах защитной камеры отделения разделки на АЭС, перемещающихся вдоль обеих стен камеры от торца до торца, служит депо консольных манипуляторов, расположенное на отметке порядка 23 метров (высотная отметка уровня пола депо). При этом консольные манипуляторы необходимы для извлечения ОТВС из бассейна выдержки и передачи их по технологической цепочке для последующей разделки, причем длина ОТВС порядка 11 метров. Таким образом, возникает разница высот между полом депо консольных манипуляторов и полом камеры разделки, составляющая величину порядка 12 метров. В месте стыковки пола депо и пола камеры разделки возникает рабочая площадка в виде ступени, не оборудованная ограждением для защиты обслуживающего персонала, находящегося в депо, от падения с большой высоты. Необходимо также учесть, что на отметке порядка 23 метров установлена платформа обслуживания консольных манипуляторов, которая используется для наладки и ремонта консольных манипуляторов в момент их вынужденной остановки в любом месте по длине камеры разделки. Перемещается платформа по рельсам, расположенным вдоль камеры на этой высоте. При работе консольных манипуляторов платформа обслуживания находится в депо. Таким образом, необходимо решить проблему, чтобы ограждение не мешало перемещению платформы обслуживания в депо и из него.

Известна рабочая площадка для местоположения оператора при перезарядке ядерного топлива (RU №2339095, G21С 19/02, опубл. 2008 г.), содержащая площадки, соединенные между собой, леерные ограждения, при этом площадки соединены между собой стяжками, закреплена на обухах крышки парогенератора, с подставкой для исключения радиационных загрязнений.

Недостатком указанной рабочей площадки является то, что выполненные леерные ограждения, обеспечивая удобство для обслуживания механизмов и перехода с одной площадки на другую, при их установке на рабочей площадке, расположенной на большой высоте, в виду невозможности трансформации конструкции ограждения будут препятствовать пропуску сквозь себя перемещающихся вдоль стен консольных манипуляторов и перемещению платформы обслуживания в депо.

Известно быстросъемное ограждение типа “калитка” (RU №2244060, Е01F 13/00, опубл. 2005 г.), содержащее опорную плиту с отверстием и установленную на ней основную стойку с размещенным в ее верхней части замком и запорным механизмом с возможностью фиксации стопором захвата при зацеплении за опорную плиту, при этом ограждение снабжено дополнительной опорной плитой и дополнительной опорной стойкой с дополнительным запорным механизмом.

Недостатком указанной конструкции ограждения является необходимость установки основной и дополнительной стоек под это ограждение, что не представляется возможным в условиях занятости стенок защитной камеры разделки ОТВС рельсами консольных манипуляторов, протянувшихся вдоль всей длины камеры, и перемещением по ним вдоль стен консольных манипуляторов размещение данного ограждения.

Известно съемное ограждение (FR №2767149, Е01F 13/00, опубл. 12.02.1999 г.), содержащее опорную плиту с анкерной частью, установленную на опорной плите стойку, связанную разъемной винтовой парой с опорной плитой, и средством для создания вращательного момента, приложенного к резьбовой детали стойки.

В указанной конструкции для съема и постановки стойки применяется серповидный рычажный ключ длиной, равной двум-трем диаметрам стойки, который прикладывается к внешней части корпуса стойки. Длина ключа должна возрасти, если диаметр стойки увеличится. Недостатком являются возникающие неудобства обслуживания при работе с ключом, его хранения и переноски, вызванные его большими размерами и соответственно его массой. Кроме того, при использовании ключа потребуется дополнительная его защита ввиду того, что данное помещение подвергается радиационной пыли, появляющейся при резке ОТВС, и обмывке специальными жидкостями для очистки от нее.

Известно устройство ограждения железнодорожного переезда (RU №2030502, Е01F 13/00, В61L 29/02 опубл. 1995 г.), содержащее в приямке подъемно-опускную платформу и средства управления ее движением, при этом опускание платформы происходит автоматически после принятия приемником луча от осветителя, включенного сигналом при приближении к переезду поезда. Если транспортное средство пересекло линию действия приемника, то по сигналу срабатывает привод платформы на ее подъем.

Недостатком устройства ограждения является то, что подъемно-опускная платформа, срабатывающая на сигнал при перемещении транспортного средства, своей конструкцией не позволяет защитить персонал от падения с большой высоты, что не отвечает предъявляемым требованиям.

Известно ограждение экранного типа (RLJ №2364677, Е01F 13/00, опубл. 2009 г.), содержащее секцию основного несущего элемента, одну основную анкерную стойку, соединенную с основной (неподвижной) рамкой, дополнительную (подвижную) рамку, закрепленную шарнирно на ней, и экран в виде листового материала, при этом основной и дополнительный несущие элементы выполнены одинаковыми по форме и по размерам и при совмещении образуют единый контур.

Недостатком конструкции данного ограждения, состоящего из основной рамки, представляющей собой неподвижную часть ограждения, и дополнительной рамки, представляющей подвижную часть ограждения, закрепленную на неподвижной части, является то, что ограждение не имеет возможности автоматически укладываться под основание платформы в депо горячей камеры для беспрепятственной работы консольных манипуляторов и платформы обслуживания.

Известно ограждение (RU №2374405, Е04F 11/18, опубл. 2009 г.), представляющее собой панели, расположенные последовательно вдоль зоны ограждения и зафиксированные в вертикальном положении в панеледержателе, закрепленном на основании у зоны ограждения, при этом панеледержатель представляет собой профиль с продольным пазом для размещения нижнего края панели, оснащенное средством фиксации панели в этом пазе.

Недостатком конструкции указанного ограждения для рабочих площадок является сложность осуществления как его крепления, так и его размещения ввиду отсутствия места внутри стен защитной камеры разделки, кроме того, потребуется дополнительная обмывка промывочными жидкостями панелей от радиационной пыли, возникающей в помещении при резке ОТВС.

Технической задачей изобретения является разработка конструкции ограждения рабочей площадки депо, обеспечивающая технику безопасности по защите персонала от падения с большой высоты и беспрепятственную работу консольных манипуляторов и платформы обслуживания.

Эта задача решается тем, что ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки выполнено, по крайней мере, из двух, неподвижной и подвижной, закрепленной на ней, частей, согласно изобретению неподвижная часть, изготовленная в виде жесткого металлического короба, приварена при помощи ребер к облицовке пола депо и к опорам рельс платформы обслуживания, и подвижная поворотная часть выполнена с возможностью ее поворота вокруг горизонтальной оси, укладывающаяся при этом горизонтально под платформу обслуживания при въезде платформы обслуживания в депо, и с элементом автоматического возвращения подвижной поворотной части в исходное положение при ее выезде из депо выполненным, в частности, в виде противовеса.

Целесообразно, на подвижной поворотной части ограждения выполнить рамки с роликами для удобства перемещения.

Предпочтительно, по краям подвижной поворотной части ограждения выполнить оси поворота.

Желательно, в подвижной поворотной части ограждения, в частности по центру, разместить дополнительную ось поворота для увеличения жесткости ограждения в связи с уменьшением величины пролета этой части ограждения.

Предпочтительно, подвижную поворотную часть ограждения выполнить с установочными винтами, регулирующими ограничение вертикального положения, с возможностью регулирования усилия для их поворота.

Целесообразно, элемент автоматического возвращения подвижной поворотной части в исходное положение при ее выезде из депо выполнить, в частности, в виде пружины.

При использовании предлагаемого изобретения могут проявиться, в частности, следующие технические результаты:

- предотвращение падения с большой высоты обслуживающего персонала;

- предотвращение воздействия на обслуживающий персонал подвижных элементов работающих механизмов и машин;

- устранение препятствий при перемещении платформы обслуживания или консольных манипуляторов;

- обеспечение автоматического укладывания ограждения для рабочей площадки депо;

- обеспечение автоматического возвращения ограждения в исходное вертикальное положение;

- уменьшение дополнительной защиты элементов конструкции при обмывке помещения от радиационной пыли.

Технический результат достигается тем, что во время нахождения платформы обслуживания в депо ограждение для рабочей площадки располагается под днищем платформы обслуживания и не препятствует платформе обслуживания или консольным манипуляторам выполнять свои функции перемещения в процессе работы.

При выезде платформы обслуживания из депо ограждение автоматически возвращается на свое место, в первоначальное положение, под действием противовеса и выполняет свои защитные функции, предотвращая от падения обслуживающий персонал с большой высоты и от воздействия подвижных элементов работающих механизмов и машин.

Автоматическое укладывание ограждения под днищем платформы обслуживания обеспечивается тем, что при въезде в депо платформы обслуживания по направляющим она давит на ролики рамок, от этого действия подвижная поворотная часть ограждения поворачивается, при этом ролики начинают двигаться по направляющим платформы обслуживания, отжимая ограждение до горизонтального положения и укладывая его под своим днищем.

Автоматическое возвращение ограждения в исходное положение при выезде платформы обслуживания из депо обеспечивается тем, что на его подвижной поворотной части установлен элемент, выполненный, в частности, в виде противовеса с эксцентриситетом относительно оси поворота, момент от которого прижимает противовес к неподвижной грани опоры, при этом перемещение роликов по направляющим платформы обслуживания поворачивает ограждение в обратную сторону и оно становится вертикально.

Уменьшение дополнительной защиты элементов конструкции при обмывке помещения защитной камеры отделения разделки с рабочей площадкой от воздействия радиационной пыли, возникающей при резке ОТВС, обеспечивается тем, что автоматическое укладывание и возвращение ограждения в вертикальное положение позволяет исключить из конструкции наличие привода, требующего дополнительной защиты его корпуса при обмывке от воздействия радиационной пыли.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, представленными на фиг.1-3:

фиг.1 - ограждение и платформа обслуживания, стоящая перед ним в депо;

фиг.2 - вид А (фиг.1);

фиг.3 - разрез по Б-Б (фиг.2).

Рабочая площадка расположена на верхней части (пол депо) ступени, образовавшейся в месте стыковки пола депо и пола камеры разделки. Рабочая площадка оборудована ограждением 1 (фиг.1). Ограждение 1 установлено на полу 2 депо консольных манипуляторов в месте (на высоте) порядка 12 метровой ступени между рабочей площадкой и полом камеры разделки в виде ступени 3. Платформа обслуживания 4 (фиг.1) в этот момент выведена из депо и находится на рельсах 5 над полом камеры разделки. Ограждение 1 выполнено из двух частей: неподвижной стационарной части 6 и подвижной поворотной части 7 (фиг.1).

Неподвижная стационарная часть 6 (фиг.1, 2) ограждения 1 представляет собой жесткий металлический короб, установленный на полу 2 депо и приваренный при помощи ребер 8 к облицовке пола 2 депо и к опорам 9 рельс платформы обслуживания 4. У платформы обслуживания 4 под днищем расположены, в частности две, направляющие 12.

Подвижная поворотная часть 7 (фиг.1) ограждения, выполненная с роликами 16 (фиг.3) в рамках 13 для упора направляющих 12, установлена на неподвижной стационарной части 6 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Подвижная поворотная часть 7 (фиг.1, 3) ограждения с запасом перекрывает ширину ступени 3 пола 2 депо. Оси поворота 10 (фиг.3) расположены по краям подвижной поворотной части 7 ограждения 1.

В подвижной поворотной части 7 ограждения 1, в частности по центру, размещена дополнительная ось поворота 11 (фиг.3) для увеличения жесткости ограждения 1 в связи с уменьшением величины пролета этой части ограждения 1.

На подвижной поворотной части 7 ограждения 1 установлен элемент 14 автоматического возвращения подвижной поворотной части в исходное положение при ее выезде из депо, выполненный, в частности, в виде противовеса с установочными винтами 15 (фиг.3), регулирующими ограничение вертикального положения, с возможностью регулирования усилия для их поворота, или в виде пружины.

Работа ограждения для рабочей площадки депо при его применении осуществляется следующим образом.

Поворот подвижной части 7 ограждения 1 осуществляется в одну сторону, а именно в сторону пола 2 депо под воздействием платформы обслуживания 4.

При движении в депо (въезде) платформа обслуживания 4 по направляющим 12 давит на ролики 16 рамок 13. Под действием платформы обслуживания 4 поворотная часть 7 ограждения 1 поворачивается, при этом ролики 16 начинают двигаться по направляющим 12 платформы обслуживания 4, отжимая ее до горизонтального положения и давая возможность платформе обслуживания 4 надвинуться на ограждение 1, лежащим в горизонтальном положении. Таким образом, платформа обслуживания 4 при въезде в депо автоматически укладывает ограждение 1 под своим днищем, устраняя препятствия в работе и при перемещении платформы обслуживания или консольных манипуляторов.

При выезде платформы обслуживания 4 из депо, для возвращения ограждения 1 в первоначальное положение, элемент 14 в виде противовеса, размещенный на подвижной поворотной части 7 и установленный с эксцентриситетом относительно оси поворота, момент от которого прижимает противовес к неподвижной грани опоры, по мере движения роликов 16 по направляющим поворачивает ограждение 1 в обратную сторону и в итоге оно автоматически становится вертикально в исходное вертикальное положение, предотвращая обслуживающий персонал от падения с большой высоты и от воздействия подвижных элементов работающих механизмов и машин. Установка подвижной поворотной части ограждения 1 в вертикальное положение регулируется установочными винтами 15 с возможностью регулирования усилия для их поворота, с помощью которых противовес упирается в стационарную неподвижную часть 6 ограждения 1, с возможностью регулирования усилия для их поворота.

При этом автоматическое укладывание и возвращение ограждения в вертикальное положение позволяет исключить из конструкции наличие привода, требующего дополнительной защиты его корпуса при обмывке от воздействия радиационной пыли.

Ограждение 1 для рабочей площадки депо готово к эксплуатации и выполнению своих непосредственных функций.

1. Ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки, выполненное из неподвижной и подвижной, закрепленной на ней, частей, отличающееся тем, что неподвижная часть, изготовленная в виде жесткого металлического короба, приварена при помощи ребер к облицовке пола депо и к опорам рельс платформы обслуживания, и подвижная поворотная часть выполнена с возможностью ее поворота вокруг горизонтальной оси, укладывающаяся при этом горизонтально под платформу обслуживания при въезде платформы обслуживания в депо, и с элементом автоматического возвращения подвижной поворотной части в исходное положение при ее выезде из депо, выполненным, в частности, в виде противовеса.

2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что на подвижной поворотной части ограждения выполнены рамки с роликами для удобства перемещения.

3. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что по краям подвижной поворотной части ограждения выполнены оси поворота.

4. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что в подвижной поворотной части ограждения, в частности, по центру размещена дополнительная ось поворота для увеличения жесткости ограждения в связи с уменьшением величины пролета этой части ограждения.

5. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что подвижная поворотная часть ограждения выполнена с установочными винтами, регулирующими ограничение вертикального положения, с возможностью регулирования усилия для их поворота.

6. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что элемент автоматического возвращения подвижной поворотной части в исходное положение при ее выезде из депо выполнен, в частности, в виде пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, предотвращающим несанкционированный проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов. .

Изобретение относится к стационарному или переносному ограждающе-защитному столбику, используемому для ограждения и/или заграждения площадей, а также для направления людских потоков, скоплений животных и/или транспортных потоков.

Изобретение относится к устройствам по защите объектов от поражающих факторов воздействий террористических актов, когда сооружение воспринимает редко случающиеся, но чрезвычайно интенсивные ударные нагрузки, грозящие безопасности жизни в местах скоплений людей.

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта на охраняемую территорию. .

Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта (AT) и позволяет повысить эксплуатационную безопасность заграждения, обеспечивает возможность принудительной остановки AT без его существенного повреждения и приспособляемость заграждения к AT с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, позволяющим проникать разрешенному транспорту в огороженные обслуживаемые зоны или постоянно препятствующим этому, не мешая проходу пешеходов.

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к модульному барьеру для ограждений, табличек и знаков, изготовленному предпочтительно из пластмассы и предназначенному для использования как внутри помещения, так и снаружи.

Изобретение относится к средствам принудительной остановки транспортного средства, а именно к тросовым устройствам остановки транспортного средства, и может быть использовано как самостоятельное устройство, так и составе имеющихся средств физической защиты от несанкционированного проникновения на объекты различного назначения

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Изобретение относится к механическим устройствам в области сервисного оборудования транспортных средств, в частности к барьерам антипарковочным, и предназначено для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении веса и габаритов, повышении надежности и удобства использования устройства. Это достигается в антипарковочном барьере, выполненном в виде тележки, составленной из рамы, на которой установлен блок управления, подсоединенный к приводу с редуктором для вращения звездочки, закрепленной на валу, с возможностью передвижения ее по разомкнутой цени, расположенной в продольной ее направляющей - натяжителе. Рама тележки барьера снабжена опорными колесами и в нижней части зубьями фиксации ее к грунту, расположенными с двух противоположных ее сторон. При этом концы цепи закреплены на грунте пластинами. Количество колес, роликов и другие параметры комплектующих выбирается в зависимости от размеров устройства и условий его эксплуатации. Устройство может иметь сменный блок аккумуляторов, как, например, в электроинструментах, или стационарный аккумулятор, соединяться кабелем с источником питания и управления. В зависимости от поставленных целей и задач барьер-тележка может быть выполнена любой формы и размера, иметь траекторию движения влево-вправо, вперед-назад. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов. Дорожное ограждение «Пирамида» со съемным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержит опорную плиту с анкерной частью и корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения. Ограждение снабжено средством для перемещения корпуса (СПК) в разомкнутом положении разъемного соединения и рамой, причем корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой. СПК может располагаться как с внешней стороны корпуса, так и внутри него. При размещении с внешней стороны корпуса СПК может быть выполнено, например, в виде съемной ручки или приставной тележки. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде размещенных на осях съемных шипов. Шипы выполнены в виде трубок со срезом в верхней части под углом от 15° до 45° к продольной оси шипа, причем внутренний диаметр шипа составляет от 0,50 до 0,95 от внешнего диаметра шипа, а оси имеют высоту от 0,2 до 0,8 от высоты шипа и диаметр от 0,75 до 0,95 от внутреннего диаметра шипа. Изобретение обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него автотранспортного средства, эффективное вхождение в колесо и быстрое стравливание воздуха из последнего.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде съемных шипов, размещенные на осях шарнирных соединений и дополнительных осях. Дополнительные оси выполнены перпендикулярно полосам заграждения. Между осями и шипами могут быть выполнены прослойки из эластичного материала. Изобретение направлено на возможность оптимизации количества шипов на полосе независимо от числа шарнирных соединений, возможность создания оптимального расстояния между шипами без изменения длины полосы и надежное размещение шипа на оси при хранении и транспортировке с обеспечением свободного схода шипа с оси после внедрения в колесо автотранспортного средства.

Легкий переносной и складываемый барьер, который можно легко транспортировать и устанавливать. Барьер включает основание, верхнюю часть и герметичную емкость типа диафрагмы, которая может расширяться до приобретения нужной формы с помощью текучей среды типа газа или жидкости. В качестве барьера используется форма увеличенного объема. Если такие барьеры соединить в ряд, то они образуют стенку, которая может вмещать сыпучие материалы или жидкости. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию. Крышка противотаранного устройства закреплена на опорном основании с помощью не менее одного шарнира поперек направления движения транспорта. Привод подъема, удержания и опускания крышки содержит не менее одного силового оболочкового элемента. Со стороны свободного края крышки прикреплен противотаранный наклонный щит с помощью не менее одного шарнира. К щиту жестко прикреплена накладка, расположенная над крышкой. Общая длина накладки и противотаранного наклонного щита не меньше отношения радиуса колеса транспорта с большим диаметром колес к синусу максимального угла подъема противотаранного наклонного щита. Достигается повышение способности неоднократного воспрепятствования проезда транспорта с большим диаметром колес при попытке преодолеть данное противотаранное устройство. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Шлагбаум принудительного задержания автотранспорта содержит брус с пустотелой частью, в которой подпружиненно размещены шипы. Стенки пустотелой части бруса имеют утончение в виде колец. При воздействии автотранспорта на полую часть шипы вылетают под действием пружин на проезжую часть дороги для прокола шин. 1 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками. На их опоры устанавливаются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения скорости транспортного средства, направленные в сторону встречного транспорта. Видеокамеры контролируют присутствие на дороге транспортных средств, а устройство для измерения скорости транспортного средства фиксирует их скорость на расстоянии 100 и 50 метров от ближайшего края пешеходного перехода. На этих дистанциях наносятся дополнительные линии разметки и устанавливаются дополнительные информационные знаки. При фиксации нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств срабатывает устройство для принудительной остановки транспортного средства, расположенное за 5 метров от ближайшего края пешеходного перехода. В момент срабатывания предлагаемого устройства свет фар отражается от светоотражающего покрытия поверхности внезапно появившегося препятствия, привлекая внимание водителя. Технический результат заключается в снижении аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах. 4 ил.
Наверх