Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях



Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях

 


Владельцы патента RU 2463407:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский федеральный университет (СФУ) (RU)

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях. Устройство содержит горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, каждая из которых состоит из двух частей, одна из которых связана с валом и содержит гибкое звено в виде цепи, свободно размещенной во внутренней полости пружины сжатия, а другая часть несет ударник. Ударник выполнен в виде ударной цепи, горизонтальный приводной вал установлен под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения колес базовой машины. Тяги на поверхности приводного вала размещены равномерно продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки тяг в каждом ряду, при этом каждый последующий ряд тяг имеет продольное смещение относительно предыдущего ряда на полшага. Внутри вала параллельно его оси установлены пальцы для закрепления каждого отдельного ряда тяг, а для фиксации каждой тяги установлены упорные втулки на поверхности приводного вала. В нижней части гибкого звена тяги установлена втулка, внутри которой размещены палец параллельно оси приводного вала, ось перпендикулярно оси приводного вала и кольцо для соединения гибкого звена тяги с ударной цепью. Обеспечивается повышение эффективности скола снежно-ледяных образований. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях.

Известен рабочий орган для разрушения льда на автодорогах (а.с. СССР №1559034, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1990 г.), содержащий барабан, на образующей которого закреплены обеими концами цепи, установленные параллельно оси барабана с зазором между средней частью и поверхностью барабана в шахматном порядке с перекрытием концов друг друга.

Недостатком данного рабочего органа является то, что в зоне перекрытия, при шахматном расположении цепей, не будет происходить разрушение льда на всю его толщину, так как основной удар за счет центробежных сил будет происходить в середине цепи, где максимальный зазор. Кроме того, вращение барабана с угловой скоростью в попутном направлении, аналогичном направлению вращения колес базового автомобиля, уменьшает путь скольжения цепи после удара и таким образом снижает эффективность разрушения снежно-ледяных образований.

Также известно устройство Костикова Л.Я. для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях (патент 2128269 Российская Федерация, МПК Е01Н 5/12, опубл. 1999 г.), содержащее горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, несущие на свободных концах ударники с режущей кромкой.

Недостатком данного устройства является наличие на свободных концах тяг ударников с острой режущей кромкой, которые при малой толщине льда будут разрушать не только лед, но и покрытие, а наличие в одном сечении приводного вала только двух тяг резко уменьшает производительность устройства, так как длина дуги сегмента разрушения, при самом оптимальном варианте глубины резания (толщине льда), зависит от величины радиуса вращения режущей кромки ударника и от начала контакта режущей кромки со льдом до ее вертикального положения. Эта величина очень мала по сравнению с длиной окружности, которую описывает режущая кромка ударника. Следовательно, остальной путь режущая кромка будет проходить, не участвуя в разрушении льда.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности скола снежно-ледяных образований.

Для достижения технического результата задача решается тем, что в устройстве для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащем горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, каждая из которых состоит из двух частей, одна из которых связана с валом и содержит гибкое звено в виде цепи свободно размещенной во внутренней полости пружины сжатия, а другая часть несет ударник, согласно изобретению ударник выполнен в виде ударной цепи, горизонтальный приводной вал установлен под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения колес базовой машины, тяги на поверхности приводного вала размещены равномерно продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки тяг в каждом ряду, при этом каждый последующий ряд тяг имеет продольное смещение относительно предыдущего ряда на полшага, внутри вала параллельно его оси установлены пальцы для закрепления каждого отдельного ряда тяг, а для фиксации каждой тяги установлены упорные втулки на поверхности приводного вала, в нижней части гибкого звена тяги установлена втулка, внутри которой размещены палец параллельно оси приводного вала, ось перпендикулярно оси приводного вала и кольцо для соединения гибкого звена тяги с ударной цепью.

На фиг.1 показано устройство для разрушения снежно-ледяных образований, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - частичная развертка схемы расположения цепей на наружной поверхности приводного вала.

Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях состоит (см. фиг.1) из опорной плиты 1 на которой закреплена рама 2 с установленным на ней цепным редуктором 3 с гидроприводом и горизонтальным приводным валом 4, кинематически соединенным с приводным гидромотором 5 через цепной редуктор 3, снаружи приводной вал 4 закрыт предохранительным кожухом 6.

На поверхности приводного вала 4 смонтированы тяги (см. фиг.3) равномерно продольными рядами, параллельно оси вала с определенным шагом установки тяг в каждом ряду, при этом каждый последующий ряд тяг имеет продольное смещение относительно предыдущего ряда на полшага (см. фиг.4), каждая тяга состоит из двух частей, одна из которых связана с валом 4 и содержит гибкое звено, выполненное в виде цепи 7, свободно размещенной во внутренней полости пружины сжатия 8, цепь 7 гибкого звена каждой тяги одним концом закреплена внутри приводного вала 4 на пальцах 9, установленных внутри приводного вала 4 параллельно его оси, проходящих сквозь отверстие цепи 7, установленной одним концом в упорной втулке 10, установленной на поверхности приводного вала 4. В нижней части гибкого звена тяги установлена втулка 11, внутри которой размещены палец 12 параллельно оси приводного вала 4, ось 13 перпендикулярно оси приводного вала и кольцо 14 для соединения гибкого звена тяги с ударной цепью 15, нижней конец которой свободен. Натяжение цепей 7 осуществляется с помощью пружин сжатия 8, опирающихся торцевыми поверхностями на втулки 10 и 11. Для центрации ударной цепи 15 относительно продольной оси втулки 11 используется кольцо 14. Горизонтальный приводной вал 4 установлен под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения колес базовой машины. Установка устройства под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины обеспечивает увеличение ширины захвата обрабатываемой поверхности каждой ударной цепью 15 при движении базовой машины, уменьшение количества поперечных сечений установки тяг по длине приводного вала 4, кроме того, такой угол обеспечивает перекрытие ширины базовой машины.

Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях работает следующим образом.

При вращении вала гидромотора 5 крутящий момент передается через цепной редуктор 3 на приводной вал 4. При этом приводной вал 4 вращается с угловой скоростью во встречном направлении. Под действием пружин 8 и центробежных сил цепи 7 ударные цепи 15 занимают радиальное положение и цепи 15 наносят последовательные удары по обледеневшему покрытию, разрушая слой тонкого льда за счет деформации сжатия. Размещение цепей 7 и соединенных с ними ударных цепей 15 по наружной поверхности приводного вала продольными рядами, со смещением относительно предыдущего ряда на полшага, позволяет каждой ударной цепи 15 разрушать лед по всей длине соприкосновения цепи с поверхностью покрытия, а в поперечном направлении за счет скола льда увеличивать ширину разрушаемой полосы льда. В поперечном сечении приводного вала 4 количество ударных цепей должно быть кратно 6. Количество линий резания зависит от длины приводного вала 4 и шага установки цепей 15. Оставшиеся выступы между линиями скола разрушаются за счет установки оси приводного вала под углом к направлению движения базовой машины и встречного направления вращения приводного вала, увеличивающего путь скольжения цепи после удара.

После нанесения удара каждая ударная цепь 15 изгибается относительно пальца 12 и проходит в зазор между этим пальцем и дорожным покрытием. Пружины 8 обеспечивают радиальную установку цепей 7 в рабочем и транспортном положении устройства и позволяют уменьшить диаметр приводного вала 4, а следовательно, и массу всего устройства, кроме того, при встрече с крупным твердым препятствием осуществляют прогиб ударных цепей 15, тем самым сохраняя целостность конструкции устройства. Увеличивая частоту вращения гидромотора 5 и уменьшая поступательную скорость базовой машины, обеспечивается сплошное разрушение слоя льда. Величина ударной нагрузки выбирается изменением массы ударных цепей 15, а расположение тяг продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки в каждом ряду, с продольным смещением каждого последующего ряда тяг относительно предыдущего на полшага обеспечивает блокированное разрушение ударными цепями 15, расположенными в средней части приводного вала 4, остальные ударные цепи, расположенные с правой и левой сторон, разрушают лед по полублокированной схеме, что значительно уменьшит усилия разрушения и энергоемкость процесса.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность процесса скола снежно-ледяных образований.

Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащее горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, каждая из которых состоит из двух частей, одна из которых связана с валом и содержит гибкое звено в виде цепи, свободно размещенной во внутренней полости пружины сжатия, а другая часть несет ударник, отличающееся тем, что ударник выполнен в виде ударной цепи, горизонтальный приводной вал установлен под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения колес базовой машины, тяги на поверхности приводного вала размещены равномерно продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки тяг в каждом ряду, при этом каждый последующий ряд тяг имеет продольное смещение относительно предыдущего ряда на полшага, внутри вала параллельно его оси установлены пальцы для закрепления каждого отдельного ряда тяг, а для фиксации каждой тяги установлены упорные втулки на поверхности приводного вала, в нижней части гибкого звена тяги установлена втулка, внутри которой размещены палец параллельно оси приводного вала, ось перпендикулярно оси приводного вала и кольцо для соединения гибкого звена тяги с ударной цепью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к средствам для коммунального хозяйства и сельского хозяйства. .

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с поверхности дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к области снегоуборочной техники. .

Изобретение относится к средствам очистки льда с поверхностей, выравнивания ледяной поверхности, изготовления ледяных скульптур. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для скалывания льда и спрессованного снега на дорожных покрытиях, а также для дробления изделий из глины, бетона или железобетона.

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого соосно на подшипниках установлен вал (4) с неподвижно закрепленными попарно спаренными дисками (2). На поверхности спаренных дисков (2) закреплены дуги (3), имеющие радиус округления, равный половине диаметра диска (2). Рабочие органы (5) выполнены в виде стержней со сменными наконечниками (12) и удерживаются в исходном положении пружинами, работающими на растяжение. При этом рабочие органы (5) установлены радиально в один ряд в отверстиях трапецеидального короба, прикрепленного к полому неподвижному цилиндру (1), с возможностью нанесения удара по поверхности дорожного покрытия и возврата в исходное положение посредством пружин. Рабочие органы (5) имеют на противоположном конце головку с парой подшипников скольжения (13). Внутренние концы дуг (3) направлены в сторону центра диска (2), а наружные концы каждой пары дуг (3) завершаются на обрезе диска (2). Наружные концы каждой пары дуг (3) закреплены с возможностью подхватывания головок рабочих органов (5) в процессе вращения вала (4), растягивания пружин и приподнимания рабочих органов (5). При этом рабочие органы (5) расположены симметрично между двумя соседними дисками (2), а дуги (3) на соседних дисках (2) относительно друг друга расположены со сдвигом по фазе. В устройстве обеспечивается устранение разрушающих конструкцию резонансных явлений. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог ото льда и уплотненного снега вдоль бордюров. Устройство содержит режущий орган в виде вращающегося диска. На диске в два ряда закреплены упруго-деформируемые штыри. Штыри размещены по концентрическим окружностям. На нижних концах штырей жестко закреплены режущие элементы ножевого типа. Штыри выполнены из отрезка стального троса. Количество штырей в рядах равно. Режущие элементы жестко присоединены к одному штырю из каждого ряда. Устройство снижает удельное сопротивление резанию в 1,44 раза и повышает производительность очистки дорожного полотна в 1,32 раза за счет соединения каждого штыря одного ряда общим режущим элементом со штырем второго ряда. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для очистки дорог и тротуаров от наледи и спрессованного снега. Устройство содержит смонтированные на базовом шасси опорную раму и соединенную с ней с возможностью опускания и подъема подвижную раму. На подвижной раме закреплена горизонтальная ось, на которой установлены жестко соединенные между собой рабочие диски с жестко закрепленными на них режущими элементами. С обеих сторон горизонтальной оси устройство содержит опорные диски, закрепленные на подвижной раме с помощью подшипников и соединенные с приводом вращения. Также на концах горизонтальной оси установлены два подвижных в продольном направлении диска, каждый из которых с внешней стороны соединен с опорным диском с помощью втулочно-пальцевого подпружиненного соединения, а с внутренней, жестко - с крайним рабочим диском. Подвижные диски имеют кулачки, преобразующие вращательное движение в возвратно-поступательное, а подвижная рама с обоих концов снабжена жестко закрепленными на ней кулачками, обращенными к кулачкам соответствующих подвижных дисков и установленными противофазно. Рабочие диски установлены на горизонтальной оси с возможностью перемещения вдоль нее. Устройство обеспечивает повышение качества обработки поверхности и повышение эффективности использования мощности базовой машины в процессе очистки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх