Запорно-пломбировочное устройство тросового типа

Запорно-пломбировочное устройство тросового типа включает трос, уплощенный корпус и ложементы. Уплощенный корпус состоит из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, которые имеют сквозные каналы для закрепления и перемещения троса. Ложементы зеркально расположены по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса. В ложементах размещены ролики, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде пружин, одна из которых представляет собой двухплечевую незамкнутую фигуру с расположенными во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибами. Ложементы имеют зеркально отображенные почкообразные формы и выполнены объединенными внутри корпуса со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса, находящегося за пределами корпуса. Объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов. Один из ответных элементов расположен в основании и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов. Другой ответный элемент расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов с щелеобразными протяженными углублениями для размещения в них плоской пружины изогнутой формы с выпуклостью. Верхняя часть плоской пружины находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента, отгибы которой выполнены в виде стержневых фиксаторов с закрепленными на них роликами. Заявленное изобретение обеспечивает надежное закрытие запорно-пломбировочного устройства, не позволяя перемещаться тросу в любом положении после закрытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах.

Известны запорно-пломбировочные устройства [патенты RU на изобретения №2198991, №2208117, №2210662], состоящие из отрезка троса и надеваемого на свободный конец троса запирающего механизма, выполненного в виде полого корпуса, закрытого крышками. Крышки неразъемно соединены с корпусом, например, путем завальцовки. Внутри полости корпуса размещен сепаратор, имеющий сквозной канал для перемещения свободного конца троса, и зеркально расположенные по обе его стороны посадочные гнезда - ложементы под ролики. В нижней части гнезда выполнены трапецеидальными, а в верхней части - прямоугольными. Сепаратор поджат со стороны крышки с помощью стопорного элемента в виде пружины.

Известно также «Гибкое запорно-пломбировочное устройство» [патент RU на полезную модель №91094], включающее трос и уплощенный корпус. Внутри корпуса выполнены паз для закрепления троса, сквозной канал для его перемещения и два зеркально расположенных по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса под углом к нему и навстречу друг другу ложемента с механизмами фиксации. Последние выполнены в виде роликов и помещенных над ними пружин.

Известны также запорно-пломбировочные устройства, описанные в патентах RU на изобретения №2312195, №2312401, состоящие из троса и плоского корпуса, закрытого крышками. Внутри полости корпуса размещен сепаратор, имеющий сквозной канал для перемещения свободного конца троса и зеркально расположенные по обе его стороны посадочные гнезда - ложементы под ролики. Сепаратор поджат со стороны крышки с помощью элементов, выполненных в виде пружины предварительного замыкания, подвижной опоры, пружинодержателя и блокирующей пружины.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является «Гибкое запорно-пломбировочное устройство» [патент RU на изобретение №2304678], содержащее отрезок троса, закрытый передней и задней крышками, поджат пружиной замыкания сепаратор с осевым отверстием под отрезок троса и с передней и задней стенками и размещенные в посадочных гнездах сепаратора - ложементы и выступающие из них фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов. При этом пружина одним концом надета на выступ, выполненный на задней стенке сепаратора, а другим концом надета на стабилизатор пружины замыкания. Сепаратор снабжен разделителем роликов, выполненным в виде упоров, симметрично расположенных относительно оси осевого отверстия, и имеет опорные площадки под ролики. Устройство снабжено средством дополнительной фиксации, которое выполнено в виде фигурной пластичной пружины, одетой на стабилизатор пружины замыкания и имеющей в нижней части выпуклые участки, центрирующие ее относительно оси полости корпуса, а в верхней части имеющей свободные концы с зацепами, которыми в исходном положении устройства, подготовленного к запиранию, взаимодействуют соответственно с роликами и опорной площадкой. После образования петли минимального размера зацепы взаимодействуют с нижней поверхностью задней стенки сепаратора, а свободные концы взаимодействуют с боковыми гранями задней стенки. При этом стабилизатор пружины замыкания выполнен заодно с задней крышкой.

Недостатком наиболее близкого аналога является сложность конструкции и высокие технологические требования к точности исполнения геометрии устройства.

Задачей заявляемого изобретения является надежное закрытие запорно-пломбировочного устройства с исключением перемещения троса после установки пломбы на закрываемое устройство (в вагоне, фуре грузовика и т.п.).

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в запорно-пломбировочном устройстве тросового типа, включающем трос и уплощенный корпус, состоящий из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса, и ложементы, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса; в ложементах размещены ролики, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде пружин, одна из которых представляет собой двухплечевую незамкнутую фигуру с расположенными во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибами, ложементы, имеющие зеркально отображенные почкообразные формы, выполнены объединенными внутри корпуса со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса, находящегося за пределами корпуса, причем объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов, один из которых расположен в основании и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов, другой расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов с щелеобразными протяженными углублениями для размещения в них плоской пружины изогнутой формы с выпуклостью, верхняя часть плоской пружины находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента, отгибы которой выполнены в виде стержневых фиксаторов с закрепленными на них роликами.

Заявляется также устройство с вышеописанными признаками, в котором крепежные элементы выполнены в виде пар фиксаторов с соответствующими им сквозными отверстиями, при этом фиксаторы расположены в одной части корпуса, сквозные отверстия - в другой части корпуса.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в достижении надежного пломбирующего средства, у которого оригинальным конструктивным выполнением в корпусе дополнительного элемента обеспечивается прочное соединение без сдвига крышки относительно основания. Этот элемент - связующее звено основания и крышки. Выполнено в виде пары ответных частей. В одной из них несколько выступов, ориентированных навстречу друг другу, в другой - паз для них. Вхождение выступов в паз обеспечивает надежное сцепление без скольжения, вихляния и прочих перемещений, т.е. достигается дополнительная фиксация основания и крышки, кроме фиксации крепежными элементами корпуса, разнесенными по его периферии. Кроме того, выступы связующего звена служат опорными площадками для роликов и своеобразными ограничителями положения перемещаемых роликов внутри корпуса. Почкообразная форма каждого из двух ложементов обеспечивает наилучшим образом заданную траекторию перемещения роликов внутри ложементов без резких движений, плавно, постепенно, без рывков. Механизм запирания в виде двух контактирующих пружин заданной конфигурации прочно фиксирует трос, не позволяя ему перемещаться в любом положении после закрытия запорно-пломбировочного устройства.

Заявляемое изобретение поясняется с помощью чертежа, на котором показано изображение запорно-пломбировочного устройства тросового типа. На чертеже позициями 1-16 обозначены:

1 - трос;

2 - корпус;

3 - основание корпуса;

4 - крышка корпуса;

5 - фиксаторы корпуса;

6 - сквозные отверстия под фиксаторы корпуса;

7 - сквозной канал для закрепления троса;

8 - сквозной канал для перемещения троса;

9 - ложементы;

10 - ролики;

11 - выступы объединяющего ложементы звена;

12 - паз для выступов объединяющего ложементы звена;

13 - углубления в выступах объединяющего ложементы звена;

14 - плоская пружина;

15 - двухплечевая пружина;

16 - отгибы двухплечевой пружины.

Запорно-пломбировочное устройство тросового типа включает трос 1 и уплощенный корпус 2, преимущественно из металла. Корпус 2 состоит из соединенных между собой крепежными элементами основания 3 и крышки 4. Крепежные элементы выполнены в виде нескольких пар фиксаторов 5, например шести с соответствующими им сквозными отверстиями 6. Фиксаторы 5 расположены в одной части корпуса 2, сквозные отверстия 6 - в другой части корпуса 2. При соединении основания 3 и крышки 4 между собой в единый корпус 2 фиксаторы 5 вводят в сквозные отверстия 6. Выступающие за пределы крышки 4 концы фиксаторов 5 развальцовывают, образуя замковые механизмы, удерживающие основание 3 и крышку 4 от разъема и сдвига друг относительно друга. Последние имеют сквозные каналы для закрепления 7 и перемещения троса 8 и ложементы 9, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса 8. Закрепление троса 1 в сквозном канале 7 производят путем точечного вдавливания - проминания в нескольких местах корпуса 2 с помощью штампа. В ложементах 9 размещены ролики 10, находящиеся в контакте со стопорными элементами. Ложементы 9 имеют идентичные, зеркально отображенные почкообразные формы и выполнены объединенными внутри корпуса 2 с той стороны, которая более удалена от петлеобразного участка троса 1, находящегося за пределами корпуса 2. Форма ложементов 9 под ролики 10 продиктована возможностью перемещения их вверх-вниз внутри каждого из почкообразных пазов с небольшим отходом в сторону по гибкой траектории, совпадающей и ограниченной контуром каждого из пазов ложемента 9. При этом контур каждого почкообразного паза ложемента 9 составлен из ряда участков: двух линейных (наклонного и прямого) и нескольких изогнутых. Линейные участки приходятся на внешние части контуров почкообразных пазов, более удаленные от сквозного канала для перемещения троса 8. Линейные участки контуров расположены в следующем порядке: сначала со стороны свободного отрезка троса 1 участок идет наклонным, ниже него участок выполнен прямым и вертикально ориентированным. С внутренних сторон обращенных друг к другу почкообразных контуров пазов - нелинейные участки, выполненные в виде несколько западающей (заходящей) кривой линии в средней части контура, которая меняет очертания на выступающие части под ней и над ней. Объединяющим ложементы 9 звеном служит пара ответных элементов, увеличивающих усилие сдвига частей. Один из элементов расположен в основании 3 и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов 11. Другой ответный элемент расположен в крышке 4 и выполнен в виде паза 12 для выступов 11. Выступы 11 имеют щелеобразные протяженные углубления 13 для размещения в них плоской пружины 14 изогнутой формы с выпуклостью. Верхняя часть плоской пружины 14 находится в контакте со второй пружиной 15 стопорного элемента. Вторая пружина 15 представляет собой двухплечевую, например трапецеобразную незамкнутую фигуру, имеющую расположенные во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибы 16 в виде стержневых фиксаторов, на которых закреплены ролики 10.

Запорно-пломбировочное устройство тросового типа работает следующим образом.

В нерабочем состоянии ролики 10 расположены в основании почкообразного паза ложемента 9 со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса 1, находящегося за пределами корпуса 2. Причем ролики 10 опираются на выступы 11 ответных элементов объединяющего звена ложементов 9. В этом положении ролики удерживает двухплечевая пружина 15, которая, в свою очередь, поджата выпуклой частью плоской пружины 14 ко дну ложемента 9 крышки 4. То есть система стопорных элементов находится во «взведенном состоянии».

При запирании свободный конец троса 1 проводят через проушины замкового устройства контейнера, склада и т.д., затем вставляют в сквозной канал для перемещения троса 8 и протягивают сквозь корпус 2. При этом ролики «насаживаются» на трос 1, разводя отгибы 16 двухплечевой пружины 15 в разные стороны. С помощью отгибов 16, на которых закреплены ролики 10, двухплечевая пружина 15 крепко прижимает их к тросу 1. При осуществлении обратного движения троса 1 ролики 10 вместе с двухплечевой пружиной 15 покидают свое первоначальное положение и перемещаются в сторону противоположного основания ложементов 9, упираясь в наклонную линейную часть почкообразных пазов ложементов 9. При этом двухплечевая пружина 15 соскакивает с выпуклой части плоской пружины 14. Последняя служит здесь упором двухплечевой пружине 15. Происходит стопор троса 1, который теперь невозможно продвинуть ни вперед, ни назад.

Пример

Заявляемое изобретение реализовано в экспериментальном образце, изготовленном на одном из предприятий г.Саратова. Изделие проходит практическую апробацию. Найденные конструктивные усовершенствования рассчитаны и обоснованы, внесены в изменения и оправдали конструктивную целесообразность.

1. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа, включающее трос и уплощенный корпус, состоящий из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса, и ложементы, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса; в ложементах размещены ролики, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде пружин, одна из которых представляет собой двухплечевую незамкнутую фигуру с расположенными во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибами, отличающееся тем, что ложементы, имеющие зеркально отображенные почкообразные формы, выполнены объединенными внутри корпуса со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса, находящегося за пределами корпуса, причем объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов, один из которых расположен в основании и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов, другой расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов с щелеобразными протяженными углублениями для размещения в них плоской пружины изогнутой формы с выпуклостью, верхняя часть плоской пружины находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента, отгибы которой выполнены в виде стержневых фиксаторов с закрепленными на них роликами.

2. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа по п.1, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены в виде пар фиксаторов с соответствующими им сквозными отверстиями, при этом фиксаторы расположены в одной части корпуса, сквозные отверстия - в другой части корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных цистерн при перевозке сжиженных газов, кислот, жидких химических продуктов, а также других объектов от проникновения и несанкционированного доступа к содержащимся в них грузам, через запорные и пломбировочные узлы, с диаметром отверстия не менее 2,5 мм.

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава.

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для опломбирования различных объектов, оборудованных узлами запирания и пломбирования.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам для защиты дверей контейнеров от несанкционированного проникновения. .

Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус 1, состоящий из вставки 2 и полой обоймы 3, жестко соединенных между собой посредством пластической деформации обоймы, при этом вставка выполнена в виде плоского прямоугольного параллелепипеда с передней 4, задней 5 и боковыми гранями 6

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается устройства, содержащего корпус со сквозным каналом для прохождения отрезка каната и подпружиненное пружиной замыкания блокирующее средство, содержащее эксцентрик, установленный на жестко связанной с корпусом оси, обеспечивающий возможность одновременного взаимодействия отрезка каната со стенкой сквозного канала и торцевой поверхностью эксцентрика, снабженной зубцами

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, запорно-пломбировочных устройств одноразового использования

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается пломбы, содержащей корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный пропускается через сквозной продольный канал, имеющий участок с входным отверстием и выходное отверстие, расположенные соответственно на верхней и нижней стороне корпуса, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма невозвратной фиксации каната, размещенного в глухой цилиндрической полости корпуса, сообщающейся с продольным каналом, причем ось последнего выполнена в виде ломаной линии для образования изгиба каната и противощупного уступа и расположена в одной плоскости с осью полости корпуса. При этом продольный канал имеет участок выходного отверстия, ось которого расположена под углом к его оси для образования изгиба отрезка каната на указанном участке, участок выходного отверстия образован в крышке, закрывающей с нижней стороны глухую полость корпуса, причем выходное отверстие выполнено конически-цилиндрическим, конусной частью обращенной в сторону средней части продольного канала, при этом противощупный уступ образован нижним торцом входного отверстия и верхним торцом глухой полости в месте их пересечения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запирания. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам с средством контроля несанкционированного вскрытия. Устройство содержит корпус 1 и отрезок каната 2 с пассивным концом 3 и свободным концом 4, снабженным наконечником 5 с шейкой 6, который пропускается через пропускной канал 9 в корпусе с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 10. При этом средство контроля несанкционированного вскрытия выполнено в виде фиксатора 11, взаимодействующего с шейкой 6 наконечника 5 при его проталкивании через отверстие 12 в крышке 13 при образовании нерабочей обратной петли. Согласно изобретению фиксатор 11 образован в тонкой металлической пластине 14, закрепленной в корпусе совместно с крышкой 13, снабженной технологическим отверстием 18 с радиальными пазами, образующими отогнутые под углом ввода наконечника внутренние пружинящие лепестки 19, служащие фиксатором 11 и взаимодействующие с шейкой 6 на наконечнике 5. Используется средство контроля следующим образом. После запирания устройства наконечник проталкивают через отверстие 15 в крышке до взаимодействия пружинящих лепестков 19 с шейкой 6 наконечника. Надежность фиксации наконечника в данном положении проверяют попыткой вручную с небольшим усилием извлечь его из крышки. А при несанкционированном извлечении наконечник либо разрушается, либо происходит его снятие с отрезка каната. И то и другое не остается незамеченным, т.е. обеспечивается контроль несанкционированного вскрытия. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается пломбы, содержащей корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный пропускается через сквозной продольный канал, имеющий участок с входным отверстием и выходное отверстие, расположенные соответственно на верхней и нижней сторонах корпуса, с образованием петли и фиксируется в последнем при замыкании посредством механизма невозвратной фиксации отрезка каната, размещенного в глухой полости корпуса, сообщающейся с продольным каналом, причем ось последнего на участке входного отверстия выполнена в виде ломаной линии для образования изгиба отрезка каната и противощупного уступа и расположена в одной плоскости с осью полости корпуса. Согласно изобретению продольный канал в нижней части имеет участок, на котором выполнено выходное отверстие, при этом ось его расположена под углом к оси продольного канала для образования дополнительного изгиба отрезка каната на указанном участке, при этом участок входного отверстия образован в верхней крышке, закрывающей полость корпуса с верхней стороны, а участок выходного отверстия - в нижней крышке, закрывающей полость корпуса с нижней стороны, при этом полость корпуса имеет в сечении прямоугольную форму, причем продольный канал в средней части от участка входного отверстия до участка выходного отверстия выполнен в виде паза с радиусным закруглением, шириной, равной, по меньшей мере, диаметру отрезка каната, при этом на указанном участке продольный канал совмещен с полостью корпуса, ось которой выполнена перпендикулярно верхней и нижней сторонам корпуса, а ось продольного канала в средней части расположена под углом к оси полости корпуса, при этом противощупный уступ образован на участке пересечения входного отверстия и нижней плоскости верхней крышки. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запирания. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности пломбирования за счет исключения контейнера с вяжущим и поршня, а также возможность устранения ошибки при установке пломбы в части фиксации конца троса без стопорения его основным фиксирующим механизмом в пропускном отверстии. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, запорный пропускной канал с механическим стопорным механизмом с запорным элементом, а также трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе. Свободный конец выполнен с возможностью его фиксации в корпусе, для чего в последнем выполнено отверстие с механическим запорным элементом. Стопорный механизм выполнен из условия как фиксирования троса в пропускном отверстии, так и свободного его конца - в фиксирующем отверстии, для чего пропускной канал и фиксирующее отверстие связаны между собой расположенным под острым углом к ним стопорным ступенчатым отверстием с запорными элементами и пружинами различной длины и диаметра. На участке большего диаметра установлена пружина меньшей длины, внутри которой размещена вторая пружина, длина которой меньше длины стопорного ступенчатого отверстия, при этом один из запорных элементов размещен в зоне сопряжения стопорного отверстия с пропускным каналом, а второй - в фиксирующем отверстии. У входных отверстий пропускного канала и стопорного отверстия выполнены полости, в которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса. Стопорное отверстие параллельно пропускному каналу или же продольные оси стопорного отверстия и пропускного канала скрещиваются или расположены в одной плоскости под углом друг к другу. Запорные элементы стопорного механизма выполнены в виде шариков, роликов сухарей или цанги. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам. Устройство содержит корпус 1 и отрезок каната 2, один конец 3 которого является пассивным, а второй свободный конец 4, выполненный с заострением 5 для облегчения пропускания его через входное 6 и выходное 7 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 8, с образованием петли фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 9, размещенного в корпусе, свободный конец 4 отрезка каната с небольшим заострением снабжен наконечником 10, который выполнен в виде металлического или пластмассового стержня 10.1 с головкой 10.2, жестко прикрепленного к торцу 11 свободного конца отрезка каната, причем диаметр головки наконечника выполнен меньше диаметра отрезка каната. В приведенном примере наконечник 10 с готовностью может быть использован как средство, указывающее на несанкционированное вскрытие устройства. Для чего его вводят в автономный модуль 14, имеющий фиксатор 12 с пружинящими лепестками 12.1. Технический результат: экономия материала и готовность использования контроля несанкционированного вскрытия устройства. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх