Электрически приводимая поворотная стойка для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком. Электрически приводимая поворотная стойка для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком (20), содержащим электрический приводной двигатель (24) и понижающий редуктор (26), причем ведомый элемент приводного двигателя соединен с входным элементом понижающего редуктора (26), а выходной элемент (32) понижающего редуктора (26) - с устройствами входа/выхода, причем приводной блок (20) имеет выполнение в качестве компактного привода, в котором электрический приводной двигатель (24) и понижающий редуктор (26) расположены аксиально друг за другом внутри трубчатого корпуса (22), несамотормозящийся понижающий редуктор и дополнительное блокирующее устройство для блокировки привода, при этом приводной блок (20) расположен внутри поворотной стойки. Техническим результатом изобретения является повышение компактности приводного блока. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком, содержащей электрический приводной двигатель и понижающий редуктор, причем ведомый элемент приводного двигателя соединен с входным элементом понижающего редуктора, а выходной элемент понижающего редуктора - с устройствами входа/выхода, причем приводной блок имеет выполнение в качестве компактного привода, в котором электрический приводной двигатель и понижающий редуктор расположены аксиально друг за другом внутри трубчатого корпуса, несамотормозящийся понижающий редуктор и дополнительное блокирующее устройство для блокировки привода.

Такими устройствами входа/выхода в транспортных средствах для общественных пассажирских перевозок являются, в частности, известные сами по себе двери салона, входные рампы, раздвижные подножки и т.п. Насущная проблема состоит в том, что в случае аварии дверь салона приходится открывать вручную, да и раздвижная подножка или входная рампа должны устанавливаться в определенное положение вручную, а это осложняется тем, что приводной блок из-за большого передаточного числа передачи обладает настолько сильным самоторможением, что движение, выполняемое вручную, чрезвычайно осложняется. Поэтому в случае аварии часто необходимо отключение передачи. Изготовление и монтаж необходимых для этого устройств связаны с соответствующими трудозатратами, а также с повышенными расходами. В дополнение к этому обычному приводному блоку необходимо много места, что при его ограниченном пространственном предложении является проблематичным.

В основу изобретения положена задача создания такого приводного блока с указанными вначале признаками, чтобы в случае аварии возможно было ручное приведение в действие. В частности, приводной блок должен быть компактным и занимать мало места. Изготовление и установка должны быть максимально экономичными.

Эта задача согласно изобретению решается в упомянутой выше поворотной стойке с приводным блоком за счет того, что приводной блок расположен внутри поворотной стойки.

Основная идея изобретения заключается в том, чтобы предусмотреть несамотормозящийся привод или, соответственно, несамотормозящийся понижающий редуктор и предусмотреть блокировку не с помощью привода или, соответственно, передачи, а с помощью блокировочного устройства. Ручное приведение в действие устройств входа/выхода вследствие незначительного самоторможения всегда гарантировано в случае аварии, для чего нужно лишь устранить блокировочное действие блокировочного устройства. Это гарантирует высокую степень безопасности.

Поскольку самоторможение привода или передачи отсутствует, принудительно необходима дополнительная блокировка привода. Это может быть осуществлено с помощью дополнительного тормозного устройства, которое в обесточенном состоянии вызывает механическую блокировку привода. Этот тормоз выполнен с возможностью деблокирования электрически или вручную, чтобы разъединить привод и тем самым обеспечить электрическое и/или ручное приведение в действие. Ручное деблокирование тормоза может осуществляться посредством известного пружинного тормоза с ручным отпусканием, причем ручное отпускание тормоза может быть использовано для механического устройства аварийной разблокировки. Такие тормоза известны под названием «низкоактивного» тормоза («Low-Activ»). Однако альтернативно может быть использовано также любое другое подходящее блокирующее устройство. Тормоз, например, с помощью усилия пружины может оказывать воздействие на выходной вал ведомого двигателя и расцепляться электромагнитным способом.

Согласно изобретению от тормоза в качестве блокирующего устройства можно даже полностью отказаться, если приводной двигатель может быть закорочен. Таким образом, в момент короткого замыкания приводного двигателя дверь может быть заблокирована, а движение двери прекращено. Эта функция гарантирована всегда, даже когда транспортное средство простаивает и не работает. Если приводится в действие аварийная разблокировка, то связь между обоими контактами двигателя, предпочтительно, с помощью механического выключателя прерывается, момент короткого замыкания прерывается, и дверь может быть без проблем легко открыта вручную. Следовательно, самоблокировка двери устраняется простым разъединением плюсового и минусового проводов двигателя. Блокировка в обесточенном состоянии двигателя имеет место всегда, т.е. прекращение подачи тока не имеет на нее никакого влияния в сторону ее изменения. При прекращении подачи тока или при выходе из строя электроники аварийная разблокировка в любом случае может сработать при приведении в действие закорачивающего переключателя. Устройство входа/выхода, в частности дверь, после устранения короткого замыкания может быть снова заблокирована путем возврата переключателя в прежнее положение.

Закорачивающий переключатель согласно изобретению функционирует, предпочтительно, непосредственно без вспомогательной энергии, а тем самым и в транспортном средстве на стоянке или при прекращении подачи тока.

Преимущества применения такого закорачивающего переключателя заключаются, с одной стороны, в сокращении количества необходимых деталей для аварийной разблокировки, с другой стороны, закорачивающий переключатель, может быть установлен в любом благоприятном с точки зрения эргономики месте, установка принятых в противном случае боуденовских тяг или трубопроводов сжатого воздуха отпадает.

Согласно изобретению возможна также комбинация блокировки на основе короткого замыкания и применения тормоза или механической блокировки. Это может иметь место в том случае, когда момента короткого замыкания для надежной блокировки двери недостаточно.

Переключаемое короткое замыкание предпочтительным образом может быть обеспечено с помощью специальных обмоток двигателя, предусмотренных исключительно для получения короткого замыкания. С помощью специальных обмоток может быть достигнуто также усиление тормозного или блокирующего действия.

В качестве передачи хорошо подходит планетарная передача.

Кроме того, выходной элемент понижающего редуктора может быть соединен с подъемно-поворотным блоком, самим по себе известным компонентом, используемым, в частности, в дверях, открываемых наружу. При этом при движении двери осуществляется соединение дверного полотна с дверным порталом с геометрическим замыканием с помощью клиновых замков.

Весь приводной блок согласно изобретению, предпочтительно, выполнен как компактный привод, в котором электрический приводной двигатель и понижающий редуктор расположены аксиально друг за другом внутри трубчатого корпуса. Эта рациональная конструкция привода позволяет встраивать его визуально привлекательно, например, в любом месте даже трубчатой поворотной стойки двери. Таким образом, привод можно просто разместить в зависимости от условий в транспортном средстве и возможностей подключения, благодаря чему на прежнем обычном месте для приводов дверей, например, в области крыши, создается пространство для установки других компонентов.

Кроме того, согласно изобретению может быть предусмотрена регистрация поворотного пути. Последняя предпочтительным образом осуществляется с помощью инкрементального датчика или датчика абсолютных значений на валу приводного двигателя или на выходном валу для устройства входа/выхода. Если приводной блок используется, например, для двери салона, то регистрация поворотного пути для привязки к поворотной стойке может осуществляться с помощью выходного вала.

Регистрация поворотного пути с помощью выходного вала имеет то преимущество, что могут обнаруживаться возможные разрушения материала внутри привода и может поступать информация о непроизвольном открывании двери.

Ниже со ссылкой на приложенный чертеж более подробно поясняется один пример выполнения электрически приводимой поворотной стойки для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком согласно изобретению.

На единственном чертеже изображен приводной блок 20, выполненный в качестве компактного привода, например, для двери салона, в котором внутри рационального трубчатого корпуса 22 в осевом направлении последовательно установлены электрический приводной двигатель 24 и понижающий редуктор 26, изображенный в качестве планетарной передачи из трех частей. К приводному двигателю 24 примыкает тормоз 28, также размещенный внутри корпуса 22 и который может быть выполнен в качестве «низкоактивного» тормоза («Low-Activ»), который установлен под пружинным усилием и является электромагнитно и механически разъединяемым. Кроме того, показаны электрические подключения 30 приводного двигателя 24. Понижающий редуктор 26 выполнен в качестве несамотормозящегося.

Приводной блок 20, предпочтительно, размещен в не показанной поворотной стойке.

Невидимый ведомый элемент приводного двигателя 24 соединен с также невидимым входным элементом понижающего редуктора 26, выходной элемент 32 которого соединен с входным элементом или с исполнительным устройством не показанного устройства входа/выхода. Выходной элемент 32 может быть, например, подключен к известному подъемно-поворотному блоку, выходной элемент которого соединен с исполнительными устройствами для устройства входа/выхода, например, двери салона.

Кроме того, на выходном элементе 32 понижающего редуктора 26 расположено устройство 34, с помощью которого регистрируется поворотный путь приводного блока 20. Это устройство для регистрации поворотного пути может быть выполнено, например, в качестве датчика абсолютных значений, но может быть выполнено также и в качестве инкрементального датчика.

Кроме того, предусмотрено устройство 40 поддержания момента для соединения с приводным блоком 20, соединенное с не показанными компонентами автомобиля.

Все электрические подключающие элементы 30 и механические подключающие элементы 31 (боуденовская тяга для ручной разблокировки тормоза) установлены внутри корпуса 22.

Кроме того, в области выходного элемента 32 может быть установлен датчик, например, датчик присутствия, для регистрации подъема подъемно-поворотного блока.

Момент вращения, создаваемый приводным двигателем 24, с помощью понижающего редуктора 26 передается на выходной элемент 32. В случае аварии достаточно лишь отпустить тормоз 28, после чего ручное приведение в действие двери салона в результате отсутствия самоторможения понижающего редуктора 26 не вызывает никаких затруднений.

Вместо тормоза 28 или в дополнение к нему для блокировки может быть предусмотрен также короткозамыкатель, замыкающий накоротко обмотки приводного двигателя 24 для блокировки.

Изобретение не ограничено описанным примером выполнения, а содержит также другие целесообразные возможности выполнения в объеме защиты пунктов формулы изобретения.

Согласно изобретению приводной блок может также успешно использоваться в сочетании с так называемым высокоактивным тормозом (High-Activ). Такой тормоз известен также под термином динамометрического тормоза якоря и действует в обесточенном состоянии, а дверь в этом положении является зафиксированной. С этой целью входная дверь снабжена наружным блокировочным устройством, чтобы заблокировать вход в случае длительной стоянки транспортного средства. Это может осуществляться, например, с помощью центрального блокировочного замка с дистанционным управлением. У транспортного средства, оставленного на стоянке на более короткий срок, блокировка двери может производиться без наружной блокировки путем отключения напряжения питания с задержкой. При этом тормоз на этот период времени продолжает оставаться под током.

Такая комбинация описанного приводного блока с высокоактивным тормозом имеет большое преимущество, заключающееся в том, что больше нет необходимости в механической аварийной разблокировке, например, с помощью боуденовской тяги. Аварийная разблокировка осуществляется с помощью размыкающего контакта в анкерной линии управления для тормоза. Снятие аварийной разблокировки может осуществляться простыми средствами как централизованно, так и децентрализованно. Децентрализованное снятие аварийной разблокировки может производиться, например, с помощью внешней уставки реле.

1. Электрически приводимая поворотная стойка для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком (20), содержащим электрический приводной двигатель (24) и понижающий редуктор (26), причем ведомый элемент приводного двигателя соединен с входным элементом понижающего редуктора (26), а выходной элемент (32) понижающего редуктора (26) - с устройствами входа/выхода, причем приводной блок (20) имеет выполнение в качестве компактного привода, в котором электрический приводной двигатель (24) и понижающий редуктор (26) расположены аксиально друг за другом внутри трубчатого корпуса (22), несамотормозящийся понижающий редуктор и дополнительное блокирующее устройство для блокировки привода, отличающаяся тем, что приводной блок (20) расположен внутри поворотной стойки.

2. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что блокировочное устройство образовано тормозом (28).

3. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что блокировочное устройство образовано за счет переключаемого короткого замыкания приводного двигателя (24).

4. Стойка по п.3, отличающаяся тем, что предусмотрен механический аварийный выключатель для разъединения короткого замыкания.

5. Стойка по п.3, отличающаяся тем, что предусмотрен элемент, включенный параллельно схеме короткого замыкания, предотвращающий непроизвольное прекращение короткого замыкания во время движения.

6. Стойка по п.2, отличающаяся тем, что тормоз (28) выполнен в качестве электромагнитного и механически разъединяемого тормоза (28), воздействующего на ведомый элемент приводного двигателя (24) пружинным усилием.

7. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что понижающий редуктор (26) выполнен в качестве планетарной передачи.

8. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрено устройство (34) регистрации поворотного пути для регистрации поворотного пути приводного блока (20).

9. Стойка по п.8, отличающаяся тем, что выходной элемент (32) имеет ведомый вал, поворотный путь которого регистрируется устройством (34) регистрации поворотного пути.

10. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что выходной элемент (32) соединен с подъемно-поворотным блоком.

11. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что все электрические подключающие элементы (30) и механические подключающие элементы (31) расположены внутри приводного блока (20).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию кожевенного производства, и может быть использовано для люков дубильных, красильных и др. .

Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. .

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах. .

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. .

Изобретение относится к устройствам для открывания откатной створ-Мки ворот и позволяет упростить конструкцию . .

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот.

Изобретение относится к устройству регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Устройство регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта снабжено приводным устройством (20) для установленного с возможностью поворота и/или перемещения устройства входа/выхода, приводным узлом (22), электрическим приводным двигателем (44) и первой понижающей передачей (26) для передачи создаваемого электрическим двигателем крутящего момента на устройство входа/выхода, при этом оно содержит соединенную с приводным двигателем (44) вторую понижающую передачу (72), которая расположена между электрическим приводным двигателем (44) и датчиком для определения положения понижающей передачи, причем эта вторая понижающая передача (72) не осуществляет передачу крутящего момента на устройство входа/выхода. Техническим результатом изобретения является предоставить такого рода устройство регистрации углового перемещения для снабженного, по меньшей мере, одной установленной с возможностью поворота и/или перемещения дверью, платформой, подножкой или тому подобным устройством входа/выхода транспортного средства для перевозки пассажиров, изготовление которого не требует больших затрат, и у которого регулировка регистрации положения может быть упрощена. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электрическому приводному механизму для приведения в движение экрана. Электрический приводной механизм (100) приведения в движение экрана (2), используемого в домашних условиях, который перемещается между своим открытым положением и закрытым положением, снабженный пружинным тормозным механизмом (105), который имеет в своем составе спиральную пружину (130; 230), каждый конец которой образует лапку (132а, 132b; 232а, 232b), проходящую в радиальном направлении или в осевом направлении относительно центральной оси (Х130; Х230) этой пружины; деталь (140; 240) трения, содержащую по существу цилиндрическую поверхность (141; 241) трения, на которую опирается в радиальном направлении, по меньшей мере, один виток упомянутой спиральной пружины; входную деталь (110; 210), приводимую в движение при помощи электрического двигателя (103) приводного механизма и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем уменьшить контактное усилие между спиральной пружиной и поверхностью трения; выходную деталь (120; 220), связанную с экраном (2) и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) упомянутой пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем увеличить усилие контакта между спиральной пружиной и поверхностью трения, в котором в процессе опускания экрана упомянутая входная деталь (110; 210) приводит пружину (130; 230) во вращательное движение с уменьшением контактного усилия таким образом, чтобы обеспечивалось освобождение выходной детали (120; 220) по вращательному движению без непосредственного контакта между входной деталью и выходной деталью, при этом упомянутая входная деталь (110; 210) содержит по меньшей мере две контактные поверхности (113а, 113d; 213b, 217с), выполненные с возможностью передавать крутящий момент (СМ) двигателя при поднятии экрана (2) в результате непосредственного контакта с, по меньшей мере, двумя соответствующими контактными поверхностями (123а, 123с; 223b, 227а) выходной детали (120; 220). Техническим результатом изобретения является создание электрического приводного механизма, снабженного пружинным тормозным механизмом, улучшающим функционирование предшествующих тормозных механизмов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх