Поршневая машина

Авторы патента:


Поршневая машина
Поршневая машина

 


Владельцы патента RU 2463454:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова" (ФГУП "ВНИИА") (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, а именно к крейцкопфным, и может быть использовано в криогенераторах, двигателях внешнего сгорания, тепловых насосах. В поршневой машине, содержащей картер с цилиндром, в котором установлен поршень, сочлененный рычажной системой с крейцкопфом, служащим противовесом поршню, и имеющий направляющую, установленную в нижней части картера, крейцкопф соединен посредством шатуна с коленчатым валом. Рычажная система выполнена в виде равнобедренной траверсы с направляющими для ползунов, которые посажены на концевые оси двуплечих рычагов, вторыми концами двуплечие рычаги посредством ползунов соединены с направляющими внутри крейцкопфа. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности передачи движения в поршневой машине, снижению усилий в звеньях рычажной системы, снижение износа рычагов и их осей. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, а именно к крейцкопфным, и может быть использовано в криогенераторах, двигателях внешнего сгорания, тепловых насосах.

Известна крейцкопфная поршневая машина, содержащая рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, крейцкопф с цилиндрической опорной поверхностью, установленный в цилиндрической направляющей и соединенный с поршнем, выходной вал, связанный кинематически с крейцкопфом, и механизм газораспределения с впускным и выпускным запорными органами, расположенными в рабочем цилиндре, которая снабжена кривошипом и крейцкопфной втулкой, установленной между поверхностью цилиндрической направляющей и опорной поверхностью крейцкопфа. Втулка соединена с кривошипом посредством шарового шарнира, а кривошип связан с выходным валом. Патент Российской Федерации №2028479, МПК: 6 F01B 9/02, 1995 г.

Известна поршневая машина, содержащая картер и установленный в нем рабочий вал, имеющий кривошип с эксцентричным каналом, в котором установлен дополнительный вал с выступающим из канала участком, кинематически связанный с поршнями, размещенными в крестообразно расположенных цилиндрах и имеющими штоки с закрепленными на них крейцкопфами, установленными в направляющих, выполненных в расположенных в картере опорах, в которой дополнительный вал установлен в канале посредством подшипников, а его выступающий участок выполнен консольным и снабжен спаренным эксцентриком, взаимодействующим с крейцкопфами. Авторское свидетельство №1091649, МПК: 6 F01B 9/02, 1997 г.

Аналоги представляют собой сложные кинематические схемы, имеют значительные габариты, сложны в конструктивном выполнении.

Известна поршневая машина, содержащая картер с цилиндром, в котором установлен поршень, сочлененный рычажной системой с крейцкопфом, служащим противовесом и имеющим направляющую, установленную в нижней части картера, крейцкопф посредством шатуна соединен с коленчатым валом. При работе машины вращательное движение коленчатого вала преобразуется в возвратно-поступательное движение крейцкопфа, который служит противовесом поршню. Авторское свидетельство №905499, МПК: 6 F01B 9/00, 1982 г. Прототип.

Во время возвратно-поступательного движение поршня и крейцкопфа, при крайних положениях между звеньями рычажной системы образуются то острые, то тупые углы, близкие к критическим углам заклинивания, что приводит к повышенным усилиям в звеньях рычажной системы, к повышенному износу рычагов и их осей, к повышенному расходу энергии.

Данное изобретение устраняет указанные недостатки.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности передачи движения в поршневой машине, снижение усилий в звеньях рычажной системы, снижение износа рычагов и их осей.

Технический результат достигается тем, что в поршневой машине, содержащей картер с цилиндром, в котором установлен поршень, сочлененный рычажной системой с крейцкопфом, служащим противовесом, и имеющим направляющую, установленную в нижней части картера, а крейцкопф соединен посредством шатуна с коленчатым валом, рычажная система выполнена в виде равнобедренной траверсы с направляющими для ползунов, которые посажены на концевые оси двуплечих рычагов, а вторыми концами двуплечие рычаги посредством ползунов соединены с направляющими внутри крейцкопфа.

Сущность изобретения поясняется фиг.1 и фиг.2. На фиг.1 представлен продольный разрез поршневой машины, где: 1 - картер; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - шток; 5 - равнобедренная траверса; 6 - ползуны; 7 - двуплечие рычаги; 8 - крейцкопф; 9 - направляющая крейцкопфа; 10 - коленчатый вал; 11 - шатун, I - выноска, которая представлена в увеличенном размере на фиг.2. На фиг.2 представлен увеличенный разрез соединения двуплечего рычага 7 и траверсы 5 посредством ползуна 6.

При таком конструктивном решении во время передачи движения от крейцкопфа 8 через двуплечие рычаги 7 к равнобедренной траверсе 5 поршня 3 острые углы между звеньями системы, по сравнению с прототипом, увеличиваются, а тупые углы уменьшаются. При работе машины крейцкопф 8 движется возвратно-поступательно. Вместе с ним движутся ползуны 6, передавая движения концевым осям двуплечих рычагов 7. Аналогичные ползуны 6 передают равнобедренной траверсе 5 движение противофазное движению крейцкопфа 8.

Поршневая машина, содержащая картер с цилиндром, в котором установлен поршень, сочлененный рычажной системой с крейцкопфом, служащим противовесом поршню, и имеющий направляющую, установленную в нижней части картера, крейцкопф соединен посредством шатуна с коленчатым валом, отличающаяся тем, что рычажная система выполнена в виде равнобедренной траверсы с направляющими для ползунов, которые посажены на концевые оси двуплечих рычагов, вторыми концами двуплечие рычаги посредством ползунов соединены с направляющими внутри крейцкопфа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве источника механической энергии. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. .

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции двигателей автотранспортных средств. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное.

Изобретение относится к поршневым машинам. .

Изобретение относится к бесшатунным механизмам преобразования вращения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве (тепловых и атомных электростанций)

Изобретение относится к моторостроительной промышленности, а конкретно к строительству поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано моторостроительной промышленностью в строительстве долговечных, энергоемких, компактных двигателей всех разновидностей и типов, основанных на применении в двигателях механизма преобразования вращения нового варианта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно служит для замены кривошипно-шатунного механизма на механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала двигателя двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - служит для замены кривошипно-шатунного механизма на механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала двигателя двумя реечно-шестеренчатыми передачами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых
Наверх