Устройство контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата

Настоящее изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики состояния авиационной техники. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение достоверности контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата при наземных проверках с параметрами, зарегистрированными в полете, и прогнозируемыми значениями параметров бортового комплекса. Для достижения данного результата устройство содержит группирователь технических параметров бортового комплекса (Ux), устройство регистрации, универсальный измеритель (нуль-орган), формирователь допусков и опорных напряжений, запоминающее устройство, на вход которого подаются индивидуальные заданные технические характеристики бортового комплекса, выход которого соединен со входом прогнозирующего устройства, осуществляющего обработку параметров бортового комплекса в соответствии с природой внешнего воздействия, выход которого соединен с третьим входом универсального измерителя (нуль-орган). Применение данного устройства позволит уменьшить трудозатраты при осуществлении котировочных работ на бортовых комплексах. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики состояния авиационной техники.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата, описанное в патенте RU №2179303 С2 бюллетень №4 от 10.02.2002. Это устройство содержит группирователь параметров Ux (7), на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса при наземных проверках, выход которого соединен со входом коммутатора параметров Ux (8), группирователь параметров Uxn (3), на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса, зарегистрированные в полете, выход которого соединен со входом коммутатора параметров Uxn (4), устройство регистрации (6), универсальный измеритель нуль-орган (5), выход которого соединен с первым входом устройства регистрации (6), первый вход соединен с выходом коммутатора параметров Uxn (4), а третий вход соединен с выходом коммутатора параметров Ux (8), формирователь допусков и опорных напряжений (9), первый выход которого соединен со вторым входом устройства регистрации (6), второй выход соединен со входом универсального измерителя (5), а третий выход соединен со входами группирователя параметров Uxn (3) и коммутаторов параметров Ux (8) и Uxn (3).

Недостатком вышеуказанного устройства является отсутствие возможности сопоставления параметров бортового комплекса, полученных в результате наземных проверок, и параметров бортового комплекса, полученных в полете, с расчетными значениями параметров бортового комплекса, учитывающими внешние факторы.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение достоверности контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата при наземных проверках с параметрами, зарегистрированными в полете, и прогнозируемыми значениями параметров бортового комплекса.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройство, содержащее группирователь параметров Ux, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса при наземных проверках, выход которого соединен со входом коммутатора параметров Ux, группирователь параметров Uxn, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса, зарегистрированные в полете, выход которого соединен со входом коммутатора параметров Uxn, устройство регистрации, универсальный измеритель (нуль-орган), выход которого соединен с первым входом устройства регистрации, первый вход соединен с выходом коммутатора параметров Uxn, а третий вход соединен с выходом коммутатора параметров Ux, формирователь допусков и опорных напряжений, первый выход которого соединен со вторым входом устройства регистрации, второй выход соединен со входом универсального измерителя, а третий выход соединен со входами группирователя параметров Uxn и коммутаторов параметров Ux и Uxn, дополнительно введено запоминающее устройство, на вход которого подаются индивидуальные заданные технические характеристики бортового комплекса, выход которого соединен со входом прогнозирующего устройства, осуществляющего обработку параметров бортового комплекса в соответствии с природой внешнего воздействия, выход которого соединен с третьим входом универсального измерителя (нуль-орган).

На фигуре 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата.

Устройство работает следующим образом. Параметры бортового комплекса, зарегистрированные при наземных проверках, поступают в группирователь параметров Ux (7), которые далее поступают на вход коммутатора параметров Ux (8), далее с коммутатора параметров Ux (8) информация поступает на третий вход универсального измерителя (нуль-орган) (5), параметры бортового комплекса, зарегистрированные в полете, поступают в группирователь параметров Uxn (3), которые далее поступают на коммутатор параметров Uxn (4), с выхода коммутатора параметров Uxn (4) информация поступает на первый вход универсального измерителя (нуль-орган) (5), на запоминающее устройство (1) поступают индивидуальные заданные технические характеристики бортового комплекса, с выхода которого информация поступает на прогнозирующее устройство (2), где индивидуальные заданные технические характеристики бортового комплекса моделируются и корректируются с учетом погрешностей, вносимых внешними факторами (температура, влажность, давление и т.д.), и поступают на третий вход универсального измерителя (нуль-орган) (5), формирователь допусков и опорных напряжений (9) выдает опорные напряжения и допуски в универсальный измеритель (нуль-орган) (5), устройство регистрации (6), группирователь параметров Uxn (3) и коммутаторы параметров Ux (8) и Uxn (3). Результаты контроля и сравнения параметров документируются в устройстве регистрации (6).

Применение данного устройства контроля бортового комплекса летательного аппарата позволит расширить функциональные возможности аппаратуры авиационной диагностики путем сопоставления результатов контроля параметров бортового комплекса при наземных проверках, параметров, зарегистрированных в полете, с результатами моделирования, учитывающими внешние воздействия, что повышает эффективность применения бортового комплекса и положительно сказывается на процессе обеспечения безопасности полетов.

Устройство контроля параметров бортового комплекса летательного аппарата, содержащее группирователь параметров Ux, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса при наземных проверках, выход которого соединен со входом коммутатора параметров Ux, группирователь параметров Uxn, на вход которого поступают контролируемые параметры бортового комплекса, зарегистрированные в полете, выход которого соединен со входом коммутатора параметров Uxn, устройство регистрации, универсальный измеритель нуль-орган, выход которого соединен с первым входом устройства регистрации, первый вход соединен с выходом коммутатора параметров Uxn, а третий вход соединен с выходом коммутатора параметров Ux, формирователь допусков и опорных напряжений, первый выход которого соединен со вторым входом устройства регистрации, второй выход соединен со входом универсального измерителя, а третий выход соединен со входами группирователя параметров Uxn и коммутаторов параметров Ux и Uxn, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит последовательно соединенные запоминающее устройство, хранящее индивидуальные заданные технические характеристики бортового комплекса, и прогнозирующее устройство, в котором параметры бортового комплекса моделируются и корректируются с учетом погрешностей, вносимых внешними факторами, выход которого соединен с третьим входом универсального измерителя (нуль-органа).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики состояния авиационной техники. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля установки механического нуля дифференциально-трансформаторных датчиков.
Наверх