Стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера

Стенд содержит раму (1), кинематически связанный с приводом (2) приводной блок в виде шкива трения (3), огибаемого двумя отрезками стальных проволочных канатов (4, 5) с углом обхвата шкива 360 градусов с противоположных сторон. Один отрезок каната огибает шкив трения с точкой (6) набегания в направлении (7) в его верхней части, а второй отрезок каната - с точкой (8) набегания в направлении (9) в его нижней части. Подвески (10, 11) с регулируемыми весами противовесов (12, 13) размещены со стороны сбегания канатов со шкива, а измерительные приборы (14, 15) - со стороны набегания канатов на шкив трения. Между рамой и измерительными приборами размещены пружины сжатия (16, 17) с рабочими усилиями, превышающими величины максимальных натяжений канатов. Шкив трения выполнен со сменной футеровкой (18). Привод шкива трения выполнен в виде редуктора с закрепленным на его быстроходном валу ручным поворотным приспособлением. Обеспечивается возможность выбора рациональных параметров промежуточных канатных приводов. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров промежуточного канатного привода ленточно-канатного конвейера увеличенной длины.

Известен принятый за прототип стенд для исследования параметров забойного скребкового конвейера, содержащий раму, отрезок двухцепного тягового органа, огибаемую им приводную звездочку, кинематически связанную с приводом, закрепленные на конце тягового органа подвески с размещенными на них противовесами регулируемой величины, обеспечивающие нагрузку цепей тягового органа, приборы для фиксации величины натяжений цепей (пат. РФ №2403544, MПK G01L 5/04, опубл. 10.11.2010 г.).

Однако известный стенд не может быть использован для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера, выполненного в виде огибаемого тяговыми канатами шкива трения при одновременном формировании тягового усилия на грузонесущей ветви конвейера и натяжного усилия на нерабочей ветви конвейера.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности проведения экспериментальных исследований на стенде с целью обоснованного выбора рациональных параметров промежуточного канатного привода ленточно-канатного конвейера.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера, содержащем раму, кинематически связанный с приводом приводной блок, огибаемый тяговым органом с закрепленными на его концах подвесками с размещенными на них противовесами регулируемой величины, приборы для фиксации натяжений тягового органа, тяговый орган выполнен в виде двух отрезков стальных проволочных канатов, огибающих шкив трения с углом его обхвата 360 градусов с противоположных сторон, при этом один отрезок каната огибает шкив трения с точкой набегания в его верхней части, а второй - с точкой набегания в нижней части шкива, подвески с противовесами размещены со стороны сбегания канатов со шкива, а измерительные приборы - со стороны набегания канатов на шкив, при этом между рамой и измерительными приборами размещены пружины сжатия с рабочими усилиями, превышающими величины максимальных натяжений канатов, шкив трения выполнен со сменной футеровкой, а привод шкива трения выполнен в виде редуктора с закрепленным на его быстроходном валу ручным поворотным приспособлением. Стенд представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1. Стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера содержит раму 1, кинематически связанный с приводом 2 приводной блок в виде шкива трения 3, огибаемого двумя отрезками стальных проволочных канатов 4 и 5, огибающих шкив трения 3 с углом его обхвата 360 градусов с противоположных сторон. При этом один отрезок каната 4 огибает шкив трения 3 с точкой 6 набегания в направлении 7 в его верхней части, а второй отрезок каната 5 - с точкой 8 набегания в направлении 9 в нижней части шкива 3. Подвески 10 и 11 с регулируемыми весами противовесов 12 и 13 размещены со стороны сбегания канатов 4 и 5 со шкива 3, а измерительные приборы 14 и 15, например, динамометры, - со стороны набегания канатов 4 и 5 на шкив трения 3. Между рамой 1 и измерительными приборами 14, 15 размещены пружины сжатия 16, 17 с рабочими усилиями, превышающими величины максимальных натяжений канатов 4 и 5. Шкив трения 3 выполнен со сменной футеровкой 18, а привод 2 шкива трения 3 выполнен в виде редуктора с закрепленным на его быстроходном валу ручным поворотным приспособлением. 19 и 20 - отклоняющие блоки для канатов 4 и 5, 21 - направление вращения шкива трения 3 при проведении экспериментальных исследований.

Исследования на стенде выполняются следующим образом. На рабочей цилиндрической поверхности шкива трения 3 закрепляется сменная футеровка 18, например, из пластика. На подвесках 10 и 11 размещаются противовесы 12 и 13. Вес противовесов 12 и 13 при каждом очередном цикле экспериментальных исследований меняется от минимальных до максимально возможных значений. С помощью привода 2, осуществляемого вручную, за счет соответствующего выбора передаточного отношения редуктора привода, шкив трения 3 поворачивают в направлении 21. При этом горизонтальные участки каната 4 смещаются слева направо (в направлении 7), преодолевая усилие пружины сжатия 16, а горизонтальные участки каната 5 смещаются справа налево (в направлении 9, преодолевая усилие пружины сжатия 17. При каждом весе противовесов 12 и 13 фиксируются натяжения канатов 4 и 5 на участках их набегания на шкив трения 3. Увеличение веса противовесов 12 и 13 при различных их сочетаниях проводят до значений, при которых происходит проскальзывание поворачиваемого с помощью привода 2 шкива трения 3 относительно канатов 4 и 5. При этом вес противовеса 12 и усилие сжатия пружины 16 имитируют соответственно натяжение каната верхней ветви взаимодействующего с грузонесущей ветвью ленты тягового контура проектируемого конвейера в точках сбегания и набегания на приводной шкив промежуточного привода, а вес противовеса 13 и усилие сжатия пружины 17 - соответствующие натяжения канат нижней ветви. Анализ полученных данных позволяет подобрать рациональные параметры промежуточного фрикционного привода для канатного контура ленточно-канатного конвейера.

Отличительные признаки изобретения позволяют проводить исследования, результаты которых обеспечивают возможность выбора рациональных параметров промежуточных канатных приводов при заданных параметрах конвейера - производительности, угле наклона - для реализации не только тяговых, но и натяжных усилий канатного контура ленточно-канатного конвейера.

Стенд для исследования параметров промежуточного привода ленточно-канатного конвейера, содержащий раму, кинематически связанный с приводом приводной блок, огибаемый тяговым органом с закрепленными на его концах подвесками с размещенными на них противовесами регулируемой величины, приборы для фиксации натяжений тягового органа, отличающийся тем, что тяговый орган выполнен в виде двух отрезков стальных проволочных канатов, огибающих шкив трения с углом его обхвата 360° с противоположных сторон, при этом один отрезок каната огибает шкив трения с точкой набегания в его верхней части, а второй - с точкой набегания в нижней части шкива, подвески с противовесами размещены со стороны сбегания канатов со шкива, а измерительные приборы - со стороны набегания канатов на шкив, при этом между рамой и измерительными приборами размещены пружины сжатия с рабочими усилиями, превышающими величины максимальных натяжений канатов, шкив трения выполнен со сменной футеровкой, а привод шкива трения выполнен в виде редуктора с закрепленным на его быстроходном валу ручным поворотным приспособлением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о дорожных знаках. .

Изобретение относится к экспертизе дорожно-транспортных происшествий (ДТП), целью которой является выявление мошенничества при инсценировке ДТП. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточного конвейера, у которых нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее постоянного взаимодействия с роликоопорами грузонесущей ветви ленты.

Изобретение относится к контрольно-измерительным, испытательным и диагностическим устройствам транспортных средств для проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ.

Изобретение относится к устройствам тормозных систем. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. .

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к виброакустике машин и может быть использовано для идентификации составляющих виброакустических спектров трибосопряжений, обусловленных процессами нестационарного трения, а также для оценки вклада трения в общий уровень вибрации и шума узлов трения машин.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, более конкретно к нагрузочному стенду для испытаний рулевой машины

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при изучении механизма сцепления автомобильного колеса с дорожным полотном

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров амортизирующего устройства на базе опорных эластичных роликов при загрузке конвейера крупнокусковым грузом

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования физических процессов в системе "колесо-рельс" железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для определения силы, действующей на шину колеса с шиной в сборе транспортного средства, в частности автомобиля
Наверх