Способ полирования криволинейной кромки пера лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя. Лопатку качают на определенный угол вокруг своей продольной оси. Прилегающую к обрабатываемой поверхности узкую полировальную ленту перемещают вдоль пера лопатки. Полирование производят с отслеживанием углового положения контактирующего участка криволинейной кромки пера полирующей лентой. Последняя вибрирует в направлении, перпендикулярном продольной оси пера лопатки, и опирается на разнесенные относительно друг друга опорные ролики. В результате повышается производительность полирования кромок пера лопатки. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу обработки лопаток ГТД, позволяющему полировать криволинейную кромку пера лопаток газовой турбины.

Известен способ обработки, позволяющий полировать криволинейную кромку пера лопаток газовой турбины заправленным по радиусу полировальным кругом, движущимся вдоль пера лопатки с незначительной продольной подачей [1]. Недостатком известного способа является низкая производительность полирования.

Известен также способ полирования, при котором обработку криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины производят узкой, ширина которой меньше длины обрабатываемой поверхности, полировальной лентой, прилегающей к обрабатываемой поверхности и движущейся вдоль кромки пера лопатки. В известном способе плоскость полировальной ленты имеет постоянное угловое положение и не отслеживает изменения углового положения контактирующего участка криволинейной кромки пера [2]. Недостатком известного способа является низкая производительность полирования из-за снижения величины продольной подачи узкой полировальной ленты вдоль обрабатываемой криволинейной кромки пера лопатки.

Известный способ полирования криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принимается заявителем в качестве прототипа.

Техническим результатом данного изобретения является увеличение производительности полирования скругления криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе полировки криволинейных кромок пера лопаток газотурбинных двигателей узкой полировальной лентой, прилегающей к обрабатываемой поверхности и движущейся вдоль пера лопатки, обработку криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины производят вибрирующей, в направлении, перпендикулярном плоскости пера лопатки, узкой полировальной лентой, движущейся вдоль кромки пера, опирающейся на разнесенные относительно друг друга опорные ролики.

Сущность данного изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен общий вид лопатки;

На фиг.2 - схема процесса обработки кромки пера лопатки;

На фиг.3 - схема вибрации ленты.

Способ полировки лопаток газотурбинных двигателей осуществляется следующим образом.

Обрабатываемая лопатка 1 имеет переменные радиусы кривизны R1 и R2 кромки 6 пера лопатки 1.

Лопатка 1 своей замковой частью 2 закрепляется на станке, в качающемся держателе 3. При обработке лопатка начинает качание на определенный угол вокруг своей продольной оси, а вибрирующая в направлении, перпендикулярном продольной оси пера лопатки 1, узкая полировальная лента 4, опирающаяся на разнесенные относительно друг друга опорные ролики, получает продольное движение вдоль обрабатываемой кромки 5 пера лопатки 1.

Происходит полирование криволинейной кромки 5 пера лопатки 1 с отслеживанием изменения углового положения контактирующего участка криволинейной кромки пера полировальной лентой.

Использование данного изобретения позволит увеличить производительность полирования скруглением криволинейной кромки пера лопаток газовой турбины.

Источники информации

1. Патент РФ №2379170, МПК B24B 19/14, 2008, - аналог.

2. «Технология шлифования в машиностроении» издательство «Политехника» г.Санкт-Петербург, стр.396, 2007, - прототип.

Способ полирования криволинейных кромок пера лопаток газотурбинных двигателей узкой полировальной лентой, прилегающей к обрабатываемой поверхности и движущейся вдоль пера лопатки, отличающийся тем, что полирование криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины производят с отслеживанием углового положения контактирующего участка криволинейной кромки пера прилегающей полирующей лентой, вибрирующей в направлении, перпендикулярном продольной оси пера лопатки, и опирающейся на разнесенные относительно друг друга опорные ролики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки.

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников. .

Изобретение относится к области технологии абразивной обработки и может найти применение в технологических процессах шлифования, в том числе поверхностей двойной кривизны, например рабочих поверхностей турбинных лопаток.

Изобретение относится к финишной обработке входных и выходных кромок пера лопаток газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к изготовлению деталей типа лопатки турбомашины. Прецизионной ковкой получают заготовочную деталь. После операции ковки измеряют геометрические характеристики заготовочной детали и сравнивают их с теоретической моделью, в которой заданы геометрические характеристики получаемой детали. На поверхности заготовочной детали определяют несоответствующие зоны и количество материала, которое необходимо удалить в каждой несоответствующей зоне для приведения ее в норму. Заготовочную деталь шлифуют абразивной лентой. При этом управляют удалением материала путем изменения скорости движения детали относительно абразивной ленты в продольном направлении детали. Параметры абразивной ленты поддерживают постоянными. В результате обеспечивается уменьшение трудоемкости изготовления деталей и повышение их качества. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при механической обработке изделий на ленточных полировальных машинах. Механизм для перемещения отделочных кругов расположен с внутренней стороны абразивной ленты полировальной машины. Он содержит расположенные на боковой стороне рамы полировальной машины рельсовые направляющие с ползунками, с каждым из которых неподвижно соединен отделочный круг. На упомянутой раме вблизи каждого из ползунков установлен соединенный с ним приводной элемент с возможностью приведения в действие соответствующего приводному элементу отделочного круга и прижатия его к внутренней стороне абразивной ленты. Криволинейная поверхность обода каждого из отделочных кругов имеет различную кривизну. В результате обеспечивается повышение производительности и точности полирования изделий с криволинейной поверхностью сложной геометрической формы. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для чистовой обработки на ленточно-полировальных станках криволинейных поверхностей разной кривизны. Станок содержит электродвигатель и соединительную опору. Центральная часть соединительной опоры жестко соединена с выходным валом электродвигателя. Вокруг соединительной опоры предусмотрены несколько самостоятельно вращающихся опорных отделочных колес, криволинейная поверхность обода каждого из которых имеет разную кривизну. Отделочные колеса на соединительной опоре распределены по одной окружности с центром на выходном валу электродвигателя. Соединительная опора приводится электродвигателем во вращение для прижатия одного из отделочных колес на соединительной опоре к обратной стороне абразивной ленты полировального станка. В результате обеспечивается эффективная непрерывная чистовая обработка детали с разными криволинейными поверхностями. 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к изготовлению детали ковкой. Способ включает измерение геометрических характеристик кованой детали, сравнение измеренной геометрии с заданной геометрией и выявление дефектных зон, не соответствующих заданной геометрии. Затем осуществляют полирование дефектных зон путем удаления требуемой толщины материала с помощью управляемой абразивной ленты с учетом по меньшей мере одного параметра, характеризующего износ абразивной ленты в процессе полировки предыдущих дефектных зон. В результате улучшаются геометрические характеристики изготавливаемой детали. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ленточном шлифовании сложных пространственных поверхностей, например формообразующих поверхностей штампов, пресс-форм, форм для литья под давлением и др. На ведущий и ведомый ролики надевают нерабочей внутренней поверхностью гибкую абразивную ленту с внутренней полой камерой. Перед шлифованием ленту натягивают, а в полую внутреннюю камеру нагнетают сжатый воздух под давлением 0,2-0,8 МПа. Заготовку подают на движущийся со скоростью резания наружный абразивный слой ленты, который принимает форму обрабатываемой поверхности. На входе и выходе абразивной ленты из контакта с обрабатываемой поверхностью образуют полости, в которые подают сжатый воздух под давлением, определяемым по приведенной математической зависимости и обеспечивающим прямолинейную траекторию движения абразивных зерен ленты, совпадающую с вектором скорости резания. В результате исключается образование завалов обрабатываемой поверхности и повышается геометрическая точность ее шлифования. 5 ил.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании и полировании криволинейных поверхностей деталей на робототехнологическом комплексе. Строят модель обрабатываемой детали и определяют прогнозируемую величину снимаемого припуска в каждой опорной точке. Сравнивают ее с фактической величиной и выбирают на поверхности детали проблемные участки. Определяют припуск и режимы обработки абразивным инструментом. Управляют удалением припуска на проблемных участках путем изменения скорости подачи детали в зависимости от величины снимаемого припуска, а также дополнительно путем изменения скорости абразивного инструмента и его контактного давления на поверхность детали в зависимости от износа абразивного инструмента и колебаний механических свойств материала. В результате повышается качество и точность обработки деталей. 9 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Наверх