Способ шлифования криволинейной кромки пера лопаток газотурбинных двигателей



Способ шлифования криволинейной кромки пера лопаток газотурбинных двигателей
Способ шлифования криволинейной кромки пера лопаток газотурбинных двигателей
Способ шлифования криволинейной кромки пера лопаток газотурбинных двигателей
Способ шлифования криволинейной кромки пера лопаток газотурбинных двигателей

 


Владельцы патента RU 2464149:

Открытое акционерное общество "Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышёва" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя. Лопатку качают на заданный угол вокруг своей продольной оси. Прилегающую к обрабатываемой поверхности узкую шлифовальную ленту перемещают вдоль пера лопатки. Шлифование производят с отслеживанием углового положения контактирующего участка криволинейной кромки пера шлифующей лентой. Последняя вибрирует в направлении, перпендикулярном продольной оси пера лопатки, опирается на разнесенные относительно друг друга опорные ролики и прижимается к обрабатываемой поверхности упруго деформируемым элементом. В результате повышаются точность округления криволинейной кромки пера лопатки и производительность обработки. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу обработки лопаток ГТД, позволяющему шлифовать криволинейную кромку пера лопаток газовой турбины.

Известен способ обработки, позволяющий шлифовать криволинейную кромку пера лопаток газовой турбины заправленным по радиусу шлифовальным кругом, движущимся вдоль пера лопатки с незначительной продольной подачей [1]. Недостатком известного способа является низкая производительность шлифования.

Известен также способ обработки, при котором шлифование криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины производят узкой, ширина которой меньше длины обрабатываемой поверхности, шлифовальной лентой, прилегающей к обрабатываемой поверхности и движущейся вдоль кромки пера лопатки. В известном способе плоскость шлифовальной ленты имеет постоянное угловое положение и не отслеживает изменения углового положения контактирующего участка криволинейной кромки пера [2]. Недостатком известного способа является низкая производительность шлифования из-за снижения величины продольной подачи узкой шлифовальной ленты вдоль обрабатываемой криволинейной кромки пера лопатки.

Известный способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принимается заявителем в качестве прототипа.

Техническим результатом данного изобретения является повышение точности округления криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины и увеличение производительности обработки.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе шлифования криволинейных кромок пера лопаток газотурбинных двигателей узкой шлифовальной лентой, прилегающей к обрабатываемой поверхности и движущейся вдоль пера лопатки, шлифование криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины производят вибрирующей, в направлении перпендикулярном продольной оси пера лопатки, узкой шлифовальной лентой, движущейся вдоль кромки пера, опирающейся на разнесенные относительно друг друга опорные ролики и прижимаемой к обрабатываемой поверхности упруго деформируемым элементом.

Сущность данного изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид лопатки;

на фиг.2 - схема процесса шлифования кромки пера лопатки;

на фиг.3 - схема прижима ленты упруго деформируемым элементом;

на фиг.4 - схема работы упруго деформируемого элемента.

Способ шлифования лопаток газотурбинных двигателей осуществляется следующим образом.

Лопатка 1 своей замковой частью 2 закрепляется на станке, в качающемся держателе 3. Вибрирующая в направлении, перпендикулярном продольной оси пера лопатки 1, узкая шлифовальная лента 4 прижимается деформируемым прижимом 5 с усилием P к обрабатываемой кромке 6 пера лопатки 1. Лопатка 1 начинает качание на определенный угол вокруг своей продольной оси, а вибрирующая шлифовальная лента, опирающаяся на разнесенные относительно друг друга опорные ролики 7, получает продольное движение вдоль переменных радиусов кривизны R1 и R2 обрабатываемой кромки 6 пера лопатки 1.

Происходит шлифование - скругление криволинейной кромки 6 пера лопатки 1 при отслеживании изменения углового положения контактирующего участка криволинейной кромки пера шлифовальной лентой, прижимаемой к обрабатываемой поверхности упруго деформируемым прижимом (элементом) 5.

Использование данного изобретения позволит повысить точность скругления криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины и увеличить производительность обработки.

Источники информации

1. Патент РФ №2379170, МПК B24B 19/14, 2008 г. - аналог.

2. Технология шлифования в машиностроении. СПб.: Политехника, 2007 г., стр.396 - прототип.

Способ шлифования криволинейных кромок пера лопаток газотурбинных двигателей узкой шлифовальной лентой, прилегающей к обрабатываемой поверхности и движущейся вдоль пера лопатки, отличающийся тем, что шлифование криволинейной кромки пера лопатки газовой турбины производят с отслеживанием углового положения контактирующего участка криволинейной кромки пера вибрирующей в направлении, перпендикулярном продольной оси пера лопатки, шлифовальной лентой, опирающейся на разнесенные относительно друг друга опорные ролики и прижимаемой к обрабатываемой поверхности упругодеформируемым элементом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки.

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников. .

Изобретение относится к области технологии абразивной обработки и может найти применение в технологических процессах шлифования, в том числе поверхностей двойной кривизны, например рабочих поверхностей турбинных лопаток.

Изобретение относится к изготовлению деталей типа лопатки турбомашины. Прецизионной ковкой получают заготовочную деталь. После операции ковки измеряют геометрические характеристики заготовочной детали и сравнивают их с теоретической моделью, в которой заданы геометрические характеристики получаемой детали. На поверхности заготовочной детали определяют несоответствующие зоны и количество материала, которое необходимо удалить в каждой несоответствующей зоне для приведения ее в норму. Заготовочную деталь шлифуют абразивной лентой. При этом управляют удалением материала путем изменения скорости движения детали относительно абразивной ленты в продольном направлении детали. Параметры абразивной ленты поддерживают постоянными. В результате обеспечивается уменьшение трудоемкости изготовления деталей и повышение их качества. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при механической обработке изделий на ленточных полировальных машинах. Механизм для перемещения отделочных кругов расположен с внутренней стороны абразивной ленты полировальной машины. Он содержит расположенные на боковой стороне рамы полировальной машины рельсовые направляющие с ползунками, с каждым из которых неподвижно соединен отделочный круг. На упомянутой раме вблизи каждого из ползунков установлен соединенный с ним приводной элемент с возможностью приведения в действие соответствующего приводному элементу отделочного круга и прижатия его к внутренней стороне абразивной ленты. Криволинейная поверхность обода каждого из отделочных кругов имеет различную кривизну. В результате обеспечивается повышение производительности и точности полирования изделий с криволинейной поверхностью сложной геометрической формы. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх