Тележка для рельсового транспортного средства, содержащего привод

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Тележка для локомотива содержит раму, колесную пару, включающую в себя два колеса, редуктор, вал и корпус, а также работающую на растяжение и сжатие штангу. Штанга одним концом воздействует на раму тележки, а другим - на раму локомотива с возможностью передачи усилий между ними обеими. Корпус редуктора колесной пары имеет выемку для ввода работающей на растяжение и сжатие штанги. Выемка ограничена стенками, выполненными за одно целое с остальной стенкой корпуса. Достигается облегчение монтажа редуктора и штанги тележки локомотива. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к тележке для снабженного приводом рельсового транспортного средства, например локомотива.

Такая тележка содержит раму. Рама несет одну или несколько колесных пар. Каждая колесная пара включает в себя колеса, редуктор с валом и корпусом.

Другой составной частью тележки является работающая на растяжение и сжатие штанга. Она воздействует одним концом на раму тележки, а другим - на раму локомотива. Она передает усилия между ними обеими.

Редукторы колесных пар для тележек известны, например, из WO 2005/017394 А1.

Большой проблемой таких тележек является конструктивный объем. При этом речь идет, в частности, об имеющемся в распоряжении конструктивном пространстве в вертикальном направлении. Работающая на растяжение и сжатие штанга располагается, как правило, над редуктором колесной пары. Это связано с трудностями, поскольку имеющееся над колесной парой конструктивное пространство ограничено по высоте. Можно было бы подумать также о том, чтобы расположить работающую на растяжение и сжатие штангу между нижней кромкой редуктора колесной пары и полотном железной дороги. Однако необходимый для этого просвет отсутствует.

Поэтому известные варианты имеют очень компактную конструкцию. Это неблагоприятно в отношении монтажа и оптимального выполнения участвующих элементов.

В основе изобретения лежит задача создания тележки, чтобы редуктор или редукторы колесной пары и работающую на сжатие штангу можно было при легком монтаже расположить без названных осложнений, не ухудшая их функционирования.

Эта задача решается посредством настоящего изобретения, в соответствии с которым каждый корпус колесной пары снабжается выемкой для ввода работающей на растяжение и сжатие штанги. При этом выемка ограничена стенками корпуса. Они выполнены за одно целое с остальной стенкой корпуса, так что его внутреннее пространство по-прежнему герметично закрыто от внешнего окружения. Таким образом, не возникает никакого взаимодействия между корпусом колесной пары и работающей на растяжение и сжатие штангой.

Выемка может быть открытой на краю. При этом она может находиться, например, в угловой зоне корпуса редуктора колесной пары или в зоне продольной средней оси тележки. Она может быть также окружена корпусом редуктора, так что работающая на растяжение и сжатие штанга может быть введена через выемку и, тем самым, через редуктор. При необходимости, корпус может быть расширен параллельно валу колесной пары, чтобы обеспечить достаточно места для зубчатых колес и подшипникового смазочного масла. Решение с открытой на краю выемкой имеет то преимущество, что корпус может быть легко открыт.Кроме того, это решение удобно в обслуживании.

В случае конического зубчатого зацепления ось конического зубчатого колеса может быть смещена, чтобы создать дополнительное свободное пространство для работающей на растяжение и сжатие штанги.

Нижележащая, работающая на растяжение и сжатие штанга передает продольные усилия между тележкой и рамой локомотива. Разгрузка оси при трогании с места и возвратные усилия при движении по кривым за счет этого поддерживаются низкими. Работающая на растяжение и сжатие штанга целесообразно расположена посередине между двумя колесами одной оси.

Если не обеспечены достаточные подвод и отвод масла или необходимая герметичность в любых эксплуатационных условиях, то выходной подшипник может смазываться консистентной смазкой.

Изобретение особенно предпочтительно применимо в тележках с двумя или более колесными парами, например с тремя.

Изобретение более подробно поясняется с помощью чертежа, на котором изображают:

- фиг.1: тележку с тремя колесными парами в перспективе;

- фиг.2: тележку из фиг.1 при виде сбоку;

- фиг.3: тележку из фиг.1 при виде сверху;

- фиг.4: тележку из фиг.1 в разрезе по линии А-А из фиг.2;

- фиг.5: колесную пару в первом варианте в схематичном виде в продольном направлении соответствующей тележки;

- фиг.6: колесную пару во втором варианте в схематичном виде в продольном направлении соответствующей тележки;

- фиг.7: колесную пару в третьем варианте в схематичном виде в продольном направлении соответствующей тележки;

- фиг.8: колесную пару в четвертом варианте в схематичном виде в продольном направлении соответствующей тележки;

- фиг.9: колесную пару в пятом варианте в схематичном виде в продольном направлении соответствующей тележки;

- фиг.10: часть колесной пары в увеличенном виде перпендикулярно валу колесной пары;

- фиг.11: колесную пару с отверстием для вставки в перспективе.

Перечень ссылочных позиций:

1 - рама

2 - колесная пара

2.1 -колесо

2.2 - колесо

2.3 - вал колесной пары

2.4 - редуктор

3 - колесная пара

3.1 - колесо

3.2 - колесо

3.3 - вал колесной пары

3,4 - редуктор

4 - колесная пара

4.1 - колесо

4.2 - колесо

4.3 - вал колесной пары

4.4 - редуктор

5 - рессоры

6 - рессоры

7 - работающая на растяжение и сжатие штанга

8 - цапфа

9 - сочлененная стойка

10 - корпус

10.1 - открытая на краю выемка

10.2 - открытая на краю выемка

10.3 - отверстие для вставки

10.5 - ребро жесткости

11 - смазываемый консистентной смазкой подшипник

12 - осевое смещение

13 - плоскость разъема

14 - держатель для опоры крутящего момента

15 - опора крутящего момента

Изображенная на фиг.1 тележка предназначена для локомотива. Она включает в себя три колесные пары 2, 3, 4. Каждая колесная пара включает в себя два колеса 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2, валы 2.3, 3.3, 4.3 (фиг.2 и З), редуктор 2,4, 3.4, 4.4 и корпус (фиг.8).

Видны четыре рессоры 5. Они расположены между тележкой и рамой локомотива (не показана). Между рамой 1 и соответствующим валом расположены далее рессоры 6.

На фиг.2 изображен важный конструктивный элемент, а именно работающая на растяжение и сжатие штанга 7. Она воздействует одним концом через цапфу 8 на раму 1, а другим концом через сочлененную стойку 9 на раму локомотива (не показана). Штанга 7 служит для передачи усилий между рамой 1 тележки и рамой локомотива.

Важные признаки изобретения изображены на фиг.5-9.

На фиг.5 и 6 изображен корпус 10 редуктора колесной пары.

В варианте на фиг.5 корпус 10 имеет открытую на краю выемку 10.1. Она перекрывает участок с обеих сторон продольной средней плоскости соответствующей тележки.

В варианте на фиг.6 в корпусе 10 также выполнена открытая на краю выемка 10.2. Она находится в угловой зоне корпуса 10.

В варианте на фиг.7 выемка выполнена в виде отверстия для вставки. Более точно оно показано на фиг.9.

За счет выемок можно установить штангу 7 в положении над верхней кромкой корпуса 10. Следовательно, возникает просвет, заданный корпусом 10.

В варианте на фиг.8 также предусмотрена открытая на краю выемка 10.2 полукруглой формы. Она образует, тем самым, полуцилиндр.

На фиг.9 открытая на краю выемка образована за счет того, что один угол корпуса 10 в некоторой степени обрезан.

На фиг.10 изображен редуктор 2.4 колесной пары с валом 2.3. Корпус 10 снабжен выемкой 10.1. Он имеет также ребро жесткости 10.5. В левой части находится смазываемый консистентной смазкой подшипник 11. В ведомой ступени конических зубчатых колес предусмотрено осевое смещение 12, в результате чего возникает дополнительное свободное пространство для штанги 7.

На корпусе 10 установлен U-образный держатель 14 для опоры 15 крутящего момента (фиг.11). Опора расположена посередине между обоими колесами 2.1, 2.2. Как видно, она расположена заметно выше вала 2.3 колесной пары.

На фиг.11 изображена колесная пара в комплекте с редуктором 2.4, валом 2.3 и колесами 2.1, 2.2.

Корпус 10 редуктора снабжен отверстием 10.3 для вставки. Работающая на растяжение и сжатие штанга (не показана) может быть введена через отверстие 10.3 для вставки. При этом штанга находится в горизонтальной плоскости. Возможны отклонения от горизонтали. Штанга проходит в продольном направлении тележки. Она может быть также наклонена относительно продольного направления.

Корпус 10 редуктора 2.4 разделен в горизонтальной плоскости разъема 13. Нижняя часть с отверстием 10.3 для вставки служит преимущественно в качестве масляного резервуара.

1. Тележка для локомотива, содержащая раму (1), по меньшей мере, одну колесную пару (2, 3, 4), включающую в себя два колеса (2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2), редуктор (2.4, 3.4, 4.4), вал (2.3, 3.3, 4.3) и корпус (10), а также работающую на растяжение и сжатие штангу (7), которая одним концом воздействует на раму (1) тележки, а другим концом - на раму локомотива с возможностью передачи усилий между ними обеими, отличающаяся тем, что корпус (10) редуктора колесной пары (2, 3, 4) имеет выемку (10.1, 10.2,10.3) для ввода работающей на растяжение и сжатие штанги, при этом выемка (10.1, 10.2, 10.3) ограничена стенками, выполненными за одно целое с остальной стенкой корпуса.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что корпус (10) редуктора (2.4, 3.4, 4.4) колесной пары имеет открытую на краю выемку (10.1, 10.2, 10.3).

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что корпус (10) редуктора (2.4, 3.4, 4.4) колесной пары имеет отверстие для вставки.

4. Тележка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что корпус (10) редуктора (2.4, 3.4, 4.4) колесной пары разделен в плоскости (13) разъема, при этом выемка (10.1, 10.2, 10.3) находится в нижней части корпуса (10).

5. Тележка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что редуктор (2.4, 3.4, 4.4) колесной пары имеет коническое зубчатое зацепление, при этом ось одного из конических зубчатых колес смещена вверх.

6. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что корпус (10) редуктора несет опору (15) крутящего момента, при этом опора (15) крутящего момента расположена над валом (2.3) колесной пары и посередине между обоими колесами (2.1, 2.2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки железнодорожного транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожной техники. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции системы связей тележки с кузовом транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рессорного подвешивания в соединении между их рамами и тележками. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек. .

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .
Наверх