Самоходный вагон



Самоходный вагон
Самоходный вагон
Самоходный вагон
Самоходный вагон
Самоходный вагон
Самоходный вагон

 


Владельцы патента RU 2464190:

Закрытое акционерное общество "Управляющая горная машиностроительная компания "Рудгормаш" (RU)

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. Самоходный вагон включает привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления. Кузов выполнен в виде двух разборно-сборных секций. Вагон снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами. Поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Достигается повышение прочности и жесткости рамы и кузова вагона при одновременном уменьшении трудоемкости его разборки и сборке при спуске в шахту. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Известен самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций [1].

В известном устройстве вагон имеет съемные борта, которые снимают при спуске вагона в шахту.

Недостатком известного устройства является то, что кузов имеет значительную длину и при спуске вагона в шахту кузов деформируется (ввиду того, что борта, обеспечивающие его жесткость, снимаются), что в дальнейшем сказывается на его прочности и эксплуатационных характеристиках. Кроме того, при спуске указанного вагона требуется разбирать коммуникации систем управления, пульты которых размещены на бортах кузова, что увеличивает трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении прочности и жесткости рамы и кузова вагона при одновременном уменьшении трудоемкости его разборки и сборке при спуске в шахту.

Указанный результат достигается за счет того, что самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, снабжен шарнирно соединенной с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой фланцами, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Рама ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций, скрепленных с соответствующими секциями кузова. Секции рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами.

Указанный результат достигается также за счет того, что самоходный вагон снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен самоходный вагон, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - ходовая тележка, на фиг.4, 5 - секции кузова с подрамниками, на фиг.6 - привод хода.

Самоходный вагон включает привод хода 1, кузов 2, в днище которого встроен скребковый конвейер 3, ходовую тележку 4 с рамой 5 и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления 6, причем кузов выполнен в виде двух разборно-сборных секций 7 и 8.

Самоходный вагон снабжен соединенным посредством шарнира 9, соединенным с рамой 5 и выполненным в виде секций 10, 11 подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями 7 и 8 кузова 12, а между собой - фланцами 13, 14, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси 15 самоходного вагона.

Поверхности фланцев секций кузова и подрамника смещены относительно друг друга и размещены в параллельных плоскостях 16 и 17, 18 и 19. На ходовой тележке размещена кабина 20 с рулевым управлением и магнитная станция 21, которая, при необходимости при спуске, может отсоединяться от ходовой тележки.

Такое конструктивное выполнение устройства позволит получить разбираемый на компактные жесткие узлы большегрузный самоходный вагон, при этом при спуске указанного вагона не требуется разбирать коммуникации систем управления, пульты которых размещены на бортах кузова, что уменьшает трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить эксплуатационную надежность устройства;

- уменьшить трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Источники информации

1. Патент РФ №2205120, МПК7 - B61D 11/00, 2000.

1. Самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, отличающийся тем, что он снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона.

2. Самоходный вагон по п.1, отличающийся тем, что поверхности фланцев кузова и подрамника смещены относительно друг друга и размещены в параллельных плоскостях.

3. Самоходный вагон по п.1, отличающийся тем, что привод хода размещен на дополнительной раме, соединенной разборно-сборно с секцией подрамника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя. .

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а именно в перегружателях и прицепных конвейерах для транспортирования горной породы.

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходного горного транспорта, а также в других областях транспортной техники.
Изобретение относится к способу осуществления процессов транспортировки от наземной и/или подземной загрузки к подверженным частой смене места при подземных горных работах местам потребления, таким как проходческие и добывающие предприятия, а также предприятия по монтажу и демонтажу.
Изобретение относится к способу управления доставкой навала. .

Изобретение относится к угольной промышленности и может быть применено для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы. .

Изобретение относится к горному делу, в частности к шнековому транспортеру для вертикальной транспортировки крупнокусковых фракций. .

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Вагонетка // 1652149
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить надежность и долговечность. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции шахтных вагонеток. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть. .

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы. .

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно. .

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте.

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх