Способ зажима металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стропам и их комплектующим. При зажиме металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа к вставленному во втулку клину, имеющему предохранительные выступы, предотвращающие выпадение его из втулки, прикладывают прессом осевое усилие, превышающее силу его сцепления с втулкой и металлическим тросом или канатом, вдавливают клин и зажимают металлический трос или канат во втулке. Усилие вдавливания замыкается между элементами пресса. Первый элемент пресса взаимодействует с втулкой, второй - с клином. Достигается исключение повреждения пакета длинномерных грузов клиновыми замками. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стропам и их комплектующим, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для образования пакетов длинномерных грузов (бревен, металлопроката, труб и других материалов) при их подъеме, транспортировании и хранении.

Из уровня техники известен способ зажима металлического троса пакетирующего стропа путем обжима втулки, полностью предотвращающего взаимное перемещение, по меньшей мере, одной петли затяжки и, по меньшей мере, одной петли подъема (см. RU 91710 U1, опубл. 27.02.2010).

Недостатком аналога является одноразовое использование пакетирующего стропа и невозможность повторного использования замка.

Из уровня техники известен наиболее близкий по технической сущности способ зажима тросов путем ввода клина в обойму и его зажима, при этом клин вбивается молотком (см. RU 92009336 А, опубл. 27.09.1996).

Недостатком прототипа является необходимость наличия на втулке замка опоры для возможности забивки молотком клина во втулку. Поскольку втулка контактирует с пакетом, то наличие на ней выступа, в частности опоры, приводит к повреждению пакета.

Задачей изобретения является создание пакета длинномерных грузов без их повреждения клиновыми замками.

Технический результат заключается в исключении повреждения пакета длинномерных грузов клиновыми замками.

Технический результат достигается тем, что в заявленном способе к вставленному во втулку клину, имеющему предохранительные выступы, предотвращающие выпадение его из втулки, прикладывают прессом осевое усилие, превышающее силу его сцепления с втулкой и металлическим тросом или канатом, затем вдавливают клин и зажимают металлический трос или канат во втулке, при этом усилие вдавливания замыкается между элементами пресса, первый элемент пресса взаимодействует с втулкой, второй - с клином.

При реализации данного способа зажима металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа исключается необходимость выполнения на втулке опоры для возможности загона клина во втулку молотком. Наличие специальной опоры на втулке приводит к повреждению пакета длинномерных грузов, т.к. данная опора контактирует с грузом, при этом молоток при неточном ударе по клину также может повредить груз.

Использование в данном способе пресса, при этом в качестве пресса могут быть использованы клещи с губками, позволяет отказаться от описанного выше конструктивного исполнения втулки. Также применение ручного, или гидравлического, или пневматического, или электрического пресса позволяет плавно и довольно точно зажимать металлический трос или канат клином во втулке, избегая резких и нежелательных нагрузок. Конкретным примером может служить применение пресса, в котором взаимодействие первого элемента пресса осуществляют с торцом и/или боковой поверхностью втулки со стороны заостренного конца клина, а второго - с предохранительным выступом, расположенным на утолщенном конце клина. Так, наиболее рационально, но не единственно, может быть реализовано вдавливание клина и зажим металлического троса или каната во втулке.

Тип используемого пресса может быть как аксиальным, так и радиальным.

При нерабочем положении клина во втулке втулка может свободно перемещаться по металлическому тросу или канату транспортного стропа, струны металлического троса или каната могут изменять свое положение.

Заявленное изобретение иллюстрируется следующими чертежами: на фиг.1 изображен вид клинового замка до вдавливания клина (нерабочее положение клина), на фиг.2 - операция вдавливания клина с помощью пресса, на фиг.3 - зажим вдавленным клином металлического троса или каната во втулке (рабочее положение клина во втулке).

При рабочем положении клина 1 во втулке 2 струны металлического троса 3 транспортного стропа фиксируются заявленным способом, в частности клещами 4, в определенном положении - втулка неподвижна. При нерабочем положении клина во втулке втулка может свободно перемещаться по струнам (металлическому тросу) транспортного стропа, струны могут изменять свое положение.

1. Способ зажима металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа, характеризующийся тем, что к вставленному во втулку клину, имеющему предохранительные выступы, предотвращающие выпадение его из втулки, прикладывают прессом осевое усилие, обеспечивающее вдавливание клина во втулку, вдавливают клин и зажимают им металлический трос или канат во втулке, при этом усилие вдавливания замыкается между элементами пресса, первый элемент пресса взаимодействует с втулкой, второй - с клином.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что взаимодействие первого элемента пресса осуществляют с торцом и/или боковой поверхностью втулки со стороны заостренного конца клина, а второго - с предохранительным выступом, расположенным на утолщенном конце клина.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что пресс выполнен ручным, или гидравлическим, или пневматическим, или электрическим.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что пресс выполнен аксиальным или радиальным.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве пресса используют клещи, а роль элементов пресса выполняют губки клещей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а также к демонтажным устройствам, то есть к спускающим устройствам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортных операций и может быть использовано при работе по безлюдной технологии при демонтаже радиоактивного оборудования, при подводных работах, при спасательных и других операциях.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки, разгрузки и перемещения рулонов материала, труб и других штучных грузов. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки, разгрузки и перемещения рулонов материала, труб и других штучных грузов. .

Изобретение относится к соединительному элементу с распределенной нагрузкой между блоками шкивов крана и грузом. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема и переноса грузов из ферромагнитных материалов в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций. .

Изобретение относится к устройству и способу погрузки контейнеров и контейнеру, содержащему такое устройство. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения в части использования автоматических грузозахватных устройств при работе в опасных для человека условиях с объектами в виде плиты или подобных объектов с грузозахватными элементами в виде петель или проушин

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области атомной энергетики, демонтажу радиоактивного оборудования атомных энергоустановок

Изобретение относится к области атомной энергетики, демонтажу радиоактивного оборудования атомных энергоустановок

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и касается конструирования вилочного захвата

Изобретение относится к области атомного машиностроения, к оборудованию для демонтажа радиоактивных объектов в виде труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования сортового проката квадратного сечения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стропам и их комплектующим

Наверх