Пролетное строение моста с многораскосными главными фермами

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов разного назначения, выполненных с применением композитных материалов. Пролетное строение моста с многораскосными фермами включает хотя бы две многораскосные главные фермы с крестовой решеткой, каждый элемент которой выполняется из одной или нескольких полос прямоугольного поперечного сечения, расположенных своими широкими сторонами в вертикальных плоскостях, параллельных общей плоскости фермы так, что в узлах полосы одного элемента располагаются между полосами других элементов и скрепляются болтами и нагелями непосредственно, без фасонок, хотя бы две поперечные связи, соединяющие многораскосные главные фермы с крестовой решеткой хотя бы в двух местах, несущие элементы мостового полотна, расположенные в уровне верха пролетного строения и опирающиеся на верхние пояса многораскосных главных ферм с крестовой решеткой по всей их длине, все элементы многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и поперечных связей изготовлены из композитных материалов, а несущие конструкции мостового полотна дополнительно опираются на поперечные связи и объединены с верхними поясами многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и поперечными связями с помощью металлических деталей в единое целое. При этом поперечные связи выполнены либо в виде многораскосных ферм с крестовой решеткой, либо в виде ферм с треугольной решеткой, либо в виде диафрагм, либо в виде их комбинации, а несущие конструкции мостового полотна выполнены либо в виде продольно расположенных ребристых панелей из композитного материала, либо в виде продольно расположенных панелей клееной деревоплиты, либо в виде монолитной железобетонной плиты, либо из сборных железобетонных плит, объединенных в стыках как единое целое, в качестве композитного материала используется древесный слоистый пластик. Кроме того, если в качестве композитного материала используется либо стеклопластик типа СППС, при этом полосы, составляющие прямолинейные участки элементов многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и элементов поперечных связей, не имеют стыков, либо древесный слоистый пластик, либо бакелизированная фанера. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов разного назначения, выполненных с применением композитных материалов.

Известны пешеходные пролетные строения с двумя главными фермами, элементы которых выполнены из композитного материала, в качестве которого использован слоистый стеклопластик типа СППС («Мостовые конструкции из стеклопластика» // Сборник статей «Внедрение опыта прикладных перспективных технологий авиастроения в промышленности и на транспорте», под ред. А.Е.Ушакова, вып.1, М., 2001, стр.135-140; «Применение композитных материалов для мостовых конструкций» // Сборник статей «Внедрение опыта прикладных перспективных технологий авиастроения в промышленности и на транспорте», под ред. А.Е.Ушакова, вып.3, М., 2004, стр.5-80). Элементы этих пролетных строений, а именно, элементы главных ферм, ферм связей и несущих конструкций мостового полотна, составлены из профилей фасонного сечения. Главные фермы известных пролетных строений имеют простую раскосную решетку, их пояса составлены из одного или двух профилей швеллерного сечения, а раскосы и стойки состоят из одиночных профилей швеллерного или квадратного с продольной полостью сечений. Элементы главных ферм соединяются в узлах болтами диаметра 12 мм по одной или двум плоскостям контакта, через металлические фасонки. Несущие конструкции мостового полотна состоят из поперечных балок фасонного сечения, передающих давление на узлы главных ферм, и панелей ребристого настила, лежащего на поперечных балках и непосредственно воспринимающего временную нагрузку. Связи выполнены в виде ферм, имеющих простую раскосную или крестовую схему. Одно из самых больших пролетных строений такого типа установлено на мосту через трассу М7 в Нижегородской области (сайт www.apatech.ru. «Пешеходный мост у пос. Пыра, 378 км трассы М7 «Волга»). Пролет главных ферм 33,0 м, габарит пешеходной дорожки 3,0 м, масса пролетного строения - 30,9 т. Построенные пролетные строения мостов, в конструкции которых применяются композитные материалы, отличаются малым весом, высокой скоростью возведения на месте строительства, высокой коррозионной и химической стойкостью, долговечностью, незначительными эксплуатационными затратами.

Недостатки известных композитных пролетных строений:

- применяются главные фермы с простой раскосной решеткой, во всех элементах которой появляются плохо воспринимаемые материалом значительные поперечные силы и узловые изгибающие моменты;

- элементы решетки главных ферм выполняются из одиночных профилей фасонного сечения и усилия в узлах ферм передаются не более чем по двум плоскостям, что усугубляет работу раскосов и стоек в местах прикреплений, требует большого количества болтов, развитых фасонок и соответствующего увеличения поперечных сечений;

- фермы имеют большую высоту, необходимую для обеспечения нормативных требований по прогибам и связанную с невысоким модулем упругости стеклопластика;

- конструкции ферм и узлов, соединяющих фермы друг с другом, требуют высококвалифицированной сборки всего пролетного строения в заводском цехе или в специально оборудованном помещении, что ограничивает их размеры по условиям транспортировки;

- элементы пролетных строений уязвимы к ударам и значительная высота композитных главных ферм с простой раскосной решеткой ограничивает их применение преимущественно пешеходными мостами с расположением мостового полотна в уровне низа пролетных строений;

- существующие типы пролетных строений не приспособлены к применению их в конструкциях, комбинированных по материалу, в частности к устройству железобетонной плиты, включенной в работу главных ферм.

Наиболее близкими к предлагаемому изобретению являются пролетные строения деревянных мостов с двумя многораскосными главными фермами с крестовой решеткой системы Тауна, применявшиеся ранее под все виды временных нагрузок, включая железнодорожную (Е.О.Патон. //«Деревянные мосты», Киев, типография товарищества Кушнеревъ и K°, 1910, стр.518). Элементы главных ферм этих пролетных строений - пояса, раскосы, стойки - изготавливались из досок и соединялись фермами продольных и поперечных связей, имевшими простую крестовую решетку и тоже состоявшими из досок. Несущие конструкции мостового полотна выполнялись из брусьев, располагались преимущественно в уровне верхних поясов с опиранием на них по всей длине и состояли из поперечных и продольных балок, расположенных в два яруса, а настил или/и рельсо-шпальная решетка укладывались выше продольных балок.

Многораскосные главные фермы с крестовой решеткой в пролетных строениях системы Тауна имели один или два прямолинейных верхних и один или два прямолинейных нижних пояса и одну или две системы многораскосных решеток крестового типа, каждая из которых состояла из двух групп раскосов встречного направления. Доски, из которых монтировались все элементы фермы, ставились своими широкими сторонами в нескольких вертикальных плоскостях, параллельных общей плоскости фермы. Доски поясов устанавливались с зазорами, в которых располагались концы элементов решетки - раскосов и стоек. Наиболее напряженные стойки, например опорные, могли быть усилены досками с наружной стороны поясов. По длине пролета доски поясов стыковались в разных местах, и стыки перекрывались дополнительным слоем досок. В узлах главных ферм доски разных элементов располагались в смежных плоскостях и скреплялись нагелями и болтами без фасонок.

Пролетные строения Тауна просты по конструкции и изготавливались на месте из пиломатериалов. Их максимальные пролеты достигали 50,0 м. Частое расположение узлов главных ферм улучшало устойчивость элементов и облегчало несущие конструкции мостового полотна, позволяя располагать поперечные балки не только в узлах ферм, но и между ними.

Недостатками пролетных строений системы Тауна являлись:

- древесина подвержена растрескиванию и гниению, пролетные строения недолговечны;

- в элементах и узлах много зазоров, которые плохо проветриваются, загнивание начинается в местах, трудно доступных для осмотра, что повышает аварийную опасность;

- низкая ремонтопригодность;

- значительный вес конструкций;

- невысокая продольная прочность материала и низкий модуль упругости вызывали необходимость строить пролетные строения значительной высоты, что ограничивало область их экономически оправданного применения;

- не использована возможность облегчения несущих конструкций. мостового полотна за счет применения многораскосной крестовой или треугольной решетки в фермах поперечных связей с опиранием на эти фермы продольных балок мостового полотна.

Ставилась задача разработать конструкцию пролетного строения моста, которую можно монтировать в условиях строительной площадки из простейших, легко перевозимых деталей, обладающую долговечностью, небольшим весом, высокой коррозионной и химической стойкостью и имеющую умеренную высоту, при которой экономически оправдано расположить мостовое полотно в уровне верха конструкции и строить мосты любого габарита, под разные типы временной нагрузки, при этом обеспечить безопасность эксплуатации и иметь возможность комбинировать материал элементов главных ферм с материалом несущих конструкций мостового полотна, включая их в совместную работу.

Поставленная задача решается тем, что в пролетном строении моста с многораскосными фермами из композитных материалов, включающем хотя бы две многораскосные главные фермы с крестовой решеткой, каждый элемент которой выполняется из одной или нескольких полос прямоугольного поперечного сечения, расположенных своими широкими сторонами в вертикальных плоскостях, параллельных общей плоскости фермы так, что в узлах полосы одного элемента располагаются между полосами других элементов и скрепляются болтами и нагелями непосредственно, без фасонок, хотя бы две поперечные связи, соединяющие многораскосные главные фермы с крестовой решеткой хотя бы в двух местах, несущие элементы мостового полотна, расположенные в уровне верха пролетного строения и опирающиеся на верхние пояса многораскосных главных ферм с крестовой решеткой по всей их длине, все элементы многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и поперечных связей изготовлены из композитных материалов, а несущие конструкции мостового полотна дополнительно опираются на поперечные связи и объединены с верхними поясами многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и поперечными связями с помощью металлических деталей в единое целое. При этом поперечные связи выполнены либо в виде многораскосных ферм с крестовой решеткой, либо в виде ферм с треугольной решеткой, либо в виде диафрагм, либо в виде их комбинации, а что несущие конструкции мостового полотна выполнены либо в виде продольно расположенных ребристых панелей из композитного материала, либо в виде продольно расположенных панелей клееной деревоплиты, либо в виде монолитной железобетонной плиты, либо из сборных железобетонных плит, объединенных в стыках как единое целое. В качестве композитного материала используется древесный слоистый пластик. Кроме того, если в качестве композитного материала используется стеклопластик типа СППС, то при этом полосы, составляющие прямолинейные участки элементов многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и элементов поперечных связей, не имеют стыков.

Технический эффект заявляемого пролетного строения заключается в следующем:

- снижается вес пролетного строения;

- увеличивается коррозионная и химическая стойкость и долговечность пролетного строения, снижаются эксплуатационные расходы;

- имеется возможность собирать пролетное строение на месте строительства из простых, легко перевозимых деталей и материалов;

- уменьшается высота пролетного строения по сравнению с конструкциями, имеющими другой тип решетки главных ферм, становится целесообразным применять композитные многораскосные фермы с крестовой решеткой в пролетных строениях, с расположением мостового полотна в уровне верха главных ферм, при этом назначать любую ширину габарита, устанавливая несколько ферм в одном пролете, задавать разные виды временной нагрузки, повысить безопасность эксплуатации моста;

- при расположении мостового полотна в уровне верха многораскосных главных ферм с крестовой решеткой имеется возможность строить пролетные строения комбинированные по материалу, включая в работу верхних поясов элементы несущих конструкций мостового полотна, выполненные из другого материала, нежели элементы многораскосных главных ферм, что позволяет применять известные и оправдавшие себя конструкции мостового полотна и уменьшить прогибы пролетного строения.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1а представлен фасад пролетного строения с многораскосными главными фермами с крестовой решеткой, где 1 - главные фермы, 2 - несущие конструкции мостового полотна. На фиг.1б и 1в даны поперечные разрезы пролетного строения соответственно с двумя и несколькими многораскосными главными фермами, где 1 - главные фермы, 2 - несущие конструкции мостового полотна, 3 - многораскосные фермы поперечных связей с крестовой решеткой, 4 - диафрагмы ограниченной высоты.

На фиг.2а представлен фасад многораскосной главной фермы с крестовой решеткой, где 5 - верхний пояс, 6 - нижний пояс, 7 - раскосы встречных направлений, 8 - стойки. На фиг.2б, 2в, 2г при тех же обозначениях показаны примеры возможного взаимного расположения полос композитного материала в поперечных сечениях главных ферм: 2б - с одной многораскосной системой крестовой решетки, имеющей две группы раскосов встречных направлений, стойками из двух полос и верхним поясом из четырех полос; 2в - с одной многораскосной системой крестовой решетки, имеющей две группы раскосов встречных направлений, стойками из трех полос и верхним поясом из четырех полос, 2г - с двумя многораскосными системами крестовой решетки, каждая из которых имеет две группы раскосов встречных направлений, стойками из двух полос и верхним поясом из шести полос.

Пролетное строение имеет следующую конструкцию. Оно состоит из двух или более многораскосных главных ферм с крестовой решеткой, соединенных друг с другом поперечными связями и, в уровне верха ферм, элементами несущих конструкций мостового полотна. Многораскосные главные фермы с крестовой решеткой изготавливаются каждая хотя бы с одним прямолинейным верхним поясом и хотя бы с одним прямолинейным нижним поясом. Элементы этих ферм - пояса, раскосы и стойки - составляются из деталей в виде полос композитного материала прямоугольного поперечного сечения. Полосы, составляющие элементы многораскосной главной фермы, устанавливаются своими широкими сторонами в нескольких вертикальных плоскостях, параллельных ее общей плоскости с зазорами, соответствующими толщине полос. Каждый пояс составлен хотя бы из двух полос. В зазорах между полосами поясов располагается хотя бы одна многораскосная система крестовой решетки, состоящая из двух групп раскосов встречного направления, и стоек. В узлах соединения элементов фермы полосы одного элемента располагаются между полосами других элементов и соединяются все вместе болтами и нагелями без применения фасонок.

Поперечные связи между главными фермами выполняются из композитных деталей в виде ферм с известными схемами решетки и в виде диафрагм, а также в виде комбинации тех и других типов связей. Продольные связи между главными фермами в разрезных пролетных строениях, как правило, не требуются.

Несущая конструкция мостового полотна выполняется в виде:

- панелей продольно расположенного настила, выполненного из композитных профилей ребристого поперечного сечения;

- продольно расположенных панелей клееной деревоплиты;

- железобетонной плиты, которая бетонируется на месте строительства;

- сборных железобетонных плит, объединенных в стыках как единое целое.

Во всех случаях несущие конструкции мостового полотна опираются на верхние пояса многораскосных главных ферм и на поперечные связи по всей длине пролетного строения и объединяются с ними для совместной работы с помощью металлических деталей, а также имеют покрытие для защиты от воздействия атмосферной влаги и механического воздействия временной нагрузки, а клееные элементы, кроме того, имеют антисептическую защиту.

При выполнении расчетов пролетного строения с многораскосными главными фермами с крестовой решеткой оптимизируются по расходу материалов следующие параметры:

- число многораскосных главных ферм в одном пролетном строении;

- шаг поперечных связей с выбором типа связей,

- высота многораскосных главных ферм;

- размеры поперечных сечений несущих конструкций мостового полотна или толщина железобетонной плиты;

- число верхних и число нижних поясов главных ферм;

- размеры поперечных сечений полос композитного материала;

- число полос в каждом из поясов главных ферм с изменением по длине пролета;

- количество систем многораскосной крестовой решетки главных ферм;

- шаг раскосов вдоль пролета и, соответственно, их число в одном поперечном сечении многраскосных главных ферм;

- число полос в стойках многраскосных главных ферм.

Параметры пролетного строения подбираются с учетом устройства узлов многраскосных главных ферм без фасонок.

Преимущества заявляемого изобретения заключаются в следующем: для элементов пролетного строения применяется легкий и долговечный материал, обладающий высокой химической и коррозионной стойкостью; пролетные строения могут быть изготовлены на месте строительства из простейших деталей и материалов, удобных для перевозки и монтажа в условиях строительной площадки, они легко ремонтируемы и долговечны; пролетные строения с многораскосными главными фермами с крестовой решеткой имеют умеренную высоту, при которой экономически оправдано расположение мостового полотна в уровне верха конструкций, что дает возможность проектировать мост любого габарита, под любую нагрузку, обеспечить безопасность эксплуатации и применять комбинированные по материалу конструкции, включая в работу главных ферм несущие конструкции мостового полотна, выполненные из железобетона или иного материала.

1. Пролетное строение моста с многораскосными фермами из композитных материалов, включающее хотя бы две многораскосные главные фермы с крестовой решеткой, каждый элемент которой выполняется из одной или нескольких полос прямоугольного поперечного сечения, расположенных своими широкими сторонами в вертикальных плоскостях, параллельных общей плоскости фермы так, что в узлах полосы одного элемента располагаются между полосами других элементов и скрепляются болтами и нагелями непосредственно, без фасонок, хотя бы две поперечные связи, соединяющие многораскосные главные фермы с крестовой решеткой хотя бы в двух местах, несущие элементы мостового полотна, расположенные в уровне верха пролетного строения и опирающиеся на верхние пояса многораскосных главных ферм с крестовой решеткой по всей их длине, отличающееся тем, что все элементы многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и поперечных связей изготовлены из композитных материалов, а несущие конструкции мостового полотна дополнительно опираются на поперечные связи и объединены с верхними поясами многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и поперечными связями с помощью металлических деталей в единое целое.

2. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что поперечные связи выполнены либо в виде многораскосных ферм с крестовой решеткой, либо в виде ферм с треугольной решеткой, либо в виде диафрагм, либо в виде их комбинации.

3. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что несущие конструкции мостового полотна выполнены в виде продольно расположенных ребристых панелей из композитного материала.

4. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что несущие конструкции мостового полотна выполнены в виде продольно расположенных панелей клееной деревоплиты.

5. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что несущие конструкции мостового полотна выполнены в виде монолитной железобетонной плиты.

6. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что несущие конструкции мостового полотна выполнены из сборных железобетонных плит, объединенных в стыках как единое целое.

7. Пролетное строение моста по любому из пп.1 или 5, отличающееся тем, что в качестве композитного материала используется стеклопластик типа СППС, при этом полосы, составляющие прямолинейные участки элементов многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и элементов поперечных связей не имеют стыков.

8. Пролетное строение моста по любому из пп.1 или 5, отличающееся тем, что в качестве композитного материала используется древесный слоистый пластик.

9. Пролетное строение моста по любому из пп.1 или 5, отличающееся тем, что в качестве композитного материала используется бакелизированная фанера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам демпфирования колебаний по меньшей мере двух вант строительного сооружения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении оголовков пилонов вантовых мостов. .

Изобретение относится к строительству вантовых мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов. .

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям. .

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий. .

Мост // 2167976
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при проектировании и возведении пешеходных переходов над дорогами, оврагами, реками, мостов автомобильных, железнодорожных, многофункционального назначения, например магистральных трубопроводов, кабелей связи, а также совмещенных мостов-зданий.

Висячий мост относится к области мостостроения и может быть использован при строительстве, преимущественно, трехпролетных висячих мостов. Висячий мост, по крайней мере с тремя пролетами, содержит неразрезную балку жесткости, основной несущий кабель, подвески, анкерные устройства, фундамент, пилоны и дополнительные несущие кабели по количеству пилонов моста. Основной несущий кабель по концам закреплен с анкерными устройствами для восприятия распора, а в опорных промежуточных узлах соединен с верхней частью стоек пилона, образуя боковые и центральный пролеты балки жесткости, которая подвесками соединена с основным несущим кабелем. Часть каждого бокового пролета балки жесткости от анкерного устройства до узла соединения ее с дополнительным несущим кабелем и средняя часть центрального пролета балки жесткости между узлами соединения ее с дополнительным несущим кабелем выполнены из стальных секций, а балка жесткости между узлами соединения ее с дополнительным несущим кабелем с каждой стороны моста выполнена из железобетонных секций. Использование заявляемой конструкции в висячих мостах с гигантскими пролетами позволяет обеспечить их стабильную безопасность в любых условиях эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов. В вантовом мосту, включающем балку жесткости, пилоны и ванты, балка жесткости выполнена из бетона, в местах расположения пилонов и в средней по ее длине части балки жесткости заодно с ней выполнены бетонные арки, при этом в балке жесткости и в бетонных арках расположены предварительно напряженные тросы, а ванты прикреплены как к бетонным аркам, так и в свободных от них местах к балке жесткости; между пилонами, по ширине балки жесткости, могут быть установлены дополнительные пилоны. Снижается металлоемкость вантового моста большого пролета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах. Мост обладает повышенной устойчивостью к сейсмическим колебаниям и к сильным ветрам. Для защиты элементов самоцентрирующейся системы от вредных воздействий окружающей среды наиболее уязвимые элементы самоцентрирующейся системы заключены в кожух, внутренний объем которого может быть заполнен защитным веществом, например маслом. Кожух не оказывает существенного механического воздействия на самоцентрирующуюся систему и не меняет ее свойства. 4 ил.

Подвесной мост с самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как он подвешен на натянутом тросе. Свойства самоцентрирующейся системы обеспечивают повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям. На пилоны воздействует только четвертая часть общей нагрузки на мост. Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и пилоны, на которых закреплены внешние ролики, или звездочки вращения, и внутреннее основание с четырьмя внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, при этом внутреннее основание с пролетным строением подвешено на замкнутом тросе или цепи, а на грунте в каждой паре внешних роликов установлен подпружиненный ролик натяжения с пружиной, закрепленной на грунте. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка Р, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки Р. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения. 4 ил.

Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутренне основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением. На каждую пару роликов действует нагрузка P/3. Так как одна пара роликов закреплена на вершинах двух пилонов, то на каждый ролик и соответственно на вершину пилона будет действовать нагрузка P/6. Нагрузка P2/3 будет приложена к роликам, закрепленным на грунте. Мост обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как трос находится в натянутом состоянии и образует жесткие треугольники между роликами вращения. Мост имеет повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям, так как изменение расстояния между пилонами не увеличивает нагрузку на пролетное строение моста. 3 ил.

Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой, расположенной ниже пролетного строения моста, и наземными пружинами натяжения имеет две универсальные самоцентрирующиеся системы в качестве опоры для пролетного строения моста. Ролики, или звездочки, если применена цепь, внешнего основания вынесены из зоны агрессивного воздействия окружающей среды. Ролик, находящийся в агрессивной зоне, заменен на две пары роликов, которые закреплены на более высоком уровне, по отношению к замененному ролику. Участок троса или цепи, соединяющий ролики одного основания, используют для натяжения троса или цепи. Воздействие сил на эти участки троса не изменяет свойств универсальной самоцентрирующейся системы. Мост обладает повышенной стойкостью к ветрам и сейсмическим колебаниям. 2 ил.

Пассивный способ защиты туго натянутых кабелей от колебаний, включающий в себя перпендикулярное прикрепление устройства, содержащего одностороннюю пружину или проволоку из сплава с памятью формы, к туго натянутому кабелю в месте прикрепления, причем устройство (прежде всего, односторонняя пружина или проволока из сплава с памятью формы) воздействует на туго натянутый кабель только тогда, когда колеблющийся туго натянутый кабель выходит за пределы положения (SP) изменения направления, устройство для защиты туго натянутого кабеля от колебаний, а также применение такого устройства в конструкции. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

Предложение относится к области мостостроения, а именно к устройствам для защиты анкеров вант мостов от вибрации. Байтовый мост включает пилон 1, дорожный настил 2, ванты 3. Ванта 3 моста содержит размещенный в защитном кожухе 4 арматурный пучок 5, узлы соединения 6, 7 арматурного пучка соответственно с пилоном 1 и дорожным настилом 2, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы 8, 9, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим 10, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом 10 тяги 12 и 13, а также демпфирующее устройство 14, состоящее из подвижного 15 и неподвижного 16 элементов, между которыми размещена виброгасящая упругая пластина 17. Тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены с подвижным 15 элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом α к продольной оси 20 подвижного элемента. Устройство снабжено регулятором жесткости, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящей упругой пластине 17, который выполнен в виде регулирующих болтов 21. Анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом состоит из опорной плиты 22, анкерной обоймы 23, в которой размещены клиновые зажимы 24. Перед началом и во время эксплуатации вантового моста каждый из девиаторов вант настраивают посредством регулятора жесткости на оптимальную частоту виброгашения арматурного пучка. При вибрации арматурного пучка вибрации через формирующий зажим передаются на тяги 12, 13 и далее посредством шарниров 18, 19 к подвижному 15 элементу. Так как тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены под углом α к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, усилия, возникающие в шарнирах и направленные перпендикулярно к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, направлены в противоположные стороны и могут гаситься. В виду того что усилия, действующие в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, не передаются на клиновые зажимы анкерного узла, повышается надежность их работы. Таким образом, данное техническое решение позволит облегчить монтаж, обслуживание и регулировку демпфирующего устройства для эффективного гашения колебаний ванты моста, а также повысить эксплуатационную надежность, ремонтопригодность и долговечность ванты моста. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх