Способ создания воздушной завесы над поверхностью льда в конькобежных центрах

Способ заключается в том, что по внешнему периметру беговых дорожек располагают воздуховоды подачи холодного воздуха, по внутреннему периметру беговых дорожек располагают воздуховоды отбора холодного воздуха. Выходные отверстия воздуховодов подачи холодного воздуха и входные отверстия воздуховодов отбора холодного воздуха выполнены таким образом, чтобы сформировать ламинарный воздушный поток на поверхности льда. Скорость ламинарного потока составляет 0,1-0,5 м/с. Температура холодного воздуха, подаваемого из коллектора, на 1-2°C ниже, чем температура поверхности льда. Ламинарный поток воздуха препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом, что обеспечивает постоянство температуры льда между заливками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к созданию и поддержанию поверхности льда в крытых конькобежных центрах и, в частности, к получению динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, который препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом.

Из уровня техники известен следующий способ получения искусственного льда. В железобетонной плите конькобежного стадиона находятся система охлаждения упомянутой плиты, выполненная в виде трубок, в которых циркулирует хладоноситель. При этом температура хладоносителя находится может доходить до -15°С. При таких значениях температуры хладоносителя поверхность плиты, на которую намораживают лед, доходит до значения -12°С, а температура на поверхности льда, который находится на упомянутой плите, может доходить до -8°С.

Известно, что в воздухе спортивного комплекса всегда присутствуют водяные пары и поэтому на поверхности льда имеет место конденсация влаги в виде инея. На крытых стадионах это явление неизбежное, поскольку температура льда всегда отрицательная, а воздух положительный. Со временем на поверхности льда имеет место образование инея переменной толщины, что, с одной стороны, ухудшает коэффициент скольжения и, в свою очередь, нарушает принцип равенства условий забега для спортсменов участвующих в соревнованиях в течение всего интервала забега. Интенсивность выпадения инея - переменная величина во времени, которая зависит от термодинамического состояния воздуха.

Таким образом, настоящее изобретение направлено на устранение указанного выше недостатка, обеспечивая динамичный пограничный слой воздуха, препятствующий тепломассопереносу влаги между заливками, что, в свою очередь, приводит к возможности увеличения средней температуры на стадионе, повысив его влажность и температуру.

Указанный технический результат достигается тем, что применяют способ получения динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, препятствующий тепломассопереносу между воздухом и льдом, согласно настоящему изобретению. Способ заключается в том, что располагают по внешнему периметру беговых дорожек воздуховоды подачи холодного воздуха, располагают по внутреннему периметру беговых дорожек воздуховоды отбора холодного воздуха, при этом выходные отверстия воздуховодов подачи холодного воздуха и входные отверстия воздуховодов отбора холодного воздуха выполнены таким образом, чтобы сформировать ламинарный воздушный поток на поверхности льда.

В частности, коллекторы упомянутых воздуховодов подачи и отбора холодного воздуха располагают в мягких наружных ограждающих бортах беговой дорожки.

При этом необходимо отметить, что в уровне техники не выявлены технические решения, направленные на устранение указанных выше недостатков, используя ламинарные потоки воздуха.

На Фиг.1 показан один из вариантов реализации заявленного способа согласно настоящему изобретению. По внешнему периметру беговых дорожек располагают воздуховоды. Коллектор 1 подачи холодного воздуха встраивают в мягкий оградительный борт 3. Коллектор 7 отбора холодного воздуха располагают так, чтобы его решетка 8 располагалась не выше верхней кромки пограничного слоя воздуха. Позицией 5 показан массив льда, сформированный на упомянутой плите 2, в которой расположена система 9 охлаждения плиты беговой дорожки, в которой циркулирует хладоноситель заданной температуры.

Ламинарный поток 6 формируют за счет выходных отверстий 4 коллектора подачи холодного воздуха, которые могут быть выполнены в виде насадки из ткани с заданной плотностью плетения. Подача холодного воздуха рассчитывается таким образом, чтобы скорость Vпогр. слоя упомянутого ламинарного потока 6 была порядка 0,1-0,5 м/с. Температура воздуха, подаваемого из коллектора 1 подачи холодного воздуха, лежит в пределах 1-2°C ниже, чем температура поверхности льда.

Выполненная по настоящему изобретению организация воздушной завесы над поверхностью льда от воздуха, находящегося над ним, позволит обеспечить постоянную температуру льда и минимизирует осаждение влаги, поскольку упомянутый ламинарный поток 6 препятствует движению теплого воздуха к поверхности льда. При этом данная воздушная завеса (ламинарный поток) облегчит поддержание постоянной температуры льда между заливками и позволит повысить среднюю температуру на крытом конькобежном центре, так как этот воздух циркулирует по замкнутому циклу, проходя охлаждение в холодильной машине.

Данное решение позволит решить проблему обеспечением равенства условий забега для спортсменов, участвующих в интервале между заливками, что предусмотрено Регламентом соревнований по конькобежному спорту.

1. Способ создания воздушной завесы над поверхностью льда беговых дорожек в конькобежных центрах, заключающийся в том, что по внешнему периметру беговых дорожек располагают воздуховоды подачи холодного воздуха, по внутреннему периметру беговых дорожек располагают воздуховоды отбора холодного воздуха, при этом выходные отверстия воздуховодов подачи холодного воздуха и входные отверстия воздуховодов отбора холодного воздуха выполняют таким образом, чтобы сформировать ламинарный воздушный поток на поверхности льда со скоростью 0,1-0,5 м/с и температурой ниже температуры поверхности льда на 1-2°C.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что коллекторы упомянутых воздуховодов подачи и отбора холодного воздуха располагают в мягких наружных ограждающих бортах беговой дорожки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения снега. .

Изобретение относится к области строительства и содержания снегоуплотненных покрытий горнолыжных склонов и беговых лыжных трасс. .

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам по уходу за льдом и для восстановления ледового покрытия. .

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий. .

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин. .

Изобретение относится к дорожным машинами и способам возведения автозимников, а именно к прицепным машинам для уплотнения снежного покрытия. .

Изобретение относится к сооружению снежноуплотненных дорожных покрытий и может быть использовано в установках для уплотнения снежной массы. .

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве подъездных путей к временным дорогам на слабых грунтах и при глубоком снеге.

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий орган выполнен в виде, по меньшей мере, одного поршня, выполненного полым и снабженного со стороны соприкосновения со снежным полотном полыми иглами, при этом поршень соединен с тепловым оборудованием для обеспечения подачи пара через поршень и полые иглы на снежное полотно, причем указанный поршень соединен через систему коленчатых валов с трансмиссией автомобиля для обеспечения его возвратно-поступательного (ударного) движения, совместное движение коленчатых валов, синхронизированное со скоростью движения автомобиля при помощи редуктора устройства, обеспечивает сохранность полых игл. Изобретение позволяет повысить эффективность уплотнения снежного полотна путем применения ударного уплотнения с нагревом посредством сообщения пара. 2 ил.

Изобретение относится к снегоуборочной машине. Снегоуборочная машина (1), оснащенная узлом (10) лебедки для облегчения управления снегоуборочной машиной (1) на крутых склонах, содержит раму (2), интерфейс (7) пользователя, блок (13) управления и узел (10) лебедки, который содержит опорную конструкцию (14), закрепленную на раме (2), барабан (15), который вращается относительно опорной конструкции (14) вокруг оси (A1), трос (16), закрепленный на одном конце с барабаном (15) и намотанный вокруг барабана (15), узел (27) силового привода для вращения барабана (15) вокруг оси (A1) и датчик (28) для определения положения барабана (15) вокруг оси (A1), причем блок (13) управления выполнен с возможностью управления тросом (16) в зависимости от положения барабана (15) и геометрии барабана (15). Узел (10) лебедки содержит, по меньшей мере, один натяжной шкив (18), расположенный в контакте с тросом (16) и вращающийся за счет упомянутого троса (16), и второй датчик (41) для определения положения натяжного шкива (18), причем блок (13) управления выполнен с возможностью получения скорости вращения барабана (15) и скорости вращения натяжного шкива (18) и управления узлом (27) силового привода в зависимости от скорости вращения барабана, скорости вращения натяжного шкива (18), положения барабана (15) и геометрии натяжного шкива (18) и барабана (15). Изобретение позволяет облегчить управление снегоуборочной машиной на крутых склонах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников. Устройство содержит рабочий орган, состоящий из пяти фрезерных аппаратов с вертикальными осями вращения, установленных на металлической платформе в шахматном порядке. Фрезерные аппараты оборудованы системой отверстий для подачи воды под давлением из емкости к ножам фрезерного аппарата с целью подачи ее в массу срезаемого материала через отверстия в задней стенке ножей методом распыла до состояния перенасыщения. Для привода фрезерных аппаратов установлены высокомоментные гидродвигатели. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения. Шнеки состоят из полых цилиндров, на которые навито клиновидное резьбовое ребро. На поверхности шнеков выполнены отверстия, через которые осуществляется подача пара для увлажнения снега. Обеспечивается увлажнение снега с одновременным перемешиванием ходовым оборудованием при движении по снежному полотну. 1 ил.

Изобретение относится к прицепным устройствам для подготовки лыжных и снегоходных трасс. Устройство содержит раму из продольных и поперечных стержней, в передней части шарнирно скрепленную с дышлом, по меньшей мере два поперечных разрыхляющих элемента и задний опорный элемент в виде широкой короткой лыжи. Устройство содержит дополнительный передний опорный элемент в виде лыжи, установленной перед передним разрыхляющим элементом, а также средства для регулировки угла между плоскостями расположения переднего и заднего опорных элементов (лыж) и разрыхляющих элементов. Повышается универсальность устройства, то есть способность при минимальном требуемом тяговом усилии одинаково эффективно работать как по старым жестким или обледенелым трассам, так и по трассам, покрытым толстым (до 30 см) слоем свежевыпавшего или влажного снега. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают снежную массу из сформированных валов 7 на изношенное покрытие дороги 5 автозимника. Доставляют и подают воду из скважин 11 в автоводовозки 12 и к фрезеровальному устройству 10. Обрабатывают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 путем фрезерования боковых поверхностей и днища формируемого канала 13 с одновременным внесением воды в срезаемую и набрасываемую снежную массу до состояния перенасыщения. Дополнительно набрасывают снежную массу с боковых снегосборных полос 6, разравнивают и уплотняют уложенный материал. Обеспечивается повышение эффективности процесса ремонта автозимников в короткие сроки. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Устройство тяговое и прицепное устройство, выполненное с установкой на нем механизма для приготовления коньколыжни, с возможностью линейного движения, в координатной плоскости X, содержит: станину, выполненную с возможностью скольжения по льду, на которой смонтированы устройства для приготовления коньколыжни, содержащие механизмы вращающие, как минимум двух фрез, для нарезания профиля коньколыжни, выполненные с возможностью реверсивного вертикального движения, в плоскости координатной оси Y, при этом фрезы выполнены с возможностью реверсивного поперечного движения, в плоскости координатной оси Z, относительно станины, а также автоматическим устройством, обеспечивающим управление процессом, необходимым для приготовлении коньколыжни в результате совокупных вышеуказанных действий, а конкретно движения станины и одновременного поперечного реверсивного движения на ней фрез, выполненных с возможностью вращения и реверсивного движения вверх, вниз, обеспечивается нарезание швеллерообразных профилей коньколыжни, для передвижения на них известными коньколыжными ходами. Прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда вращающимся шлифовальным устройством, установленным вместо фрез, выполненным с возможностью образования отшлифованного льда для конькового хода. Прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда вращающимися фрезами, образуя, как минимум, две швеллерообразные колеи, для передвижения классическими, ноу-классическими, синусоидальными, гауссоидальными и гауссинусоидальными ходами, при этом ее высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, а также поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж, причем фрезы для классического и ноу-классического хода выставляются стационарно относительно станины. Кабина тягового устройства оборудована радиосвязью, устройством наружного и внутреннего освещения, спидометром, и устройством, графически на бумаге наносящим профиль трассы, ее протяженность с перепадами высот местности на трассе. Прицепное устройство оборудовано устройством, управляемым посредством компьютерного устройства, для разметки трассы коньколыжни, например, краской желаемого цвета; проекционное расстояние (длина) между минимальными точками кривых в цикле зависит о скорости движения станины и фрез; проекционные минимальные точки кривых находятся на траектории колеи для передвижения классическим ходом; проекционные максимальные точки между двумя кривыми выполнены в зависимости от антропологических возможностей пользователей. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог. Дорожный уплотнитель включает самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки. При этом навесной ковш оснащен вибратором. Изобретение позволяет увеличить производительность процесса строительства дорожных покрытий за счет исключения транспортировки непросеянных габаритов. 2 ил.

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний. Рабочий орган выполнен в виде уплотняющей плиты (1) с выпуклой криволинейной формой днища, образующего наклонную контактную со снегом поверхность. Рабочий орган снабжен механизмом уплотнения и установлен на самоходном шасси (2) с помощью гидроцилиндров (3), амортизаторов (4), кронштейнов (5) и тяг (6). При этом уплотняющая плита (1) содержит корпус (7) сварной конструкции с расположенными в нижней части направляющими (8) криволинейной формы, обращенными выпуклостью к днищу. В корпусе жестко закреплена вибрационная плита (9), на которой установлен вибровозбудитель колебаний (10). Вибрационная плита (9) нижней частью связана с механизмом уплотнения, выполненным в виде рольганга, установленного в направляющих (8) корпуса и взаимодействующего с днищем уплотняющей плиты, выполненным в виде бесконечной ленты (11), охватывающей корпус, с возможностью перекатывания по внутренней поверхности ленты роликов (12) рольганга, оси (13) которых установлены на подшипниках качения в направляющих (8) корпуса. При этом в корпусе (1) установлены звездочки (14) для соединения корпуса с лентой и механизм натяжения ленты (15), а рольганг установлен с верхним расположением переднего ролика и нижним расположением крайнего ролика, причем ролики выполнены из упругого материала. Устройство обеспечивает повышение эффективности и качества уплотнения снега путем увеличения количества воздействий за один проход и путем предотвращения образования призмы волочения перед контактной со снегом поверхностью устройства.1 ил.

Изобретение относится к области выполнения и ремонта ледовых переправ, катков, площадок. Способ замораживания трещины в ледовом покрытии включает наполнение ее гранулированным льдом. Гранулы льда овально-сферической формы вводят в трещину слоями посредством пневмотранспорта воздухом с температурой от минус 2 до минус 5º С и ниже. Давление воздуха в форсунке на 12-28% выше, чем глубина погружения штуцера. Использование данного изобретения позволяет получить плотную структуру наполнения гранулированным овально-сферическим льдом просвета трещины по всей ее высоте при замораживании трещин в полотне переправы. 2 ил.
Наверх