Способ расширения завода по производству автомобильных транспортных средств и связанных с ним заводов

Изобретение относится к строительству заводов по производству автомобильных транспортных средств. Завод по производству автомобильных транспортных средств содержит расположенные на огороженной площадке (10) ковочный (2), покрасочный (3), сборочный (4) цеха и сгруппированные в центральной части огороженной площадки опорные зоны функциональной поддержки, от которых цеха вытянуты к периферии огороженной площадки. Цеха расположены Т-образно. Способ расширения завода по производству автомобильных транспортных средств заключается в том, что цеха расширяются на земле в направлении к периферии упомянутой огороженной площадки на базе их прежнего размещения. Опорные зоны функциональной поддержки остаются перегруппированными в центральной части огороженной площадки. Первая стена (MF1) ковочного цеха остается параллельной или совмещенной с первой стеной (МР1) покрасочного цеха, а вторая стена (MF2) ковочного цеха, перпендикулярная первой стене (MF1) ковочного цеха, остается параллельной или совмещенной со стеной (ММ) сборочного цеха. Вторая стена (МР2) покрасочного цеха, перпендикулярная первой стене (МР1) покрасочного цеха, остается параллельной или совмещенной со стеной (ММ) сборочного цеха. Изобретение повышает эффективность завода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области способов расширения завода по производству автомобильных транспортных средств, а также области заводов по производству автомобильных транспортных средств, существовавших как перед расширением, так и полученных в результате расширения. Рассматриваемые автомобильные транспортные средства являются предпочтительно туристическими автомобилями или обычными легковыми автомобилями. Представленные ниже размеры производства относятся к туристическим автомобилям или обычным легковым автомобилям, но не относятся, например, к грузовикам.

Завод по производству автомобильных транспортных средств стремится различными средствами найти наилучший из возможных компромиссов между различными условиями. Качество производимых автомобилей, а также эргономика функционирования завода-производителя должны быть наиболее высокими для промышленных инвестиций, которые, напротив, стараются уменьшить. Этот завод по производству должен быть, как можно более адаптирован к производству различных автомобилей, если не в комплексе автомобильных сегментов, то, по меньшей мере, внутри одного и того же автомобильного сегмента. Требуемое с течением времени изменение объемов производства автомобилей может быть значительным, что приводит к попыткам расширения завода при минимизации стоимости перехода от одного этапа развития до другого. Это особенно актуально для стран с развивающимся рынком, где, прежде всего, желаемая интенсивность производства автомобилей может быть вначале низкой, далее повышаться и стать значительной и достигнуть уровня стран с развитым рынком. С течением времени завод может быть относительно легко и сравнительно недорого расширен в развитый завод. Завод является развитым по сравнению с классическим заводом, где повышение интенсивности производства или приводит к неоптимальному уровню производительности, или требует полной реконструкции для оптимизации производительности. Классические заводы были построены для определенной производительности или заданной интенсивности производства и не предназначены для более значительного увеличения интенсивности, сохраняя оптимальную производительность.

Из известного уровня техники, относящегося к развивающемуся заводу, описанному, например, во французской FR 2638196 и американской US 20020129566 заявках на патент, известно построение завода, цеха которого выполнены из модульных элементов. Наличие этих модульных элементов обеспечивает значительную возможность развития, но это остается верным только в начале развития. Напротив, эти модульные элементы не обеспечивают, независимо от фазы развития, будь это в начале или в процессе развития, ни большой гибкости при первоначальной планировке завода, ни оптимальной производительности. Действительно, на этот тип развивающегося завода влияют такие важные обстоятельства, как необходимость уменьшать как различные линии производства, так и различные зоны материально-технического обеспечения в комбинации с одним или несколькими заданными структурными модульными элементами или подобными им.

Изобретение предлагает радикально другой подход. Способность к развитию может быть обеспечена довольно легко не потому, что завод был бы построен из идентичных элементарных кирпичей или тому подобного, выстроенных вначале в каком-либо порядке, к которым легко добавить другие элементарные кирпичи, но скорее потому, что компоновка завода, первоначальная конфигурация его различных частей изначально задумана особым образом, позволяющим относительно легко обеспечить его адаптацию, и даже в том случае, если весь завод или его первоначальная часть выполнена в виде кирпичной кладки. Изобретение можно применять в случае, когда завод выполнен из предварительно изготовленных модульных элементов, но это представляет значительно меньший интерес. На каждой фазе развития компромисс между, с одной стороны, повышением интенсивности производства и, с другой стороны, минимизацией инвестиций, как и пертурбации на уровне завода, учитывает компромиссы, соответствующие другим фазам предполагаемого развития. Предпочтительно, ищут возможность быстрой приспосабливаемости, практически сохраняя линейность инвестиций в процессе перехода от одной фазы развития к другой.

Предпочтительно, подыскивают возможность получения такой приспосабливаемости на постоянной площади земельной собственности. Земельная собственность, имеющаяся вначале, должна быть достаточной для всех случаев предполагаемой в будущем интенсификации производства при минимально возможных начальных инвестициях. Другими словами, речь идет о том, какой должна быть земельная площадь, которая должна быть куплена вначале, при известности того, что она не будет или будет немного увеличена при возрастании интенсивности производства. Речь также идет об определении начальной конфигурации завода, которая будет наименьшим образом подвержена изменениям при увеличении интенсивности производства, не будучи вначале слишком дорогостоящей, даже если эта начальная конфигурация будет стоить дороже, чем конфигурация, которая была бы оптимальной для завода с малым уровнем производства, но, которую, практически, будет невозможно расширить в разумных условиях.

Изобретение предлагает способ расширения завода по производству транспортных средств для повышения интенсивности производства автомобилей. Этот способ расширения будет использован с особенно повышенной эффективностью, когда завод, к которому будет применен этот способ, имеет готовую к этому конфигурацию. Таким образом, изобретение предлагает также соответствующие заводы, построенные перед расширением. Заводы, получаемые после расширения, также находятся в рамках изобретения.

В соответствии с изобретением предложен способ расширения завода по производству автомобильных транспортных средств для увеличения интенсивности производства автомобилей так, чтобы получить новый завод на базе прежнего завода, существующего много лет, отличающийся тем, что ковочные и сборочные цеха, размещенные на огороженной площадке, увеличивают в размерах на земле в направлении к периферии упомянутой огороженной площадки, начиная от их прежнего соответствующего сохраняемого размещения.

Предпочтительно, упомянутые цеха выполнены из кирпичной кладки.

В соответствии с изобретением предлагается также завод по производству автомобильных транспортных средств, содержащий: огороженную площадку; ковочный цех, размещенный на огороженной площадке; покрасочный цех, размещенный на огороженной площадке; сборочный цех, размещенный на огороженной площадке, опорные зоны функциональной поддержки, соответственно соединенные с упомянутыми цехами, и размещенные на огороженной площадке, отличающийся тем, что упомянутые опорные зоны сгруппированы в центральной части огороженной площадки; цеха расширяются в направлении к периферии огороженной площадки от упомянутых опорных зон; ковочный цех размещен напротив покрасочного цеха, за исключением упомянутых опорных зон; сборочный цех размещен одновременно напротив ковочного цеха и напротив покрасочного цеха, за исключением упомянутых опорных зон.

В соответствии с изобретением предложен также завод по производству автомобильных транспортных средств, содержащий огороженную площадку; ковочный цех, размещенный на огороженной площадке; покрасочный цех, размещенный на огороженной площадке; сборочный цех, размещенный на огороженной площадке; опорные зоны для функционального обеспечения, соответственно соединенные с цехами и размещенные на огороженной площадке; отличающийся тем, что упомянутые опорные зоны сгруппированы в центральной части упомянутой огороженной площадки; цеха расширяются в направлении к периферии огороженной площадки от упомянутых опорных зон; цеха размещены в виде Т-образной конфигурации, таким образом, что, с одной стороны, ковочный и покрасочный цеха размещены каждый между горизонтальной перемычкой Т и вертикальной перемычкой Т и, с другой стороны, сборочный цех размещен по горизонтальной перемычке Т с другой стороны вертикальной перемычки Т. Сборочный цех размещен со стороны каждого горизонтального плеча Т, противоположного вертикальной перемычке Т, при этом вертикальная перемычка Т ограничивает два горизонтальных плеча Т.

В соответствии с изобретением предложен также завод для производства автомобильных транспортных средств, содержащий: огороженную площадку; ковочный цех и связанную с ним опорную зону, функциональной поддержки, размещенные на огороженной площадке; покрасочный цех и связанную с ним опорную зону, функциональной поддержки, размещенные на огороженной площадке; сборочный цех и связанную с ним опорную зону, функциональной поддержки, размещенные на огороженной площадке; отличающийся тем, что упомянутые опорные зоны перегруппированы в центральной части огороженной площадки; цеха расширяются в направлении периферии огороженной площадки от соответствующих опорных зон; при этом первая стена ковочного цеха параллельна или совмещена с первой стеной покрасочного цеха; вторая стена ковочного цеха, перпендикулярная первой стене ковочного цеха, параллельна или совмещена со стеной сборочного цеха; вторая стена покрасочного цеха, перпендикулярная первой стене покрасочного цеха, параллельна или совмещена с упомянутой стеной сборочного цеха.

Предпочтительно, в заводах по производству, к которым применим способ по изобретению, ковочный, покрасочный и сборочный цеха имеют кирпичные стены, а не собраны из предварительно изготовленных блоков.

Изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- фиг.1 схематично изображает пример завода по производству автомобильных транспортных средств малой производительности в соответствии с изобретением;

- фиг.2 схематично изображает пример завода по производству автомобильных транспортных средств средней производительности в соответствии с изобретением;

- фиг.3 схематично изображает пример завода по производству автомобильных транспортных средств высокой производительности в соответствии с изобретением.

Фиг.1 схематично изображает пример завода по производству автомобильных транспортных средств малой производительности в соответствии с изобретением. Для сведения - малой производительностью считается изготовление менее 20 автомобилей в час.

Завод построен на площадке 10. Эта площадка 10 является огороженной, она окружена оградой 11. Это не означает, что площадка полностью окружена оградой, делающей ее абсолютно недоступной, как это было бы с воинской частью. Как минимум, ограда содержит проемы, временные или постоянные, позволяющие циркулировать входящим и выходящим из завода потокам. Это означает, что площадка ясно и четко ограничена от окружающей среды, и это ограничение предпочтительно обеспечивается оградой типа зеленой изгороди или сетки, окружающей площадку и содержащей проемы, которые являются, например, или постоянными, типа отверстий в ограде, либо временными, типа ворот.

В центральной части площадки 10 находятся опорные зоны 1 в виде нескольких отдельных строений либо в форме общего здания для функционального обеспечения. Эти опорные зоны 1 для функционального обеспечения содержат определенное общее строение, как, например, административные бюро, обеспечивающие административную поддержку цехов, которые их окружают.

Опорные зоны 1 окружены различными цехами, которые вытянуты в направлении от центральной части площадки 10, где сформированы опорные зоны 1, к периферии площадки 10 в направлении ограды 11. Этими цехами, по меньшей мере, являются ковочный цех 2, покрасочный цех 3, сборочный цех 4. В ковочном цехе 2 собираются корпуса автомобилей, обычно, из предварительно отштампованного металлического листа. Собственно ковочный цех, включающий одну или несколько производственных линий, соответствует зоне 21, в то время как материально-техническое обеспечение, связанное с ковкой, соответствует зоне 22. В покрасочном цехе 3 автомобильные корпуса окрашиваются. В сборочном цехе 4 окрашенные автомобильные корпуса оснащаются для того, чтобы стать полными автомобилями, чтобы ездить. Собственно сборочный цех, включающий одну или несколько производственных линий, соответствуют зоне 41, тогда как материально-техническое обеспечение, связанное со сборкой, соответствует зоне 42. Материально-техническое обеспечение включает детали и агрегаты, которые будут поставляться на производственную линию.

Зона 40 соответствует конечному этапу производства, то есть последнему этапу производства, завершающему сборку, и включает этапы контроля и регулировки только что изготовленных автомобилей.

Все цеха, предпочтительно, выполнены кирпичными и, предпочтительно, имеют один уровень, который, обычно, является первым этажом, где выполняются все рабочие операции на автомобиле или все монтажные задачи повышенной сложности, то есть обычно на уровне пола. Цеха могут также содержать один или несколько дополнительных этажей, где выполняются определенные операции, предпочтительно, все по передаче или транспортировке автомобилей в процессе производства, или с одной линии на другую одного и того же цеха, или из одного цеха в другой, причем эти операции выполняются на высоте, в частности, для того, чтобы не прерывать линию сборки или циркуляционные потоки в зонах материально-технического снабжения внутри цехов. Цеха содержат стены. Эти стены являются либо внешними стенами, обозначающими границу между цехом и окружающей средой, либо внутренними стенами, обозначающими границу между цехом и другим строением, но они не являются возможными внутренними перегородками в цехе, разделяющими различные части цеха между собой. Некоторые стены выделены особенно. Для ковочного цеха 2 речь идет о стенах MF1 и MF2. Для покрасочного цеха 3 речь идет о стенах МР1 и МР2. Для сборочного цеха 4 речь идет о стене ММ.

Чтобы лучше объяснить конфигурацию цехов между собой, на чертежах имеется виртуальное Т, причем оно не соответствует в действительности ничему конкретному. Это Т имеет горизонтальную перемычку Н и вертикальную перемычку V. На чертеже Т испытывает вращение на четверть оборота направо. На площадке могут быть также другие размещения Т при сохранении относительной конфигурации цехов между собой в идентичной или симметричной форме. Другими словами, по сравнению с конфигурацией, представленной на фиг.1-3, конфигурации, получаемые вращением или аксиальной симметрией, являются также интересными.

На площадке 10 размещены также другие элементы, такие как парк 5 для мелкого ремонта автомобилей, парк 6 новых автомобилей, помещение 7 для отправки автотранспортом, помещение 8 для железнодорожной отправки, включающее часть железнодорожного пути, проходящего по площадке 10, и парк-поставщик 9. Альтернативно, парк-поставщик 9 может быть размещен снаружи площадки 10 за оградой 11, либо в противном случае возле ограды, по меньшей мере, в ее непосредственной близости. Парк 5 для мелкого ремонта автомобилей является местом, где хранятся изготовленные автомобили, имеющие некоторые дефекты, которые должны быть устранены перед выставкой на продажу. Парк 6 новых автомобилей является местом, где хранятся автомобили, готовые к отправке на продажу. Эти готовые к отправке автомобили ожидают отправления к местам продаж автомобильным транспортом из помещения 7 для отправки автотранспортом, или железнодорожным транспортом из помещения 8 для железнодорожной отправки. Испытательная дорожка 13, на которой изготовленные автомобили испытывают перед хранением в парке 6 новых автомобилей, остается предпочтительно неизменной в процессе развития завода. Эта дорожка предпочтительно размещена или за железнодорожными путями, для чего предусмотрен мост или туннель для того, чтобы туда попасть - это опция 1, или сбоку сборочного цеха - это опция 2.

Стрелка FP изображает поток производства автомобилей, который на фиг.1 и 2 идет из ковочного цеха 2 в сборочный цех 4, проходя через покрасочный цех 3. Эта стрелка изображена штриховой линией. Стрелка F1 изображает поток первичных материалов, элементов и агрегатов автомобиля, которые поступают от машиностроителей и которыми питается завод. Стрелка F2 изображает поток первичных материалов, элементов и агрегатов, которые поступают от поставщиков и которыми питается завод, предпочтительно синхронно с производством автомобилей. Стрелка F3 изображает поток новых автомобилей, направляемых на продажу автотранспортом. Стрелка F4 изображает поток новых автомобилей, направляемых на продажу поездом.

В предпочтительном рассчитанном примере интенсивность производства составляет 14 автомобилей в час, и общая поверхность занимаемой земли составляет примерно 75000 квадратных метров с точностью до 10%.

На поверхности площадки размещены здания цехов, здания для функционального обеспечения и другие строения, за исключением, например, парков, испытательной дорожки, зон отправления автотранспортом и железнодорожным транспортом.

На фиг.2 схематично изображен пример завода по производству автомобильных транспортных средств средней производительности в соответствии с изобретением. Для сведения - средней производительностью считается изготовление количества автомобилей, составляющего от 20 до 40 автомобилей в час.

Ковочный цех 2 и сборочный цех 4 вытянуты в направлении к периферии площадки 10, а не к центральной части площадки 10. Покрасочный цех 3 вытянут в направлении периферии площадки 10, а также в направлении к центральной части площадки 10. Покрасочный цех 3 пропорционально менее вытянут, чем ковочный 2 и сборочный 4 цеха. Действительно, для покрасочного цеха 3, с одной стороны, увеличение интенсивности производства осуществляется скорее повышением скорости производственного конвейера, чем географическим расширением производственной линии, и, с другой стороны, зоны материально-технического обеспечения имеют меньшее значение, чем для ковочного 2 и сборочного 4 цехов. Опорные зоны 1 слегка вытянуты в направлении к периферии площадки 10. Парк 5 для мелкого ремонта автомобилей и парк 6 новых автомобилей выполнены вытянутыми. Парк-поставщик 9 остается неизменным. Что касается ковочного цеха 2, а также сборочного цеха 4, являющихся собственно говоря, цехами, а также зон материально-технического обеспечения, то они вытянуты в направлении к периферии площадки 10.

В том же предпочтительном рассчитанном примере интенсивность производства повышается до 28 автомобилей в час, и общая поверхность занимаемой земли составляет теперь 130000 квадратных метров с точностью до 10%.

Фиг.3 схематично изображает пример завода по производству автомобильных транспортных средств высокой производительности согласно изобретению. Для сведения - высокой производительностью считается изготовление более 40 автомобилей в час.

Стрелка FP обозначает поток производства автомобилей, который начинается в штамповочном цехе 12, который направляется далее в ковочный цех 2 и затем в покрасочный цех 3 и, наконец, в сборочный цех 4. Эта стрелка изображена штриховой линией.

Ковочный цех 2, покрасочный цех 3 и сборочный цех 4 вытянуты в направлении периферии площадки 10, но не к центральной части площадки 10. Покрасочный цех 3 пропорционально менее вытянут, чем ковочный 2 и сборочный 4 цеха. Действительно, для покрасочного цеха 3, с одной стороны, увеличение интенсивности производства осуществляется скорее путем повышения скорости производственного конвейера, чем географическим увеличением производственной линии, и, с другой стороны, зоны материально-технического снабжения являются значительно менее важными, чем для ковочного 2 и сборочного 4 цехов. Выстроенные зоны 1 легко расширяются в направлении периферии площадки 10. Парк 6 новых автомобилей продолжает расширяться, тогда как парк 5 для мелкого ремонта автомобилей остается неизменным. Парк-поставщик 9 остается неизменным. Что касается ковочного цеха 2, а также сборочного цеха 4, являющихся, собственно, цехами, и зон материально-технического обеспечения, то они вытянуты в направлении периферии площадки 10.

В том же предпочтительном рассчитанном примере интенсивность производства повышается до 55 автомобилей в час, и общая поверхность занимаемой земли составляет теперь примерно 240000 квадратных метров с точностью до 10%.

В общем, независимо от точного примера, представленного и описанного на фиг.1-3, или в комбинации с упомянутым примером, различные предпочтительные опции могут существовать отдельно или в совокупности между собой.

Различным цехам приданы соответствующие опорные зоны 1. Каждый цех, ковки 2, покраски 3, сборки 4, имеет предпочтительно соответствующую опорную зону. Все или часть различных опорных зон 1 могут быть сгруппированы в общем здании, разделенном одним или несколькими цехами. Опорные зоны 1 сгруппированы в центральной части огороженной площадки 10. В центральной части, скорее к середине, то есть далеко от ограды 11, тогда как периферия площадки 10 размещена скорее вблизи ограды 11, но внутри ограды 11.

В первом варианте осуществления первоначального или прежнего завода, предназначенного для расширения, ковочный цех 2 размещен напротив покрасочного цеха 3, за исключением упомянутых опорных зон 1. Если мысленно удалить опорные зоны 1, то ковочный цех 2 и покрасочный цех 3 будут находиться непосредственно один рядом с другим, и одна сторона ковочного цеха 2 будет находиться напротив стороны покрасочного цеха 3. Таким же образом сборочный цех 4 будет размещен одновременно против ковочного цеха 2 и против покрасочного цеха 3, за исключением упомянутых выстроенных зон.

Во втором варианте выполнения первоначального или прежнего завода, предназначенного для расширения, более эффективном, чем первый вариант, цеха размещены в соответствии с Т-образной конфигурацией таким образом, что, с одной стороны, ковочный 2 и покрасочный 3 цеха размещены каждый между горизонтальной перемычкой Т и вертикальной перемычкой Т, и, с другой стороны, сборочный цех 4 размещен со стороны горизонтальной перемычки Т, противоположной вертикальной перемычке Т. Точнее говоря, ковочный цех размещен в одном из двух угловых секторов, ограниченных горизонтальной перемычкой и вертикальной перемычкой, при этом покрасочный цех 3 размещен в другом из этих двух угловых секторов. Перемычка Н разделяет площадку 10 на две полуплоскости, одна из которых содержит вертикальную перемычку, а другая содержит сборочный цех 4.

В третьем варианте выполнения первоначального или прежнего завода, предназначенного для расширения, более эффективном, чем первый вариант, стены различных цехов имеют особую конфигурацию. Первая стена MF1 ковочного цеха 2 параллельна или совмещена с первой стеной МР1 покрасочного цеха 3. Вторая стена MF2 ковочного цеха 2, перпендикулярная первой стене MF1 ковочного цеха 2, параллельна или совмещена со стеной ММ сборочного цеха 4. Вторая стена МР2 покрасочного цеха 3, перпендикулярная первой стене МР1 покрасочного цеха 3, параллельна или совмещена с упомянутой стеной ММ сборочного цеха 4.

Совпадающим признаком этих трех вариантов, которые представляют три различных степени эффективности, является предложение первоначальной или известной конфигурации, позволяющей осуществить значительное расширение ограниченного уровня перестроений и разумные первоначальные инвестиции, так как огороженная площадка, необходимая при различных воображаемых размерах завода, предпочтительно трех, не является весьма значительной для размера завода, соответствующего малой производительности завода. Ограниченный уровень перестроений означает попытку наименее возможного затрагивания, или, во всяком случае, не очень значительного, таких основных объектов, как, например, энергоснабжения, удаления отходов и технического обслуживания, и всего, что касается административных и социальных объектов, как, например, информационного объекта, медпункта и столовой. Ограничение уровня перестроения должно иметь тенденцию наименее затронуть и перестроить циркуляцию потоков людей и автомобилей, в общем, на заводе и в цехах, в частности. Будучи расширенным, перестроенный завод, то есть перестроенный из первоначального или прежнего завода, имея новые особенности, сохраняет особенности первоначального или прежнего завода, из которого он был перестроен. Первоначальный завод является прежним заводом, который имеет следующую особенность, а именно, либо никакой другой завод по производству автомобильных транспортных средств не существовал на огороженной площадке, либо существующие конструкции ранее существующего завода были разрушены перед возведением нового завода на освобожденной строительной площадке.

Предпочтительно, парк 5 для мелкого ремонта автомобилей и парк 6 новых автомобилей размещены на огороженной площадке 10 с одной стороны относительно комплекса, образованного опорными зонами 1 и цехами 2-4. Парк-поставщик 9 размещен на огороженной площадке 10 с другой стороны, нежели парк 5 для мелкого ремонта автомобилей и парк 6 новых автомобилей, относительно комплекса, образованного опорными зонами 1 и цехами 2-4. Эта другая сторона, предпочтительно, является другой стороной, как на чертежах, она может быть также прилегающей стороной. Такое равномерное распределение различных периферийных частей завода позволяет каждой из них расширяться с течением времени, не мешая соседу и не испытывая помех с его стороны.

Предпочтительно, концевая часть завода 40 размещена на закрытой площадке 10 и предназначена для контроля выходящих из сборочного цеха автомобилей и, с одной стороны, встроена в монтажный цех 4 и, с другой стороны, расположена на той же стороне, что и парк 5 для мелкого ремонта автомобилей и парк 6 новых автомобилей. Концевая часть завода 40 может быть также смежной со сборочным цехом 4 и отделена от упомянутого сборочного цеха 4 стеной вместо того, чтобы быть встроенной в сборочный цех 4. Так, только что собранные автомобили поступают непосредственно в парк 5 для мелкого ремонта, если у них имеются дефекты, или в парк 6 новых автомобилей, если у них нет дефектов, которые необходимо исправить, или после прохода через парк 5 для мелкого ремонта автомобилей, если у них были один или несколько дефектов для исправления.

Предпочтительно, испытательная дорожка 13 размещена на огороженной площадке 10 между, с одной стороны, парком 5 для мелкого ремонта автомобилей и парком 6 новых автомобилей и, с другой стороны, комплексом, образованным опорными зонами 1 и цехами 2-4. Такое размещение испытательной дорожки 13 позволяет ей оставаться неизмененной, не мешая расширению других частей завода.

Предпочтительно, в области размещения железнодорожной отправки по краю огороженной площадки 10, со стороны, противоположной комплексу, образованному опорными зонами 1 и цехами 2-4, относительно парка 5 для мелкого ремонта автомобилей и парка 6 новых автомобилей проходит железнодорожный путь. Автомобили, хранящиеся в парке 6 новых автомобилей, могут также направляться непосредственно на продажу, как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.

Предпочтительно, в том, что касается первоначального завода, он был построен непосредственно на свободной огороженной площадке 10, и его интенсивность производства автомобилей ниже 20 автомобилей в час. Это соответствует случаю построения завода малой производительности непосредственно на свободной строительной площадке, или где строения были предварительно снесены. Неважно, будет ли ограда 11 установлена до постройки завода или после нее.

Предпочтительно, в том, что касается первоначального завода, он был непосредственно построен на свободной огороженной площадке, и его интенсивность производства автомобилей составляет от 20 до 40 автомобилей в час. Это соответствует случаю построения завода средней производительности непосредственно на свободной строительной площадке, или где строения были предварительно снесены. Неважно, будет ли ограда 11 установлена до постройки завода или после нее.

Процесс увеличения расширяемого завода даст в результате больший завод, который будет иметь некоторые предпочтительные особенности, или собственно для производства, или для обеспечения в будущем возможностей последующего расширения.

Предпочтительно, завод был расширен на базе прежнего завода, построенного много лет назад, и интенсивность производства автомобилей была низкой. В действительности, речь идет о другом заводе, который является результатом увеличения первоначального или прежнего завода, который производил продукцию. Речь, таким образом, не идет о двух фазах сооружения одного и того же завода, или об отсутствии производства между двумя фазами, или о проведении только тестов или испытания машин, или производственных линий между двумя фазами. Ковочный 2, покрасочный 3 и монтажный 4 цеха были расширены по площади, исходя из их старых соответствующих расположений, которые были сохранены. Увеличение площади цеха означает увеличение его площади на земле, а не увеличение его площади только путем добавления или дополнения, например, второго этажа. Когда место размещения на площадке сохранено, новый цех, независимо от того, что он больше старого цеха, перекрывает одновременно место размещения старого цеха; другими словами, цех был увеличен, а не заменен большим цехом, размещенным в другом месте. Сохранение старых размещений позволяет сохранить, по меньшей мере, часть внутреннего оборудования цеха, а также, в необходимом случае, часть внешней и внутренней кирпичной кладки цеха.

Предпочтительно, завод был увеличен на базе прежнего завода, построенного много лет назад, и интенсивность производства которого является низкой. Ковочный 2 и сборочный 4 цеха были увеличены по площади земли в направлении периферии огороженной площадки 10. Ковочный 2 и сборочный 4 цеха не были увеличены по площади земли в направлении центральной части огороженной площадки 10. Для ковочного 2 и сборочного 4 цехов в том, что касается их внутренних структур, расширение было осуществлено исключительно в направлении периферии площадки 10. Предпочтительно, завод был увеличен на базе прежнего завода, построенного много лет назад, и интенсивность производства автомобилей которого была низкой. Покрасочный цех 3 был увеличен на земле в направлении периферии огороженного участка.

Предпочтительно, испытательная дорожка 13 осталась неизмененной. Она не нуждается ни в увеличении, ни в перемещении при изменении интенсивности производства. Вход дорожки 13, предпочтительно, размещен вблизи выхода концевой части завода 40 и парка 5 для мелкого ремонта автомобилей, затем, чтобы свести к минимуму нагрузки и перекрещивания потоков циркуляции внутри завода.

Предпочтительно, парк 6 новых автомобилей был увеличен на земле, исходя из его старого размещения, которое было сохранено. Зона перехода между парком 6 новых автомобилей и помещением 7 для отправки автотранспортом также может быть сохранена старой. Предпочтительно, площадь земельного огороженного участка 10 остается неизменной. Действительно, оптимизированная конфигурация первичного завода позволяет вначале купить участок земли разумных размеров, который будет достаточен для всех последующих предполагаемых расширений. Таким образом, не нужно будет позже вновь покупать соседние участки для обеспечения возможности расширения, что часто требует особенно дорогостоящих операций с недвижимостью. В случае неоптимизированной конфигурации первоначального завода может быть вначале куплен весь участок, необходимый для будущих расширений, но так как последний может оказаться большим, чем нужно, покупка окажется более дорогой и даже может стать непропорциональной с точки зрения той части участка, которая будет действительно необходима для первоначального завода.

Первое предпочтительное расширение заключается в трансформации первоначального или прежнего завода малой производительности в последующий или расширившийся завод со средней интенсивностью производства. Завод, таким образом, был расширен из прежнего завода, построенного много лет назад, и интенсивность производства которого была ниже 20 автомобилей в час. Ковочный 2, покрасочный 3 и сборочный 4 цеха были увеличены по площади земли на основе их прежнего соответствующего размещения, которое было сохранено. Интенсивность производства автомобилей составляет от 20 до 40 автомобилей в час. Предпочтительно, парк 5 для мелкого ремонта автомобилей был увеличен по площади земли на основе его старого размещения, которое было сохранено. Предпочтительно, завод не содержит штамповочного цеха. Действительно, при малой интенсивности производства это было бы нерентабельным, лучше получать отштампованные детали с другого завода. Предпочтительно, покрасочный цех был увеличен по площади земли в направлении центральной части огороженного участка.

Второе предпочтительное расширение заключается в трансформировании первоначального или прежнего завода со средней интенсивностью производства в последующий или расширившийся завод, имеющий высокую интенсивность производства. Завод был расширен на базе прежнего завода, построенного много лет назад, и интенсивность производства которого составляла меньше 20 автомобилей в час. Ковочный 2, покрасочный 3 и сборочный 4 цеха были увеличены по площади земли на основе их старого размещения, которое было сохранено. Интенсивность производства автомобилей превышает 40 автомобилей в час. Предпочтительно, парк 5 для мелкого ремонта автомобилей был увеличен по площади земли, исходя из его старого размещения, которое было сохранено. Предпочтительно, завод не содержит штамповочного цеха. Действительно, при средней интенсивности производства это было бы нерентабельным, лучше получать штампованные детали с другого завода.

Предпочтительно, покрасочный цех 3 был увеличен по площади земли в направлении центральной части огороженной площадки 10.

Третье предпочтительное расширение заключается в преобразовании первоначального или известного завода, имеющего малую интенсивность производительности, непосредственно в последующий или расширившийся завод с высокой интенсивностью производства. Завод был увеличен на основе прежнего завода, построенного много лет назад, производительность которого составляла от 20 до 40 автомобилей в час. Ковочный 2, покрасочный 3 и сборочный 4 цеха были увеличены по площади земли на основе их старого соответствующего размещения, которое было сохранено. Интенсивность производства автомобилей превышает 40 автомобилей в час. Предпочтительно, поверхность земли парка 5 для мелкого ремонта автомобилей осталась неизменной. Предпочтительно, на огороженную площадку вблизи входа в ковочный цех был добавлен штамповочный цех 12. Действительно, при высокой интенсивности производства это является более рентабельным, чем поставлять отштампованные детали с другого завода. Предпочтительно, покрасочный цех не был увеличен по площади земли в направлении центральной части огороженной площадки.

Предпочтительно, огороженная площадка 10 имеет форму квадрата, что позволяет ей с учетом различных направлений расширения различных частей завода быть более компактной для заданного уровня расширения. Прямоугольная огороженная площадка 10 была бы менее эффективной, но ее также можно было бы использовать. Другие формы площадок такие, как форма круга, были бы еще менее интересными.

Предпочтительно, ковочный, покрасочный и сборочный цеха являются кирпичными. Кирпичная кладка является конструкцией, состоящей из материалов, соединенных связующим. Не ограничивающими примерами таких материалов являются камни, брикеты, бут, и т.д. Не ограничивающими примерами таких связующих являются строительный раствор, гипс, цемент и т.д. Это когда цеха изготовлены в строительном исполнении, а не в виде сборки из предварительно изготовленных элементов, при этом первичная конфигурация имеет особое значение. Ясно, что труднее передвигать здания в строительном исполнении и частично разрушать их некоторые части для изменения планировки завода, чем перемещать или добавлять предварительно изготовленные элементы, просто составленные и соединенные разборно между собой.

Для преобразования первоначального завода в расширенный завод, а также расширенного завода в более расширенный или в конечный завод, изобретение предлагает способ расширения. Конечным заводом является завод, который развился в приемлемых условиях, но который не может больше расширяться, так как он достиг максимальной степени расширения, предусмотренной для него. В этом способе расширения завода по производству автомобильных транспортных средств для увеличения интенсивности производства автомобилей с целью получения нового завода на основе прежнего завода, построенного много лет назад, ковочный 2 и сборочный 4 цеха, расположенные на огороженной площадке 10, расширяются на земле в направлении периферии упомянутой огороженной площадки 10, исходя из их прежнего соответствующего сохраненного расположения. Покрасочный цех 3, расположенный на огороженной площадке, увеличивается на земле в направлении периферии упомянутой огороженной площадки, исходя из его прежнего сохраненного расположения.

Предпочтительно, чтобы конфигурация цехов в центральной части огороженной площадки не изменялась. Поэтому расходы по перестройке будут меньшими, чем в случае, когда планировка центральной части также будет меняться. Принцип заключается в том, чтобы перейти от первоначальной конфигурации цехов, центральная часть которой требует только небольших изменений, к конфигурации, когда здания вытянуты свободно в направлении к периферии от центральной нетронутой конфигурации.

В первом варианте опорные зоны 1 для обеспечения функциональной поддержки, соединенные с цехами 2-4 и размещенные на огороженной площадке 10, остаются сгруппированными в центральной части огороженной площадки 10. Ковочный цех 2 остается размещенным напротив покрасочного цеха 3 за исключением упомянутых опорных зон 1. Сборочный цех 4 остается размещенным одновременно напротив ковочного цеха 2 и покрасочного цеха 3 за исключением упомянутых опорных зон 1.

Во втором варианте опорные зоны 1 для обеспечения функциональной поддержки, соединенные с цехами 2-4 и размещенные на огороженной площадке 10, остаются сгруппированными в центральной части огороженной площадки 10. Цеха 2-4 остаются размещенными в соответствии с Т-образной конфигурацией таким образом, чтобы, с одной стороны, ковочный 2 и покрасочный 3 цеха оставались размещенными каждый между горизонтальной перемычкой Т и вертикальной перемычкой Т, а, с другой стороны, сборочный цех остается размещенным со стороны горизонтальной перемычки Т противоположно вертикальной перемычке Т.

В третьем варианте опорные зоны 1 для обеспечения функций поддержки, соединенные с цехами 2-4 и размещенные на огороженной площадке 10, остаются сгруппированными в центральной части огороженной площадки 10. Первая стена MF1 ковочного цеха 2 остается параллельной или совмещенной с первой стеной МР1 покрасочного цеха 3. Вторая стена MF2 ковочного цеха 2, перпендикулярная первой стене MF1 ковочного цехе 2, остается параллельной или совмещенной со стеной ММ сборочного цеха 4. Вторая стена МР2 покрасочного цеха 3, перпендикулярная первой стене МР1 покрасочного цеха 3, остается параллельной или совмещенной с упомянутой стеной ММ сборочного цеха 4.

В первом варианте расширения интенсивность производства автомобилей переходит от интенсивности, меньшей 20 автомобилей в час, к интенсивности, составляющий от 20 до 40 автомобилей в час. Во втором варианте расширения интенсивность производства автомобилей переходит от интенсивности, меньшей 20 автомобилей в час, к интенсивности, превышающей 40 автомобилей в час. В третьем варианте расширения интенсивность производства автомобилей переходит от интенсивности, составляющей от 20 до 40 автомобилей в час, к интенсивности, превышающей 40 автомобилей в час. Предпочтительно, во втором и третьем вариантах расширения на огороженной площадке 10 добавляется штамповочный цех 12 вблизи входа в ковочный цех 2.

Предпочтительно, испытательная дорожка 13 остается неизмененной. Предпочтительно парк 6 новых автомобилей увеличивается на земле, исходя из его старого сохраненного размещения. Предпочтительно, поверхность земли огороженной площадки остается неизмененной. Предпочтительно, цеха выполнены кирпичной кладкой.

1. Завод по производству автомобильных транспортных средств, содержащий:
- огороженную площадку (10);
- ковочный цех (2), расположенный на огороженной площадке;
- покрасочный цех (3), расположенный на огороженной площадке;
- сборочный цех (4), расположенный на огороженной площадке;
- опорные зоны (1) функциональной поддержки, соответственно связанные с цехами и размещенные на огороженной площадке;
отличающийся тем, что:
- упомянутые опорные зоны сгруппированы в центральной части огороженной площадки;
- цеха вытянуты к периферии огороженной площадки от упомянутых опорных зон;
- цеха расположены Т-образно таким образом, что, с одной стороны, ковочный и покрасочный цеха расположены каждый между горизонтальной перемычкой (Н) Т и вертикальной перемычкой (V) Т, а, с другой стороны, сборочный цех расположен со стороны горизонтальной перемычки (Н) Т, противоположной вертикальной перемычке (V) Т.

2. Завод по производству автомобильных транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что парк (5) для мелкого ремонта автомобилей и парк (6) новых автомобилей расположены с одной и той же стороны относительно комплекса, образованного опорными зонами и цехами, причем парк-поставщик (9) расположен на огороженной площадке с другой стороны, чем парк (5) для мелкого ремонта автомобилей и парк (6) новых автомобилей относительно комплекса, образованного опорными зонами и цехами.

3. Завод по производству автомобильных транспортных средств по п.2, отличающийся тем, что концевая часть (40) завода, расположенная на огороженной площадке и предназначенная для контроля автомобилей на выходе из сборочного цеха (4), является, с одной стороны, смежной со сборочным цехом, а, с другой стороны, размещена с той же стороны, что и парк для мелкого ремонта автомобилей и парк новых автомобилей.

4. Завод по производству автомобильных транспортных средств по п.2, отличающийся тем, что испытательная дорожка (13) расположена на огороженной площадке между, с одной стороны, парком для мелкого ремонта автомобилей и парком новых автомобилей, а, с другой стороны, комплексом, образованным опорными зонами и цехами.

5. Завод по производству автомобильных транспортных средств по п.2, отличающийся тем, что по краю огороженной площадки со стороны, противоположной комплексу, образованному опорными зонами и цехами, по отношению к парку для мелкого ремонта автомобилей и парку новых автомобилей проходит железнодорожный путь.

6. Завод по производству автомобильных транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что огороженная площадка (10) имеет квадратную форму.

7. Завод по производству автомобильных транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что ковочный, покрасочный и сборочный цеха выполнены из кирпичной кладки.

8. Способ расширения завода по производству автомобильных транспортных средств для повышения интенсивности производства автомобилей так, чтобы получить новый завод на базе прежнего старого завода, в котором ковочный (2) и сборочный (4) цеха, расположенные на огороженной площадке (10), расширяют на земле в направлении к периферии упомянутой площадки на месте их прежнего соответствующего размещения, которое было сохранено, при этом покрасочный цех (3), размещенный на огороженной площадке, расширяют на земле в направлении к периферии упомянутой огороженной площадки на базе прежнего сохраненного соответствующего размещения, отличающийся тем, что опорные зоны функциональной поддержки, соответственно связанные с цехами и расположенные на огороженной площадке, остаются перегруппированными в центральной части огороженной площадки, причем первая стена (MF1) ковочного цеха остается параллельной или совмещенной с первой стеной (МР1) покрасочного цеха, а вторая стена (MF2) ковочного цеха, перпендикулярная первой стене (MF1) ковочного цеха, остается параллельной или совмещенной со стеной (ММ) сборочного цеха, причем вторая стена (МР2) покрасочного цеха, перпендикулярная первой стене (МР1) покрасочного цеха, остается параллельной или совмещенной с упомянутой стеной (ММ) сборочного цеха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землепользованию и электроэнергетике. .

Изобретение относится к получению алюминия электролизом в криолит-глиноземных расплавах, в частности к конструкции электролизного корпуса для производства алюминия.

Изобретение относится к производственному зданию для промышленной установки, в частности для установки для выработки энергии, которое содержит насосную камеру и очистную камеру для охлаждающей воды.

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении газотурбинных корпусов тепловых электростанций. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже металлической многослойной стены. .

Изобретение относится к строительству, а именно к зданиям и сооружениям для промышленных целей, например электростанций, а также к конструкциям, включающим в себя элементы в виде коробчатых блоков, выполненных в виде каркаса, предназначенных для выработки электроэнергии в тех местах, где затруднено или невозможно строительство стационарных электростанций, а доставка конструкций осуществляется в собранном виде на место ее эксплуатации.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении одноэтажных промышленных зданий, например, минимолокозаводов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки. .

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования. .

Изобретение относится к устройству с подвижной плитой согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки транспортных средств (далее - ТС).

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к строительству заводов по производству автомобильных транспортных средств

Наверх