Роторный секторный двигатель



Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель
Роторный секторный двигатель

 


Владельцы патента RU 2464433:

Преображенский Николай Иванович (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус-статор с полостью цилиндрической формы. Корпус-статор является частью летательного аппарата. В корпусе-статоре на полом валу, установленном на полой оси, установлен диск летательного аппарата. Корпус-статор и диск летательного аппарата поделены на основные и заполняющие секторы, состоящие из частей подвижных первичных и вторичных рабочих камер. В полости корпуса-статора выполнены элементы подвижных первичных и вторичных рабочих камер с впускными каналами, установлены свечи зажигания, выполнены части сопельных аппаратов. Части сопельных аппаратов при вращении диска летательного аппарата образуют подвижные сопельные аппараты, по которым направляется продукт на передние стенки подвижных камер сгорания, и отработавший газ выходит в исходящие сопла. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества подвижных камер сгорания, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе, при обеспечении приложения кинетической энергии продукта с подвижных камер сгорания на диск летательного аппарата ротора в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора и многократного участия в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте ротора двигателя. Изобретение направлено на создание двигателя для дискового летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, к двигателям внутреннего сгорания без использования коленчатого вала, в которых используется работа импульсов возгорания, расширения продуктов сгорания топлива, которые воспринимаются стенками камер сгорания на диске ротора вращения вала в полости корпуса-статора.

По способам смесеобразования двигатель с внешним смесеобразованием жидкого топлива в трубопроводе с последующим впрыскиванием насосом и газосмесителем при подаче горючей смеси газообразного топлива и воздуха через смеситель, и со смешанным смесеобразованием при использовании в двигателях внутреннего сгорания новых фракций, которые ранее не использовались. Зажигание выполнено в виде электрических свечей зажигания. Известные двигатели внутреннего сгорания по способу передачи крутящего момента на вал двигателя разделяются на двигатели с коленчатым валом и без коленчатого вала.

Известны поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых работа расширения продуктов сгорания топлива воспринимается в цилиндре поршнем и возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное при помощи механизма, включающего коленчатый вал. Поршень в цилиндре в режиме максимальной мощности двигателя разгоняется в десятки тыс. раз в минуту и столько же раз останавливается. Удары переходов движения поршней принимает на себя кривошипный механизм, а через него передается блоку цилиндров, картеру - всей конструкции. На это тратится какая-то часть мощности двигателя. Возникает вибрация.

Известны устройства двигателей внутреннего сгорания без использования коленчатого вала, в которых расширение продуктов сгорания воспринимается либо рабочими лопатками, либо камерами сгорания, закрепленными на дисках барабанов вращения вала.

Этот тип двигателя внутреннего сгорания без использования коленчатого вала можно разделить на две конструкции. В первой - работа расширения продуктов сгорания воспринимается рабочими лопатками, закрепленными на дисках или барабанах вращения вала, у которых между краями лопастей и внутренними гранями полости корпуса-статора остается зазор между краями стенок камер сгорания и внутренней полостью проема, и втором - в корпусе-статоре зазор полностью перекрывается - камеры сгорания в двигателе герметичны.

К первым относятся турбинные, газотурбинные и турбовинтовые двигатели, в которых работа расширения продуктов сгорания топлива воспринимается рабочими лопатками, закрепленными в дисках или барабанах вращения вала. Камеры сгорания непрерывного действия постоянной формы (ПФ) и постоянного объема (ПО) установлены непосредственно и неподвижно на корпусе-статоре двигателя. Такие двигатели в основном применяются в авиационных силовых установках.

Известны двигатели внутреннего сгорания без использования коленчатого вала -роторные двигатели внутреннего сгорания, в которых используется работа импульса возгорания и расширения продуктов сгорания топлива, которые воспринимаются стенками герметичных камер сгорания на диске ротора вращения вала в полости корпуса-статора.

Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания (РСДВС) (см. патенты RU №2235895, опубл. 10.09.2004, №2301900, опубл. 27.06.2007, №2386830, опубл. 20.04.2010) - аналог - содержит корпус-статор с полостью цилиндрической формы, в которой на прямолинейном валу установлен диск ротора с элементами рабочих камер ПФ и ПО. Корпус-статор и диск ротора поделены на основные и заполняющие секторы. Основные секторы состоят из заполняющих секторов. На корпусе-статоре в основных секторах по заполняющим секторам выполнены элементы рабочих камер с впускными, выпускными и продувочными каналами и установленными электрическими свечами зажигания. На диске ротора выполнено соответствующее количество частей рабочих камер и по границам секторов в проемах установлены уплотнительные пластины. В процессе вращения диска ротора в проеме корпуса-статора элементы рабочих камер на диске ротора и на корпусе-статоре совмещаются и образуются камеры-дозаторы, в которые задается определенная последующая порция рабочей смеси, камеры сгорания со свечами зажигания и с выпускными и продувочными каналами. В этих рабочих камерах происходят процессы двигателя внутреннего сгорания.

При внешнем смесеобразовании жидкое топливо впрыскивается под давлением, газовая рабочая смесь подается через газосмеситель, многокомпонентное топливо подается смешанным способом.

Открытие и закрытие впускных, выпускных и продувочных каналов осуществляется диском ротора при вращении.

Процессы в основных секторах двигателя протекают одновременно, чем обеспечивается многократное приложение кинетической энергии газов в нескольких точках по окружности цилиндрической формы полости корпуса-статора на диск ротора, что обеспечивается многократным участием в работе одних и тех же камер сгорания при одном обороте вала двигателя.

Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества камер сгорания на двигателе «К», равного произведению квадрата количества основных секторов «n», принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле - рабочий ход - камер сгорания в основном секторе двигателя. Минимальное количество рабочих камер в основном секторе РСДВС «С» - три. Одна - на корпусе-статоре состоит из части, представленной рабочей камерой с впускным каналом - «а». Вторая - часть камеры сгорания с установленной в ней свечой зажигания «f2», третья - состоит из части камеры сгорания с выпускным каналом «V». Между ними в основном секторе на корпусе-статоре возможно установить дополнительные части рабочих камер: впереди заполняющего сектора со свечой зажигания - рабочую камеру «е» и после заполняющего сектора со свечой зажигания - «b1,2», в зависимости от предназначения двигателя, от применяемого качества и состава рабочей смеси, объема и конфигурации камер сгорания, скорости вращения диска ротора и т.д.

При необходимости в улучшении качества выхлопных газов. В первичных или вторичных камерах сгорания устанавливаются дополнительные свечи зажигания для «дожигания» несгоревшей рабочей смеси.

Вторичные камеры сгорания образуются в РСДВС в проеме корпуса-статора между смежными первичными камерами сгорания при вращении диска ротора.

Кроме этого возможна конструкция РСДВС с двумя заполняющими секторами в основном секторе двигателя - с впускными и выпускными каналами и образованной между ними вторичной камерой сгорания с установленной в ней электрической свечой зажигания. В таком случае наименьшее количество заполняющих секторов «С1» в основном секторе равно двум.

Принято обозначения типов РСДВС устанавливать по принципу, принятому в патенте РФ 2301900, стр.7, 17 строка. Обозначения приняты в зависимости от общего количества участвующих камер сгорания в двигателе при одном обороте вала. Используя этот принцип, назовем, например, тип РСДВС, в котором принято «n» количество основных секторов, с наименьшим «С» (трем) количеством заполняющих секторов в основном секторе, с установленной свечой зажигания во вторичной камере сгорания da2, образованной из смежных частей - первичной рабочей камеры с впускным каналом «а» и первичной камерой сгорания с установленной в ней свечой зажигания - «f2»:

тип РСДВС .

Роторные секторные двигатели в.c. могут быть:

; при «С», равном 3, и при «m», равном 3, где «m» - количество участвующих одновременно в цикле - рабочий ход - первичных и вторичных камер сгорания в одном основном секторе.

; при «C1», равном 2, и при «m», равном 2;

Кc+b; при «С», равном 3, и «m», равном 5;

; ; при «С», равном 3, и «m», равном 3;

; при «С», равном 3, и «m», равном 5;

; при «С», равном 3, и «m», равном 6;

; при «С», равном 3, и «m», равном 5;

; при «С», равном 3, и «m», равном 5;

; при «C1», равном 3, и «m», равном 4, и другие.

Рассматривается конструкция роторного секторного двигателя в.c., в котором корпус-статор представляет часть летательного аппарата, а диск двигателя является диском летательного аппарата.

Корпус-статор и диск летательного аппарата - ротор разделены на основные и заполняющие секторы. Основные секторы состоят из заполняющих секторов. В основных секторах корпуса-статора по заполняющим секторам выполнены элементы подвижных рабочих камер с впускными, выпускными каналами, установлены электрические свечи зажигания и части подвижных сопельных аппаратов. На диске летательного аппарата - ротора выполнены в основных секторах заполняющие секторы с элементами подвижных первичных рабочих камер. Диск летательного аппарата - ротор установлен на полой оси на полом валу. В процессе вращения диска летательного аппарата - ротора в полости корпуса-статора летательного аппарата, подвижные элементы рабочих камер на диске летательного аппарата - ротора и на корпусе-статоре совмещаются в подвижные первичные камеры - дозаторы, в которые задается определенная порция рабочей смеси, в подвижные первичные камеры сгорания с электрическими свечами зажигания и с исходящими соплами.

Подвижные вторичные рабочие камеры образуются из смежных частей подвижных рабочих камер диска летательного аппарата-ротора и корпуса-статора на летательном аппарате. Подвижные сопельные аппараты не нарушают герметичность основных секторов.

На диске летательного аппарата - роторе по границам заполняющих секторов в пазах установлены уплотнительные ролики на фасонных пружинах. В подвижных рабочих камерах происходят процессы двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.). При внешнем смесеобразовании жидкое топливо впрыскивается под давлением, газовая рабочая смесь подается через газосмеситель. Открытие и закрытие впускных каналов, подвижных сопельных аппаратов и исходящих сопел осуществляется диском летательного аппарата - ротором при вращении.

Процессы в основных секторах двигателя протекают одновременно. Этим обеспечивается многократное приложение кинетической энергии газа на диск летательного аппарата - ротор в нескольких точках по окружности полости корпуса - статора летательного аппарата, обеспечивая многократное участие в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте полого вала двигателя. Общее количество участвующих всех подвижных камер сгорания в одном обороте полого вала двигателя равно произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество подвижных первичных рабочих камер в основном секторе и на количество участвующих в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе.

Согласно изобретению РСДВС является частью корпуса летательного аппарата и содержит корпус-статор с полостью круглой цилиндрической формы, в котором на полой оси на полом валу установлен диск летательного аппарата - ротор. Корпус-статор и диск летательного аппарата - ротор двигателя поделены на основные и заполняющие секторы. Основные секторы состоят из заполняющих секторов. В основных секторах корпуса-статора выполнены элементы подвижных первичных и вторичных рабочих камер с впускными каналами, установлены электрические свечи зажигания, подвижные сопельные аппараты и исходящие сопла. На диске летательного аппарата - роторе в заполняющих секторах выполнены элементы подвижных рабочих камер, которые при вращении диска летательного аппарата - ротора в полости корпуса статора последовательно составляются в подвижные первичные камеры-дозаторы с впускными каналами, в подвижные первичные камеры сгорания с электрическими свечами зажигания с подвижными сопельными аппаратами и исходящими соплами. В подвижных рабочих камерах протекает процесс внутреннего сгорания, причем, во всех основных и заполняющих секторах одновременно.

При внешнем смесеобразовании жидкое топливо впрыскивается под давлением, газовая рабочая смесь подается через газосмеситель. Открытие и закрытие впускных каналов, образование подвижных сопельных аппаратов, окон исходящих сопел производится диском летательного аппарата - ротора при вращении.

Отличается от аналога тем, что корпус-статор является частью корпуса летательного аппарата. Диск является диском летательного аппарата, в корпусе-статоре с полостью круглой цилиндрической формы на полом валу, установленном на полой оси, установлен диск летательного аппарата. Корпус-статор и диск летательного аппарата поделен на основные и заполняющие секторы, состоящие из частей подвижных первичных и вторичных рабочих камер. В полости корпуса-статора выполнены элементы подвижных первичных и вторичных рабочих камер с впускными каналами, установлены свечи зажигания, выполнены части сопельных аппаратов, которые при вращении диска летательного аппарата образуют подвижные сопельные аппараты, по которым направляется продукт на передние стенки подвижных камер сгорания, и отработавший газ выходит в исходящие сопла. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества подвижных камер сгорания, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе, при обеспечении приложения кинетической энергии продукта с подвижных камер сгорания на диск летательного аппарата - ротора в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора летательного аппарата и многократного участия в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте двигателя. На диске летательного аппарата на граничных частях заполняющих секторов в пазах установлены уплотнительные ролики на фасонных пружинах в проеме корпуса-статора летательного аппарата.

На одном полом прямолинейном валу единого агрегата размещается несколько таких двигателей и на одной оси на полых валах размещаются два таких двигателя с вращением в противоположных направлениях.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

Фиг.1 - роторный секторный двигатель типа в плане.

Фиг.2 - роторный секторный двигатель типа - разрез по А-А.

Фиг.3 - роторный секторный двигатель типа - выносной элемент 1.

Фиг.4 - роторный секторный двигатель типа - выносной элемент F.

Фиг.5 - разрез по В-В.

Фиг.6 - выносной элемент R.

Фиг.7 - разрез по С-С.

Фиг.8 - разрез по Д-Д.

Фиг.9 - диск летательного аппарата - ротор с частью подвижной первичной рабочей камерой 1.1 в полости корпуса-статора в позиции II.

Фиг.10 - диск летательного аппарата с частью подвижной первичной камеры сгорания 1.1 в полости корпуса-статора с электрической свечой зажигания.

Фиг.11 - диск летательного аппарата - ротор с частью подвижной первичной камеры сгорания 1.1 в полости корпуса-статора в момент открытия окна в подвижный сопельный аппарат.

Фиг.12 - диск летательного аппарата - ротор с частью подвижной первичной камеры сгорания 1.1 в полости корпуса-статора в позиции III.

Фиг.13 - диск летательного аппарата - ротор с частью подвижной первичной камеры сгорания 1.1 в полости корпуса-статора у открытого окна исходящего сопла.

Фиг.14 - диск летательного аппарата - ротор с частью подвижной первичной камеры сгорания 1.1 в позиции IV.

Фиг.15 - диск летательного аппарата - ротор с частью подвижной первичной рабочей камеры 1.1 в полости плоского корпуса-статора у окна впускного канала следующего основного сектора.

РСДВС (фиг.1÷15) содержит корпус-статор с полостью круглой формы 2. Полый вал двигателя 3 установлен на подшипниках 4 на полой оси 5. На полом валу двигателя установлен диск летательного аппарата - ротор 6 (фиг.1, 2). Корпус-статор 1, диск летательного аппарата - ротор двигателя разбиты на основные 7 и заполняющие секторы 8 (фиг.3). Основные секторы 7 состоят из заполняющих секторов 8. В основных секторах корпуса-статора 1 выполнены элементы подвижных первичных рабочих камер с впускными 9 каналами, установлены электрические свечи зажигания 10, выполнены элементы подвижных сопельных аппаратов 11 (фиг.6, 7, 8) и исходящие сопла 12. На диске летательного аппарата - роторе 6 в заполняющих секторах выполнены элементы подвижных первичных рабочих камер, которые при вращении диска летательного аппарата - ротора в полости корпуса-статора последовательно составляются в подвижные камеры - дозаторы «а» с впускными каналами 9, в подвижные первичные камеры сгорания «f2» с электрическими свечами зажигания 10 и исходящими соплами 12 «V». Из смежных подвижных первичных рабочих камер составляются подвижные вторичные камеры сгорания (обозначаются они буквой «d»).

В образовавшихся подвижных рабочих камерах в двигателе протекают процессы двигателя внутреннего сгорания (в.с.), причем, во всех основных секторах 7 и заполняющих секторах одновременно, обеспечивая многократное участие в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте вала. На диске летательного аппарата - роторе 6 по границам заполняющих секторов выполнены пазы 13 для установки в них уплотнительных роликов 14 на фасонных пружинах 15 (фиг.4, 5). При внешнем смесеобразовании жидкое топливо впрыскивается под давлением, газовая рабочая смесь подается через газосмеситель (не показано). Открытие и закрытие впускных каналов 9, подвижных сопельных аппаратов 11, исходящих сопел 12 производится диском летательного аппарата - ротором 6 при вращении.

Общее количество участвующих всех камер сгорания «К» при одном обороте полого вала двигателя равно произведению квадрата количеств «n» основных секторов, принятых на двигателе, на количество подвижных первичных рабочих камер в основном секторе и на количество участвующих в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе. На фиг.3 обозначены подвижные элементы рабочих камер на диске летательного аппарата - роторе двигателя: 1.1 - первая цифра - 1 обозначает первый основной сектор, следующая цифра - 1 обозначает первый заполняющий сектор. Прочтем: 1.1 - часть подвижной рабочей камеры первого основного сектора, первого заполняющего сектора и т.д. Обозначение элементов рабочих камер на корпусе-статоре показано: 01.1, 01.2…02.1…on.2… Впереди стоит «о», вторая цифра обозначает порядковый номер основного сектора, последующая цифра обозначает номер заполняющего сектора. Прочтем: 01.1: на корпусе-статоре первый основной сектор, первый заполняющий сектор и т.д.

Коммуникации обозначены: трубопровод подачи рабочей смеси 16; трубопровод отработавших газов 17; кабель электрических свечей зажигания 18; кабель контроля и управления 19; электросеть 20; пакет 21.

Роторный секторный двигатель типа - роторный секторный двигатель, у которого «n» основных секторов с тремя заполняющими секторами «С» в основном секторе с подвижными первичными рабочими камерами (фиг.1÷15). На корпусе-статоре выполнены «n» впускных окон 9 для подачи рабочей смеси, установлены «n» электрических свечей зажигания 10, «n» частей подвижных сопельных аппаратов 11, «n» исходящих сопел 12.

На диске летательного аппарата - роторе выполнены «n», умноженное на 3, частей первичных подвижных рабочих камер. Роторный секторный двигатель работает следующим образом. В положении диска летательного аппарата - ротора 4, показанном на фиг.3, подвижные элементы рабочей камеры 1.1 на диске летательного аппарата - роторе совпали с элементом 01.1 первичной рабочей камеры на корпусе-статоре летательного аппарата с впускным каналом 9. В подвижную первичную рабочую камеру 1.1-01.1 (будем так обозначать образовавшиеся подвижные рабочие камеры) продолжает поступать рабочая смесь (на чертеже - стрелка в окно 9 камеры из трубопровода 16).

Стартер (не показано) вращает вал двигателя, и подвижная дозаторная камера 1.1-01.1 с очередной порцией рабочей смеси входит в подвижную вторичную камеру «da1» (фиг.9), позиция II, где «d» - обозначение - вторичная, «a1» - подвижная рабочая камера, образованная из двух смежных первичных камер - подвижной первичной дозаторной камеры «а1» и подвижной первичной камеры сгорания «f2» с электрической свечой зажигания. В подвижной вторичной дозаторной камере отсутствует окно впускного канала (у буквы «a1» стоит индекс - «1»), перемещается в положение (фиг.10) - 01.2 на корпусе-статоре - с электрической свечой зажигания, подается ток на свечу зажигания в подвижную камеру сгорания 1.1-01.2. Вспышка рабочей смеси.

При возникновении импульса вспышки рабочей смеси (газа) предшествует несколько стадий состояния газа в подвижной первичной камере сгорания. В начальном периоде - поднятие температуры и давления, когда состояние газа подчиняется молекулярной теории. Когда давление газа на стенки подвижной первичной камеры сгорания перпендикулярно поверхности камеры, передняя стенка камеры сгорания из-за большей площади, чем задняя, получает большее молекулярное давление и, перемещаясь, передает диску летательного аппарата - ротору вращательный момент. С другой стороны, передняя стенка подвижной первичной камеры сгорания получает дополнительные силы волны струи газа, отраженного от неподвижных частей камеры, и с еще большим усилием перемещает подвижную первичную камеру сгорания, вращая диск летательного аппарата - ротор. При открытии окна подвижного сопельного аппарата 11 (фиг.11), поток газа, с запасом кинетической энергии с высоким давлением устремляется в подвижный сопельный аппарат. В связи с тем, что поток газа течет по каналу с меньшим (сечением) диаметром, то в нем давление (да и пониженное давление в предыдущей камере сгорания) ниже, чем в действующей подвижной первичной камере сгорания, то газ с подвижной первичной камеры сгорания, перемещаясь, давит на переднюю стенку подвижной первичной камеры сгорания и продолжает увлекать диск летательного аппарата - ротор в подвижную вторичную камеру сгорания «df1» (фиг.12), позиция III, образованную из смежных частей подвижных первичных камер сгорания: части на корпусе-статоре между подвижной камерой с электрической свечой зажигания 10 и исходящим соплом 12 и частями первичных рабочих камер 1.1 и n.3 на диске летательного аппарата - роторе (фиг.12) со свечой зажигания и подвижной первичной камеры сгорания с выпускным соплом. Далее поток газа увлекает переднюю стенку подвижной первичной камеры сгорания 1.1 в часть первичной камеры сгорания на корпусе-статоре с окном исходящего сопла 12 (фиг.13) (1.1.-01.3). Отработавший газ через окно исходящего сопла 12 выходит по трубопроводу отработавшего газа 17. [Оставшуюся часть кинетической энергии можно использовать для перемещения аппарата]. Еще доворот диска летательного аппарата - ротора под действием работы подвижной первичной камеры сгорания (1.2-0.1.2) в корпусе-статоре летательного аппарата и часть подвижной первичной камеры 1.1 входит в позицию IV в подвижную вторичную (dv) рабочую камеру, образованную из частей - корпуса-статора в проеме между окном исходящего сопла 12 и впускным каналом 9 и частями подвижных первичных рабочих камер 1.1 и n.3 на диске летательного аппарата - роторе (фиг.14). Рабочая камера готова к приему новой порции рабочей смеси. Еще «доворот», и часть подвижной первичной рабочей камеры 1.1 входит в проеме корпуса-статора летательного аппарата к впускному каналу 9. В подвижную первичную рабочую камеру 1.1-02.1 поступает новая порция рабочей смеси из трубопровода подачи рабочей смеси 16 через окно впускного канала 9 (фиг.15).

Подвижной первичной рабочей камерой 1.1 на диске летательного аппарата - роторе пройден один основной сектор на корпусе-статоре летательного аппарата. Одновременно следом за подвижной первичной рабочей камерой 1.1 этот же путь проходят подвижные первичные рабочие камеры сгорания на диске летательного аппарата - роторе 1.2 и 1.3. Подвижная первичная рабочая камера 1.1 проходит все «n» основных секторов на корпусе-статоре летательного аппарата, завершая полный оборот полого вала двигателя. Следом за ней этот же путь проходят все заполняющие секторы всех основных секторов двигателя, завершая полный оборот вала.

В рассматриваемом роторном секторном двигателе типа общее количество участвующих всех подвижных камер сгорания в одном обороте полого вала двигателя «К» равняется: ; .

Настоящий двигатель отличается от аналога тем, что в РСДВС корпус-статор является частью корпуса летательного аппарата. Диск является диском летательного аппарата, в корпусе -статоре с полостью круглой цилиндрической формы на полом валу, установленном на полой оси, установлен диск летательного аппарата. Корпус-статор и диск летательного аппарата поделены на основные и заполняющие секторы, состоящие из частей подвижных первичных и вторичных рабочих камер. В полости корпуса-статора выполнены элементы подвижных первичных и вторичных рабочих камер с впускными каналами, установлены свечи зажигания, выполнены части сопельных аппаратов, которые при вращении диска летательного аппарата образуют подвижные сопельные аппараты, по которым направляется продукт на передние стенки подвижных камер сгорания и отработавший газ выходит в исходящие сопла. Полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества подвижных камер сгорания, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе, при приложении кинетической энергии продукта с подвижных камер сгорания на диск летательного аппарата - ротор в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора летательного аппарата и многократного участия в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте двигателя. На диске летательного аппарата на граничных частях заполняющих секторов в пазах установлены уплотнительные ролики на фасонных пружинах в проеме корпуса-статора летательного аппарата. На одном полом прямолинейном валу единого агрегата размещаются несколько таких двигателей, и на одной оси на полых валах размещаются два таких двигателя с вращением в противоположных направлениях.

В настоящем роторном секторном двигателе в.c. применимы и другие типы РСДВС, приведенные на стр.3 настоящего описания, и роторные секторные турбодвигатели, патент RU №2301349.

1. Роторный секторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус-статор с полостью цилиндрической формы, в котором на валу установлен диск ротора, корпус-статор и диск ротора двигателя поделены на основные и заполняющие секторы, основные секторы состоят из заполняющих секторов, в основных секторах корпуса-статора выполнены элементы рабочих камер с впускными каналами, установлены электрические свечи зажигания и исходящие сопла, на диске ротора в заполняющих секторах выполнены элементы рабочих камер, которые при вращении диска ротора в корпусе-статоре последовательно составляются в первичные камеры дозаторы с впускными каналами, в первичные камеры сгорания с электрическими свечами зажигания и исходящими соплами, в рабочих камерах протекают процессы двигателя внутреннего сгорания, причем во всех основных и заполняющих секторах одновременно при внешнем смесеобразовании жидкое топливо впрыскивается под давлением, газовая рабочая смесь подается через газосмеситель, открытие и закрытие впускных каналов и исходящих сопел производится диском ротора при вращении, отличающийся тем, что корпус-статор двигателя является частью летательного аппарата, а диск является диском летательного аппарата, в корпусе-статоре с полостью круглой цилиндрической формы на полом валу, установленном на полой оси, установлен диск летательного аппарата, корпус-статор и диск летательного аппарата поделены на основные и заполняющие секторы, состоящие из частей подвижных первичных и вторичных рабочих камер, в полости корпуса-статора выполнены элементы подвижных первичных и вторичных рабочих камер с впускными каналами, установлены свечи зажигания, выполнены части сопельных аппаратов, которые при вращении диска летательного аппарата образуют подвижные сопельные аппараты, по которым направляется продукт на передние стенки подвижных камер сгорания, и отработавший газ выходит в исходящие сопла, полный оборот вала двигателя осуществляется при срабатывании количества подвижных камер сгорания, равного произведению квадрата количества основных секторов, принятых на двигателе, на количество заполняющих секторов в основном секторе и на количество участвующих одновременно в цикле (рабочий ход) подвижных первичных и вторичных камер сгорания в основном секторе, при обеспечении приложения кинетической энергии продукта с подвижных камер сгорания на диск летательного аппарата ротора в нескольких точках по окружности полости корпуса-статора и многократного участия в работе одних и тех же подвижных камер сгорания при одном обороте ротора двигателя.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что на диске летательного аппарата на граничных частях заполняющих секторов в пазах установлены уплотнительные ролики на фасонных пружинах.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что на одном полом прямолинейном валу единого агрегата размещается несколько таких двигателей, и на одной оси на полых валах размещаются два таких двигателя с вращением в противоположных направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к турбостроению, в частности к газотурбинным двигателям. .

Изобретение относится к турбостроению, в частности к газотурбинным двигателям. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям. .

Изобретение относится к области двигателей со сгоранием при постоянном объеме. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, снабженных несущим крылом-парашютом с возможностью управления полетом, планированием и возможностью осуществления вертикальных взлета и посадки летательного аппарата.

Изобретение относится к средствам формирования подъемной силы в воздушной среде. .

Изобретение относится к области аэрокосмических транспортных средств и может применяться, в частности, для исследований в ближнем и дальнем космосе, для уничтожения или восстановления потерявших управление автоматических спутников и других искусственных космических объектов, а также для изменения траекторий движения малых небесных тел (напр., астероидов) с целью исключения их столкновения с Землей.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушному транспорту. .

Изобретение относится к инерционным движителям, предназначенным для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. .

Изобретение относится к области авиации
Наверх