Запорно-регулирующая задвижка



Запорно-регулирующая задвижка
Запорно-регулирующая задвижка
Запорно-регулирующая задвижка

 


Владельцы патента RU 2464470:

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "МКТ-АСДМ" (ООО НПФ "МКТ-АСДМ") (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения. Запорно-регулирующая задвижка содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами и с размещенным между ними запорным органом, например шибером. Последний взаимодействует при закрытии с подпружиненной относительно установленной в нижней части корпуса пятой с заплечиками, ограничивающими при открытии задвижки ход последней. Пята выполнена цельной с рабочей взаимодействующей с запорным органом поверхностью, конгруэнтной поверхности последнего. Причем площадь проекции пяты в нормальном сечении к вертикальной оси задвижки при равной ширине с запорным органом составляет не менее 90% аналогичной площади проекции последнего. При этом рабочая поверхность пяты и запорного органа выполнены профилированными. Изобретение направлено на повышение работоспособности и надежности работы затвора при работе с проводимыми средами, имеющими различного рода твердые включения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения.

Известна запорно-регулирующая задвижка (см. SU 1624224 А1, F16K 3/316), содержащая цельный плоский с проходным окном запорно-регулирующий шибер, взаимодействующий с седлами, установленными в корпусе и загерметизированными относительно последнего. Шибер управляется шпинделем, связанным с приводом.

К недостаткам известной конструкции следует отнести размыв (эрозионный износ) кромок уплотнительного поля седла и, как результат, потерю герметичности затвора.

Известна также задвижка (см. патент GB 772843 А, класс F06K - прототип), содержащая корпус с входным и выходным патрубками, в которые ввернуты кольца, уплотнительные поля последних взаимодействуют при закрытии с ответными уплотнительными полями клина и подпружиненными относительно ввернутой в корпусе пробки со сдвоенными подпружиненными между собой частями пяты, нанизанными на шпильку, закрепленную на пробке и пропущенную внутри первой упомянутой пружины.

При открытии затвора задвижки часть пяты под действием пружины закрывает ограниченный сектор уплотнительного поля седла, а заплечики частей пяты опираются на наружный диаметр уплотнительного поля седла.

К недостаткам известного решения относится низкая надежность работы сдвоенной пяты, обусловленная возможностью засорения изменяющих зазоров между подвижными подпружиненными частями пяты твердыми частицами, присущими практически любой проводимой среде, т.е. отказом по выполнению функций защиты уплотнительных полей седел.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение работоспособности и надежности работы затвора при работе с проводимыми средами, имеющими различного рода твердые включения.

Поставленная задача решается тем, что пята выполнена цельной с рабочей взаимодействующей с запорным органом поверхностью, конгруэнтной поверхности последнего, площадь пяты в нормальном сечении при равной ширине с запорным органом составляет не менее 90% аналогичной площади последнего, при этом рабочая поверхность пяты и запорного органа выполнены профилированными.

На фиг.1 изображен продольный разрез запорно-регулирующей задвижки; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.1 при поднятом шибере.

Задвижка состоит из корпуса 1 с подводящим патрубком 2 и отводящим патрубком 3, в которых соответственно размещены входное седло 5 и выходное 6, загерметизированные посредством уплотнительного элемента 7 в корпусе 1, взаимодействующие с двух сторон с шибером 8, управляемым шпинделем 9. Профилированная рабочая зона 10 шибера 8 взаимодействует с ответной профилированной рабочей зоной 11 цельной пяты 12 с заплечиками 13, подпружиненной относительно пробки 14, установленной в корпусе 1, причем рабочая поверхность пяты 12, взаимодействующая с рабочей поверхностью шибера 8, конгруэнтна последней, при этом центральная ее часть выполнена вогнутой с радиусом, равным радиусу уплотнительного поля седла 6, как и равно радиусу центральной части шибера 8, переходящей плавно с обеих сторон в наклонные плоскости 15 с углом наклона аналогичных ответных боковых поверхностей шибера 8.

Запорно-регулирующая задвижка работает следующим образом.

Открытие задвижки.

Посредством привода (на фиг. не показан) шпиндель 9 поднимает шибер 8, при этом пята 12 под действием пружины поднимается до упора заплечиков 13 в седла 5 и 6 и закрывает вровень с проходным каналом нижнюю часть уплотнительных полей седел 5. В образующуюся и постоянно увеличивающуюся при открытии задвижки щель между рабочими профилированными поверхностями 10 шибера 8 и 11 пяты 12 поступает проводимая (регулируемая) среда. При полностью открытом проходе задвижки шибер 8 не выходит из контакта с седлами 5 и 6. А боковые наклонные поверхности 15 пяты 12 увеличивают защищаемую от воздействия проводимой среды, содержащей твердые частицы, площадь уплотнительных полей как входного 5, так и выходного 6 седел.

Закрытие задвижки происходит в обратном порядке. При соприкосновении профилированных поверхностей 10 шибера 8 и 11 пяты 12 последняя опускается до упора в дно гнезда пробки 14, при этом шибер полностью перекрывает проход задвижки, а усилие, создаваемое проводимой средой, равное произведению площади проходного сечения подводящего патрубка 2 на давление проводимой среды, прижимает шибер 8 к уплотнительному полю седла 6.

Задвижка закрыта.

Регулирование задвижкой.

Под управлением шпинделем 9 шибер 8 поднимается совместно с пятой 12 вверх до упора заплечиков 13 в седла 5 и 6, пята останавливается и закрывает значительную нижнюю часть (интенсивно эрозионно изнашиваемую) уплотнительного поля седла 6. При дальнейшем подъеме шибера 8 между рабочими профилированными поверхностями 10 шибера 8 и 11 пяты 12 образуется увеличивающийся по мере поднятия шибера 8 зазор, по которому поступает проводимая (регулируемая) среда, обеспечивая при этом необходимую пропускную способность задвижки, чему также способствуют профилированные рабочие поверхности 10 шибера 8 и 11 пяты 12.

При полном открытии прохода (шибер находится в крайнем верхнем положении и не выходит из контакта с седлами, а пята 12 с наклонными поверхностями 15 закрывает значительную площадь уплотнительных полей седел, перепад давления (разность давлений проводимой среды на входе и выходе) практически отсутствует. При опускании шибера вновь обеспечивается необходимый перепад давлений, а рабочие профилированные поверхности 10 шибера 8 и 11 пяты 12 при этом снижают условия возникновения кавитационного режима.

Благодаря тому что пята выполнена цельной, а ее рабочая взаимодействующая с шибером поверхность конгруэнтна поверхности последнего, при этом ее площадь в нормальном сечении составляет не менее 90% аналогичной площади шибера при равной ширине, чем и обеспечивается повышенная работоспособность, а выполнение рабочих поверхностей профилированными снижает вероятность возникновения кавитационного режима истечения рабочей среды, чем и повышается надежность работы затвора.

1. Запорно-регулирующая задвижка, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами и с размещенным между ними запорным органом, например шибером, взаимодействующим при закрытии с подпружиненной относительно установленной в нижней части корпуса пятой с заплечиками, ограничивающими при открытии задвижки ход последней, отличающаяся тем, что пята выполнена цельной с рабочей взаимодействующей с запорным органом поверхностью конгруэнтной поверхности последнего.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что площадь проекции пяты в нормальном сечении к вертикальной оси задвижки при равной ширине с запорным органом составляет не менее 90% аналогичной площади проекции последнего.

3. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что рабочие поверхности пяты и запорного органа выполнены профилированными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов. .

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе. Угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы. Пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала. Изобретение направлено на создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода. Определение состояния клиновой задвижки заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации (ТУ, паспорт) завода-изготовителя. В качестве диагностируемого (контролируемого) параметра использована шероховатость уплотнительных поверхностей седел в затворе задвижки, имеющих функциональную связь с герметичностью. Клиновая задвижка с устройством для диагностирования герметичности затвора без демонтажа ее из трубопровода содержит корпус, крышку, клин, седла в затворе с уплотнительными поверхностями с контролируемыми параметрами шероховатости, сливную пробку. Устройство снабжено образцом, соединенным жестко с пробкой, выступающим либо над седлами в проходе корпуса задвижки, либо над внутренней поверхностью трубопровода, обращенным плоской контролируемой поверхностью навстречу потоку среды, протекающей через проход в корпусе задвижки в период ее диагностирования. Изобретение направлено на ускорение процесса диагностирования задвижки за счет приспособления ее к проведению диагностического контроля без демонтажа ее из трубопровода. 2 н.п. ф-лы,3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано при разработке запорных устройств на технологических линиях с высоким давлением среды нефтегазовых и химических предприятий, а также в других отраслях промышленности. Клиновая задвижка содержит полый корпус с проточной частью и ответными присоединительными местами для присоединения к трубопроводам, запорный механизм, выполненный в виде шибера, имеющего возможность вертикального осевого перемещения перпендикулярно к потоку перекрываемой среды и размещенного внутри корпуса между ответными седлами, установленными в корпусе по обе стороны шибера в его проточной части. В верхней части шибера выполнен Т-образный паз. На крышке корпуса размещен корпус подшипников. Крышка корпуса и корпус соединены между собой при помощи шпилек через металлическую прокладку. В крышке корпуса и крышке подшипников установлен шток, на одном конце которого выполнен выступ в виде буквы Т для взаимодействия с ответным T-образным пазом в шибере, а на другом конце выполнена резьба и установлен маховик с втулкой, имеющей опорные поверхности. Во втулке выполнена ответная резьба для установки на шток. Уплотнение штока шибера в крышке корпуса выполнено, преимущественно, в виде резинофторопластовой втулки, внутренняя поверхность которой, взаимодействующая со штоком, выполнена из фторопласта, а наружная, взаимодействующая с ответным местом в крышке и фторопластовой втулкой, из резины. Втулка размещена на штоке в крышке корпуса между двумя металлическими, преимущественно, стальными кольцами, причем одно из колец, предпочтительно оба, выполнено с возможностью осевого перемещения по штоку и фиксируется в заданном положении при помощи гайки, установленной на штоке в крышке корпуса. Втулка, на которой размещен штурвал штока, установлена в корпусе подшипников на упорных кольцах, предпочтительно углепластиковых, размещенных между корпусом подшипников и торцом крышки корпуса. Гарантированный зазор между поверхностями упомянутых колец и ответными элементами корпуса подшипников и торца крышки корпуса обеспечивается путем установки и фиксации в заданном положении на упомянутой крышке корпуса подшипников. В верхней части упомянутой втулки установлен цилиндр с пазом, в котором установлен с возможностью осевого перемещения, соответствующего осевому перемещению штока, указатель его положения. Ответные присоединительные места корпуса выполнены в виде отверстия и выступа с резьбой, предпочтительно конической, расположенных соответственно во входной и выходной частях корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком жидкой или газообразной среды высокого давления и температуры. Клиновая задвижка содержит корпус, затвор в виде жесткого клина, контактирующего боковыми поверхностями с седлами, уплотнительные кольца. Боковые поверхности жесткого клина выполнены сферическими, на них подвижно закреплены уплотнительные кольца, контактирующие внутренней конической плоскостью со сферическими поверхностями клина, а внешней плоскостью с седлами. Внутренняя плоскость кольца расположена под углом λ к внешней плоскости кольца. Задвижка снабжена прижимными элементами, которые закреплены в проточках, выполненных на сферических боковых поверхностях клина. Изобретение направлено на повышение герметичности затвора задвижки, снижение возможности задиров уплотнительных поверхностей затвора при открытии под высоким перепадом давления среды и устранение возможности заклинивания затвора в гнезде корпуса путем самоустановки уплотнительных колец без нарушения контакта между уплотнительными поверхностями седел и колец. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Способ сборки затвора клиновой задвижки заключается в установке седел в корпусе с последующим их закреплением и герметизацией. Полости входного и выходного патрубков выполняют профилированными, содержащими по крайней мере по одной кольцевой проточке. Со стороны клина в них устанавливают гайки, после чего в кольцевые проточки патрубков устанавливают полукольца с образованием кольцевых выступов, после этого, с внутренней стороны корпуса, со стороны клина устанавливают седла и на их ответные резьбовые части, со стороны входной и выходной полостей патрубков предварительно устанавливают гайки. Опускают клин до обеспечения взаимодействия его рабочих поверхностей с поверхностями седел, обеспечивая, таким образом, требуемое положение седел относительно корпуса задвижки и поверхностей клина, после чего седла окончательно фиксируют в заданном положении при помощи гаек. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Способ сборки затвора клиновой задвижки заключается в установке седел в корпусе с последующим их закреплением и герметизацией. Полости входного и выходного патрубков выполняют профилированными, содержащими по крайней мере по одной кольцевой проточке. В них, со стороны клина, устанавливают гайки. В кольцевые проточки патрубков устанавливают полукольца с образованием кольцевых выступов. С внутренней стороны корпуса, со стороны клина, устанавливают седла и на их ответные резьбовые части, со стороны входной и выходной полостей патрубков, предварительно устанавливают гайки. Опускают клин до обеспечения взаимодействия его рабочих поверхностей с поверхностями седел, обеспечивая, таким образом, требуемое положение седел относительно корпуса задвижки и поверхностей клина. Седла окончательно фиксируют в заданном положении при помощи гаек, которые устанавливают на сторонах седел, противоположных его рабочим поверхностям. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Задвижка // 2572031
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам для перекрытия потока жидкой или газообразной среды, и может быть использовано при разработке запорных устройств в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Задвижка содержит полый корпус с присоединительными фланцами, внутри которого размещен запорный орган, включающий цельный клин, выполненный с возможностью осевого перемещения по вертикальной оси задвижки, и седла, установленные по обе стороны клина и взаимодействующие с его рабочей поверхностью своими ответными поверхностями. Внутренняя поверхность входного и выходного патрубков выполнена профилированной, содержащей один выступ и одну кольцевую проточку, а упомянутые седла размещены и зафиксированы на указанных кольцевых выступах. Кольцевые выступы образованы поверхностями полуколец, установленных в кольцевые проточки, выполненные на внутренней стенке входного и выходного патрубков. Седла зафиксированы на кольцевых выступах, образованных поверхностями полуколец, при помощи гаек, установленных на сторонах седел, противоположных рабочим поверхностям. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками, цельный клин, взаимодействующий с уплотнительными поверхностями седел, опирающихся на бурт корпуса и загерметизированных относительно корпуса. Седла установлены при помощи гаек на кольцевых выступах, выполненных в полостях входного и выходного патрубков. Упомянутые выступы образованы полукольцами, установленными в кольцевых проточках указанных полостей. 2 ил.
Наверх